Людибиографии, истории, факты, фотографии

Юрий Поляков

   /   

Yury Polakov

   /
             
Фотография Юрий Поляков (photo Yury Polakov)
   

День рождения: 12.11.1954 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 65 лет

Гражданство: Россия
Соцсети:


Индивидуальность заложена в мастерстве

Советский и российский писатель, поэт, драматург.

«Писатель, сын писателя, выросший в Переделкине, как мне кажется, выглядит смешным, когда начинает изображать жизнь рабочего общежития или армию.»

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

31.01.2007

— Юрий Михайлович, как складывается сейчас ваша жизнь, почему вы стали главным редактором газеты?

Юрий Поляков фотография
Юрий Поляков фотография

— Я — один из немногих прозаиков, которые вписались в рынок. За последние годы у меня выходило много книг, они экранизировались, по ним шли спектакли. Например, единственный спектакль, поставленный Говорухиным, — по нашей общей вещи «Контрольный выстрел».

Реклама:

В постановках заняты звезды, такие как Харатьян, Никоненко, Кутасов.

Так что принял я решение пойти главным редактором «Литературной газеты» не по материальным соображениям. И когда весной прошлого года мне предложили эту должность, долго колебался. Судьба «Литературной газеты» меня очень огорчала: раньше она была трибуной всей российской интеллигенции, а в последние годы стала трибуной только московской либеральной интеллигенции.

Как писателю мне было обидно, что многие видные деятели литературы отказывались сотрудничать с «Литературной газетой» чисто по политическим соображениям. И вообще были не востребованы по этим же мотивам. Я считал, что эту политическую ангажированность надо убирать.

— А какова ваша позиция по конфликту с Сорокиным?

— Случай с Сорокиным — это в большей степени «проект», видна режиссура.

Но раз мы добились демократии — все должно быть урегулировано юридически. Писатель имеет, конечно, право на самовыражение, но и читатель тоже может обратиться в суд, если считает себя оскорбленным матерщиной. Лично я считаю, что Сорокин не может иными творческими способами привлечь к себе внимание.

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

— А когда вы впервые ощутили в себе литературные способности? Каким было ваше начало?

— Стихи я начал писать в 16–17 лет. Я коренной москвич, но не из чиновной Москвы, а из рабочей среды. Именно поэтому, наверное, у меня сформировалась точка зрения, что писатель должен подняться снизу. Писатель, сын писателя, выросший в Переделкине, как мне кажется, выглядит смешным, когда начинает изображать жизнь рабочего общежития или армию. А я как раз детство провел в общежитии Московского маргаринового завода. Между прочим, там был идеальный порядок. Каждая хозяйка знала, где у нее стоит кастрюлька или тазик, соблюдались сложные законы мирного сосуществования в ограниченном пространстве. Многое я получил оттуда. Основной пласт народа живет так: трудно, весело, сообща.

— Похоже, вы первым в литературе изобразили Ельцина?

— Ну да, в 1989 году в повести «Апофегей», в образе БМП. Если помните, я тогда почти со всеми разошелся в его оценке. И мне кажется, молчание критики было связано и с этим. Ко мне критика вообще относится очень холодно. Я думаю, критикам обидно, что не они заведуют мной. А между тем в мире пишутся дипломы о моем творчестве, защищаются диссертации на моем материале. Тексты постоянно переиздаются.

— Почему-то действительно я в последнее время не читала ваших интервью и статей о вас…

— Если посмотреть на литературную борьбу XIX или XX веков: шли ожесточенные схватки между традиционными и новаторскими школами. Я себя причисляю к школе, идущей от Салтыкова-Щедрина, Гоголя. Критику же не интересует тот, кто развивается в традиции. Но: индивидуальность заложена в мастерстве.

Интересно плодотворное развитие традиции. Но для того, чтобы понять и оценить, что было и что есть, надо любить литературу и много читать. Не все критики, как выяснилось, любят литературу.

— А что у вас написано новенького?

— В 11-м номере журнала «Нева» выйдет моя повесть «Подземный художник. Ее собираются экранизировать, ставить будет Валерий Усков, а еще я пишу повесть «Грибной царь» о судьбе советского человека, ставшего капиталистом. Это изменение психологии, мировидения. Очень интересно посмотреть, как из государственного холопа человек превратился в собственника.

Кстати, вы знаете, от какого греческого слова произошло слово «индивидуум»? Индивидуум — синоним слова «атом». Может ли человек, воспитанный в России, стать атомом? У нас ведь не было традиций индивидуализма. Человек вышел на рынок с психологией коллективизма. Именно с этим связан надлом.

— Юрий Михайлович, я хочу задать вам вопрос, который в России всегда задают писателю: в чем смысл жизни?

— У писателя всегда два уровня понимания этого. Первый — человеческий, бытовой. Надо достойно содержать семью. Этим я не отличаюсь от других людей. Считаю, что писатель должен быть представителем среднего класса.

Но у меня есть писательская сверхзадача: стать перечитываемым писателем, стать частью духовной жизни страны. Я тщательно работаю над своими текстами, я пишу не для заработка, у меня всего два романа и восемь повестей.

На недавней книжной ярмарке ко мне подходили читатели, и один из них сказал: «Я по нескольку раз перечитываю некоторые ваши вещи».

Мое писательское честолюбие связано именно с этим.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history