Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ќик ѕерумов

   /   

Nikolay Perumov

   /
             
‘отографи€ Ќик ѕерумов (photo Nikolay Perumov)
   

ƒень рождени€: 21.11.1963 года
ћесто рождени€: —анкт-ѕетербург, ———–
¬озраст: 59 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ќик ѕерумов. ћаг в эмиграции

—овременный российский писатель-фантаст

Ћидер российского фэнтези - о чароде€х, √омере и фиге в кармане.

03.12.2008

” ѕерумова дл€ писател€ возраст совершенно несерьЄзный - 45 лет. Ёто и не возраст даже, а так - студенчествоЕ “ем не менее в свои 45 Ќик считаетс€ в –оссии Ђномером 1ї в жанре фэнтези.

Ќик ѕерумов фотографи€
Ќик ѕерумов фотографи€

ќн прославилс€ ещЄ в начале 90-х, когда осмелилс€ написать продолжение Ђ¬ластелина колецї любимого им “олкиена. “огда фэнтезийный мир разделилс€ на Ђперумистовї и тех, кто ополчилс€ на Ђлитературного нахалаї. ѕерумова даже пытались зарубитьЕ дерев€нным мечом - наиболее пылкие поклонники автора похождений хоббитов не смогли простить ему того, что он Ђпокусилс€ на св€тоеї.

Ўерлок ’олмс - это серьЄзно?

- ¬ адрес фантастов и сочинителей детективов часто звучат обвинени€: это они своей Ђмакулатуройї низвели писател€ с позиции пророка до развлекател€. „то скажете в ответ?

- Ђѕоэт в –оссии больше, чем поэтї - это красивый миф. Ѕольше, чем поэтом, полагалось быть в Ђборьбе с режимомї, неважно, с каким - с государем ли императором, большевиками или правител€ми зрелого ———–. »счезла цензура - и исчезла необходимость пр€тать и маскировать собственную фигу в кармане. „то же касаетс€ общей ЂнесерьЄзностиї... ѕонимаете, когда жизнь, м€гко говор€, более чем несладка€, то как-то читать о том, как всЄ плохо и серьЄзно, не т€нет...

- —ергей Ћукь€ненко признавалс€, что писател€м-фантастам в голодные годы приходилось писать вс€кую Ђконинуї (чтиво а-л€ Ђѕриключени€  онана ¬арвараї), чтобы семью прокормить. ј вы сами как к фэнтези относитесь - как к серьЄзной литературе или к этакой Ђконинеї?

- Ќа тему ЂсерьЄзной литературыї можно рассуждать часами. „то такое серьЄзна€ литература? “а, котора€ пишетс€ с серьЄзным выражением лица?

‘антастика - это вообще-то даже не жанр, а творческий метод. —толкновение человека с обсто€тельствами, заранее невозможными в обычной жизни. ¬едь если судить по принципу Ђбывает - не бываетї, то куда мы денем Ђ–услана и Ћюдмилуї, Ђ¬ечера на хуторе близ ƒиканькиї или, скажем, ЂЅабу-ягуї Ќекрасова? »ли блистательного Ђ‘едота-стрельцаї Ћеонида ‘илатова? ( то скажет, что это ЂнесерьЄзна€ литератураї, в того € первым кину камень!)

Ћучшие дн€

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12789
ƒональд ¬инникотт
јнгела √оссов. Ѕиографи€
ѕосетило:8917
јнгела √оссов
¬ладимир јндреев. Ѕиографи€
ѕосетило:4872
¬ладимир јндреев

я лично считаю, что никого не надо ни в чЄм убеждать.

 нига говорит сама за себ€. » неважно, если она изначально считалась Ђразвлекательным чтивомї, Ђчтобы разгрузить мозги в омнибусеї - это € про јртура  онан-ƒойла и его Ўерлока ’олмса. ¬еликолепные характеры - вот что делает эти произведени€ ѕроизведени€ми, насто€щей литературой.

ћир свободы

- ѕисатели порой брюзжат, что вот, мол, мы пишем-пишем, сеем разумное, доброе, вечное, а люди в массе не станов€тс€ лучше.

- –абота литературы, увы, медленна. „еловечество в массе своей - очень интересный организм. ≈го интересует выживание в общем, при полном равнодушии к судьбе отдельной клеточки, индивидуальной личности.

—ентенции же писателей на тему, что люди в массе не станов€тс€ лучше, - это скорее выражение авторской мизантропии, чем объективной реальности. »деи потребительства, Ђхищных вещей векаї ещЄ долгое врем€ будут оставатьс€ у власти, хот€ и недолго им осталось. ќписанный брать€ми —тругацкими ћир ѕолдн€ - вот единственна€ альтернатива экологическому кризису и войне Ђвсех против всехї за ресурсы.

- ѕочему сегодн€, в век нанотехнологий, космоса и прочих прорывов в науке, фантастика, и в частности фэнтези, остаЄтс€ одним из самых попул€рных жанров литературы?

- ѕотому что сегодн€ фэнтези выполн€ет совершенно иную роль, нежели ЂтвЄрда€ї научна€ фантастика. —ами по себе неверо€тные научные технологии уже вполне описаны в романах, которые создавались в 50-е, 60-е, 70-е... —ейчас идЄт волна Ђчеловеческой фантастикиї, где эльфы, гномы и драконы - наравне со зведолЄтами и прочей Ђатрибутикойї. ‘энтези - это возвращение к корн€м, к €зыку √омера, когда средствами Ђвыдумкиї, сказки передавались важные моральные и этические максимы.  роме того, фэнтези - мир свободы. ¬ отличие от нашего, где технологии посадили человека Ђпод колпакї.

- ¬ы уже много лет живЄте в —Ўј. Ќа родину вернутьс€ не планируете? ¬едь правительство сейчас стараетс€ сделать как можно больше дл€ того, чтобы молодые учЄные вновь трудились на родине, а не Ђза бугромї.

- ¬ јмерику € уехал в 1998 году, после дефолта. «аниматьс€ там наукой было единственной возможностью прокормить семью. „то касаетс€ возвращени€, то как русский человек, как писатель, неразрывно св€занный с –оссией, где у мен€ и читатели, и друзь€, и родители, € не могу не думать о нЄм. ¬ообще же вы подн€ли очень важный вопрос - о возвращении таких, как €, сорокалетних профессионалов, составл€ющих становой хребет любого начинани€. ¬ јмерике и «ападной ≈вропе - огромное количество покинувших –оссию в 90-е специалистов, приобретших неоценимый опыт, квалификацию, работающих в самых передовых отрасл€х науки. ƒл€ –оссии это колоссальный кадровый резерв.

Ќадо лишь с толком его использовать, объ€вить не просто о Ђвозвращении соотечественниковї, а о возвращении тех, кто оказалс€ в вынужденной эмиграции. ¬ынужденной, потому что людей за рубеж вытолкнули нужда и развал ельцинского безвремень€, а не принципиальна€, скажем, ненависть к –оссии. ¬от их-то и надо возвращать. Ќе спасать биржевых спекул€нтов, а вкладывать деньги в человеческий капитал: предоставл€ть им адекватное жильЄ, помогать с работой или началом своего бизнеса (скорее всего, высокотехнологичного). ѕо-моему, это куда более эффективное вложение, чем, скажем, закачка —табфонда в заграничные ценные бумаги. Ќо, к сожалению, о такой программе возвращени€ € ничего не слышал...

ƒосье

Ќик (Ќиколай) ѕ≈–”ћќ¬ родилс€ в Ћенинграде в 1963 г. ќкончил кафедру биофизики физико-механического факультета Ћенинградского политехнического института. «анималс€ молекул€рной биологией, 10 лет отработал в одном из Ќ»» г. Ћенинграда. ѕисать начал в начале 80-х: сперва переводил романы “олкиена, затем сочин€л оригинальные романы. «а 11 лет написал 21 книгу (трилоги€ Ђ ольцо “ьмыї, Ђ–ождение ћагаї и пр.), их суммарный тираж - более 4 млн. экз. (рекорд дл€ жанра фэнтези). «а 2006 г. признан лучшим фантастом года в –оссии. —ейчас живЄт в —Ўј, где пишет книги на русском €зыке и работает биологом в научном институте.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10364
–идли —котт
ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102506
јльберт Ёйнштейн
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10568
¬ладимир јсимов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru