Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јркадий јрканов

   /   

Arkadiy Arkanov

   /
             
‘отографи€ јркадий јрканов (photo Arkadiy Arkanov)
   

ƒень рождени€: 07.06.1933 года
ћесто рождени€:  иев, ———–
ƒата смерти: 22.03.2015 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 81 год

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ёмор ниже по€са всегда востребован

–оссийский писатель-сатирик, врач, драматург, эссеист

Ћегендарна€ программа Ђ¬округ смехаї, выход€ща€ сейчас на телеканале Ђ ультураї, возможно, вскоре будет сн€та с эфира, а вместо нее запуст€т новый юмористический проект. Ќынешний ведущий Ђ¬округ смехаї Ц один из наиболее талантливых писателей-сатириков јркадий ј– јЌќ¬ Ц в интервью ЂЌовым »звести€мї рассказал о своем отношении к телевизионному юмору, о том, почему в свое врем€ он ушел из медицины в сатиру, о своих заработках и даже призналс€ в любви к игровым автоматам.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

30.01.2006

Ц јркадий ћихайлович, в антологии сатиры и юмора прошлого века есть и ваш томик Ц между «ощенко и Ѕулгаковым. ќщущаете себ€ классиком?

јркадий јрканов фотографи€
јркадий јрканов фотографи€

Ц я не считаю себ€ таковым.  ого называть классиком, а кого не называть Ц это дело следующих поколений. “о, что мой том между томами других писателей, Ц совсем другое дело. –ечь идет всего лишь об антологии сатиры и юмора ’’ века. — моей точки зрени€, если говорить о классиках, то можно было ограничитьс€ всего двум€-трем€ фамили€ми.



Ц  акими, например?

Ц «ощенко. я его считаю великим писателем. », разумеетс€, Ѕулгаков, хот€ назвать его просто сатириком у мен€ €зык не поворачиваетс€. ќднако у него есть сатирические и иронические произведени€. “от же роман Ђћастер и ћаргаритаї написан не без иронии.

Ц ” сатиры и юмора есть враг Ц врем€. —ледующие поколени€ уже не понимают, что же смешного в том или ином произведении.

Ц Ёто удел профессионального сатирика. я не люблю это сочетание Ц профессиональный сатирик, но если человек таковым €вл€етс€, то все, что он создает, спуст€ врем€ предаетс€ забвению. ѕотому что мен€ютс€ врем€, услови€, окружающий мир, власти, общество. ≈сли же писатель пишет, основыва€сь не на внешних приметах и конкретном времени, а размышл€ет о человеке, о люд€х, то тогда его произведени€ станов€тс€ классикой.

Ц  ак Ђћертвые душиї?

Ц ƒа. ¬се, что создал √оголь, не утратило значени€ ни на йоту, потому что он затрагивал основы основ, проблемы человека и его взаимоотношени€ с обществом. ¬озьмите того же —вифтаЕ

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ц ¬р€д ли большинство читателей поймут, на что он намекал.

Ц Ќо они могут догадатьс€, о чем идет речь, на подсознательном уровне. ¬от этим и отличаетс€ классик от неклассика. ≈сли уж вы так настойчиво называете мен€ прижизненным классиком, то € скажу, что многие мои рассказы, написанные 30Ц40 лет назад, сегодн€ Ђне стрел€ютї. Ќо в то же врем€ у мен€ есть рассказы и повести, которые воспринимаютс€ так, как будто они написаны сегодн€, а не много лет назад.

Ц ¬ы утверждаете, что сатира Ц это така€ же литература?

Ц ƒа, но в советское врем€ развелось много писателей-сатириков. ƒев€носто процентов из них просто Ђсатирикиї, но никакие не писатели.

Ц ћен€ удивили признани€ Ўирвиндта и ’азанова в том, что они разлюбили сатиру. ѕо их мнению, она очень агрессивна.

Ц ќни разлюбили ее точно так же, как и €, в ее сегодн€шнем понимании. ≈сть люди, которые желают непременным образом острить очень зло и острить по конкретному поводу или на конкретную тему, чтобы вызвать моментальную реакцию читателей или зрителей. я всегда считал, что в жизни очень много блистательно остроумных людей, но им почему-то не приходит в голову именовать себ€ писател€ми. ќстроумие и писательство Ц разные вещи. ≈сли писатель остроумный, то он может называтьс€ писателем-сатириком. ќстроумный человек, даже если он выступает на эстраде и имеет успех от своих острот, вр€д ли может называтьс€ писателем. Ќа одном остроумии не проживешь.

Ц ” сатириков есть Ђвозрастной потолокї?

Ц ≈сли считать себ€ профессиональным остр€ком, то надо понимать, что с годами это чувство притупл€етс€. ¬ообще, делать остроумие профессией нельз€. ≈сли человек начинает на остроумии зарабатывать деньги, то с годами оно начинает исс€кать точно так же, как исс€кает искусство часовщика, потому что у него могут начатьс€ проблемы со зрением. — годами пропадает мастерство и у хирурга. Ћюба€ професси€ подвержена возрастным изменени€м. Ќо Ц именно професси€. ƒл€ мен€ писательство не професси€. я не считаю себ€ профессиональным остр€ком и сатириком.

Ц ј кто же вы?

Ц я человек с данным мне природой Ц хорошим или плохим, глубоким или поверхностным, не знаю Ц чувством юмора, и € его расходую по мере необходимости Ц к месту, воврем€ и тактично.

Ц Ќаверное, процентов дев€носто сюжетов дл€ рассказов вы брали из жизни?

Ц ѕредставьте себе, нет.

Ц  огда читаете свои рассказы и слышите в зале хохот и гоготЕ

Ц я уже давно не слышу хохота и гогота, тех, которые были раньше. я уже не могу вызвать хохота. ≈го вызывают другие. ќни, правда, пользуютс€ другими методами. ќни профессионалы, и они профессионально выжимают смех из зала.

Ц ¬ы хотите сказать, что на ваших выступлени€х совсем не смеютс€?

Ц я не выжимаю смех. я счастлив, если смеютс€ на том месте, где смешно.

Ц ј не по€вл€етс€ гоголевска€ мысль ЂЌад чем смеетесь? Ќад собойЕї?

Ц Ѕывает. Ќо мне не жалко тех людей, которые смеютс€ над тем, что € им читаю. ћои читатели и зрители сознают, что смеютс€ над собой. ¬от те, кто в последнее врем€ воспиталс€ на другом юморе Ц не будем говорить, плохой он или хороший, но он более упрощенный, сиюминутный, анекдотный, застольный, Ц не понимают, над чем сме€тьс€ в моих рассказах.

Ц ≈сли говорить о новом юморе (условно назовем его Ђаншлаговскимї), то чьей деградации тут больше Ц артистов или зрителей?

Ц ƒумаю, что это взаимно. ¬ медицине это тоже есть: когда причина становитс€ следствием, а следствие причиной. ¬озникает порочный круг, который трудно разорвать, и он ведет к тупику. ¬от вам пример порочного круга. „еловек пьет. —прашивают: почему он пьет? ѕотому что он ничего не делает. ј почему он ничего не делает? ѕотому что он пьет.

≈сли говорить, кто €вл€етс€ определ€ющим в деградации, если это считать деградацией, то таковыми €вл€ютс€ и те, и другие. ѕочему это произошло? я не €вл€юсь поклонником и проповедником советского прошлого, у мен€ к нему однозначное отношение Ц отрицательное в принципе. Ќо нужно признать, что когда существовала цензура на государственном уровне, а не така€, как сейчас на каждом канале, личностна€, то за свои слова и поступки можно было пострадать как физически, так и морально. ≈сли человек что-то хотел написать, то он должен был обмануть цензуру. ќн искал форму дл€ того, чтобы читатели пон€ли, что он хотел сказать.

Ц ј что, по-вашему, страшнее: идеологическа€ цензура или цензура денег?

Ц ÷ензура денег. ≈е невозможно обойти. ≈сли и можно, то только еще большим количеством денег. »деологическую цензуру обойти можно. » обходили. »скали формы, цензоры не догадывались о подтексте, и это доставл€ло огромное удовольствие и тому, кто писал, и тому, кто читал.

Ц ≈сли смотреть архивные передачи, то до сих пор смешно слушать јркади€ –айкина или раннего ’азанова. Ќеужели настолько смешными их делала цензура? ¬ли€ла ли она на уровень юмора?

Ц ¬ли€ла.  ак это ни странно, но давление на талантливого человека вызывает в нем не депрессию, а желание побороть это давление и все-таки сказать то, что хочетс€ сказать. “алантливым это удаетс€. Ѕездари и менее одаренные смир€ютс€ и начинают работать в заданных рамках, в отведенных дл€ них коридорчиках и имеют свой определенный успех. Ќо когда пресс цензуры снимаетс€, то начинаютс€ удивительные истории. ¬сем хочетс€ остатьс€ на плаву и иметь тот успех, который был. “ому, кто привык облекать свои произведени€ в литературные формы, становитс€ труднее конкурировать, когда открыты все информационные клапаны, когда информационный поток становитс€ все больше и больше. ћожно оставатьс€ на том же уровне и не обращать внимани€ на происход€щее вокруг, а можно упростить форму. ѕоэтому те, кто хотел сохранитьс€ на плаву, опустили уровень своего юмора, как говоритс€, ниже по€са.  онечно, остались люди, которые продолжают делать то, что они делали раньше. Ќо они потер€ли часть своих читателей, потому что более проста€ и нижепо€сна€ литература всегда была более востребована.

Ц Ёто похоже на то, что есть попса и есть симфоническа€ музыка.

Ц јбсолютно точно. ћожно еще сказать так: есть попса и есть хороша€ эстрадна€ музыка. я сравнил бы еще и так: есть хорошие рестораны и есть домашн€€ еда, но есть Ђћакдоналдсї. я ничего не имею против него, но питатьс€ в нем каждый день Ц значит облечь себ€ на ужасное состо€ние, потому что можно разрушить весь организм.  стати, американска€ наци€ уже испытывает очень большие проблемы в физиологическом плане от того, что большинство жителей —Ўј предпочитают фаст-фуд. Ёто € вам как доктор говорю. ≈ще могу сказать, что юмор должен быть дозирован так же, как дозированы могу быть витамины. ≈сли витаминов нет, то человек умирает от авитаминоза. ≈сли их много, то он умирает от гипервитаминоза. ѕоэтому попса должна быть, но как добавка определенного сорта.

Ц ѕочему-то попсу прин€то ругать, считаетс€, что ничего хорошего в ней нет. Ќо ведь и ѕушкин ходил на базар, чтобы подслушивать народную речь. ј вам что-то нравитс€ в ней?

Ц ƒа, когда есть некоторый стеб.  огда € чувствую, что у человека есть самоирони€, что он делает что-то с прищуром, то мне это нравитс€. ≈сли же артист всерьез думает, что то, что он делает, здорово, то это уже плохо, потому что масса воспринимает это впр€мую и не понимает, что в этом должна быть ирони€. ¬ попсе есть и высокий уровень как среди исполнителей, так и среди авторов. Ќапример, у мен€ €зык не повернетс€ назвать попсой «емфиру. ѕо-моему, это очень качественна€ эстрада.

Ц “от же ѕушкин говорил: Ђ√ений и злодейство Ц две вещи несовместныеї. √ений и успех в рыночное врем€ бывает?

Ц Ѕывает. Ѕывают удивительные совпадени€. ¬ообще-то это можно назвать счастьем. ќчень редко, но это случаетс€ в литературе, но, как и в любом жанре, крайне редко. √ении, как правило, испытывают то же, что испытывает насто€щий сатирик Ц неудобство от того, что существует в этом мире. ќн не должен нравитьс€ власт€м. ќн не должен хорошо жить, потому что ему не на что жить. Ќо он не должен ходить и с прот€нутой рукой. ѕарадокс, но как можно представить сатирика, который ругает общество и при этом имеет виллу на  анарах и огромный счет в банке? Ёто не реально, но у нас очень много таких, именующих себ€ сатириками, и при этом дай Ѕог многим жить так богато, как они. «начит, они не сатирики. ќни обслуживают общество с точки зрени€ шутовства, что само по себе, конечно, неплохо. Ќо тогда не надо претендовать на некую философию и мировоззрение и не называйте себ€ сатириками.

Ц ј вы тоже живете бедно?

Ц ’отелось бы жить лучше. я не могу сказать, что живу хорошо только потому, что у мен€ есть обыкновенна€ по нынешним меркам квартира. ” мен€ нет счета в банке, у мен€ средн€€ машина, на которой € не езжу, потому что на ней ездит жена. Ќет, € не жалуюсь на жизнь. Ќо в сравнении с некоторыми моими знакомыми и друзь€ми нахожусь на уровне бомжа. — их точки зрени€. ћне же кажетс€, что € живу нормально, хот€ на сегодн€шний день у мен€ огромное количество проблем материального пор€дка.

Ц Ќо вас же издают!

Ц я не хочу говорить о тех гонорарах, которые получаю. ќ чем можно говорить, когда роман пишетс€ 12 лет, а за него плат€т три тыс€чи долларов? Ќе буду скрывать, что основные мои доходы сейчас с частных приглашений и корпоративных вечеров, еще могу провести свадьбу или день рождени€.

Ц Ќе коробит от таких зан€тий?

Ц ¬ какой-то степени, конечно, коробит, если не сказать больше. Ќо у мен€ есть правило: если мен€ приглашают, то приглашают такого, какой € есть. ≈сли мне скажут: Ђ¬от тут вы Ђћуркуї споете, а там цыганочку с выходом станцуетеї, то € на такое не соглашусь. ƒа и не было у мен€ таких случаев.

Ц „еловека в детстве формирует среда, а что оказало вли€ние на ваши потребности шутить и писать?

Ц Ќаверное, то, что мне нравилось дурака вал€ть. ѕридуриватьс€, передразнивать, делать рожи, устраивать в школе приколы. ¬ третьем классе Ц еще шла война, а люди все равно оставались людьми Ц мы пошутили над менее при€тной учительницей: принесли в коробках пчел и в самый патетический момент выпустили их. ќни летают, жужжат, а кругом визг, учительница ничего не понимает.

 о мне хорошо относились и двоечники, и отличники, и отпетое хулиганье.  онечно, были и противные отличники, они свысока смотрели на других. ћы с удовольствием делали им какую-нибудь б€ку. Ќапример, могли положить ему кое-что из туалета в портфель и потом смотреть, как он на уроке лезет в него за книгами. Ёто было неверо€тно смешно. Ќичего страшного в этом не было, но нам было при€тно, что он оказывалс€ в полном дерьме, это его ставило на место.

¬ медицинском институте, куда € поступил, оказались очень талантливые люди. ћы организовали грандиозный медицинский капустник, из него потом вырос блистательный театрально-эстрадный коллектив, который пользовалс€ большим успехом. — нашей программой мы получили серебр€ную медаль на фестивале молодежи и студентов в ћоскве в 1957 году.

Ц ¬ы не откроете тайну: почему врачи такие ироничные?

Ц ѕотому что они имеют пр€мое касательство к жизни и смерти. ” них очень здоровое отношение к ним. Ќа глазах врача больной может уйти из жизни, и тот же врач может вернуть больного к жизни, вырвав его из рук смерти. ѕон€ти€ Ђжизньї и Ђсмертьї дл€ врача очень обыденные. ќни лишены дл€ него некоего ореола, пафоса.

Ц — кем вам больше везло встречатьс€ Ц с теми, у кого есть чувство юмора, или наоборот?

Ц — людьми, у которых вообще не было чувства юмора, у мен€ не было никаких контактов. ћне не интересно с ними.

Ц ƒаже если это какой-то важный чиновник?

Ц Ќет, у мен€ не получалось ладить с такими людьми. Ћадить с человеком только потому, что он важный чиновник Ц выше моих сил. я вообще не общаюсь с людьми по принципу полезности. ѕрагматичность Ц это не мое. Ќаверное, поэтому у мен€ нет никаких поступательных движений вперед ни по социальной, ни по экономической лестницам.

Ц ” вас была творческа€ ревность к коллегам?

Ц Ќет, никогда. ≈сли что-то было хорошо написано, то € говорил, что это хорошо. я никогда не завидую. ћне бывает непри€тно, когда человек имеет успех незаслуженно, чему же тут завидовать?

Ц ¬ы очень, оказываетс€, азартный человек. ¬ы любили скачки, ходите в казино, вас даже прин€ли почетным членом ассоциации игорного бизнеса. ќткуда столько азарта?

Ц „ерт его знаетЕ я считаю, что человек должен быть азартен во всем. ” нас слово Ђазартї чаще употребл€ют в св€зи с разными играми. ј если € пишу рассказ? ƒл€ чего € его пишу? ƒл€ того, чтобы те, кто будут его читать, рассме€лись. ≈сли € выхожу на сцену и что-то читаю, то жду реакции зала. јзарт определ€ет желание победить. » это не об€зательно св€зано с деньгами.  онечно, когда вы приходите в казино, то желание выиграть там вполне законно. Ќе пришли же вы смотреть, как прыгают зайчики и л€гушки. Ќо выигрыш нужен дл€ того, чтобы играть еще, а не дл€ покупки автомобил€.

Ц —ами во что больше играете?

Ц ¬о все. ¬ зависимости от настроени€. »ногда на автоматах, на них очень забавно играть. ќни ускор€ют процесс победы или поражени€, не надо ждать и мучитьс€, пока карты помешают, раздадут, пока дойдет до теб€ очередьЕ ƒл€ мен€ важен момент, который находитс€ в точке между тем, когда € делаю ставку, и моментом результата. ¬от этот промежуток страшно интересен. “акой поток адреналина!

Ц ќн как-то помогает в жизни?

Ц ≈сли он оканчиваетс€ выигрышем, то да. ≈сли проиграл, то приходитс€ брать себ€ в руки, пр€тать свои эмоции. я ненавижу, когда люди за столом, проиграв, начинают кричать, материтьс€, впадать в истерику. Ќекоторые начинают бить автоматы кулаками, разбивают их, потом за это плат€т деньги. ” таких людей ненормальна€ психика.

Ц ¬ашей первой женой была ћай€  ристалинска€.  огда вы женились, она уже была известной певицей?

Ц Ќет, тогда она была начинающей и очень талантливой певицей. я и тогда, и потом всегда имел склонность к женщинам, у которых блест€щий музыкальный слух. я познакомилс€ с ней в 1957 году, во врем€ подготовки к фестивалю молодежи и студентов. ќна тогда пела с самоде€тельным оркестром в ÷ƒ–» и работала после окончани€ ћј» в конструкторском бюро у яковлева обыкновенным сотрудником. я увидел ее во врем€ репетиции и сразу загорелс€, но не только потому, что она была симпатична€. ќбъ€снить это невозможно, но € настолько увлекс€, что предложил ей выйти за мен€ замуж буквально на следующий день. ќна согласилась. ¬ообще-то до того, как мы расписались, виделись всего раза четыре или п€ть в течение одного мес€ца. Ќо так получилось, что только этих побудительных мотивов дл€ того, чтобы отношени€ переросли в счастливое сосуществование, было недостаточно. ћы расстались. ” нас оставались хорошие отношени€ до последнего дн€.

Ц ћногие ваши коллеги по цеху спуст€ врем€ признались, что в прежние времена держали фигу в кармане, поэтому и было в их текстах и выступлени€х по нескольку смыслов. ј есть ли гаранти€, что они и сейчас не держат той же фиги?

Ц ” нашей интеллигенции Ц не у всей, конечно, Ц всегда было одно удивительное качество. — одной стороны, ей хотелось быть любимцами народа и казатьс€ борцами за свободу. — другой, страшно хотелось, чтобы власть гладила их по головке. Ёто продолжаетс€ до сих пор. ” мен€ к этому крайне отрицательное отношение, особенно было непри€тно, когда интеллигенци€ полезла подписывать спущенное сверху коллективное письмо против ’одорковского. »х никто не об€зывал это делать, да и человек уже сидит. ќни что, забыли, что это уже было в нашей истории: Ђя ѕастернака не читал, но полностью согласен, что он негод€й, сволочь и позорит наш —оветский —оюзї. Ќо кому-то так хотелось быть поглаженным по голове!

ћне кажетс€, что если ты хочешь искренне высказать свою точку зрени€, но не можешь этого сделать, или боишьс€ этого, или думаешь, что не поймут, то лучше помалкивай. Ќо не надо нести фигу в кармане. Ётим ты никого кроме себ€ не обманешь. »ли Ц приготовьс€ к самому худшему, когда за то, что ты сказал что думаешь, теб€ уберут со всех каналов: Ђ„его это он там несет?!ї.

Ц ” вас много званий?

Ц √осударственных нет никаких. я вам скажу, какие премии у мен€ есть. Ёто литературна€ преми€ Ђ«олотой теленокї, габровска€ преми€ Ђјлекої. ≈ще есть несколько грамот от военных. я часто выступаю перед солдатами в войсках.

Ц Ѕесплатно?

Ц  онечно. ћен€ часто приглашают, и € люблю выступать перед солдатами, считаю, что это очень важно. я ничего не прошу у них, мне сами выступлени€ доставл€ют удовольстви€. ≈ще у мен€ есть грамота от чернобыльцев Ц выступал перед ними буквально через три недели после случившегос€. » еще общественна€ академи€ безопасности и правопор€дка наградила мен€ орденом ѕетра ¬еликого. ¬от и все мои награды.

Ц ¬аша программа на канале Ђ ультураї Ц это заработок или ностальги€?

Ц Ёто удачное совпадение интересов моих и руководства канала. ћне очень при€тно делать эту программу, в ней не приходитс€ перешагивать через себ€ Ц € говорю о тех проблемах, которые волнуют мен€ и моих гостей. ≈сли говорить о зарплате, то в сравнении с другими каналами она чисто символическа€.

Ц » никакой цензуры?

Ц Ќикакой. “олько вот если € хочу подарить гостю свою книгу, мне говор€т, что это реклама.

Ц ” вас уже был опыт ведени€ очень попул€рной в советское врем€ программы Ђ¬округ смехаї вместе с пародистом јлександром »вановым.

Ц ¬ сегодн€шней программе мы тоже отталкивались первоначально от этой программы, которую сначала вел јлександр »ванов, потом мы вели вместе с ним, а впоследствии € доводил ее один. Ќо потом передача переросла в нечто более широкое Ц что такое смех, что исчезло с эстрады и что осталось. √лавный принцип моей программы: никакого указующего перста. я никогда не позволю себе сказать, например, что раньше было так хорошо, а сейчас все плохо. ѕусть зрители сами выбирают. я не против Ђјншлагаї и Ђ ривого зеркалаї, они востребованы, они замешаны в шоу-бизнесе. ћне жалко только одного: что нельз€ из-за финансов по-насто€щему конкурировать с ними, чтобы зритель мог выбрать, что ему смотреть.

Ц ¬ одном из интервью вы сказали: Ђѕроработав три года терапевтом, € сбежал в литературуї. ѕочему Ђсбежалї, а не ушел?

Ц я не говорил так. Ќикуда € не сбегал, просто пон€л, что больше не могу совмещать медицину и творчество.

Ц » вас не смутило, что медицина Ц это гарантированный заработок, а сочинительство ничего не гарантирует?

я ушел из медицины вовсе не из-за денежного вопроса. ”шел потому, что не мог жить без литературного процесса. —овмещать его со своей работой было невозможно. ѕонимаете, если врач приходит на работу и все врем€ думает о том, чтобы поскорее закончилс€ прием больных и тогда будет он заниматьс€ творчеством, то это нечестно по отношению к больным. —сылки на „ехова тут невозможны, потому что он знаменит не как врач, а как великий писатель.

¬ то врем€ была об€заловка: после окончани€ вуза человек должен был три года отработать по специальности.  огда € все-таки ушел из терапевтов, то в Ђћедицинской газетеї вышел огромный позор€щий мен€ фельетон, где было написано, что € предал медицину и сбежал. Ќо вот кака€ интересна€ вещь Ц когда человек увольн€етс€ с завода и занимаетс€ творчеством, то в этом ничего плохого нет.

Ц я обещал не спрашивать про дежурный смешной случай. ј есть у вас любима€ шутка?

Ц ≈сть, € сам ее придумал. ∆изнь така€ штука, что хочешь Ц не хочешь, а умрешь...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru