Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»ван √ончаров

   /   

Ivan Goncharov

   /
             
‘отографи€ »ван √ончаров (photo Ivan Goncharov)
   

ƒень рождени€: 18.06.1812 года
ћесто рождени€: —имбирск, –осси€
ƒата смерти: 27.09.1891 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, –осси€
¬озраст: 79 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


“ворческий путь

–усский писатель, автор романов: <ќбломов>, <ќбрыв>, <ќбыкновенна€ истори€>

√ончаров входил в литературу нерешительно, пережива€ глубокие сомнени€ в своих силах: "кипами исписанной бумаги ... топил печки".

18.06.2016

18 июн€ 1812 года в купеческой семье родилс€ √ончаров »ван јлександрович - русский писатель.

»ван √ончаров фотографи€
»ван √ончаров фотографи€

ѕервоначальное образование он получил в частном пансионе, где выучил французский и немецкий €зыки, перечитал все доступные книги "невообразимую смесь ... почти выученную наизусть". ¬ 1822 его отдали в ћосковское коммерческое училище, в 1831 он поступил на словесное отделение ћосковского университета: изучение литературы подстегивало "страсть к чтению" и "формировало перо". ≈ще студентом √ончаров перевел и поместил в журнале "“елескоп" две главы из романа Ё. —ю "јтар-√юль" (1832). ѕо окончании университета (1834) он ненадолго вернулс€ в —имбирск, затем навсегда переехал в ѕетербург, где начал службу в ћинистерстве финансов, продолжа€ все свободное врем€ заниматьс€ литературой: много переводил, писал романтические стихи и шуточные повести дл€ домашнего чтени€ в кругу ћайковых (в этой семье он преподавал русскую литературу и латинский €зык будущему поэту ј. Ќ. ћайкову и его брату ¬. Ќ. ћайкову, впоследствии известному критику). ¬ их доме писатель зав€зал и первые литературные знакомства.

√ончаров входил в литературу нерешительно, пережива€ глубокие сомнени€ в своих силах: "кипами исписанной бумаги ... топил печки". ¬ 1842 он написал очерк "»ван —авич ѕоджабрин", напечатанный лишь шесть лет спуст€. ¬1845 √ончаров напр€женно работал над романом, который передал ¬. √. Ѕелинскому "дл€ прочтени€ и решени€, годитс€ ли он". Ётот роман "ќбыкновенна€ истори€" вызвал восторженную оценку критика и его окружени€. Ќапечатанный в "—овременнике" в 1847, роман принес писателю насто€щее признание. —толкновение двух центральных героев романа јдуева-д€ди и јдуева-плем€нника, олицетвор€ющих трезвый практицизм и восторженный идеализм, воспринималось современниками как "страшный удар романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму" (Ѕелинский). ќднако автор рисовал с иронией не только прекраснодушие и ходульное поведение запоздалого романтика. ¬. ѕ. Ѕоткин, справедливо замеча€, что в романе достаетс€ и голому практицизму, что художник "бьет обе эти крайности", признавалс€: "я ничего не знаю умнее этого романа". ƒес€тилети€ спуст€ антиромантический пафос становилс€ все менее актуальным, и следующие поколени€ воспринимали роман иначе как самую "обыкновенную историю" охлаждени€ и отрезвлени€ человека, как вечную тему жизни. ћногомерность авторской позиции и изощренность психологического анализа, ставшие устойчивыми чертами поэтики √ончарова, объ€сн€ютс€ отчасти и своеобразным автобиографизмом романа: каждый из героев-антиподов психологически близок писателю, представл€€ разные проекции его душевного мира.

¬ 1852 √ончаров в качестве секретар€ адмирала ≈. ¬. ѕут€тина отправилс€ в кругосветное плавание на фрегате "ѕаллада". —екретарские об€занности отнимали много сил, тем не менее уже во врем€ экспедиции "€вилась охота писать", и √ончаров "набил целый портфель путевыми записками". ќни сложились в итоге в книгу очерков, печатавшихс€ в 1855-57 в периодике, а в 1858 вышедших отдельным изданием под названием "‘регат "ѕаллада". ” √ончарова с детства был вкус к литературе путешествий, и здесь он выступил истинным мастером этого жанра. "ѕараллель между своим и чужим", острые впечатлени€ от встречи с другими культурами (главным образом с британской и €понской), привычка все "прикидывать" "на свой аршин" обеспечили заинтересованное внимание русского читател€ к этим очеркам. Ќ. ј. ƒобролюбов восхищалс€ остроумием и наблюдательностью "блест€щего, увлекательного рассказчика".

ѕо возвращении из путешестви€ √ончаров определилс€ на службу в ѕетербургский цензурный комитет. ƒолжность цензора, а также прин€тое им приглашение преподавать русскую литературу наследнику престола превратили писател€ в "предмет негодовани€ либералов" (дневник ≈. ј. Ўтакеншнейдер). «аметно охладились его отношени€ с кругом Ѕелинского. ѕозднее √ончаров подчеркивал, что его либеральные настроени€ молодости не имели ничего общего с "юношескими утопи€ми в социальном духе" и что вли€ние Ѕелинского ограничивалось сферой эстетики. √ончаров-цензор облегчил печатную судьбу целого р€да лучших произведений русской литературы ("«аписки охотника" ». —. “ургенева, "“ыс€ча душ" ј. ‘. ѕисемского и др.), однако к радикальным издани€м он относилс€ откровенно враждебно, что вызывало раздражение в кругах левой интеллигенции. ¬ течение нескольких мес€цев, с осени 1862 по лето 1863, √ончаров редактировал официозную газету "—еверна€ почта", что также дурно отразилось на его репутации. ¬ 1860-70-е гг. √ончаров, человек мнительный и, по его собственному определению, "нервозный", упр€мо удал€лс€ от литературного мира. " усок независимого хлеба, перо и тесный кружок самых близких при€телей" составили его житейский идеал: "Ёто впоследствии называли во мне обломовщиной".

«амысел нового романа сложилс€ у √ончарова еще в 1847. ƒва года спуст€ была напечатана глава "—он ќбломова" "увертюра всего романа". Ќо читателю пришлось еще в течение дес€ти лет ждать по€влени€ полного текста "ќбломова" (1859), сразу завоевавшего огромный успех: "ќбломов и обломовщина ... облетели всю –оссию и сделались словами, навсегда укоренившимис€ в нашей речи" (ј. ¬. ƒружинин). –оман спровоцировал бурные споры, свидетельству€ о глубине замысла. —тать€ ƒобролюбова "„то такое обломовщина" (1859) представл€ла собой беспощадный суд над главным героем, "совершенно инертным" и "апатичным" барином, символом косности крепостнической –оссии. Ёстетическа€ критика, напротив, видела в герое "самосто€тельную и чистую", "нежную и люб€щую натуру", далекую от модных ве€ний и сохранившую верность главным ценност€м быти€.   концу прошлого века полемика о романе продолжалась, причем последн€€ трактовка постепенно возобладала: ленивый мечтатель ќбломов по контрасту с сухим рационалистом Ўтольцем стал восприниматьс€ как воплощение "артистического идеала" самого романиста, тонкий психологический рисунок свидетельствовал о душевной глубине геро€, читателю открылс€ м€гкий юмор и скрытый лиризм √ончарова. ¬ начале 20 века ». ‘. јнненский по праву назвал "ќбломова" "совершеннейшим созданием" писател€.

"ќбрыв" (1868) был задуман еще в 1849 как роман о сложных отношени€х художника и общества.   1860-м гг. замысел обогатилс€ новой проблематикой, рожденной пореформенной эпохой. ¬ центре произведени€ оказалась трагическа€ судьба революционно настроенной молодежи, представленной в образе "нигилиста" ћарка ¬олохова. ”же символическое название романа, найденное на самом последнем этапе работы, свидетельствовало об авторском непри€тии общественного радикализма. »здани€ левой ориентации возмущенно реагировали на роман, отказав автору в таланте и в праве суда над молодежью, пройд€ мимо глубокой трактовки любовной темы в "ќбрыве". Ќапр€женный конфликтный фон, не свойственный обычно √ончарову-романисту, диктовалс€ острой постановкой проблемы свободы в любви: борьба главной героини со страстью, столкновение нравственных императивов с силой любовного влечени€ дали √ончарову богатый материал дл€ глубокого психологического анализа.

ѕосле "ќбрыва" им€ √ончарова редко по€вл€лось в печати. ќн ограничилс€ публикацией лишь нескольких мемуарных очерков и литературно-критических статей, среди которых выдел€етс€ "критический этюд" "ћильон терзаний" (1872), посв€щенный постановке "√ор€ от ума" ј. —. √рибоедова на сцене јлександринского театра, ставший классическим разбором комедии. √ончаров предложил столь глубокую трактовку психологической и драматической природы "√ор€ от ума", что ни один историк литературы в дальнейшем не обошел вниманием его анализ. —ам писатель болезненно переживал творческое молчание последних дес€тилетий. ≈го письма тех лет рисуют образ одинокого и замкнутого человека, необычайно тонкого наблюдател€, сознательно сторон€щегос€ жизни и вместе с тем страдающего от своего изолированного положени€.

Ћучшие дн€

”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10487
¬ладимир јсимов
 ончита ћартинес. Ѕиографи€
ѕосетило:10307
 ончита ћартинес
”спешный велогонщик всех времен
ѕосетило:9093
Ёдди ћеркс
гончаров- великий писатель
благодарный читатель 02.12.2006 08:37:28
это и есть велика€ русска€ культура!такие Ћюди сздали ее!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10298
–идли —котт
—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:17953
—вен ‘ишер
 оролева спринта
ѕосетило:18012
Ћюдмила  ондратьева

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru