Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джон Херси

   /   

John Hersey

   /
             
Фотография Джон Херси (photo John Hersey)
   

День рождения: 17.06.1914 года
Место рождения: Тяньцзинь, Китай
Дата смерти: 24.03.1993 года
Место смерти: Ки-Уэст, , Флорида, США
Возраст: 78 лет

Гражданство: США

Джон Херси

Американский писатель и журналист

Он считается одним из первых практиков так называемой Новой Журналистики, в которой повествовательные художественные приемы адаптированы к неигровому репортажу. Отчет Херси о последствиях атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, Япония, был признан лучшим произведением американской журналистики 20-го века группой из 36 человек, связанной с отделом журналистики Нью-Йоркского университета.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

12.07.2020

Херси родился в Тяньцзине, Китай в семье Грейс Бэйрд и Роско Херси, протестантских миссионеров YMCA в Тяньцзине. Херси научился говорить по-китайски, прежде чем он говорил по-английски; Роман Херси «Зов» (1985) основан на жизни его родителей и нескольких других миссионеров их поколения.

Джон Херси фотография
Джон Херси фотография

Джон Херси был потомком Уильяма Херси (или Герси, как тогда называли фамилию) из Рединга, Беркшир, Англия. Уильям Херси был одним из первых поселенцев в Хингеме, штат Массачусетс, в 1635 году.

Реклама:

Херси вернулся в Соединенные Штаты со своей семьей, когда ему было десять лет. Он учился в государственной школе в Briarcliff Manor, Нью-Йорк, в том числе в средней школе Briarcliff в течение двух лет. В Бриарклиффе он стал первым орлом-разведчиком в своем отряде. Позже он посещал школу Хотчкисс, а затем Йельский университет, где он был членом Общества черепов и костей вместе с одноклассниками Бренданом Джиллом и Ричардом А. Муром.: 127

Джон Херси фотография
Джон Херси фотография

Херси писал по футболу в Йельском университете, его тренировали Дакки Понд, Грейзи Нил и Джеральд Форд, и он был товарищем по команде двух победителей Йельского трофея Хейсмана, Ларри Келли и Клинта Фрэнка. Впоследствии он был аспирантом в Кембриджском университете в качестве Меллона стипендиата.

Карьера

После своего пребывания в Кембридже Херси получил летнюю работу в качестве личного секретаря и водителя для автора Синклера Льюиса в 1937 году; но он раздражал своих обязанностей, и этой осенью он начал работать в Time для которого он был нанят после написания эссе о мрачном качестве журнала. Два года спустя (1939) он был переведен в бюро Time в Чунцине. В 1940 году Уильям Сароян перечисляет его в число «способствующих редакторов» в «Time» в пьесе «Старая сладкая песня любви».

Во время Второй мировой войны корреспондент Newsweekly Херси освещал боевые действия в Европе и Азии. Он писал статьи для журналов Time и Life. Он сопровождал войска союзников во время их вторжения в Сицилию, пережил четыре авиакатастрофы и был отмечен министром флота за его роль в оказании помощи в эвакуации раненых солдат из Гуадалканала.

После войны, зимой 1945–1946 годов, Херси находился в Японии, отчитываясь перед жителем Нью-Йорка о восстановлении разрушенной страны, когда он обнаружил документ, написанный миссионером-иезуитом, который пережил атомную бомбу, сброшенную на Хиросиму. Журналист посетил миссионера, который представил его другим выжившим.

Лучшие дня


Константин II. Биография
Посетило:138
  Константин II
Крис Хемсворт: Бог грома родом из Австралии
Посетило:99
Крис Хемсворт
Халк Хоган. Рестлер, актер, шоумен, скандалист
Посетило:95
Терри Халк Хоган

Репортаж из Хиросимы

Ровно в пятнадцать минут девятого утра 6 августа 1945 года по японскому времени в момент, когда над Хиросимой вспыхнула атомная бомба, мисс Тошико Сасаки, служащая в отделе кадров оловянного завода в Восточной Азии, только что села она сидела в офисе завода и поворачивала голову, чтобы поговорить с девушкой за соседним столом.

Вскоре после этого Джон Херси начал беседу с Уильямом Шоном, редактором газеты «Нью-Йоркер», о длинном материале о взрыве прошлым летом. Херси предложил историю, которая передаст катастрофическое повествование через выживших людей.

В мае 1946 года Херси отправился в Японию, где провел три недели, проводя исследования и беседуя с выжившими. В конце июня он вернулся в Америку и начал писать рассказы о шести выживших в Хиросиме: немецком иезуитском священнике, овдовевшей швее, двух врачах, министре и молодой женщине, работавшей на фабрике.

Получившаяся часть была его самой заметной работой, статьей из 31 000 слов «Хиросима», которая была опубликована в выпуске «Нью-Йоркер» 31 августа 1946 года. История касалась атомной бомбы, сброшенной на этот японский город 6 августа 1945 года, и ее последствий для шести японских граждан. Статья занимала почти весь выпуск журнала - то, что New Yorker никогда не делал раньше.

Позже книги и работа магистра колледжа

Сам Херси часто критиковал «Новую журналистику», которую он во многом помог создать. Он, вероятно, не согласился бы с описанием своей статьи о влиянии атомной бомбы как «Новая журналистика». Позже аскет Херси почувствовал, что некоторые элементы Новой Журналистики 1970-х годов не были достаточно строгими в фактах и ​​репортажах. После публикации Хиросимы Херси отметил, что «важные« вспышки »и« бюллетени »уже забыты к тому времени, когда вчерашняя утренняя газета использовалась для разметки мусорного бака. Мы помним эмоции, впечатления и иллюзии, а также образы и персонажей: элементы художественной литературы.

Незадолго до написания Хиросимы Херси опубликовал свой роман «О людях и войне», рассказ о военных историях, увиденных глазами солдат, а не военного корреспондента. Одна из историй в романе Херси была вдохновлена ​​президентом Джоном Ф. Кеннеди и PT-109. Вскоре после этого бывший военный корреспондент начал публиковать в основном художественную литературу. Военный роман Херси «Стена» (1950) представлен в виде вновь открытого журнала, в котором записано происхождение и разрушение Варшавского гетто, крупнейшего еврейского гетто, основанного нацистской Германией во время Холокоста. Бестселлер получил Национальную еврейскую книжную премию в 1950 году, второй год существования этой награды; он также получил журналистскую премию Фонда Сиднея Хиллмана.

Его статья о тупости читателей гимназии в выпуске журнала «Life» за 1954 год «Почему ученики увязли в первом вопросе? Местный комитет проливает свет на национальную проблему: чтение» послужил источником вдохновения для юношеской истории доктора Сьюза «Кошка». в шляпе Дальнейшая критика школьной системы пришла с The Child Buyer (1960), романом спекулятивно-фантастической литературы. Херси также написал «Инцидент мотеля в Алжире» о расстреле полиции по расовым мотивам во время беспорядков на 12-й улице в Детройте, штат Мичиган, в июле 1967 года. Первый роман Херси «Колокол для Адано» о оккупации союзниками сицилийского города во время Второй мировой войны, выиграл Пулитцеровскую премию за роман в 1945 году и был адаптирован к фильму 1945 года «Колокол для Адано» режиссера Генри Кинга с участием Джона Ходьяка и Джина Тирни. Его короткий роман 1956 года «Одинокий камешек» - это рассказ о молодом американском инженере, путешествовавшем по Янцзы по речному мусору в 1920-х годах и обнаружившем, что его романтические представления о Китае приносят катастрофу. Его роман 1965 года «Белый лотос» - это исследование опыта афроамериканцев, предшествовавших гражданским правам, что отражено в альтернативной истории, в которой белые американцы были порабощены китайцами после того, как проиграли им «Великую войну».

С 1965 по 1970 год Херси был магистром колледжа Пирсона, одного из двенадцати жилых колледжей Йельского университета, где его активная деятельность и раннее противодействие войне во Вьетнаме сделали его спорным с выпускниками, но восхищались многими студентами. После суда над «Черными пантерами» в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, Херси написал письмо выпускникам (1970), в котором бывший учитель Йельского колледжа сочувственно обращался с гражданскими правами и антивоенной активностью - и пытался объяснить их иногда отягчающим обстоятельствам выпускников. ,

Херси также преследовал необычную побочную линию: он управлял небольшой студенческой печатью, которую он иногда использовал для публикации широкоформатных материалов, - в течение 1969 года печатал сложную часть цитаты Эдмунда Бёрка для профессора истории Йельского университета и коллеги-мастера колледжа Элтинга Э. Морисона.

В течение 18 лет Херси также преподавал два курса письма, в художественной и научной литературе, для студентов. Херси преподавал свой последний класс по художественной литературе в Йельском университете в 1984 году. На отдельных сессиях с студентами, чтобы обсудить их работу, писатель, получивший Пулитцеровскую премию, иногда, как было известно, писал свои комментарии на полях, и обсуждал свое предложение со студентом затем вынуть карандаш и стереть его комментарий. Будучи магистром колледжа Пирсона, он впоследствии принимал своего старого босса Генри Люса, с которым Херси примирился после многолетнего спора, когда Люси разговаривала с студентами колледжа. Основатель времени Люс был печально известным скучным оратором, и его обращение к студентам Пирсона не стало исключением. После сонной речи Люси бывший издатель впервые в частном порядке сообщил Херси, что он и его жена Клэр Бут Люс принимали ЛСД под наблюдением врача. Позже Херси признался, что с облегчением узнал, что Люси сохранила это откровение для более частной аудитории.

В 1969 году Херси пожертвовал услуги своего бульдога Оливера в качестве талисмана футбольной команды Йельского университета. Дебютировав осенью 1969 года, Красавчик Дэн XI (традиционное имя Йельского бульдога) заставил Херси беспокоиться об уровне интереса собаки. Сам футбольный фанат, Херси вслух задумался: «Неужели Оливер будет бодрствовать в течение двух часов?» С новым талисманом, иногда несчастная команда Йельского университета завершила сезон со счетом 7–2.

В 1985 году Джон Херси вернулся в Хиросиму, где он сообщил и написал «Хиросима: Последствия», продолжение его оригинальной истории. Житель Нью-Йорка опубликовал обновление Херси в своем выпуске от 15 июля 1985 года, и статья была впоследствии добавлена ​​к недавно пересмотренному изданию книги. «То, что держало мир в безопасности от бомбы с 1945 года, не было сдерживающим фактором в смысле страха перед конкретным оружием, настолько, насколько это было памятью», - писал Херси. «Память о том, что произошло в Хиросиме».

Джон Херси был назван «компульсивным плагиатом». Например, он использовал полные абзацы из биографии Джеймса Эйджа Лоуренса Бергрина в своем эссе о нью-йоркцах о Эйджи. Половина его книги «Люди на Батаане» пришла с работы, поданной на «Время» Мелвиллом Джейкоби и его женой.

Смерть

Давний житель Vineyard Haven, Martha's Vineyard, штат Массачусетс, - в своей работе «Блюз», написанной в 1987 году, Джон Херси скончался в своем зимнем доме в Ки-Уэсте, штат Флорида, 24 марта 1993 года на территории, которую он и его жена поделились со своим другом, писателем. Ральф Эллисон. Роман Эллисона «Человек-невидимка» был одним из любимых произведений Херси, и он часто советовал студентам на своем семинаре по написанию художественной литературы изучать методы повествования Эллисона и описательную прозу. Смерть Херси была новостью на первой странице в New York Times следующего дня. Писатель был похоронен возле своего дома на винограднике Марты. У него остались вторая жена, Барбара Дей (бывшая жена коллеги Херси в The New Yorker, художник Чарльз Аддамс), пятеро детей Херси, один из которых композитор и музыкант Бэйрд Херси, и шесть внуков. Барбара Херси умерла на винограднике Марты 14 лет спустя 16 августа 2007 года.

Награды

5 октября 2007 года Почтовая служба Соединенных Штатов объявила, что будет награждать пять журналистов 20-го века первоклассными почтовыми марками, которые будут выпущены во вторник, 22 апреля 2008 года: Марта Геллхорн, Джон Херси, Джордж Полк, Рубен Салазар и Эрик Севарейд. Генеральный почтмейстер Джек Поттер объявил серию марок на собрании главных редакторов Associated Press в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 1968 году средняя школа Джона Херси в Арлингтон-Хайтс, штат Иллинойс, была названа в его честь.

Незадолго до смерти Херси исполняющий обязанности президента Йельского университета Говард Ламар решил, что университет должен почтить память своих выпускников. Результатом стала ежегодная лекция Джона Херси, первая из которых была прочитана 22 марта 1993 года историком и выпускником Йельского университета Дэвидом МакКаллоу, который отметил вклад Херси в Йельский университет, но заслужил свою самую высокую оценку прозе бывшего журналиста. Максиаллу заметил, что Херси "изобразил наше время" с широтой и мастерством, подобранными очень немногими. Он дал нам столетие на огромной полке блестящей работы, и мы все являемся его бенефициарами ".

Приз Джона Херси в Йельском университете был присужден в 1985 году студентами автора и бывшим мастером колледжа Пирсона. Премия присуждается «старшим или младшим за журналистскую работу, отражающую дух и идеалы Джона Херси: участие в решении моральных и социальных вопросов, ответственный репортаж и осознание мастерства». В число лауреатов премии Джона Херси входят Дэвид М. Хэлбфингер (Йельский класс 1990 года) и Мотоко Рич (класс 1991 года), которые оба позднее работали журналистами в «Нью-Йорк Таймс», и журналист Джейкоб Вайсберг (класс 1985 года), который стать главным редактором The Slate Group. [30] Среди ранних учеников Херси в Йельском университете был Мичико Какутани, бывший главный критик «Нью-Йорк Таймс», а также кинокритик Джин Сискел.

В течение своей жизни Херси работал на многих работах, связанных с написанием, журналистикой и образованием. Он был первым неакадемическим именем мастера Йельского жилого колледжа. Он был бывшим президентом Американской лиги авторов, и он был избран канцлером из-за членства в Американской академии художеств и литературы. Херси был почетным членом колледжа Клэр Кембриджского университета. Он был удостоен почетных степеней Йельского университета, Новой школы социальных исследований, Сиракузского университета, колледжа Вашингтона и Джефферсона, Уэслианского университета, колледжа Уильяма и Мэри и других.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Татьяна Рапунцель. Биография
Посетило:822
Татьяна Рапунцель
Энди Уорхол: Художник, изменивший искусство
Посетило:381
Энди Уорхол
Мэрилин Монро: Секс-символ ХХ века
Посетило:408
Мэрилин Монро

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history