Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

”иль€м √олдинг

   /   

William Golding

   /
             
‘отографи€ ”иль€м √олдинг (photo William Golding)
   

ƒень рождени€: 19.09.1911 года
ћесто рождени€: дер. —ент- олам-ћайнер, , графство  орнуолл ,¬еликобритани€
ƒата смерти: 19.06.1993 года
ћесто смерти: ѕерранаруортол, ¬еликобритани€
¬озраст: 81 год

√ражданство: ¬еликобритани€
—оцсети:


Ѕиографи€

английский писатель, Ќобелевска€ преми€ по литературе 1983 г.

јнглийский писатель ”иль€м ƒжеральд √олдинг родилс€ в деревне —ент- олам-ћайнер (графство  орнуолл). ≈го отец, школьный учитель јлек √олдинг, о котором впоследствии сын отзывалс€ как о блест€щем эрудите, был рационалистом, мать Ц феминисткой. ћолодой человек училс€ в мальборской средней школе и в ќксфордском университете, где по желанию родителей в течение двух лет изучал естественные науки. «атем √олдинг, который писал с 7 лет, начал заниматьс€ английской филологией и в 1934 г., за год до получени€ степени бакалавра искусств, выпустил собрание стихотворений.

20.09.2005

ќкончив ќксфорд, √олдинг первое врем€ работал в социальной сфере; в этот период он писал пьесы, которые сам же ставил в небольшом лондонском театре. ¬ 1939 г. начинающий литератор женитс€ на Ённ Ѕрукфилд, специалистке по аналитической химии, и устраиваетс€ преподавать английский €зык и философию в школу епископа ¬одсворта в —олсбери, где он проработал за вычетом военных лет до 1961 г.

”иль€м √олдинг фотографи€
”иль€м √олдинг фотографи€

— 1940 по 1945 г. √. служит в военно-морском флоте.   концу войны он командовал ракетоносцем и принимал участие в высадке союзников в Ќормандии. ѕосле увольнени€ из флота √. возвращаетс€ к преподавательской де€тельности в —олсбери, где вскоре приступает к изучению древнегреческого €зыка и пишет четыре романа, ни один из которых опубликован не был. “ем не менее он продолжает свои литературные опыты, и в 1954 г., после того как рукопись его романа отверг двадцать один издатель, издательство Ђ‘ейбер энд ‘ейберї выпускает Ђѕовелител€ мухї ("Lord of the Flies"), и роман тотчас становитс€ в ¬еликобритании бестселлером. Ќесмотр€ на то что уже в следующем году Ђѕовелитель мухї издали и в јмерике, попул€рность у американского читател€ √. завоевал только после переиздани€ романа в 1959 г. ≈ще большее признание писатель получил в 1963 г., когда английский режиссер ѕитер Ѕрук сн€л по роману фильм.

¬тора€ мирова€ война оказала решающее вли€ние на взгл€ды √., который, исход€ из опыта военных лет, говорил: Ђя начал понимать, на что способны люди. ¬с€кий, прошедший войну и не пон€вший, что люди твор€т зло подобно тому, как пчела производит мед, Ц или слеп, или не в своем умеї. Ќизменна€ природа человека становитс€ главной темой Ђѕовелител€ мухї. Ётот роман, который по попул€рности не уступал ЂЌад пропастью во ржиї ƒж.ƒ. —элинджера, разошелс€ тиражом более 20 млн. экземпл€ров.  нига была задумана как иронический комментарий к Ђ оралловому островуї –.ћ. Ѕаллантайна, приключенческой истории дл€ юношества, где воспеваютс€ оптимистические имперские представлени€ викторианской јнглии.

—южет Ђѕовелител€ мухї сводитс€ к описанию того неизбежного процесса, в результате которого группа высаженных на необитаемом острове подростков, выходцев из среднего класса, постепенно превращаетс€ в дикарей. »х взаимоотношени€ из демократических, рациональных и нравственных станов€тс€ тираническими, кровожадными и порочными Ц дело доходит до первобытных обр€дов и жертвоприношений. ¬ символическом плане роман €вл€етс€ скорее религиозной, политической или психологической притчей, нежели реалистическим повествованием. »носказательный характер произведений √. вызвал многочисленные критические споры. Ќекоторые критики утверждали, что иносказание не только от€гощает повествование, но €вл€етс€, кроме всего прочего, претенциозным, неуместным и нат€нутым. ¬ 1961 г., проработав год в ’оллинзколледже в ¬иргинии (—Ўј), √. прекращает преподавательскую де€тельность и полностью посв€щает себ€ литературе.   этому времени он выпустил еще три романа Ц ЂЌаследникиї ("The Inheritors", 1955), Ђ¬оришка ћартинї ("Pincher Martin", 1956) и Ђ—вободное падениеї ("Free Fall", 1959), а также пьесу Ђћедна€ бабочкаї ("The Brass Butterfly", 1958).

ѕодобно Ђѕовелителю мухї, роман ЂЌаследникиї также полемизирует с произведением другого писател€ Ц на этот раз с Ђќчерком историиї √ерберта ”эллса, преисполненным оптимистической веры в рационализм и прогресс. √. отмечал, что книга ”эллса сыграла большую роль в его жизни, поскольку его собственный отец был рационалистом и Ђќчерк историиї считалс€ Ђистиной в последней инстанцииї. ¬ ЂЌаследникахї писатель создает жуткую картину гибели неандертальцев от руки Homo sapiens: по √., первые €вл€ютс€ нашими благородными, бесхитростными и невинными предками, а вторые Ц жестокими и кровожадными убийцами.

“ретий из романов, объединенных идеей борьбы за выживание, Ђ¬оришка ћартинї повествует о потерпевшем кораблекрушение морском офицере, карабкающемс€ на утес, который он принимает за остров. ѕоначалу читатель восхищаетс€ героическими усили€ми ћартина, его волей к жизни; однако затем, познакомившись с героем поближе, когда становитс€ известно о его жизни, сосредоточенной на самом себе, у читател€ возникает отвращение к его цепкости, которую √. иронически сравнивает с упорством ѕромете€. ¬ конце концов становитс€ €сно, что на самом деле герой уже мертв и его видимое существование €вл€етс€ как бы добровольным чистилищем, отказом прин€ть Ѕожью милость и умереть.

–оман Ђ—вободное падениеї в отличие от первых трех романов √. не иносказателен, однако тематически соответствует другим произведени€м писател€: и здесь происходит переход от детской невинности к вине взрослого человека, конфликт между религией и рационализмом, мифом и историей.

–оман ЂЎпильї ("The Spire", 1964), действие которого происходит в английском городе XIV в., €вл€етс€, по мнению некоторых критиков, кульминацией творчества √. как с точки зрени€ идейного содержани€, так и художественного мастерства. ¬ ЂЎпилеї реальность и миф переплетаютс€ еще сильнее, чем в Ђѕовелителе мухї. «десь √. вновь обращаетс€ к сущности человеческой природы и проблеме зла. √лавный герой романа, насто€тель ƒжослин, решает украсить собор шпилем, чтобы Ђвознести молитву в камнеї любой ценой, невзира€ на потерю денег, счасть€, жизни или даже самой веры. ѕопытка ƒжослина совладать с камнем Ц это и метафора другого рода: √. уподобл€ет ƒжослину себ€, писател€, пытающегос€ Ђсовладатьї со своим литературным материалом.

Ћучшие дн€

јномалии роста: „еловек, бывший карликом и великаном
ѕосетило:8146
јдам –айнер
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:8137
≈вгений ƒрагунов
—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:7207
—инди  роуфорд

јнглийские критики ћарк  инкид-”икс и ян √регор полагают, что ЂЎпильї знаменует собой поворотный момент в жизни √., ибо дальнейшее творчество писател€ развивалось по двум независимым направлени€м Ц метафизическому и социальному. Ёти критики указывают также, что дл€ американских читателей ближе метафизическа€ манера Ђ«римой тьмыї ("Darkness Visible", 1979), тогда как дл€ англичан предпочтительнее социальный анализ Ђ–итуала на мореї ("Rites of Passage", 1980), книги, получившей в том же году премию ЂЅукерзї.

¬ 1982 г. √. выпускает сборник эссе, озаглавленный Ђƒвижуща€с€ мишеньї ("A Moving Target"). ¬ более ранний сборник Ђ√ор€чие вратаї ("The Hot Gates", 1965) включены публицистические и критические статьи и очерки, написанные √. в 1960...1962 гг. дл€ журнала Ђ—пектейторї ("The Spectator").

¬ 1983 г. √. была присуждена Ќобелевска€ преми€ по литературе Ђза романы, которые с €сностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть услови€ существовани€ человека в современном миреї. ƒл€ многих вручение премии √. €вилось неожиданностью: английским кандидатом, привлекшим внимание читающей публики, был √рэм √рин. ¬ ходе дискуссии о наиболее достойном кандидате один из членов Ўведской академии, литературовед јртур Ћунквист, нарушив традицию, проголосовал против избрани€ √., за€вив, что √. Ц €вление чисто английское и его произведени€ Ђне представл€ют существенного интересаї.

Ђ–оманы и рассказы √. Ц это не только угрюмые нравоучени€ и темные мифы о зле и предательских разрушительных силах, Ц сказал в свой речи представитель Ўведской академии Ћарс »юлленстен, Ц это еще и занимательные приключенческие истории, которые могут читатьс€ ради удовольстви€ї.

¬ Ќобелевской лекции √. в шутливой форме подверг сомнению свою репутацию безнадежного пессимиста, сказав, что он Ђуниверсальный пессимист, но космический оптимистї. Ђ–азмышл€€ о мире, которым правит наука, € становлюсь пессимистом... “ем не менее € оптимист, когда вспоминаю о духовном мире, от которого наука пытаетс€ мен€ отвлечь... Ќам надо больше любви, больше человечности, больше заботыї.

¬ год получени€ Ќобелевской премии √. работал над романом ЂЅумажные людиї ("The Paper Men"), который вышел в јнглии и —оединенных Ўтатах в 1984 г. ¬ книге речь идет о психологической и духовной борьбе между пожилым английским писателем ¬илфридом Ѕарклеем и амбициозным американским академиком –иком “акером, который мечтает получить авторизованную биографию Ѕаркле€. ЂЌа одном уровне, Ц писал английский критик Ѕлейк ћоррисон, Ц это защита таланта от угрозы, нависшей над живым писателем... в виде мертвой руки наукообрази€. Ќа другом же уровне “акер может расцениватьс€ либо как христоподобный образ, искупающий грехи Ѕаркле€, либо как сатана... искушение которого Ѕарклей должен отвергнутьї. –оман ЂЅумажные людиї получил в јнглии и —Ўј самые разноречивые отзывы.

Ќа прот€жении творческой жизни √. оценивалс€ критикой по-разному. Ќапример, американский критик —тенли Ёдгар ’аймен считает, что √. Ђ€вл€етс€ самым интересным современным английским писателемї. ≈го мнение раздел€ет английский новеллист и критик ¬.—. ѕритчет. ¬ то же врем€ ‘редерик  арл критикует √. за его Ђнеспособность... дать интеллектуальное обоснование своим темамї, а также за Ђдидактический тон почти во всех книгахї. Ђ≈го эксцентрическим темам недостает равновеси€ и зрелости, которые свидетельствуют о литературном мастерствеї, Ц считает  арл.

√. был избран в  оролевское общество литературы в 1955 г. и посв€щен в рыцари в 1966 г. ¬ насто€щее врем€ он живет со своей женой в графстве ”илтшир близ —олсбери, у него двое детей: сын ƒэвид и дочь ƒжудит. ¬ молодости писатель был за€длым мор€ком, теперь же он любит играть на фортепь€но, заниматьс€ греческим €зыком и читать литературу по археологии.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:8734
‘рэнк ‘ариан
ѕосол —очи 2014
ѕосетило:20174
ќлес€ ¬ладыкина
јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20198
јлла Ћарионова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru