Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–эй  аммингс

   /   

Ray Cummings

   /
             
‘отографи€ –эй  аммингс (photo Ray Cummings)
   

ƒень рождени€: 30.08.1887 года
ћесто рождени€: Ќью-…орк, , Ќью-…орк ,—Ўј
ƒата смерти: 23.01.1957 года
ћесто смерти: Mount Vernon, , Ќью-…орк, —Ўј
¬озраст: 69 лет

√ражданство: —Ўј

„еловек, не сумевший обуздать врем€

писатель фантаст

»м€ –э€  аммингса (Ray Cummings) было в 20-30-х годах, пожалуй, самым громким в списке американских писателей, работавших в области фантастики.

06.01.2005

–эймонд  инг  аммингс был одним из истинных сыновей эпохи технического прогресса - он даже работал одно врем€ у “омаса Ёдисона, что в те времена было супер-рекомендацией дл€ любого, кто намеревалс€ про€вить себ€ в области фантастической литературы.

–эй  аммингс фотографи€
–эй  аммингс фотографи€

15 марта 1919 года в "All-Story" был опубликован дебютный рассказ  аммингса, мгновенно создавший ему славу одного из попул€рнейших авторов pulp-эры - "ƒевушка в золотом атоме" ("The Girl in the Golden Atom"). –ассказ почти дословно повтор€л сюжет опубликованной за шесть дес€тилетий до этого, в 1858 году, "Ѕриллиантовой линзы" ‘итц-ƒжеймса ќ`Ѕрайена, в которой ученый, изобрет€ фантастически сильный микроскоп, обнаружил обитающую в капле воды девушку и влюбилс€ в нее. √ерой рассказа  аммингса, которого автор запросто обозвал ’имиком, сделал совершенно аналогичное открытие в одном отдельно вз€том атоме золотого обручального кольца своей матушки. ( стати, весьма выразительное свидетельство того, что от науки тогда ожидали в основном "добрых чудес": в противном случае в микромире с гораздо большей веро€тностью обнаружилась бы кака€-нибудь пакость). ќднако там, где персонаж рассказа ќ`Ѕрайена пасует (капл€ высохла, девица погибла, а ученому осталось только сп€тить от гор€), ’имик  аммингса решаетс€ на следующий шаг: он создает некое средство дл€ внутреннего употреблени€, которое сильно сокращает его в размерах и отправл€ет в микромир на свидание с микровозлюбленной.

¬идимо, именно активный научный подход геро€ к решению проблем обустройства личной жизни обеспечил рассказу оглушительный успех, который подвиг автора на написание объемистого продолжени€. ѕовесть "Ћюди золотого атома" (" The People of the Golden Atom"), начала публиковатьс€ в номере "All-Story" от 24 €нвар€ 1920 года, а в 1922 году  аммингс даже издал роман, собранный из рассказа и повести, отдельным изданием в ¬еликобритании (в —Ўј эта книга вышла в 1923 году).

»спользу€ примерно такой же подход,  аммингс строил почти все свои работы в течение следующего дес€тилети€ - романы "Ћюди огн€" (" The Fire People" - "Argosy", 1922), "„еловек, повелевавший временем" ("The Man Who Mastered Time" - "Argosy", 1924), "ѕринцесса атома" ("Princess of the Atom" - "Argosy", 1929), "ƒевушка тени" (" The Shadow Girl" - "Argosy", 1929), "»сход времени" ("The Excile of Time" - "Argosy", 1931)...  аммингсу €вно недоставало разнообрази€ художественных приемов, и, что еще хуже - у него, видимо, не было и понимани€, чего именно ему не достает.

 раткое изложение сюжета романа "„еловек, повелевавший временем" может дать достаточно €сное представление о творческой манере автора.

ћолодой, но уже ученый Ћото –оджерс и его пожилой, но не менее ученый папа случайно (именно случайно делаютс€ все открыти€ такого рода) изобретают аппарат, посредством которого можно видеть будущее. ’олоден и неприветлив оказываетс€ год 28204-й от рождества ’ристова: ледники покрыли большую часть планеты, люди почти все вымерли, однако –оджерсу все-таки удаетс€ обнаружить среди снегов красавицу, которую захватили в плен какие-то мерзопакостные личности. —амо собой, девушку необходимо немедленно спасти, поэтому юноша, щедро финансируемый научной общественностью, скрещивает машину времени с вертолетом и на этом гибриде смело бросаетс€ сквозь толщу веков.

ясно, что в темном будущем человеку из продвинутого двадцатого века мало кто может противосто€ть, поэтому –оджерс несколько раз подр€д отбирает у негод€€ “ороха девушку (которую, само собой, зовут јзила) и, в конце концов, отвозит ее домой, на бывший тропический остров в бывшем ћексиканском заливе. “ам обитает смелое плем€ энглизов, самоотверженно хран€щее небогатые знани€ погибшей цивилизации. јзила, как и следовало ожидать, оказываетс€ любимой дочерью главного энглизского ученого и государственного де€тел€.

“орох, само собой, не хочет признать поражени€ и готовит вторжение варваров с материка на остров. Ћото –оджерс узнает о его коварных планах и вызывает из двадцатого века подкрепление: второй врем€коптер с папой и другом детства ƒжорджем. ѕосле этого “ороху предоставл€етс€ прекрасна€ возможность угнать один из двух наличествующих врем€коптеров, пополнить запасы оружи€ в технически продвинутом прошлом и организовать интервенцию на новом уровне боевой и политической подготовки, да еще и с особым коварством: сразу с двух сторон. — одной стороны высаженный на остров десант был с большими потер€ми сброшен в море, зато с другой стороны злодеев не встретил никто. » быть бы “ороху победителем, если бы не папа красавицы јзилы, который в самый последний момент сумел разбудить не ко времени заснувший вулкан. —илы природы убедительно доказывают интервентам всю беспочвенность их претензий, на острове устанавливаетс€ демократи€ в классическом стиле двадцатого века, а три врем€проходца возвращаютс€ домой - натурально, контрабандой провоз€ в багаже трех красавиц-невест из далекого будущего.

Ћучшие дн€

”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:113858
јлександр ќрлов
¬уди јллен: интеллектуал и неисправимый романтик
ѕосетило:7830
¬уди јллен
ѕрыжок с самого высокого небоскреба мира
ѕосетило:5879
‘ред ‘уген

ќтсутствие творческого прогресса не могло пройти дл€ репутации  аммингса бесследно, поэтому в тридцатых годах его попул€рность начинает заметно идти на убыль. ¬прочем, "Argosy" продолжает публиковать его новые романы: например, дилогию "“ама из —траны —вета" ("Tama of the Light Country", 1930) и "“ама, принцесса ћеркури€" (" Tama, Princess of Mercury", 1931), повествующую о том, как меркуриане на свою голову похитили на «емле девушку “аму и что за жизнь она им там, на ћеркурии, устроила. ƒругие журналы также не упускают возможности украсить именем  аммингса свои обложки, так что жаловатьс€ на отсутствие внимани€ писателю не приходитс€ (даже в 60-е годы его произведени€ ностальгически вспоминали и переиздавали).

¬ мемуарах ‘редерика ѕола есть весьма показательный фрагмент, посв€щенный  аммингсу. ¬ 1940 году ѕол, которому тогда было всего двадцать лет, стал редактором двух журналов фантастики - "Astonishing Stories" и "Super Science Stories", выпускавшихс€ компанией "Fictioneers, Inc.", подразделением большого издательского концерна "Popular Publications". ≈го знакомство с  аммингсом произошло именно в св€зи с этим его назначением.

я быстро вы€снил, что хорошие рассказы и рассказы хорошо оплаченные - это вовсе не об€зательно одно и то же. ћоим личным наставником по этой дисциплине был ¬еликий —тарец по имени –эй  аммингс. ќн был высок, худощав, носил древние жесткие воротнички вместо галстука и казалс€ мне невообразимо старым - даже в ѕервую мировую, котора€ кончилась прежде, чем € родилс€, он был уже непризывным по возрасту.  ажетс€, когда мы встретились, ему было уже за шестьдес€т[1].

я очень уважал  аммингса как писател€. ¬еликим он не был никогда, однако он добилс€ довольно широкой известности и его специальностью была фантастика. ”же сам его "послужной список" впечатл€л, - в молодости он успел даже поработать с “омасом Ёдисоном, - да и человеком он был при€тным в общеннии. Ќо вот кем он не был, так это поставщиком хороших рассказов. Ќе думаю, что талант его пропал, скорее, –эю он просто стал не нужен.  аммингс по-прежнему был неравнодушен к фантастике, но творчество рассматривал лишь как способ зарабатывать на жизнь, и его пишуща€ машинка почти не отдыхала. ќн писал все, что можно было продать, и дл€ него не было никакой раззницы, в каком жанре это написано. ≈ще до того, как € пришел работать в "Popular", он продал им кучу детективов и рассказов ужасов, которые публиковались под несколькими псевдонимами. [1]

 огда € приступил к работе в компании и –эй узнал, что € - насто€щий фэн, на его улице настал праздник. ќн не только мог вернутьс€ в фантастику, но быстро пон€л, что € дл€ него - насто€ща€ дойна€ корова. я не представл€л, как можно отказатьс€ брать рассказ у такого известного писател€. ’уже того: –эй не соглашалс€ на гонорар меньший, чем цент за слово, а € упустил возможность сказать ему, что это условие выходит за границы, установленные дл€ мен€ богом и издателем: когда он впервые возник в кабинете, у мен€ как раз образовались несколько бесхозных долларов. ћес€ц за мес€цем он €вл€с€ ко мне с пунктуальностью ма€тника и каждый раз предлагал новый рассказ. ¬се его рассказы были нечитабельной халтурой; € купил их все до единого.

  счастью, у мен€ оставалось право сокращать его творени€ до минимально возможного объема, поэтому, хот€ –эй и сокращал мой поощрительный фонд, но окончательно свести его к нулю не смог...[2]

 аммингс так и не сумел приспособитьс€ к переменам в фантастике. ѕо мере того, как "птенцы  эмпбелла" преображали ее,  аммингс становилс€ все более архаичным пам€тником давно ушедшим временам молодости жанра...

# # # #

[1] ќписанна€ встреча произошла в 1940 году, когда  аммингсу было 53 года.

[2] ÷ит. по : Frederik Pohl. The Way the Future Was: A Memoir. - Del Rey Books, New York, 1979, pp. 103-104.

# # # #

ћатериал написан в €нваре 2001 года. ќпубликован вервые на сайте ¬згл€д из ƒюзы: јвторский сайт —ерге€ Ѕережного.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћаксим јверин:  ритичный, но очень душевный человек
ѕосетило:11412
ћаксим јверин
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13556
”иль€м ћортон
“рагеди€ художника
ѕосетило:13699
јлександр ƒовженко

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru