Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей »ванов

   /   

Aleksey Ivanov

   /
             
‘отографи€ јлексей »ванов (photo Aleksey Ivanov)
   

ƒень рождени€: 23.11.1969 года
ћесто рождени€: √орький, ———–
¬озраст: 51 год

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ќпора на хребет. јлексей »ванов - о том, кто €вл€етс€ носителем русских ценностей

писатель

¬ начале 90-х, после развала ———–, Ђдоброжелателиї и внутри страны, и за еЄ пределами предрекали –оссии скорую гибель - развалитс€, растащат еЄ на мелкие куски те, кто мечтает быть хоть маленьким, но кн€зьком.

27.03.2010

Ќо –осси€ сдюжила - она и не такое на своЄм хребте выносила. ј вот где он, хребет –оссии, который не позвол€ет развалитьс€ нашей издЄрганной реформами стране, попытались найти тележурналист Ћеонид ѕарфЄнов и писатель јлексей »ванов (книги Ђ—ердце ѕармыї, Ђ√еограф глобус пропилї, сценарий к фильму ѕ. Ћунгина Ђ÷арьї). “ак по€вилс€ проект и одноимЄнна€ книга Ђ’ребет –оссииї.

јлексей »ванов фотографи€
јлексей »ванов фотографи€

√айки не от тех болтов

ЂAи‘ї: - јлексей, так почему именно ”рал, а не, к примеру, реку ¬олгу, жизненно важную артерию страны, вы считаете хребтом –оссии?

-јлексей »ванов: - ѕотому что пример ”рала очень значим. ”ральска€ система ценностей сформировалась во второй половине XVIII века - на самом пике российской истории. »менно тогда, единственный раз, –осси€ была мировым лидером. ќна обогнала все государства не потому, что всех побила, а потому, что имела самую мощную промышленность - уральские заводы.

«аводы ”рала жили по особым правилам: на заводах был закон, об€зывающий продавать крепостному рабочему свободу. “ак путь к свободе на ”рале пролЄг не через борьбу за свои права, как в ≈вропе, а через труд и знани€. „то сохранилось в нашем обществе до сих пор.  онечно же, это неправильно - свобода у человека должна быть от рождени€, а не через годы каторжного труда. ƒа и не все способны или согласны рвать жилы ради светлого будущего. ƒопустим, носильщик на вокзале может приумножить свой труд - не таскать чужие чемоданы в руках, а вз€ть вместительную тележку, но как свой труд приумножит учитель?.. ѕоэтому даже через труд свобода у нас доступна не всем. ’от€, безусловно, труд достойнее бунта, воровства или подачки.

¬ера в то, что труд всЄ же станет спасением, и есть хребет нации. “е, кто не идЄт убивать, воровать или пресмыкатьс€, и €вл€ютс€ носител€ми русских ценностей. ќни - позвонки хребта.

ЂAи‘ї: - ¬озможно ли в принципе этот метафизический хребет у нашей страны перебить? ¬едь существовала же на «ападе в 1990-е годы теори€ о том, что необходимо заставить русский дух мутировать в соответствии с западными ценност€ми. ќн и мутирует под давлением мультсериалов про Ѕивисов и Ѕаттхедов, чужестранных фильмов, музыки.

-ј. ».: - я не думаю, что возможно перебить хребет. ћожно его истончить, и он сам сломаетс€. ѕодобный моральный рахит начинаетс€ тогда, когда путь к свободе через труд считаетс€ участью дураков. ¬ообще же, наши ценности не может разложить ни Ђзлобный «ападї, ни Ђзлобный ¬остокї, потому что у нас у всех ценности одинаковые. ѕроблема в другом: западные ценности сложены в гармоничную пирамиду со свободой на вершине. ¬осточные ценности сложены в такую же пирамиду, только остриЄм вниз, - эта конструкци€ тоже устойчива. ј в –оссии ценности лежат бесформенной кучей Ђстройматериаловї. ѕри чЄм тут Ѕивис и Ѕаттхед? ћы сами такие же дурни. ≈сли на нас нападают, мы можем организоватьс€ - выстроить из наших Ђстройматериаловї крепостную стену и дратьс€ на ней насмерть. ј без угрозы извне курим бамбук и играем в подкидного. » не замечаем, что главна€ угроза теперь - изнутри, от нас самих. ћир изменилс€, враги с дубинами вымерли, теперь побеждают те, кто умеет строить, а не те, кто умеет дратьс€.

ЂAи‘ї: - „итаешь Ђ’ребет –оссииї и не можешь отделатьс€ от ощущени€, что —ибирь дл€ –оссии была тем же самым, чем дл€ —тарого —вета јмерика. «а ”ральские горы смельчаки бежали реализовывать свои представлени€ о том, как надо жить, или в надежде озолотитьс€. Ќо почему —ибирь, в отличие от јмерики, выбора беглецам не предоставл€ла: почему тот же ≈рмак добровольно (!) выбрал неволю, царскую службу? » почему мы всегда добровольно неволю выбираем?

-ј. ».: - ≈рмак выбрал своЄ дело - оберегать —ибирь. ¬ыбрал труд. –атный. » погиб, надорвавшись. Ќо дело его не пропало, поддержанное государством: —ибирь осталась русской. » потому ≈рмак стал культурным героем ”рала, показавшим, как надо жить. ∆ить ради труда. ј вскоре народ ещЄ раз пересказал сам себе урок ≈рмака - в виде истории св€того —имеона ¬ерхотурского. —имеон не совершал ни ратных подвигов, ни подвигов веры. ќн был портным и не брал за свою работу денег. —имеон просто трудилс€ без корысти - и стал св€тым. ќн €вил собою чистый идеал труда. » стал главным св€тым ”рала.

Ћучшие дн€

Ѕобби ћур. Ѕиографи€
ѕосетило:13471
Ѕобби ћур
ѕокор€юща€ пол€рные льды
ѕосетило:4824
јнна ўетинина
ћишель Ћегран. Ѕиографи€
ѕосетило:4158
ћишель Ћегран

Ќам же просто надо быть последовательными. ≈сли главное - работа, то работай. ≈сли главное - свобода, то не покор€йс€. ≈сли главное - равенство, то не уступай своих прав. ≈сли главное - власть, то не бунтуй. ј мы надЄргали стратегий из разных систем. –аботе не покор€емс€. —вободе не уступаем своих прав - выбираем неволю. Ќа власть работаем, как ишаки. ѕротив равенства бунтуем. Ќадо разобратьс€, какие гайки к каким болтам. » всЄ делать разумно: на выборах - выбирать, на заводах - работать, в Ѕайкале купатьс€, а не гадить, на ќлимпиаде битьс€ за медали, а не гламурить.

÷ена успеха - кровь?

ЂAи‘ї: - «а присоединение —ибири –осси€ заплатила кровью: и кровью тех, кто эти земли покор€л, и тех, кто не желал покор€тьс€. ј нужны ли они вообще, эти империи, если за них платитс€ така€ гигантска€ цена?

-ј. ».: - ѕо-насто€щему этот вопрос не имеет смысла. —Ўј уничтожили индейцев, но в мировые войны спасли миллионы беженцев. ѕолучаетс€, так и надо индейцам? »стори€ всегда негуманна и бесчеловечна. ќна идЄт своим путЄм. Ќа определЄнном этапе все государства-лидеры были импери€ми, построенными на крови. Ќе будь крови в прошлом - не было бы успеха сейчас. Ќо нынешний успех всЄ равно не оправдывает крови в прошлом. ¬от такой парадокс.

ЂAи‘ї: - Ќасколько, кстати, у сегодн€шних уральцев сохранилс€ тот дух предков - культ работы, ћастера?

-ј. ».: - —истема ценностей с работой Ђво главе углаї на ”рале, конечно, сохранилась, хот€ стала куда менее заметной. ќна про€вл€етс€ в стрессовых, кризисных ситуаци€х. » ћастера тоже по€вились. »х породила нова€ экономическа€ ситуаци€. ќни начали работать ради своего дела, а не ради прибыли. ѕриведу пример. ¬ городе —атка „ел€бинской области могучему магнезитовому заводу принадлежал убыточный столетний завод Ђѕорогиї. Ётот старый завод был шедевром промышленного наследи€. Ќачальник предпри€ти€ его приватизировал, а потом, уволившись, превратил в частный туристский комплекс. Ќовый хоз€ин бережЄт старый завод, добилс€ признани€ Ђѕороговї пам€тником истории и культуры и включени€ его в список ёЌ≈— ќ, не позвол€ет остановить работу заводика, а электричество с его турбин подаЄт в ближайший посЄлок бесплатно. ѕрибыли это всЄ не приносит. Ќо человек занимаетс€ этим, потому что считает своим призванием. ќн и есть ћастер - герой, побеждающий несправедливость жизни не битвой, а трудом.

ƒосье

јлексей »ванов родилс€ в 1969 г. в г. √орьком (сейчас - Ќижний Ќовгород). ¬ 1971 г. переехал в г. ѕермь, где живЄт до сих пор. ¬ 1996 г. окончил ”ральский госуниверситет, факультет искусствоведени€. »звестность ему принЄс роман Ђ—ердце ѕармыї (2003 г.). —амые попул€рные книги - Ђ√еограф глобус пропилї, Ђ«олото бунтаї и др. јвтор сценари€ к фильму ѕ. Ћунгина Ђ÷арьї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:12328
‘рэнк ‘ариан
јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20440
јлла Ћарионова
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:10580
≈вгений ƒрагунов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru