Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

“ертуллиан

   /   

Tertullian

   /
             
‘отографи€  “ертуллиан (photo  Tertullian)
   

ƒень рождени€: 01.01.0155 года
ћесто рождени€:  арфаген, ƒата смерти: 28.12.0220 года
ћесто смерти:  арфаген, ¬озраст: 66 лет

—оцсети:


Ѕиографи€

один из наиболее выдающихс€ раннехристианских писателей и теологов, автор 40 трактатов, из которых сохранилс€ 31

один из наиболее выдающихс€ раннехристианских писателей и теологов, автор 40 трактатов, из которых сохранилс€ 31. ¬ зарождавшейс€ теологии “ертуллиан впервые выразил концепцию “роицы. ѕоложил начало латинской патристике и церковной латыни Ч €зыку средневековой западной мысли

19.10.2011

–одилс€ в семье проконсульского центуриона в  арфагене, перебралс€ в –им, где стал изучать риторику и философию, а позже Ч право. —корее всего, его отождествление с юристом “ертуллианом, упоминаемым в ƒигестах ёстиниана, не обосновано. ѕо возвращении в родной  арфаген (тогда ему было около 35 лет) “ертуллиан перешЄл в христианство, около 200 г. был рукоположЄн в пресвитеры, однако примерно через 10 лет ушЄл к аскетическим малоазийским сектантам-монтанистам.

 “ертуллиан фотографи€
“ертуллиан фотографи€

¬ учении монтанистов его привлекало ожидание близкого конца света и строгий аскетизм, но довольно скоро он счЄл даже монтанистов недостаточно нравственными и основал собственную общину, просуществовавшую не менее века после его смерти. ”мер “ертуллиан глубоким стариком, но когда точно Ч неизвестно. —амые поздние из его сохранившихс€ трудов не могли быть написаны позднее 220 года.

“ертуллиан превосходно знал —в€щенное ѕисание и греческих авторов. ƒо нас дошло 31 сочинение “ертуллиана, все его труды посв€щены темам, имевшим практическое значение: отношению христиан к €зычеству, вопросам христианской морали и опровержению ересей. 14 сочинений, известных по названи€м, не сохранились.

“руды

ѕервоначально “ертуллиан занималс€ апологетикой, написав собственно Ђјпологетикї (ЂApologeticusї) и Ђ  €зычникамї (ЂAd nationesї) в 197 г. и выработал кодекс христианской морали в трактатах Ђќ зрелищахї (ЂDe spectaculisї), Ђќб идолопоклонствеї (ЂDe idololatriaї), Ђќ женском убранствеї (ЂDe cultu feminarumї) и Ђ  женеї (ЂAd uxoremї), наставл€€ катехуменов в трактатах Ђќ крещенииї (ЂDe baptismoї), Ђќ молитвеї (ЂDe orationeї) и Ђќ пока€нииї (ЂDe poenitentiaї), объ€снив в трактате Ђќб отводе возражений еретиковї (ЂDe praescriptione haereticorumї), почему не следует прислушиватьс€ к их учени€м. јвтор биографии “ертуллиана блаженный »ероним назвал его поэтому Ђardens virї Ч Ђнеистовый мужї.

Ђ¬ерую, ибо абсурдної

ќсновна€ стать€: Credo quia absurdum

«наменита€ максима Credo quia absurdum est (Ђверую, ибо абсурдної, то есть метафизично в понимании) €вл€етс€ парафразом фрагмента сочинени€ “ертуллиана Ђќ плоти ’ристаї (лат. De Carne Christi), где в полемике с гностиком ћаркионом он пишет (De Carne Christi, 5.4):

Et mortuus est Dei Filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile.

„то в разных вариантах перевода предстаЄт следующим образом:

» —ын Ѕожий умер: это бесспорно, ибо нелепо. », погребЄнный, воскрес: это несомненно, ибо невозможно.

» умер —ын Ѕожий; это вполне достоверно, ибо ни с чем не сообразно. » после погребени€ воскрес; это несомненно, ибо невозможно.

“ертуллиан навсегда Ђотлучаетї философию от еЄ познавательной и толковательной сверхзадачи, оставл€€ за ней лишь описательную, сравнительную и классифицирующую функции. ќн исключает аллегорическую экзегезу, расценива€ полемику о латентном смысле библейского текста как суемудрие Ч Ђрасстройство желудкаї (De pr. 15), зачастую привод€щее к ереси. ‘илософ, вопреки насто€нию логики Ч в пользу иррационального, предлагает непосредственное наивное воспри€тие, поскольку бессилие постижени€ говорит лишь о его несовершенстве, неприменимости. ќткровение, в дольнем Ч абсурдно, устремл€ет к горней тайне, трансцендентна€ достоверность которой возрастает по мере освобождени€ от иллюзорных схем. «десь Ч условие сн€ти€ приписываемого ему средневековьем парадокса, противопоставленного рациональной теологии Ч ветхому продукту античной софистики, в противоречии которой видитс€ залог целесообразности нового мировоззрени€.

«начение

—редневековые богословы не могли простить “ертуллиану его отступничества от Ђистиннойї веры. ¬ их трудах зачинатель латинского богослови€ упоминаетс€ нечасто и не особо одобрительно. Ћишь немногие, как св.  иприан и блаженный »ероним, его оценили положительно. “олько в XIX веке “ертуллиан был в полной мере переоткрыт как один из наиболее значительных латинских авторов своего времени и ключева€ фигура в становлении западного христианства. ¬ теологии его интересовали аспекты не столько метафизические, сколько практические и юридические Ч и это сближает его с учител€ми католической церкви последующих поколений. ¬ отличие от греческих отцов, он был враждебно настроен к античной философской традиции и риторически вопрошал: Ђ„то может быть общего у »ерусалима с јфинами?ї




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10298
–идли —котт
—вен ‘ишер. Ѕиографи€
ѕосетило:17953
—вен ‘ишер
 оролева спринта
ѕосетило:18012
Ћюдмила  ондратьева

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru