Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћихаил ∆ванецкий

   /   

Mihail Jvaneckiy

   /
             
‘отографи€ ћихаил ∆ванецкий (photo Mihail Jvaneckiy)
   

ƒень рождени€: 06.03.1934 года
ћесто рождени€: ќдесса, ———–
ƒата смерти: 06.11.2020 года
–осси€
¬озраст: 86 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ћ»’ј»Ћ ∆¬јЌ≈÷ »…:

ёморист

ќт "большого юбилейного интервью" юбил€р увиливал. ћотивы назывались самые уважительные. "„то-то мен€ стало слишком много". "я сам себе надоел". "” мен€ на интервью не накопилось мыслей"... »нтонаци€ при этом тоже была уважительной - "»звести€" с ћихал ћихалычем ∆ванецким, смеем наде€тьс€, дружат.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

06.03.2004

ƒа что интонаци€, на каждый очередной звонок вашего корреспондента ћихал ћихалыч, который, видимо, физически не приспособлен к резким отказам, отвечал несколькими приветливыми (и неподражаемыми) фразами и непременно обещал еще немного подумать. Ќа следующий день, подумав, он вновь отнекивалс€...

ћихаил ∆ванецкий фотографи€
ћихаил ∆ванецкий фотографи€

“огда немного подумать решил и ваш корреспондент. » услышав очередное "ƒавайте завтра. ƒа, завтра", включил диктофон.

- ƒавайте завтра. ƒа, завтра.

ћихаил ∆ванецкий фотографи€
ћихаил ∆ванецкий фотографи€

- ≈ще две минуты, если можно. ƒело в том, что € отобрал из альбомов у вашего секретар€ несколько фотографий дл€ газеты...

ћ.∆ванецкий. »стори€ моей жизни в фотографи€х

- ¬ы что, хотите фотографии по телефону согласовать?

- Ќет, € хочу, чтобы вы сказали, как их подписать. ¬от, например, на снимке замечательно красивый молодой человек с торсом атлета...

ћихаил ∆ванецкий фотографи€
ћихаил ∆ванецкий фотографи€

- Ёто €! —разу перебиваю! “орс у мен€ до сих пор атлетический - кому удаетс€ все это, конечно, видеть. Ќо сейчас вступает в действие живот. “о есть наши недостатки переход€т в наши достоинства, так что живот переходит в атлетическую грудь. ƒа, это €! я занималс€ спортивной гимнастикой, и у мен€ был крепкий, в принципе, второй разр€д.  ак тогда говорили, "по первому работал". Ќо не заслужил. —тойки вс€кие делал на ковре. ’орошо шли вольные упражнени€. ¬ыступал за наш »нститут инженеров морского флота. ‘игура атлетическа€ у мен€ была долго. Ќу как долго... ≈ще недавно мне говорили, что хорошо бы зан€тьс€ т€желой атлетикой. Ќо когда юмор прет отовсюду... ѕопробуй заниматьс€ т€желой атлетикой, когда у теб€ шутки получаютс€.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

- —колько вам лет на этом снимке?

ћихаил ∆ванецкий фотографи€
ћихаил ∆ванецкий фотографи€

- ƒвадцать два. Ёто пл€ж. Ёто окончание института.

- “еперь снимок, где вы с родител€ми. ћаленький мальчик, лысенький...

- Ћысым € стал в отца.

ћихаил ∆ванецкий фотографи€
ћихаил ∆ванецкий фотографи€

- ƒа нет, тут вы пока еще стриженый под ноль.

ћихаил ∆ванецкий фотографи€
ћихаил ∆ванецкий фотографи€

- ≈ще, простите, об атлетической фигуре. я впервые почувствовал, что стал сильным, когда сжал руку отца и он закричал: "ќй, отпусти, отпусти, больно!"

- Ќа этом снимке вам лет дев€ть-дес€ть...

- ¬ чем €?

-  урточка, белый воротничок, красный галстук.

- ¬се трое печальные?

- ƒа.

- Ёто € с мамой и с ее братом. Ёто мой д€д€ Ѕорис перед отправкой на фронт. ќн служил в танковых войсках еще до начала войны. Ќачалась война, он приехал в отпуск и потом вернулс€ обратно на фронт.

-  ак сложилась его судьба?

- Ќичего. ¬ернулс€ живым. ƒолго водил трофейный грузовик. Ќазывалс€ MAN, трехосный. я очень любил эту машину. ћы к его аккумул€тору в послевоенной ќдессе подключали новогоднюю елку - и она вс€ си€ла.

- “о есть вы зр€ такие грустные - все сложилось неплохо.

- Ќо он уходил на фронт. » мы ничего не могли предвидеть.

- ≈ще снимок. ћладенец лежит на животе, приподн€в головку.  ака€-то шкура, позади венские стуль€...

- ¬ы хотите, чтобы € вспомнил, что € видел, задрав головку?

- ƒа.

- ƒо этого мо€ пам€ть не простираетс€. ’от€... я помню, представл€ете, € помню предвоенное детство. » женщины, мен€ не стесн€€сь, ход€т дома абсолютно ни в чем. “ака€ была жара. ј этот снимок, наверное, сделан у маминой сестры тети  лары в ќдессе. ћы сами жили тогда в городе “омашполе ¬инницкой области. “о есть мен€ привезли рожать в ќдессу, мен€ родили и тут же увезли обратно в “омашполь, где отец был главврачом больницы. Ѕольница была така€ барска€, построенна€ еще при царе. » мы жили пр€мо при больнице.

- я заметил, что в последнее врем€ вы стали часто вспоминать отца.

- ј € все врем€ пишу ему письма!

- ƒо сих пор?

- Ќу, последние пару лет не писал. ќн умер в 57-м году, и € рассказывал ему и про перестройку, и там... про все встречи свои.

- ќтветов не получали?

- ¬се врем€ продолжаетс€ разговор. Ётим летом написал его советы мне. ќн говорит мне, что такое характер, что такое этика, как относитьс€ к женщинам. Ёто такие медицинские советы - всегда очень тактичные, правильные. ¬рачи потому и станов€тс€ писател€ми, что они - в принципе писатели. ќни все врем€ св€заны с людьми, и подход к человеку, умение угадать человека, распознать кроме болезни еще и хоз€ина этой болезни - это профессиональное. „то-то он успел мне сказать, а что-то € все врем€ дописываю за него. ≈го наблюдени€ за больными различными болезн€ми - не только медицинскими, но и вс€кими другими - психологическими, вс€кой там ревностью, вспыльчивостью, вс€кими человеческими др€згами.

- ¬ы эти письма не печатаете?

- ƒва вошли в четырехтомник, а последние нет, не печатал. ћогу дать их в "»звести€".

- ќ! “ак давайте!

- ќни не смешные такие... Ёто же наставлени€...

- „то ж мы, все врем€ хихикать должны?

- ƒа, вы правы, хорошо бы побольше таких читателей... Ќо только можно € их не сейчас дам? ћне их самому перечитать надо, почистить. ¬о вс€ком случае, можете сказать, что такие письма есть и мы их будем печатать.

- ƒоговорились. “еперь фотографи€, на которой вы давите виноград и, видимо, собираетесь делать из него вино.

- ƒа, это тот случай, когда € уже перестал принадлежать самому себе. “от период моей жизни, когда где бы € ни по€вл€лс€, встреча уже была подготовлена. » никакой силы характера, никакой злости не хватает, чтобы отменить, скорректировать как-то... ’от€... €, наверное, сам к этому стремилс€.  ороче говор€, это —имферополь дес€ть лет назад.   моему 60-летию —имферопольский винзавод хотел сделать вино, несколько бутылок, может, €щик вина, которое называлось бы "ћихал ћихалыч". я образцово-показательно давил виноград ногами, хот€ предпочел бы пить вино, приготовленное женскими ножками. Ќо... при стечении народа давил сам.

- ќдну эту кадушку?

- я-то надавил одну эту кадушку, а остальное они сами. —делали какую-то смесь - нечто крепленое, сладкое. Ќо, как ни странно, мне понравилось - € вообще к такому привык, с молодости люблю портвейн. Ѕольше люблю сладкие вина с запахом домашнего винограда - типа "лидии", "изабеллы" - чтобы пахло, пахло, чтобы € знал сорт. я французских вин не понимаю. √оворитс€ о каком-то послевкусии, нужно быть очень аристократичным и эрудированным, чтобы пить такое вино. ј € пью по-домашнему.

- —огласен, портвейн на пл€же как-то роднее.

- ѕили не совсем чтобы "“ри дев€тки" или "“ри шестерки" - так, что ли? ј такой, знаете, портвешок. ћы в молодости не знали, что есть насто€щий портвейн. ¬ порту пили другое. Ѕутылка гор€ча€, из бокового кармана пиджака, из внутреннего кармана брюк гор€ча€. »з горла. „аще всего из горла. Ѕыстро и вкусно.  онфета проста€ - не "ћишка на —евере", а соева€ чаще всего. Ќормально. ’орошо.

- Ќа снимке втроем -  арцев, »льченко и вы. ѕеред вами на столе нечто круглое...

- Ёто в јвстралии. ’ороший снимок получилс€ в јвстралии. ћы в свое врем€ как бы поощр€ли эмиграцию из ———–, и когда на «ападе накопилось много наших слушателей, мы стали ездить. Ёто было прекрасное врем€! Ёто не были, правда, ни јвстрали€, ни јмерика, ни √ермани€... Ёто были наши люди.  уда ни входишь - все та же "Ћитературка", та же селедка, та же картошка. Ќо вокруг была јвстрали€!  енгуру, коалы, эвкалипты, океан. » главное - другое врем€ года. ќтсюда вылетаешь зимой, туда прилетаешь летом. ’одишь головой вниз, и так при€тно, что там тоже живут наши. я, помню, попал в јвстралии в пентхаус, где жил один одессит. ѕр€мо на крыше он построил дачу - "одесский курень". ” него были там цветы посажены, скамейка садова€, что-то росло на гр€дочках на крыше, и такое что-то сто€ло полуфанерное, и под небом, ночным небом со звездами, под ёжным  рестом - одесский дух. Ёто было прекрасно. » мы ели каких-то креветок - раков нет, к сожалению, в јвстралии - ели креветок и запивали пивом.

- Ёто какой год?

- ¬осемьдес€т дев€тый - дев€ностый.

- я не нашел в альбоме ни одного снимка с јркадием –айкиным.

- »х у мен€ много вообще-то. Ќаверное, все разобрали. –айкин охотно снималс€. ѕоражал элегантностью. ћы все старались подражать ему. Ќа снимке увидите - мы все стоим зат€нутые в свои костюмы - и он, красивый, элегантный, европейский. ќн производил неотразимое впечатление просто при приближении. ћы все старались смотретьс€ красиво, подход€ к нему.

- ѕолучалось?

- Ќе слишком. ќн был красивый, стройный, высокий. ” него была не та накачанна€, мускулиста€ фигура, на которой ничего не сидит как следует. Ќа нем все сидело как влитое. — утра в костюме, с бабочкой или с галстуком и - платочек. — утра.  остюмы ему шил портной в –иге. –азмеры у –айкина не мен€лись всю жизнь - дисциплина, диета. јркадий »саакович посылал ему отрез, который он покупал где-нибудь за границей - наша заграница была тогда, скажем, ¬енгри€. » получал готовый костюм.

- ј вам такое не удавалось?

- Ќет, € то опухал, то опадал.  огда пошел спектакль "—ветофор", € начал жутко праздновать, ко мне приезжали люди, из порта там вс€кие товарищи. ƒым столбом, бутылки пустые - и живот стал расти. Ќикто не мог смиритьс€ с тем, что € работал в порту - и вдруг стал автором целого спектакл€ –айкина! ѕриходилось пить с каждым, кто за€вл€лс€ ко мне в гостиницу "ћосква".

- ј что вы делали в порту?

- ¬ порту € работал сменным механиком по портальным кранам. Ёто значит, что € примерно двенадцать часов работал, а потом двадцать четыре часа отдыхал. —мена начиналась в восемь вечера - и до восьми утра. „ерез сутки она начиналась с восьми утра - и до восьми вечера.  ранов у мен€ было штук двадцать.

- Ёто здоровенные такие "√анцы"?

- » "√анцы", и "јмерикэн хойст". ѕорт вообще-то большей частью состо€л из американской техники. ћы научились ее ремонтировать - она была очень ремонтоспособна. » сделана была из отличной стали. »з какой-нибудь ерунды, из куска отхода мы вытачивали палец дл€ гусеницы нашего трактора - и этот палец переживал весь трактор.

- “о, что вы были сменным механиком, позвол€ло вам писать?

- я приходил после смены домой - красивый, молодой. ѕоспал часа четыре - и свободен. ¬ечером репетиции, ночью можно писать. ќчень хороша€ была работа. » главное - море р€дом. Ћетом море, зимой море - главное, что ты не под крышей цеха. ѕриход€т пароходы, разворачиваютс€, подход€т к причалу - американские, английские, италь€нские. ¬се остальные жители —оветского —оюза к ним даже близко подойти не могут. » € тоже, правда, ступить на палубу не могу - у трапа стоит пограничник. Ќо € был р€дом с этой чужой жизнью - и это мне придавало тогда большой вес в собственных глазах.  роме того, приходили в порт апельсины, бананы, орешки - мы первые их пробовали.

- ƒа, повезло вам...

- ј что? Ёто был 63-64-й год.  то их тогда видел, эти бананы? ј мы их уже ели!

- ѕоследний снимок. Ѕольшой, профессионально сделанный. —цена, столик, кофе, стул с портфелем. ¬ынужден задать банальный, наверное, дл€ вас вопрос про портфель.

- ѕортфель перешел ко мне от отца. ќн маленький, в него помещаютс€ только бумаги. Ќо отец ходил с ним по вызовам, когда работал хирургом в одесской поликлинике номер семь. ѕочему он ходил по вызовам? ƒелал какие-то визиты к пациентам... Ќосил в портфеле истории болезней. ћне мать передала его. ѕередала ордена после смерти отца, несколько его писем с фронта. ¬от такой портфель.

- ¬ы специально всегда выносите его на сцену? Ёто часть имиджа?

- Ќе-е-ет! я просто пробовал папки - оказалось очень неудобно. я даже не помню, как € впервые вышел на сцену с портфелем. Ќо быстро привык - удобно. ћо€ фотографи€ в "Ќью-…орк таймс", когда € приехал в јмерику - у мен€ был концерт в " арнеги-холле", - была подписана так: "≈врей с портфелем". ѕортфель стал кусочком моего имиджа, о чем € не сразу узнал.

- ј когда узнали, начали работать над образом?

- ћне врем€ от времени приход€т такие записки: кто, мол, работает над вашим имиджем? Ќикто не работает - как выгл€жу, так и выгл€жу. » вообще стараюсь в зеркало не смотреть. —тараюсь не смотреть передачи со своим участием.

- ј вы очень неплохо смотритесь.

- ¬от и хорошо. ¬от и чудесно.

"¬ы что, с ума сошли? - закричала она. - Ёто €, ѕугачева! ¬ставай, народ"

Ёммануилу ћоисеевичу ∆ванецкому от сына. ќтрывок из письма

Ќу что ж, отец.  ажетс€, мы победили. я еще не пон€л кто. я еще не пон€л кого. Ќо мы победили. я еще не пон€л, победили ли мы, но они проиграли. я еще не пон€л, проиграли ли они вообще, но на этот раз они проиграли...

“ак вот. ¬ середине августа, когда все были в отпуске, € мучилс€ в ќдессе, пыта€сь пошутить на бумаге, хлебал кофе, пил конь€к, лежал на животе, бил по спинам комаров, испытывал на котах уху, приготовленную моим другом —ташком вместе с одной дамой, дл€ чего € их специально оставл€л одних на часа три-четыре гор€чего вечернего времени, вдруг на экране по€вл€ютс€ восемь рож и разными руками, плохим русским €зыком объ€вл€ют: "„ѕ, ƒƒ“,  √Ѕ, ƒЌƒ..."

ƒо этого врали, после этого врали, но во врем€ этого врали как никогда. ј потом пошли знакомые слова: "Ќе читать, не говорить, не выходить. јмерику и јнглию обзывать, после двадцати трех в туалете не ...ать, больше трех не ...€ть, после двух не ...еть". ј мы-то тут уже, худо-бедно, а разбаловались. ∆рем не то, но говорим что хотим. ƒаже в ќдессе, где с отъездом евреев политическа€ и сексуальна€ жизнь заглохла окончательно, - встрепенулись. » встрепенулись все!  ооператоры и рэкетиры, демократы и домушники, молодые ученые и будущие эмигранты.

—лушай, пока нам тут заливали делегаты, депутаты и кандидаты, мы искали жратву, латали штаны, проклинали свою жизнь, но когда по€вились Ё“», все вдруг почувствовали, что им есть что тер€ть. Ќе обращай внимани€ на тавтологию, в ќдессе это бич. —лушай, € такого не видел. ѕо городу ходили потер€нные люди. ќказываетс€, каждый себе что-то планировал. —лушай, и каждый что-то потер€л в один день. ¬от тебе и перестройка, вот тебе и √орбачев.

ќдна бабка сказала: "ј € поддерживаю переворот. ћасло будет". ≈е чуть не разорвали...

- ћасла захотела! ќна масла захотела!

...ј настроение было хреновое, отец. я затих. ќп€ть, думаю, буду знаменитым, оп€ть в подполье, если не глубже. ј твой прокл€тый солнечный город у мор€ и в мирное врем€ отрезают ото всех киевским телевидением. Ќи одной новой московской газеты, ни одной передачи, а тут вообще всюду радио и из каждой подворотни: "...запретить, не ходить, не ...ать, не ...ить".

“ак что сижу - жду звонка. «вонит наша знаменита€ певица, ты уже ее не знаешь, отец. ѕерелезла она через забор своего санатори€, и пошли мы с ней на пл€ж "ќтрада". ∆ара. Ќароду полно.

"Ёй, - кричит она, - вставайте. ¬ы что, не знаете, что чрезвычайное положение?" ¬се сказали: "Ќе знаем". ј кто-то сказал: "«наем". ј кто-то сказал: "Ќам вообще на это дело..." ј кто-то даже головы не подн€л.

- ¬ы что, с ума сошли? - закричала она. - Ёто €, ѕугачева! ¬ставай, народ.

“ут их всех как ветром собрало.

- “ы смотри, - закричали они, - јлла Ѕорисовна. —фотографировать можно?

- ƒавай, - закричала она, только с этим, со ∆ванецким давай.

- ƒавайте, - закричали тридцать фотографов. - ј автографы можно?

- Ќет, - сказала хитра€ певица, - это плоха€ примета.

Ќикто не пон€л, но все согласились.

- „резвычайное положение, все запрещено, - вскричала она, - поэтому мы все сейчас пойдем на другой пл€ж. —колько нас здесь?

- „еловек п€тьсот.

- ћало. ≈ще давай. ћитинги запрещены, но у нас не митинг, а демонстраци€. „то будем делать, если нас арестуют?

- ѕеребьем всех, - радостно ответила толпа.

- “огда пошли на другой пл€ж. “ам еще людей соберем.

¬се п€тьсот с фотографами и детьми пошли на соседний пл€ж, там присоединилось еще п€тьсот.

- ј теперь все в воду, - закричала певица, - как на крещении.

- —ейчас € разденусь, - крикнул один.

- Ќе раздеватьс€!  то в чем. „резвычайное положение.

» все вошли в воду. ѕ€тьсот и еще п€тьсот и запели "¬ихри враждебные веют над нами", и запевалой была она, и они были хором. ј € на берегу проводил летучий митинг-беседу с теми, кого интересовало, что такое чп, дп, кгб, кпу.

- ј теперь, - сказала јлла оп€ть гениально, - вы все останетесь здесь, а мы пойдем.

» мы пошли. ј из всех щелей ќдессы дикторы ¬сесоюзного радио шипели: "...запретить, сократить, наказать, посадить". Ќастроение у нас стало прекрасным. ћы были, наконец, вместе со своей публикой, и мы не знали, мы, к стыду своему, не знали, что в ћоскве народ пошел против танков.

ѕредставл€ешь, отец, когда ты жил, люди бо€лись анекдотов, когда € жил, люди бо€лись книг, теперь, когда живут они, они не бо€тс€ танков. ¬от что значит люд€м есть что тер€ть...

–оман  ј–÷≈¬, актер: " ” него есть парадоксальные вещи, их надо учить, как английский €зык"

ƒл€ мен€ ∆ванецкий и друг, и коллега, и отец родной, и цензор. ќтец потому, что главное дл€ любого артиста - это автор. ј ∆ванецкий - это Ѕогом посланный автор. ÷ензор - потому что всегда строго следит за тем, как мы играем, как произносим его тексты. ќн очень требовательный. ” него есть парадоксальные вещи, их надо учить, как английский €зык. Ќужно точно произносить то, что он написал, потому что ∆ванецкий четко вывер€ет интонацию и ритм произведений. ј есть вещи, которые звучат, как стихи - "€ никогда не буду высоким. » красивым. » стройным..."

100 монологов и 500 миниатюр ∆ванецкого - и все любимые. Ѕыли миниатюры, над которыми мы работали годами, но они все равно не получались, почему - непон€тно. Ќо от этого они не становились менее любимыми. ћы не играем то, что нам не нравитс€.

“ворчество ∆ванецкого - это высота, недос€гаема€ ни дл€ одного автора в нашем жанре.

Ћариса –”ЅјЋ№— јя, поэтесса: "ќн вернул мне утраченные эмоции"

я не так давно была в концертном зале "–осси€" на вечере ∆ванецкого. „то € могу сказать? я давно уже на свете живу, много чего повидала и все воспринимаю разумом, а не чувствами. » € очень благодарна ∆ванецкому за то, что он в тот момент вернул мне утраченные эмоции. я была потр€сена его подходом к темам, неверо€тной глубиной его коротких изречений. я даже не всегда сме€тьс€ могла, потому что горло перехватывали спазмы. ∆ванецкий пишет едко, смешно и остро. Ќо со временем в его творчестве мне становитс€ все заметнее тема бренности жизни, и от этого иногда бывает грустно.

Ѕари јЋ»Ѕј—ќ¬, продюсер: " ћою жизнь детал€ми наполн€л ∆ванецкий"

” мен€ возникает очень щем€щее ностальгическое чувство от того, что уходит прошлое, которое дл€ мен€ св€зано со ∆ванецким. я человек аналитического склада, а каждому аналитику не хватает в жизни эмоциональных деталей. ћою жизнь этими детал€ми наполн€л ∆ванецкий. Ќемного есть людей, которые оказали на мен€ такое же вли€ние, как ¬ысоцкий и ∆ванецкий. ќн одной фразой мог выразить абсурдность ситуации - как в рассказе про раков, помните? я его считаю величайшим философом и психологом нашего поколени€. я говорю о нем в прошедшем времени, потому что это мое прошлое, мо€ юность, когда у мен€ формировалось воспри€тие жизни и он мне в этом помогал. Ёто один из немногих людей, которые в жизни не отличаютс€ от того образа, который они создают на сцене.

Ѕорис Ќ≈ћ÷ќ¬, член политсовета —ѕ—: "ћатериал дл€ его творчества не исс€кнет"

- ѕомню такой случай: ћихал ћихалыч приехал в Ќижний, когда € был губернатором. ј после концерта призналс€ мне, что никогда не видел, чтобы человек так сме€лс€ и радовалс€, когда над ним издеваютс€. Ѕезусловно, ∆ванецкий оказал на всех нас вли€ние. ¬ то врем€, когда все сидели по кухн€м, он был одним из тех, кто все эти кухни объедин€л. ¬ обществе должен быть ироничный дух, дух сатиры - иначе общество не может существовать. “ех, кто может этот дух в общество привносить, единицы, а уж таких талантливых, как ћихаил ћихайлович, вообще по пальцам можно пересчитать. ” него все талантливо, умно, остро и едко. Ќесмотр€ на то что ему уже 70, ∆ванецкому придетс€ еще долго работать. ћатериал дл€ его творчества не исс€кнет.

»рина ’ј јћјƒј, кандидат в президенты –оссии: "ѕод вли€нием его творчества люди начинают самосто€тельно оценивать все вокруг"

∆ванецкий столько лет на сцене и в умах, что не оказать на них вли€ни€ просто не мог. ¬едь сатира может быть умной, заставл€ющей думать, заставл€ющей с иронией относитьс€ к самому себе, к обществу, к которому принадлежишь. ј может быть такой примитивной, что люди приход€т в невмен€емое состо€ние, смеютс€ непон€тно чему - в общем такой, котора€ сейчас со всех экранов на нас льетс€. ∆ванецкий отличаетс€ от всех. ѕод вли€нием его творчества люди начинают самосто€тельно оценивать все вокруг и в том числе власть - это, наверное, сама€ важна€ отличительна€ черта творчества ћихаила ∆ванецкого.

— разрешени€ своего удивленного телефонного собеседника - обозреватель "»звестий" Ѕорис ѕј—“≈–Ќј 

ѕовесть о насто€щем человеке
јлексей 13.01.2008 03:16:01
ћихаил ћихайлович, наверное это единственный человек, который осталс€ сатириком ни смотр€ ни на какие обсто€тельства, ни смотр€ на всю эту сегодн€шнюю всеросийскую раболепскую вакханалию. Ќе поддалс€, в отдичие от других псевдосатириков всеобщему любвеизли€нию к —олнцеликому.

√оризонталь власти ∆ванецкого
≈гор 04.02.2009 02:27:31
ћихаилу ∆ванецкому: √ќ–»«ќЌ“јЋ№ ¬Ћј—“»
ќ, ѕрезидент моего улыбчивого сердца, пульсирующего в оболочке страждущей трепетной души ! ќ, —оздатель изумительной, великолепной и великой √оризонтали власти, охватывающей бескрайний горизонт, уход€щей в бесконечность быти€ росси€н и приобщающегос€ к ним человечества !
¬ отличие от вертикали, которой подвластны только нанизанные на еЄ шампур, съедаемые вышесто€щим под алкоголь дурмана вседозволенности, - “во€ √оризонталь объемлет все населениеЦнарод Ц в единении вокруг животрепещущей мысли, вбирании в себ€, впитывании, в поселении внутрь, где она живет и греет каждого, приобщает к вольнодумству, к свободе полета идеиЕ “ам Ц начальство страны, бестолочь идей и действий, де€ни€ вне народа, удел нашампуренных и пропутинизированных алкать начальственные милости.. «десь Ц улыбка и вол€ вольна€ с границами внутри нас, здесь Ц народ, продолжающий жить легко и трудно, нес€ в себе слова и выражени€ великого мастера, живую мысль своего народного гени€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru