Людибиографии, истории, факты, фотографии

Грейс Огот

   /   

Grace Ogot

   /
             
Фотография Грейс Огот (photo Grace Ogot)
   

День рождения: 15.05.1932 года
Место рождения: Асембо, Ньянза, Кения
Дата смерти: 18.03.2015 года
Кения
Возраст: 82 года

Гражданство: Кения

Грейс Огот

Кенийская писательница

Кенийский писатель, медсестра, журналист, политик и дипломат. Вместе с Милосердием Вациума она была первой англоязычной женщиной-кенийской писательницей, которая была опубликована. Она была одним из первых кенийских парламентариев и стала помощником министра.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

01.07.2020

Огот родился Грейс Эмили Акини в христианской семье 15 мая 1930 года в Асембо, в округе Ньянза, Кения - деревне, в которой проживает преимущественно христианская этническая группа луо. Ее отец, Джозеф Няндуга, был одним из первых мужчин в деревне Асембо, получивших западное образование. Вначале он обратился в англиканскую церковь и преподавал в Школе девочек Церкви Нгии. От своего отца она узнала истории Ветхого Завета, и именно от ее бабушки Огот узнала традиционные народные сказки о местности, откуда она впоследствии черпала вдохновение.

Грейс Огот фотография
Грейс Огот фотография

Фон Грейс Огот был очень интересным. На протяжении всей своей молодости Огот посещала школу для девочек Нгии и среднюю школу Бутере. С 1949 по 1953 год она обучалась в качестве медсестры в больнице подготовки медсестер в Уганде. Позже она работала в Лондоне, Англия, в больнице для матерей и детей Святого Томаса. Она вернулась к африканской профессии медсестры в 1958 году, работая в больнице Масено, управляемой Церковным миссионерским обществом в округе Кисуму, Кения. После этого Огот работал в Университетском колледже Макерере в Службе здравоохранения студентов. Она была первой женщиной из Кении, опубликованной на английском языке.

Реклама:

В дополнение к своему опыту в области здравоохранения Огот приобрела опыт работы в различных областях, работая в BBC Overseas Service в качестве сценариста и диктора программы London Calling East and Central Africa, руководящей известной радиопрограммой в Luo. он работал офицером по развитию сообщества в округе Кисуму и специалистом по связям с общественностью в Air India Corporation в Восточной Африке.

Грейс Огот фотография
Грейс Огот фотография

В 1975 году Огот работал кенийским делегатом на Генеральной ассамблее ООН. Впоследствии, в 1976 году, она стала членом кенийской делегации в ЮНЕСКО. В том же году она председательствовала и помогла основать Ассоциацию писателей Кении. В 1983 году она стала одной из немногих женщин, которые были членами парламента, и единственной женщиной-помощником министра в кабинете тогдашнего президента Даниэля Арапа Мои.

Личная жизнь

В 1959 году Грейс Огот вышла замуж за профессора истории Бетвелл Аллана Огот, Ло из Gem Location, а позже стала матерью четверых детей. Ее склонность к рассказыванию историй и интерес ее мужа к устной традиции и истории народов Луо позже будут объединены в ее писательской карьере. Огот умер 18 марта 2015 года.

Писательская карьера

В 1962 году Грейс Огот прочитала свой короткий рассказ «Год жертвоприношения» на конференции по африканской литературе в Университете Макерере в Уганде. Узнав, что от восточноафриканских писателей не было представлено и не представлено ни одного другого произведения, Огот стала мотивировать публиковать свои работы, которые она впоследствии делала как на языке луо, так и на английском. «Год жертвоприношения» появился в печати как первая опубликованная работа Ого в африканском журнале «Черный Орфей» в 1963 году. В 1964 году ее короткий рассказ «Дождь пришел» был опубликован как часть сборника «Современные африканские истории» под редакцией Эскии Мфалеле, которая организовала ранее упомянутую конференцию по африканской литературе в Университете Макерере в Уганде в 1962. «Пришел дождь» - переработанная версия «Года жертвоприношения», но значительно сокращенная, с другим началом и окончанием. В том же 1964 году в журнале «Переход» был опубликован рассказ «Девять приходов».

Лучшие дня

Кевин Дюрант: Лучший игрок “Oklahoma City Thunder”
Посетило:11222
Кевин Дюрант
Рей Юри: Один из самых титулованных олимпийцев
Посетило:3950
Рей Юри
Алла Демидова: Икона стиля
Посетило:1823
Алла Демидова

Первый роман Ого «Земля обетованная», созданный в 1930-х годах, был опубликован в 1966 году и был посвящен эмиграции Луо и проблемам, возникающим в результате миграции. Ее главные герои эмигрируют из Ньянзы в северную Танзанию в поисках плодородной земли и богатства. История также была сосредоточена на темах племенной ненависти, материализма и традиционных представлений о женственности и женских обязанностях. В 1968 году была издана коллекция рассказов «Земля без грома», изданная в древнем Луоланде. Оготские описания, литературные инструменты и сюжетные линии в книге «Земля без грома» дают ценное представление о культуре Луо в доколониальной Восточной Африке. Среди других ее работ - «Странная невеста», «Выпускница», «Другая женщина» и «Остров слез».

Многие из ее историй разворачиваются на фоне живописного озера Виктория и традиций народа Луо. Одной из тем, которая выделяется в творчестве Ого, является важность традиционного фольклора Ло, мифологии и устных традиций. Эта тема находится на переднем крае в «Дождь пришел», рассказ, который был связан с Огот в ее юности ее бабушкой, в результате чего дочь вождя должна быть принесена в жертву, чтобы принести дождь. Кроме того, рассказы Огота сочетают традиционные и современные темы и понятия, демонстрируя конфликты и сходства, существующие между старым мышлением и новым. В Земле Обетованной главный герой, Охола, попадает под загадочную болезнь, которую невозможно вылечить с помощью медицинского вмешательства. В конце концов, он обращается к врачу, чтобы исцелиться. Огот объясняет такие мыслительные процессы как пример сочетания традиционного и современного понимания: «Многие истории, которые я рассказал, основаны на повседневной жизни ... И в конечном счете, когда церковь терпит неудачу, а больница терпит неудачу, эти люди всегда будут погружаться во что-то, чему они доверяют, что-то в своем собственном культурном происхождении. Это может показаться нам простым суеверием, но те, кто верит в это, действительно исцеляются. В повседневной жизни в некоторых общинах в Кении и то, и другое современные и традиционные лекарства сосуществуют."

Другая тема, часто встречающаяся в работах Ого, - это женственность и женская роль. В своих рассказах Огот проявляет интерес к семейным вопросам, раскрывая как традиционные, так и современные женские гендерные роли, за которыми следуют женщины, особенно в контексте брака и христианских традиций. Такой акцент можно увидеть на Земле Обетованной, в которой широко распространены представления как о матерях как о конечных защитниках своих детей, так и о доминирующих патриархальных отношениях между мужем и женой. Критики, такие как Марис Конде, предположили, что акцент Огот на важности роли женского брака, а также на изображении женщин в традиционных ролях создает в ее рассказах исключительно патриархальный тон. Тем не менее, другие предположили, что женщины в работах Ого также демонстрируют силу и целостность, как в «Пустой корзине», где храбрость главного женского персонажа, Алоо, контрастирует с недостатками мужских персонажей. Несмотря на свою сообразительность и самоутверждение, Алу преодолевает опасную ситуацию со змеей, в то время как мужчины поражены паникой. Только после того, как она упрекает и позорит мужчин, они пробуждаются, чтобы уничтожить змею. В рассказах Огот женщины, которых изображают, часто имеют сильное чувство долга, как показано в «Дождь пришел», и ее работы регулярно подчеркивают необходимость понимания отношений между мужчинами и женщинами.

До независимости Кении, когда Кения все еще находилась под колониальным режимом, Огот испытывала трудности в своих первоначальных попытках опубликовать ее рассказы: «Я помню, как передала некоторые из своих коротких рассказов руководителю [Восточноафриканского литературного бюро], включая тот, который позже был опубликован в «Черном Орфеусе». Они действительно не могли понять, как христианская женщина могла писать такие истории, связанные с жертвами, традиционными лекарствами и всем, вместо того, чтобы писать о Спасении и Христианстве.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Мао Асада - чемпионка мира и рекордсменка Книги Гиннесса
Посетило:23743
Мао Асада
Кевин Дюрант: Лучший игрок “Oklahoma City Thunder”
Посетило:11222
Кевин Дюрант
Кевин Сорбо: Геракл нашей юности
Посетило:8262
Кевин Сорбо

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history