Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джованни Боккаччо

   /   

Giovanni Boccaccio

   /
             
Фотография Джованни Боккаччо (photo Giovanni Boccaccio)
   

День рождения: 16.06.1313 года
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 21.12.1375 года
Место смерти: Чертальдо, Италия
Возраст: 62 года

Гражданство: Италия
Соцсети:


Биография

Величайший деятель раннего итальянского Возрождения

Наряду с Петраркой, другим величайшим деятелем раннего итальянского Возрождения был Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio, 1313-1375). Петрарка и Боккаччо были больше чем современники: их объединяла принадлежность к почти одинаковой общественной и культурной среде, общность филологических увлечений и художественных интересов, многочисленные аналогии в их биографии и творчестве, а во вторую половину жизни - глубокая дружба, сопровождавшаяся очень сильным влиянием Петрарки на Боккаччо, который любил и чтил основателя итальянского гуманизма как учителя и старшего брата.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

06.11.2006

Подобно Данте и Петрарке, Боккаччо был флорентийцем. Отец его был

Джованни Боккаччо фотография
Джованни Боккаччо фотография

видный флорентийский купец, родом из Чертальдо, местечка неподалеку от

Реклама:

Флоренции. Отправившись по торговым делам в Париж, он вступил там в любовную

связь с одной француженкой знатного рода. Плодом этой связи был Джованни

Боккаччо, рано утративший мать и еще в младенчестве, отвезенный к отцу во

Флоренцию. Отец Боккаччо хотел сделать из него коммерсанта, но мальчик

испытывал глубокое отвращение к этой профессии; внешне подчиняясь отцу, он

отдавал все свое свободное время чтению латинских и итальянских авторов.

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

После того как отец женился, отношения его с сыном окончательно испортились,

и юноша был рад, когда в возрасте четырнадцати лет он был отослан отцом в

Неаполь для того, чтобы там закончить обучение торговому делу.

Больше, чем занятия наукой и искусствами, Боккаччо привлекал к двору Роберта веселый кружок аристократической молодежи, в который он был охотно принят благодаря своим изящным манерам и поэтическому таланту. Он ухаживает за молодыми красавицами, сочиняет в их честь стихи. Но предметом его самого серьезного

увлечения явилась Мария д`Аквино, незаконная дочь короля Роберта и жена

одного из видных придворных. Боккаччо встретил ее в церкви Сан-Лоренцо в

страстную субботу 1336 г. и сразу же пылко в нее влюбился. Мария некоторое

время сопротивлялась, затем ответила полной взаимностью. Но блаженство

Боккаччо было непродолжительно: ветреная красавица стала ему изменять, а

затем совершенно его покинула. Боккаччо упреками и мольбами долго пытался

вернуть ее любовь, до тех пор, пока призванный отцом, дела которого к этому

времени сильно расстроились и который к тому же потерял жену и всех законных

детей, не был вынужден в 1340 г. уехать во Флоренцию.

Годы, проведенные в Неаполе (1327-1340), были счастливейшим временем в

жизни Боккаччо и вместе с тем периодом интенсивного поэтического творчества,

когда он сформировался как писатель. Почти все произведения, написанные им в

эту пору, связаны так или иначе с его любовью к Марии, которую он обычно

называет Фьямметтой (итальян. fiammetta - "огонек"). Одни из них он пишет,

исполняя ее желание, в других изображает различные фазы их любви. Несмотря,

однако, на то, что любовь к Марии - Фьямметте захватила все существо

Боккаччо и наложила сильнейший отпечаток на его творчество, история этой

любви, если сравнить ее с отношением Данте к Беатриче и Петрарки к Лауре,

означает огромный, типичный для Ренессанса, шаг вперед на пути к

реалистическому осмыслению сердечного чувства и порождаемого им поэтического

образа. Для Данте Беатриче - полуабстракция, абсолют, "ангельская донна",

заполонившая его душу и определившая направление всего его творчества. Лаура

- уже вполне земная женщина, к которой Петрарка испытывает вожделение. Она

не поглощает всей его жизни и творчества, в которых есть огромные области,

никак не связанные с Лаурой. Но все же она для него - высшее совершенство,

возможное на земле, идеальная спутница его жизни, вдохновившая его на все

лучшее, что он создал и совершил. Напротив, Фьямметта - лишь эпизод, хотя и

очень значительный, окрасивший некоторый период жизни и творчества Боккаччо,

но затем сменившийся другими впечатлениями и литературными задачами.

Жизнь Боккаччо за десятилетие с 1340 г. по 1350 г. нам мало известна. У

отца, который вскоре женился снова, он не засиделся. Мы встречаем упоминания

о пребывании Боккаччо после 1345 г. в Равенне и в Форли, где он,

по-видимому, служил в качестве секретаря или приближенного лица у местных

князей. В 1348 г. Боккаччо побывал в Неаполе, но там тем временем обстановка

сильно изменилась. Король Роберт умер в 1343 г., и ему наследовала его

внучка, королева Джованна. Вскоре при дворе разыгрались кровавые события -

убийство мужа королевы, венгерского принца Андрея, а также мужа ее сестры.

Прежней радости жизни в Неаполе Боккаччо уже не нашел. Вскоре пришло

известие о смерти отца, и Боккаччо в 1349 г. поспешил возвратиться во

Флоренцию, где прочно обосновался уже до самой смерти.

Имущества, оставшегося после отца, оказалось недостаточно для

спокойного и безбедного существования. Однако, не считая короткого времени,

когда, в 1351 г., он выполнял обязанности члена управления городского

казначейства, Боккаччо, больше всего дорожа своей независимостью, уклоняется

от занятия какой-либо постоянной должности. Тщетно в 1353 г. его старый

покровитель, великий канцлер неаполитанского королевства Никколо Аччайуоли

приглашает его перебраться в Неаполь. Боккаччо пишет в ответ его

приближенному, неаполитанскому гуманисту Дзаноби да Страда: "Оставаясь

бедным, как сейчас, я принадлежу себе; став богатым и заняв высокое

положение, я должен буду жить ради других. Здесь, среди своих книг, я

испытываю больше счастья, чем все князья, увенчанные коронами".

В Неаполе впервые пробудилось поэтическое дарование Боккаччо, и здесь

же оно нашло исключительно благоприятные условия для своего развития.

Кипучая народная жизнь большого торгового города, расположенного на

скрещении средиземноморских культурных путей, чарующие пейзажи Неаполя и его

окрестностей, в частности Поццуольского залива, излюбленного местным

аристократическим обществом, кружок придворной молодежи, где царили

изящество и вместе с тем простота манер, смех и веселье, любовные увлечения,

песни, стихи, забавные рассказы, - все это действовало на чувство и

воображение юного Боккаччо, развивавшегося свободно, без сурового отцовского

надзора, в обстановке, приятной для его ума и сердца. Все, что было написано

Боккаччо в неаполитанские годы, несмотря на нередкие у него грустные нотки и

даже остро драматические мотивы, окрашено ощущением приволья и ласки жизни.

Боккаччо успел написать в Неаполе лишь первую половину "Филоколо": его

отвлекли другие задачи и нахлынувшие волнения; лишь по возвращении во

Флоренцию он закончил свой первый роман.

К неаполитанскому периоду принадлежит также наибольшая часть лирики

Боккаччо. Он писал канцоны, сонеты, мадригалы, баллаты, преимущественно

любовного содержания. В самых ранних из них он воспевал неизвестных нам

неаполитанских дам. Две из них, Пампинея и Абротония, впоследствии

появляются снова в "Декамероне" в качестве рассказчиц историй, но вскоре

Фьямметта становится единственным объектом его любовных стихов. В основном

Боккаччо - последователь школы "сладостного нового стиля" и, в частности,

Данте; однако его поэзия носит гораздо менее философский характер, она более

конкретна и реальна. Платоническая мечтательность решительно уступает в ней

место непосредственному переживанию.

"Фьямметта" - прощание Боккаччо с прошлым, с былой любовью, с

феодальным Неаполем, где протекла его молодость, и решительный отход от

рыцарской романтики, проникавшей до сих пор его творчество. Отныне Боккаччо

- гражданин трезвой и деловой Флоренции, с которой он все более срастается,

республиканец, начинающий интересоваться общественно-политическими вопросами

и проявлять внимание к практической жизни и порождаемым ею общественным

типам. В творчестве это соответствует дальнейшему углублению реализма, без

отказа, однако, от поэтической стихии, культа изящной формы и использования

принципов классической эстетики. Все это нашло столь же полное выражение,

как и в "Фьямметте", во втором большом произведении этого периода, поэме в

октавах "Фьезоланские нимфы", написанной около 1345 г. Начальные и

заключительные строфы этой поэмы говорят о том, что она вдохновлена любовью,

всецело владеющей сердцем поэта. Но предмет его чувства, - быть может, уже

не Фьямметта, а какая-то другая флорентийская дама, имя и судьба

которой остались нам неизвестны.

Последние годы своей жизни Боккаччо посвятил изучению и комментированию

Данте, который всегда оставался его любимым поэтом. В 1373 г. флорентийская

коммуна поручила ему истолковывать "Божественную Комедию" в публичных

лекциях. Заняв, таким образом, первую дантовскую кафедру в Италии, Боккаччо

составил весьма обстоятельный комментарий к поэме Данте, а также начал

писать первую биографию великого поэта ("Жизнь Данте"), которую смерть

помешала ему закончить. Несмотря на свое благоговение перед Данте, Боккаччо

не сумел правильно понять личность этого великого поэта-гражданина, потому

что был человеком совершенно другой эпохи и склада.

Итак, Боккаччо испытал в старости такой же поворот в сторону старой

культуры, как и Петрарка. Но этот поворот был не в силах ослабить

грандиозное воздействие его "Декамерона". Боккаччо вошел в историю именно

как автор этой великой книги, навсегда оставшейся одним из драгоценнейших

памятников человеческой мысли и творчества, освобождающихся от гнета

феодально-церковного мировоззрения.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history