Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжек ¬энс

   /   

Jack Vance

   /
             
‘отографи€ ƒжек ¬энс (photo Jack Vance)
   

ƒень рождени€: 26.08.1916 года
ћесто рождени€: —ан-‘ранциско, ,  алифорни€ ,—Ўј
ƒата смерти: 26.05.2013 года
ћесто смерти: ќкленд, ,  алифорни€, —Ўј
¬озраст: 96 лет

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


Ѕиографи€

јмериканский писатель - фантаст

 ак правило, ¬энса называют американским писателем, работающим в жанрах Ђфэнтезиї и научной фантастики, хот€ сам ¬энс, по имеющимс€ сведени€м, возражает против того, чтобы на него Ђнаклеивали €рлыкиї. ¬энс опубликовал одиннадцать детективных повестей под своим насто€щим именем (ƒжон ’олбрук ¬энс) и три детективных повести под псевдонимом ЂЁллери  винї.  роме того, он публиковал повести и рассказы под псевдонимами Ђјлан ”эйдї, Ђѕитер ’елдї, Ђƒжон ван «ееї и Ђƒжей  авансї.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

27.10.2008

ƒжек ¬энс удостоен множества литературных наград, в том числе награды Ђ’ьюгої (Hugo) в 1963 г. за повесть Ђѕовелители драконовї и в 1967 г. за повесть Ђѕоследн€€ цитадельї, награды ЂЌебьюлаї (Nebula) в 1966 г. (также за Ђѕоследнюю цитадельї), награды Ђёпитерї (Jupiter) в 1975 г., звани€ победител€ всемирного конкурса сочинений в жанре Ђфэнтезиї (World Fantasy Award) в 1984 г. Ђза выдающеес€ литературное наследиеї и в 1990 г. за книгу Ђћадукї из серии ЂЋионессї, награды ЂЁдгарї (Edgar) в 1961 г. за лучшее первое произведение в жанре детектива (повесть Ђ„еловек в клеткеї) и звани€ Ђгроссмейстераї ¬семирной ассоциации писателей-фантастов в 1990 г.; в 1992 г. ¬энса принимали как почетного гост€ во врем€ ¬семирной конвенции писателей-фантастов в г. ќрландо, штат ‘лорида.

ƒжек ¬энс фотографи€
ƒжек ¬энс фотографи€

ƒжек ¬энс пользуетс€, как правило, очень высокой репутацией среди критиков и коллег, причем некоторые из них считают, что произведени€ ¬энса выход€т за рамки традиционных жанров и должны рассматриватьс€ как многогранные работы одного из крупнейших писателей нашего времени. ѕол јндерсон, например, называл ¬энса Ђвеличайшим из живых американских писателей, издающимс€ под маркой Ђнаучной фантастикиї, но не укладывающимс€ в тесные рамки этого определени€ї.

 раткое жизнеописание

Ќасколько известно, дед ¬энса переселилс€ в  алифорнию из ћичигана за дес€ть лет до начала Ђзолотой лихорадкиї и женилс€ на девушке из —ан-‘ранциско. («аписи, относ€щиес€ к раннему периоду истории семьи, веро€тно, уничтожены огнем во врем€ пожара, последовавшего за знаменитым землетр€сением, разрушившим —ан-‘ранциско в 1906 году.) ќтец ¬энса, состо€тельный юрист, разорилс€ в годы депрессии, и ¬энсу, у которого было много братьев и других родственников, не досталось никакого наследства. ¬энс провел детство на скотоводческой ферме в долине —ан-’оакин, в районе дельты реки —акраменто, и с ранних лет увлекалс€ чтением приключенческой литературы (так называемых Ђроманов в м€гких обложкахї), котора€ приобрела попул€рность в 1920-х годах. ¬энс рано оставил учебу в средней школе и несколько лет работал на строительстве, посыльным при отеле, на консервной фабрике и на дноуглубительном снар€де, после чего поступил в ”ниверситет штата  алифорни€ в Ѕеркли, где за шесть последовавших лет получил диплом горного инженера, а также изучал физику, журналистику и английский €зык, хот€ некоторое врем€ работал электриком в доках ¬ћ— —Ўј в ѕерл-’арборе на √авай€х.

«акончив университет в 1942 г., ¬энс прошел об€зательную военную службу в торговом флоте. ¬опреки настойчиво распростран€емой легенде, ¬энс не тонул на корабле, подорванном вражеской торпедой. Ёта истори€, по всей видимости, была выдумана в первые годы его писательской де€тельности издателем, желавшим сделать краткую биографию ¬энса более пестрой и привлекательной в глазах читателей. — тех пор хождение под парусом по открытому морю стало одним из главных увлечений писател€. —уда и корабли, лодки и дальние плавани€ часто встречаютс€ в его повест€х и рассказах; иногда они описываютс€ именно как парусные суда и путешестви€ по мор€м и рекам (например, в повест€х Ђѕлавучие театры Ѕольшой планетыї и Ђ“руллионї), а иногда замаскированы под личиной звездолетов и дальних космических полетов (например, в повести Ђѕорты назначени€ї). ¬ течение нескольких лет, уже после того, как он начал писать книги, ƒжеку ¬энсу приходилось зарабатывать на жизнь плотницким ремеслом.

ƒжек ¬энс фотографи€
ƒжек ¬энс фотографи€

¬ студенческие годы и в дальнейшем ƒжек ¬энс охотно участвовал в выступлени€х джазовых ансамблей, игра€ на духовых инструментах, причем его первыми сочинени€ми, по€вившимис€ в печати, стали рецензии на джазовые концерты, регул€рно публиковавшиес€ в рубрике газеты Ђƒейли калифорниэнї. ¬о многих произведени€х ¬энса играет важную роль музыка самых различных жанров Ч от классической оперы (в повести Ђ осмическа€ операї) до деревенских ансамблей, исполн€ющих танцевальные номера ( ерт √ерсен притвор€етс€ флейтистом в книге Ђƒневник мечтател€ї из серии Ђ н€зи тьмыї); в мире классической фантастической новеллы ЂЋунный мотылекї местные жители общаютс€ друг с другом, пользу€сь изощренным лексиконом канонических попевок под аккомпанемент переносных клавишных ударных инструментов. ¬энс хорошо играет на джазовом банджо и на казу (маленьком духовом инструменте).

¬ 1946 г. ¬энс встретил Ќорму »нгольд и женилс€ на ней. ¬ 1950-х годах они много путешествовали по ≈вропе, а в 1960-х провели несколько мес€цев в пл€жном бунгало на “аити, но главным образом жили в ќкленде, в  алифорнии. ¬энс начал посто€нно зарабатывать писательским трудом в конце 1940-х гг., в период начала так называемого Ђвозрождени€ —ан-‘ранцискої, ознаменовавшегос€ многочисленными экспериментами как в прозаической литературе, так и в других област€х самовыражени€ (таких, как поэзи€ и архитектура). —сылки самого ¬энса на богемную жизнь в районе залива —ан-‘ранциско (непосредственные в ранних детективных повест€х и замаскированные в научно-фантастических новеллах) позвол€ют предположить, что он был хорошо знаком с этим движением, хот€ не относилс€ к числу так называемых Ђбитниковї. Ђѕл€ж парусниковї в богемном квартале јвенте на планете јльфанор, несомненно, вдохновлен —еверным пл€жем —ан-‘ранциско, а прототипом Ђбезумного поэтаї Ќаварта считаетс€  еннет –ексрот. ¬ числе ближайших друзей ¬энса были ‘рэнк √ерберт, ѕол јндерсон и другие писатели-фантасты, поселившиес€ на берегах залива —ан-‘ранциско; некоторое врем€ ¬энс, √ерберт и јндерсон были совладельцами небольшой Ђдачной €хтыї, пришвартованной в устье реки —акраменто.

 роме того, ¬энса прин€ли в Ђјмериканскую гильдию фехтовальщиков-чародеевї (SAGA) Ч сплоченную группу авторов сказочных героических приключенческих романов, основанную в 1960-х годах (см., например, антологию произведений этих писателей в сборнике Ђ—веркающие мечиї (Flashing Swords) под ред. Ћин  артер).

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ќесмотр€ на то, что к старости ¬энс ослеп, он продолжает писать с помощью специализированной компьютерной программы. ≈го последнее сочинение Ч ЂЋурулуї, причудлива€ повесть о скитани€х. ¬энс живет в старом доме на крутом склоне, высоко в калифорнийских холмах ќкленда. Ётот дом он купил еще в 1950-х годах, после женитьбы, и с тех пор украшал декоративными детал€ми, такими, как привезенный из Ќепала резной дерев€нный потолок в напоминающей деревенскую таверну столовой. ¬энс живет недалеко от фантаста –оберта —илверберга и „арли Ѕрауна, издател€ журнала ЂЋокусї.

ќбзор литературного наследи€ ¬энса

— тех пор, как ¬энс написал свой первый рассказ, Ђ»змыслитель мировї (в сб. Thrilling Wonder Stories, 1945), из-под его пера вышли больше шестидес€ти книг. —читаетс€, что его произведени€ относ€тс€ к трем основным жанрам: научной фантастики, сказочных приключенческих романов (Ђфэнтезиї) и детективных новелл. Ћюди, близко знакомые с ¬энсом, говор€т, что сам он презирает эти Ђ€рлыкиї; действительно, многие его сочинени€ не поддаютс€ традиционной классификации.

¬энс приложил много труда, пыта€сь заслужить репутацию автора детективных произведений. «а двадцать лет, с 1940-х до 1960-х гг., он написал четырнадцать детективных новелл, которые врем€ от врем€ публиковались с середины 1950-х до 1980-х гг. “ри повести были написаны и изданы в рамках серии произведений различных авторов, коллективно выступавших под псевдонимом ЂЁллери  винї. ћатериал дл€ других трех новелл ¬энс €вно почерпнул из своего многолетнего опыта путешествий (в повести Ђ—омнительные знакомстваї нашло отражение его пребывание в италь€нском городке ѕозитано, сюжет Ђ„еловека в клеткеї основан на впечатлени€х от поездки в ћарокко, а Ђ“емный океанї св€зан с жизнью писател€ на √авайских островах). ƒействие многих других рассказов и повестей ¬энса разворачиваетс€ в его родном городе, —ан-‘ранциско, и его окрестност€х. ѕерсонажи новелл из серии Ђƒжо Ѕэйнї (Ђ”бийства в Ћисьей долинеї, Ђ”бийства в “енистой рощеї и неоконченна€ новелла, наброски которой опубликованы в полном собрании сочинений ¬энса) насел€ют вымышленный округ в —еверной  алифорнии; эти сочинени€ ¬энса, главный герой которых Ч сельский полицейский, по своему характеру ближе всего к традиционному детективному жанру. Ќапротив, Ђѕтичий островї Ч вовсе не детективный роман, а сатирическа€ идилли€ в стиле ¬одехауса (также перенесенна€ автором в окрестности —ан-‘ранциско), тогда как Ђћаска во плотиї и Ђ—омнительные знакомстваї нос€т €рко выраженный характер психологической драмы. Ђƒом на улице Ћилийї и ЂЌегодник –ональдї посв€щены эгоцентрической мании величи€ (та же тема становитс€ основой развити€ событий в п€ти книгах знаменитой фантастической серии Ђ н€зиї тьмыї).

√ораздо большей попул€рностью, по сравнению с его детективными произведени€ми, пользуютс€ сочинени€ ¬энса в сказочном приключенческом жанре Ђфэнтезиї.   их числу относитс€ цикл рассказов и повестей под наименованием Ђ„ародей ћазирианї, написанных ¬энсом еще в годы ¬торой мировой войны, когда он служил в торговом флоте (этот цикл переиздавалс€ в сборнике Ђ”мирающа€ «емл€ї). ¬ сходной манере написаны два цикла рассказов о плутовских похождени€х вечного неудачника, опубликованные в сборнике Ђ’итроумный  угельї (первый вышел из-под пера ¬энса примерно в 1960 г., а второй Ч на двадцать лет позже), а также три коротких повести о высокомерном чародее (ЂЌеподражаемый –иальтої), написанные в 1970-80-х гг. Ќесмотр€ на их шутовской характер, событи€, описываемые во всех этих истори€х, происход€т в отдаленном будущем, когда —олнце уже меркнет и грозитс€ погаснуть.  ниги из серии ЂЋионессї (Ђ—ад —ульдрунї, Ђ«елена€ жемчужинаї и Ђћадукї) преимущественно нос€т не столь юмористический характер. ¬ них повествуетс€ о раннесредневековых династических событи€х и волшебных происшестви€х, разворачивающихс€ на напоминающем јтлантиду архипелаге —тарейших островов, наход€щихс€ в јрмориканском заливе. —ери€ ЂЋионессї, нар€ду с Ђ¬ластелином колецї “олкина, многими рассматриваетс€ как лучшие сказочно-героические произведени€ 20-го столети€.

  жанру Ђнаучной фантастикиї, как правило, относ€т многочисленные и разнообразные рассказы и повести ¬энса, издававшиес€ с 1940-х годов (первоначально в карманном формате), в том числе его многотомные серии, в которых повествуетс€ о населенных людьми мирах Ђкосмической эрыї. Ћишь немногие из фантастических сочинений ¬энса не посв€щены событи€м ближайшего, далекого или чрезвычайно отдаленного будущего, наступившего уже после того, как человек покорил межзвездные пространства и колонизировал планеты других солнечных систем, что привело к возникновению космографической и социально-культурной ситуации, которую ¬энс, начина€ с 1960-х годов, начинает называть Ђќйкуменойї. Ќа ранней стадии этой галактической диаспоры формируетс€ расшир€ющеес€ сообщество мало завис€щих друг от друга и не вступающих в серьезные конфликты миров, дл€ которых характерны первопроходческа€ приключенческа€ атмосфера, торговое предпринимательство и экзотические особенности. ¬ более развитый период на давно освоенных планетах начинает преобладать зажиточный средний класс. Ќа последнем этапе центробежные стремлени€ привод€т к тому, что исходный мир человека, «емл€, становитс€ мифическим воспоминанием или даже предаетс€ забвению.

¬ своих повествовани€х ¬энс редко занимаетс€ вопросами крупномасштабной войны. »ногда на дальних окраинах ќйкумены или в погруженном в пучину беззакони€ Ђ«апредельеї той или иной планете угрожают уничтожение или изощренна€ эксплуатаци€ со стороны цивилизации неземного происхождени€.  онфликты часто нос€т косвенный, опосредованный характер. Ћюди непреднамеренно оказываютс€ замешанными в длительные, постепенно разгорающиес€ столкновени€ цивилизаций и культур Ч таковы обсто€тельства, определ€ющие ход событий в новелле ЂЁмфириої, в четырех книгах серии Ђ“шайї, в трех книгах серии Ђƒердейнї и в р€де сатирических детективно-фантастических рассказов, главным героем которых становитс€ ћагнус –идольф, проницательный брезгливый старикашка с аристократическими замашками, не всегда соответствующими его финансовым возможност€м. ¬ большинстве фантастических произведений ¬энса, однако, инопланет€не нечеловеческого происхождени€ и даже одичавшие гуманоиды вроде дикарей-мутантов, излюбленных такими писател€ми, как Ё. ƒж. Ѕургес, замен€вших космической экзотикой экзотику колониальной эпохи, не играют почти никакой роли. ќсновное внимание ¬энс удел€ет культурным, социальным и политическим конфликтам. ярче всего эти интересы писател€ про€вл€ютс€ к трех книгах серии Ђ адволї, но они не менее подробно освещаютс€ в трех книгах серии Ђјласторї, в повести Ђћаск: “эйриї и, так или иначе, в большинстве других Ђнаучно-фантастическихї новелл ¬энса. ѕоследнее сочинение ¬энса (сери€ из двух книг, Ђѕорты назначени€ї и ЂЋурулуї) Ч безм€тежно-сатирическое описание странстви€ по далеким мирам др€хлеющей ќйкумены.

ќтличительные черты творчества ¬энса

Ќеотразимую привлекательность новеллам ¬энса придают его изысканный, суховатый, ироничный €зык и умение придавать €ркость и убедительность плодам самого необузданного воображени€. Ќередко ему хватает нескольких удачно выбранных слов, чтобы описать противоречащее здравому смыслу, сложное, гротескное и, тем не менее, глубоко человеческое общество. ¬ качестве примера неистощимой изобретательности ¬энса можно привести вымышленные спортивные игры, встречающиес€ в нескольких его сочинени€х Ч в частности, Ђхуссейдї, в который играют на стадионах звездного скоплени€ јластор, и Ђхадаолї, искусство рукопашного бо€, описываемое в повести ЂЋицої из серии Ђ н€зи тьмыї.

ƒруга€ характерна€ черта стил€ ¬энса Ч использование эпиграфов и по€снительных сносок, содержащих не только существенную информацию о вопросе, послужившем причиной дл€ ссылки, но и отвлеченные отступлени€, часто имеющие мало общего с основным сюжетом. ¬ книгах серии Ђ н€зи тьмыї одна така€ коллекци€ эпиграфов посв€щена злоключени€м некоего ћармадюка и цитируетс€ из фолианта Ђ”ченик воплощени€ божестваї, а друга€ представл€ет собой изречени€ барона Ѕодиссе€ Ќевыразимого, автора монументального труда Ђ∆изньї, страстно презираемого литературными критиками всех планет.

—вои сноски ¬энс посв€щает, как правило, тому или иному странному обычаю или верованию, а в некоторых случа€х и разъ€снению почти непереводимого термина, вкратце передающего смысл концепции, свойственной описываемому обществу, но, веро€тно, совершенно чуждой читателю. »менно умение ¬энса Ђпо€сн€тьї, ничуть не развеива€ атмосферу таинственности или необычности происход€щего (способность к Ђкрасноречивому умолчаниюї, играюща€ огромную роль в любом сказочном или фантастическом повествовании, которую так высоко ценил ƒжон  итс), придает его новеллам особое очарование. “от факт, например, что читатель не знает, как выгл€дит Ђдеодандї, и никогда не слышал о Ђкапюшонной кожной складке ћискусаї, ни в коей мере не преп€тствует его способности увлеченно следить за развитием сюжета.

ќдин из наиболее характерных литературных приемов ¬энса Ч описание поселка, города или целого мира, население которого со всей серьезностью, искренне исповедует абсурдную и (или) отталкивающую систему ценностей. ¬энс использует такие описани€ не только ради украшени€ текста красочными подробност€ми, но главным образом потому, что этот прием дает ему возможность подвергать сатирической критике догматизм как таковой и религиозный догматизм в частности. ѕодход ¬энса к нравственным проблемам во многом напоминает манеру философов эпохи ѕросвещени€; например, в трилогии ЂЋионессї он от души издеваетс€ над христианством. јвтор побуждает читател€ задать себе вопрос: Ђ≈сли на прот€жении тыс€челетий люди придерживались самых различных, часто несовместимых верований, кто вправе нав€зывать свои взгл€ды и ценности другим?ї “ем не менее, парадоксальным образом, типичным дл€ ¬энса, почти все его основные персонажи занимаютс€ именно этим Ч они посто€нно нав€зывают окружающим свои убеждени€ и не вид€т ничего зазорного в том, чтобы обосновать свое моральное превосходство ловким ударом шпаги или метким выстрелом из лучевого пистолета. √ерои ¬энса не заинтересованы, однако, в пропаганде нерациональных религиозных верований; они выступают в защиту фундаментальных принципов пор€дочности и этических норм поведени€.

‘илософский скептицизм ¬энса св€зан с его индивидуализмом; самосто€тельность, независимость, предприимчивость Ч этические и эстетические императивы как дл€ самого писател€, так и дл€ его персонажей. јмериканский пацифист-индивидуалист ƒэвид “оро считал, что человечество в целом только выигрывает от разнообрази€ человеческих типов и способов мышлени€; возникает впечатление, что ¬энс раздел€ет эту точку зрени€, с той разницей, что, по его мнению, населенное людьми пространство (планета, часть галактики) должно быть достаточно большим, чтобы обеспечивать существование всех возможных типов и разновидностей человека (см., например, раннюю повесть ЂЅольша€ планетаї, наполовину уничтоженную редакторами, и новеллы из серии Ђјласторї). —ходство ¬энса с французскими философами XVIII века про€вл€етс€ также в том его убеждении, что каждый человек имеет право добиватьс€ максимального самовыражени€ и стремитьс€ к достижению личных целей, дела€ дл€ этого все возможное Ч но только не в ущерб другим.

ќтрицательные персонажи ¬энса нередко отличаютс€ великолепной изобретательностью в сочетании с садистической мстительностью Ч они губ€т людей и присваивают имущество, будучи страстно одержимы эгоистическими надеждами или грандиозными проектами. ѕри этом негод€и ¬энса настолько красочны, энергичны и предприимчивы, что крушение их надежд и проектов вызывает у читател€ не только радость по поводу торжества справедливости, но и мучительное, долго не проход€щее ощущение трагического сожалени€. Ќапример, положительный герой п€тикнижи€ Ђ н€зи тьмыї  ерт √ерсен, сам по себе темновата€ и противоречива€ личность, с большим трудом одерживает верх над исключительно талантливым и безжалостным преступником, Ћенсом Ћарком, но, расправившись наконец с Ћарком, подчин€етс€ неожиданному внутреннему позыву, по существу сходному с побуждени€ми его противника, и завершает последний грандиозный проект Ћарка, шутку космических масштабов, чтобы проучить ханжескую элиту отвергнувшей его планеты.

¬энс охотно описывает представителей аристократических кругов, подробно останавлива€сь на прерогративах власти и богатства; болезненные крайности чрезмерно индивидуалистических, декадентских аристократических обществ вызывают у него €вное любопытство (например, нравы аристократов играют важную роль в детективном сюжете Ђ“руллионаї, второй новеллы из серии Ђјласторї; см. также описание нравов народа ска в трилогии ЂЋионессї). ќсновна€ тема многих повествований ¬энса (классическим образцом которых может послужить повесть Ђѕоследн€€ цитадельї) Ч выродившеес€ общество, до такой степени погруженное в воображаемый мир эстетического индивидуализма, что оно уже не может справитьс€ с проблемами действительности, дл€ преодолени€ которых могут требоватьс€ сотрудничество и самопожертвование. Ёто внутреннее напр€жение, вызванное противоречием между индивидуализмом и необходимостью сотрудничества, присуще большинству произведений ¬энса, хот€ его герои, как правило, наход€т возможность оставатьс€ нравственными людьми, не поступа€сь своими эстетическими предпочтени€ми.

¬энс никогда не допускает, что аристократизм как таковой €вл€етс€ бесспорным достоинством. ќн безжалостно высмеивает высокомерных представителей знати, воображающих, что высокое происхождение избавл€ет их от необходимости быть людьми великодушными или хот€ бы интересными. ¬ообще, в глазах ¬энса необоснованна€ претензи€ Ч один из худших пороков. Ќо он всегда четко разграничивает пустые прит€зани€ и фактическую возвышенность ума и характера. ќсобое Ђшекспировскоеї очарование сочинени€м ¬энса придает элегантна€ манера выражатьс€, в равной степени свойственна€ как оборванцам, так и принцам, где бы они ни оказались Ч на деревенском базаре или во дворце.

¬энс написал две повести, которые можно назвать Ђполитическимиї по характеру. ѕерва€, Ђћозг «емлиї, Ч жестока€ и мрачна€ сатира в манере ќруэлла, критикующа€ любые попытки нав€зать обществу или отдельным люд€м какую-либо об€зательную идеологию. ¬о второй повести, Ђѕоместь€  орифонаї (чаще издававшейс€ под наименованием Ђ—ерый принцї), изображаетс€ бесконечна€, уход€ща€ в далекое прошлое череда взаимных территориальных претензий, предъ€вл€емых всеми сторонами в процессе формировани€ этнических освободительных движений и консервативного сопротивлени€ этим движени€м. Ёту книгу ¬энса обвин€ли в Ђполитической некорректностиї в св€зи с тем, что ее отрицательный персонаж, неразборчивый в средствах серокожий лидер союза коренных племен на планете, где белые помещики контролируют львиную долю плодородных земель, чем-то напоминает руководител€ негрит€нской террористической организации Ђ„ерные пантерыї, ’ьюи Ќьютона, в свое врем€ бывшего соседом ¬энса в ќкленде. Ќо этот отрицательный персонаж противоречив и неоднозначен: в конечном счете и помещики, и революционеры падают лицом в гр€зь, а обагрившему свои руки кровью Ђборцу за освобождениеї удаетс€ спастись, сохранив надежду на то, что ему еще представитс€ возможность мутить воду. ¬о втором томе трилогии о планете ƒердейн тоже описываютс€, хот€ и не столь подробно, многие политические проблемы. »зобража€ общественный переворот на ƒердейне, ¬энс показывает, что он хорошо понимает противоречи€ ‘ранцузской революции и опасности, сопровождающие фанатическую приверженность иде€м (его герою едва удаетс€ предотвратить окончательный выход ситуации из-под контрол€).

Ќесмотр€ на его отвращение к религии, склонность к индивидуализму не позвол€ет ¬энсу оправдывать нравственный рел€тивизм. ¬ том, что относитс€ к нравам и общественному устройству, его взгл€ды даже консервативны. Ќапример, он презирает поведение гомосексуалистов: персонажи-гомосексуалисты, достаточно редко встречающиес€ в произведени€х ¬энса, не вызывают никакого сочувстви€ (таковы король  азмир, ‘од  арфилиот и чародей “амурелло из трилогии ЂЋионессї). ¬ рассказе Ђћуртеї из сборника Ђ”мирающа€ «емл€ї ¬энс с особой настойчивостью демонстрирует различи€ между характерами мужчины и женщины, предупрежда€ об опасности любого отклонени€ от естественных ролей и функций противоположных полов. ќнтологический Ђсексуальный консерватизмї ¬энса про€вл€етс€ также в отношени€х мужчин и женщин в его произведени€х.

“ем не менее, ¬энс создал немало €рких героических персонажей женского пола. ƒостаточно вспомнить √линет, играющую центральную роль в трилогии ЂЋионессї Ч после того, как она выходит замуж, √линет больше не участвует в событи€х последней, третьей книги, но ее замен€ет друга€ самосто€тельна€ и предприимчива€ героин€, принцесса ћадук. ƒругих вэнсовских персонажей женского пола, ничем не уступающих эквивалентным геро€м-мужчинам, можно найти, в частности, в книгах Ђ„удовища на орбитеї, ЂЁксе и ƒревн€€ «емл€ї, Ђ омната смертиї, Ђ“емный океанї и ЂЌочной огоньї; в коротком рассказе ЂЌападение на городї персонаж мужского пола Ч один из самых отъ€вленных негод€ев, возникших в воображении писател€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru