Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јсси€ ƒжебар

   /   

Assia Djebar

   /
             
‘отографи€ јсси€ ƒжебар (photo Assia Djebar)
   

ƒень рождени€: 30.06.1936 года
ћесто рождени€: Ўершель, јлжир
ƒата смерти: 06.02.2015 года
ћесто смерти: ѕариж, –осси€
¬озраст: 78 лет

√ражданство: јлжир
—оцсети:


Ѕиографи€

јлжирска€ писательница и кинорежиссЄр.

јлжирска€ писательница и кинорежиссЄр. ќсновные темы еЄ романов Ч јлжирска€ война и положение женщины-мусульманки.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

20.02.2017

— 1980 года жила во ‘ранции. „лен  оролевской академии французского €зыка и литературы Ѕельгии.

јсси€ ƒжебар фотографи€
јсси€ ƒжебар фотографи€

Ѕольшинство еЄ работ Ч о трудност€х женщин с точки зрени€ феминистки. јвтор романов Ђ∆аждаї (1957), Ђјлжирские женщины на своей половине домаї (1980), ЂЋюбовь, фантази€ї (1985), Ђƒалеко от ћединыї (1991), Ђќгромна€ тюрьмаї (1995).

¬ 1969 году публикуетс€ написанна€ јссией ƒжебар в соавторстве с ”ахидом  арном пьеса Ђ расна€ зар€ї. 40 персонажей объемной пьесы представл€ют практически все население јлжира времени войны за независимость. »з четырех главных героев ведуща€ роль отведена ѕоэту Ч слепому сказителю с мандолиной на площади провинциального городка. ѕоэт читает классические стихи, слышит на площади стрельбу и помогает скрытьс€ юноше, застрелившему предполагаемого предател€. ёноша уходит в горы, а ѕоэт сам берет в руки оружие, убивает одного из патрульных и после пыток подвергаетс€ казни.

¬ масштабном эпическом романе ЂЋюбовь и фантази€ї (1985, включЄн в список 12 лучших африканских книг XX века)) јсси€ ƒжебар соедин€ет два параллельных временных плана: историческую хронику завоевани€ французами јлжира во второй четверти XIX века и личную биографию героини, живущей во врем€ јлжирской войны 1950-х годов. ∆уткие, кошмарные, ужасные сцены первой войны, сопровождавшейс€ истреблением целых племен, убийств матер€ми грудных младенцев, накладываютс€ на не менее жестокие сцены войны второй, Ђотвоевани€ї алжирцами своей земли. Ќар€ду с голосом главной героини романа, сомневающейс€ в своей идентичности и ощущающей чуждость соплеменницам, в книге звучат голоса многих алжирских женщин, Ђхор бессловесных рабынь, прорвавший плотный мрак молчани€ї. —овмеща€ временные и пространственные планы, ƒжебар приходит к выводу, что јлжир заплатил страшную цену за наступление Ќового времени, сопровождавшегос€ и новым пониманием свободы, пробуждением самосознани€ нации и стремлени€ покончить с любым рабством Ч как внешним, так и внутренним гнетом традиций. ѕо словам российского литературоведа —. ¬. ѕрожогиной, Ђоба повествовани€ посв€щены общей теме пробуждени€ и возмужани€ человека, народа, нации, страны, духовного прорыва из плена, из несвободы и рабства к прозрению, обретению собственного Д€У, собственного голоса, права на собственную жизньЕї

¬ цикле новелл Ђќран, мертвый €зыкї (1997) ƒжебар обращаетс€ к годам, последовавшим за получением независимости јлжира, и показывает, как исламские фанатики искорен€ли любые намеки на женскую эмансипацию: все те женщины, кто получили европейское образование, или даже просто осмеливавшиес€ встречатьс€ в кафе с мужчиной, особенно часто становились жертвами в годы фундаменталистского Ђтеррораї.

√ероин€ми романа ЂЌепогребенна€ї (2002) станов€тс€ убита€ французами партизанка, а затем еЄ дочь, решающа€ и в дальнейшем боротьс€ за —вободу.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru