Людибиографии, истории, факты, фотографии

Ассия Джебар

   /   

Assia Djebar

   /
             
Фотография Ассия Джебар (photo Assia Djebar)
   

День рождения: 30.06.1936 года
Место рождения: Шершель, Алжир
Дата смерти: 06.02.2015 года
Место смерти: Париж, Россия
Возраст: 78 лет

Гражданство: Алжир
Соцсети:


Биография

Алжирская писательница и кинорежиссёр.

Алжирская писательница и кинорежиссёр. Основные темы её романов — Алжирская война и положение женщины-мусульманки.

20.02.2017

С 1980 года жила во Франции. Член Королевской академии французского языка и литературы Бельгии.

Ассия Джебар фотография
Ассия Джебар фотография

Большинство её работ — о трудностях женщин с точки зрения феминистки. Автор романов «Жажда» (1957), «Алжирские женщины на своей половине дома» (1980), «Любовь, фантазия» (1985), «Далеко от Медины» (1991), «Огромная тюрьма» (1995).

В 1969 году публикуется написанная Ассией Джебар в соавторстве с Уахидом Карном пьеса «Красная заря». 40 персонажей объемной пьесы представляют практически все население Алжира времени войны за независимость. Из четырех главных героев ведущая роль отведена Поэту — слепому сказителю с мандолиной на площади провинциального городка. Поэт читает классические стихи, слышит на площади стрельбу и помогает скрыться юноше, застрелившему предполагаемого предателя. Юноша уходит в горы, а Поэт сам берет в руки оружие, убивает одного из патрульных и после пыток подвергается казни.

В масштабном эпическом романе «Любовь и фантазия» (1985, включён в список 12 лучших африканских книг XX века)) Ассия Джебар соединяет два параллельных временных плана: историческую хронику завоевания французами Алжира во второй четверти XIX века и личную биографию героини, живущей во время Алжирской войны 1950-х годов. Жуткие, кошмарные, ужасные сцены первой войны, сопровождавшейся истреблением целых племен, убийств матерями грудных младенцев, накладываются на не менее жестокие сцены войны второй, «отвоевания» алжирцами своей земли. Наряду с голосом главной героини романа, сомневающейся в своей идентичности и ощущающей чуждость соплеменницам, в книге звучат голоса многих алжирских женщин, «хор бессловесных рабынь, прорвавший плотный мрак молчания». Совмещая временные и пространственные планы, Джебар приходит к выводу, что Алжир заплатил страшную цену за наступление Нового времени, сопровождавшегося и новым пониманием свободы, пробуждением самосознания нации и стремления покончить с любым рабством — как внешним, так и внутренним гнетом традиций. По словам российского литературоведа С. В. Прожогиной, «оба повествования посвящены общей теме пробуждения и возмужания человека, народа, нации, страны, духовного прорыва из плена, из несвободы и рабства к прозрению, обретению собственного „я“, собственного голоса, права на собственную жизнь…»

В цикле новелл «Оран, мертвый язык» (1997) Джебар обращается к годам, последовавшим за получением независимости Алжира, и показывает, как исламские фанатики искореняли любые намеки на женскую эмансипацию: все те женщины, кто получили европейское образование, или даже просто осмеливавшиеся встречаться в кафе с мужчиной, особенно часто становились жертвами в годы фундаменталистского «террора».

Героинями романа «Непогребенная» (2002) становятся убитая французами партизанка, а затем её дочь, решающая и в дальнейшем бороться за Свободу.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Паулина Андреева: Вершина Карьеры и Секреты Личной Жизни
Посетило:86884
Паулина Андреева
Светлана Иванова – предпочитает роли с «характером»
Посетило:26134
Светлана Иванова
Мужик с экранов: как Александр Робак стал народным актёром
Посетило:24521
Александр Робак

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru