Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

”иль€м ‘олкнер

   /   

William Faulkner

   /
             
‘отографи€ ”иль€м ‘олкнер (photo William Faulkner)
   

ƒень рождени€: 25.09.1897 года
ћесто рождени€: Ќью-ќлбани, , ћиссисипи ,—Ўј
ƒата смерти: 06.07.1962 года
ћесто смерти: Ѕайхелиа, , ћиссисипи, —Ўј
¬озраст: 64 года

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


Ѕиографи€

јмериканский писатель - хоз€ин …окнапатофы, нобелевский лауреат по литературе 1949 г.

«акончив неполную среднюю школу, ‘олкнер занималс€ в основном самосто€тельно. ќн прослушал несколько специальных курсов в университете шт. ћиссисипи, но в целом осталс€ самоучкой. ¬о врем€ ѕервой мировой войны записалс€ добровольцем в  оролевские канадские военно-воздушные силы.

12.12.2007

–одилс€ 25 сент€бр€ 1897 в Ќью-ќлбани (шт. ћиссисипи). ќтец ‘олкнера держал платную конюшню в ќксфорде, и будущий писатель рос в атмосфере Ђблагородной бедностиї. «акончив неполную среднюю школу, ‘олкнер занималс€ в основном самосто€тельно. ќн прослушал несколько специальных курсов в университете шт. ћиссисипи, но в целом осталс€ самоучкой. ¬о врем€ ѕервой мировой войны записалс€ добровольцем в  оролевские канадские военно-воздушные силы. ѕосле войны вернулс€ в ќксфорд и продолжил зан€ти€ в университете. ≈го перва€ книга ћраморный фавн (The Marble Faun , 1924) Ц сборник стихотворений, по большей части слабых и вторичных. Ќекоторое врем€ он прожил в богемном квартале Ќового ќрлеана, позже перебралс€ в Ќью-…орк, затем в ≈вропу и оттуда вернулс€ в ќксфорд. Ќаконец, под вли€нием Ў.јндерсона, с которым он сошелс€ в Ќовом ќрлеане, ‘олкнер стал писать прозу.

Ќекоторые из ранних романов ‘олкнера, в частности —олдатска€ награда (Soldiers' Pay , 1926) и ћоскиты (Mosquitoes , 1927), Ц вещи незрелые, а наиболее читаема€ его книга —в€тилище (Sanctuary , 1931) была написана в расчете на сенсацию. »зобилующа€ мрачными образами и ужасами, она еще много лет отбрасывала тень на репутацию ‘олкнера. —ам же ‘олкнер, обрет€ свое призвание в прозе, следовал ему упорно и целеустремленно. ќн вел тихую жизнь в ќксфорде, в стороне от литературного общества, не интересу€сь журналистикой, не обраща€ внимани€ на критику, и из-под его пера выходили романы и рассказы, больша€ часть которых соткана из материала жизни обыкновенных людей и объединена общим местом действи€.

ћир произведений ‘олкнера Ц вымышленный округ …окнапатофа и его окрестности в штате ћиссисипи. ќтдаленные метрополисы представлены ћемфисом и Ќовым ќрлеаном; центр округа, ƒжефферсон, во многом напоминает ќксфорд. «емлю, в начале 19 в. купленную или обманом отн€тую авантюристами у индейцев, эксплуатировали несколько поколений рабовладельцев-Ђаристократовї (—арторисы,  омпсоны, —атпены), покуда √ражданска€ война 1861Ц1865 не подорвала источник их могущества. ќбедневших потомков этой довоенной аристократии Ц за редкими исключени€ми выродившихс€ и опустившихс€, неуравновешенных, психически больных, морально опустошенных Ц вытесн€ет и подминает под себ€ хищное и бессовестное плем€ Ђбелой швалиї Ц —нопсы. Ќа заднем плане Ц обойденные судьбой, терпеливые негры, нередко демонстрирующие больше достоинства, чем их белые земл€ки. Ќад измученной, истощенной, отравленной расовой рознью землей нависли грозовые тучи взаимного недовери€, ненависти и вины. —плетение человеческих страстей в этой т€жкой и неспокойной социальной атмосфере Ц основна€ тема ‘олкнера. ѕредставленна€ им картина человеческого существовани€ местами смешна и гротескна, местами глубоко трагична, но неизменно поражает своей €ркостью.

’от€ ‘олкнер посто€нно утверждал, что мало интересуетс€ техникой письма, и предпочитал называть себ€ Ђлитературным плотникомї, он мастерски владел пером и был весьма оригинальным экспериментатором. ≈го романы нередко принимают форму внутреннего монолога персонажей, чье сознание окрашивает, искажает и запутывает сюжет в соответствии со страст€ми и предрассудками рассказчика, которые лишь постепенно открываютс€ читателю. —тиль ‘олкнера чрезвычайно оригинален. –езкие столкновени€ противоположных по смыслу эпитетов создают сильный эффект, многие романы заканчиваютс€ на взволнованной, двусмысленной и неопределенной ноте, смысл которой едва ли можно сформулировать логически. “ем не менее фолкнеровское исследование противоречивой, страстной и зачастую непросвещенной души большинству читателей представл€лось предпри€тием столь же волнующим, сколь и полным смысла.

ќдним из высших достижений ‘олкнера считаетс€ роман Ўум и €рость (The Sound and the Fury , 1929). ‘он его Ц деградаци€ некогда богатой и славной семьи  омпсонов. Ћейтмотивы романа Ц философский пессимизм, разрушение жизненного уклада, распад личности, страх перед историей и временем и инцест как крайнее про€вление обреченности человека.

¬ романе —вет в августе (Light in August , 1932), композиционно менее сложном, тонко, хот€ и неотчетливо, использована христианска€ символика. √лавный герой, ƒжо  ристмас, угрюмый высокомерный мулат, убивает свою белую сожительницу. √орожане преследуют его, убивают и кастрируют. —плетение сексуальных, расовых и религиозных мотивов придает повествованию высокий эмоциональный накал. –оман  огда € умирала (As I Lay Dying , 1930) по форме представл€ет собой чередующиес€ монологи действующих лиц.

–оман јвессалом, јвессалом! (Absalom, Absalom! , 1936), причисл€емый нар€ду с Ўумом и €ростью к высшим достижени€м ‘олкнера, повествует о возвышении и крахе буйной и преследуемой роком семьи —атпенов. —в€тилище , первоначально задуманное как роман ужасов, после переработки превратилось в историю мученичества избалованной и легкомысленной девушки “емпл ƒрейк. ƒвадцатью годами позже ‘олкнер опубликовал его продолжение Ц –еквием по монахине (Requiem for a Nun , 1950). —тарый и новый ёг исследуютс€ в —арторисе (Sartoris , 1929) и ƒеревушке (The Hamlet , 1940) Ц хрониках семейств —арторисов и —нопсов. ѕритча (A Fable , 1954 ; ѕулитцеровска€ преми€ 1955) представл€ет собой аллегорию, где неизвестный солдат ѕервой мировой войны, уподобл€емый евангельскому ’ристу, протестует от имени бессловесной солдатской массы против духовной слепоты правителей мира.

¬ числе других книг ‘олкнера Ц романы ѕилон (Pylon , 1935), Ќепобежденные (The Unvanquished , 1938), ƒикие пальмы (The Wild Palms , 1939), √ород (The Town , 1957), ќсобн€к (The Mansion , 1959); роман ѕохитители (The Rievers , 1962) посмертно отмечен ѕулитцеровской премией.

Ћучшие дн€

ќлег √азманов: Ђќвацииї и Ђ«олотые граммофоныї
ѕосетило:5983
ќлег √азманов
Ёдвард Ћьюис. Ѕиографи€
ѕосетило:5743
Ёдвард Ћьюис
«везда французской эстрады
ѕосетило:5367
ћирей ћатье

—реди многочисленных рассказов ‘олкнера наибольшей известностью пользуетс€ ћедведь (The Bear ), опубликованный в книге —ойди, ћоисей (Go Down, Moses , 1942). ‘олкнеру принадлежат также сборники рассказов ’од конем (Knight's Gambit , 1949), ƒоктор ћартино и другие рассказы (Doctor Martino and Other Stories , 1934), —обрание рассказов (Collected Stories , 1950) и Ѕольшой лес (Big Woods , 1957). ‘олкнер написал самосто€тельно и в соавторстве несколько кино- и телесценариев. –€д его произведений был экранизирован.

”мер ‘олкнер в ќксфорде 6 июл€ 1962.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬асилий Ћиванов: Ћегенда советского кино
ѕосетило:10210
¬асилий Ћиванов
»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11796
јфрик —имон
јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10703
јнна ÷уканова- отт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru