В предвоенные годы Монтерлан работал в двух жанрах – романа и эссе. В романах, в отличие от лирической экспрессивности ранних вещей, он стремился к более реалистическому изображению действительности.
15.11.2007
Родился 21 апреля 1896 в Париже, в старинной аристократической католической семье. В 1916 ушел на фронт. Военные впечатления описаны в его романе Сон (Le Songe , 1922). После войны Монтерлан занялся спортом, что отразилось в его книге Олимпийские страницы (Les Olympiques , 1924), затем увлекся боем быков в Испании, чему посвящен роман Бестиарии (Les Bestiaires , 1926).
В предвоенные годы Монтерлан работал в двух жанрах – романа и эссе. В романах, в отличие от лирической экспрессивности ранних вещей, он стремился к более реалистическому изображению действительности. Таковы его Холостяки (Les C libataires , 1934), антифеминистская тетралогия Девушки (Les Jeunes filles , 1936–1939). Он выпустил также три сборника эссе – Бесполезная служба (Service inutile , 1935), Сентябрьское равноденствие (L'Equinoxe de septembre , 1938) и Июньское солнцестояние (Le Solstice de juin , 1941); последняя книга навлекла на Монтерлана преследования после войны, поскольку в ней можно было усмотреть прославление нацистского идеала сверхчеловека.
В 1940-е годы Монтерлан обратился к драме. Именно благодаря пьесам, с их героически-ницшеанскими настроениями, Монтерлан получил наибольшую известность. Среди них – Мертвая королева (La Reine morte , 1942), Малатеста (Malatesta , 1946), Пор-Руаяль (Port-Royal , 1954).
Монтерлан покончил с собой в Париже 21 сентября 1972.
Александр Давыдов: Личная жизнь Посетило:26210 ![]() |
Успех ресторанного бизнеса Посетило:114013 ![]() |
«Крестный отец» хеви-метала Посетило:9288 ![]() |