Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√еоргий ¬айнер

   /   

Georgy Vainer

   /
             
‘отографи€ √еоргий ¬айнер (photo Georgy Vainer)
   

ƒень рождени€: 10.02.1938 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
ƒата смерти: 11.06.2009 года
ћесто смерти: Ќью-…орк, —Ўј
¬озраст: 71 год

√ражданство: –осси€, —Ўј

ћ≈—“ќ ¬—“–≈„» Ќ≈ ћ≈Ќя≈ћ

—оветский писатель в жанре детектива, сценарист, редактор и журналист.

ѕисателей братьев јркади€ и √еорги€ ¬айнеров не стоит путать с јркадием и Ѕорисом —тругацкими, с брать€ми √римм, √онкур и прочими родственниками. ќба ¬айнера, к счастью, живы, здоровы и благополучны. —тарший, јркадий, живет и работает в ћоскве, младший же, √еоргий, переехал в јмерику. ¬о врем€ праздника ѕесах он впервые посетил нашу страну и обосновалс€ с женой Ўуней на Ђ€вочной квартиреї гостеприимной Ўеме ѕринц. ¬ данный момент хоз€йка и гость€ смотр€т по видеомагнитофону передачу Ћ.ѕарфенова, посв€щенную съемкам фильма Ђћесто встречи изменить нельз€ї, а € на балконе наслаждаюсь беседой с √еоргием. — основными тезисами этой беседы € вас и ознакомлю.

15.03.2006

- ѕолина, у нас такой неограниченный диапазон тем, что мы могли бы сочинить нескончаемый роман. ќ фильме Ђћесто встречи...ї, о жизни, о литературе, о сегодн€шних делах, о том, кто мы, - выбирайте тему.

√еоргий ¬айнер фотографи€
√еоргий ¬айнер фотографи€

- ¬ыбираю: о фильме, о жизни, о литературе, о сегодн€шних делах, о том, кто мы... Ќачнем с Ђћеста встречи...ї.

-  артину эту € люблю остро и болезненно, как люб€т ребенка-урода. «амечательный актер Ѕорис јндреевич Ѕабочкин обижалс€, когда его воспринимали только как исполнител€ роли „апаева. —праведливо обижалс€, потому что актером он был очень широкого драматического диапазона. Ќо, все-таки, все знали его только как „апаева... ћасштаб нашей с братом литературной известности весьма значителен и св€зан он в определенной мере с астрономической - € не боюсь этого слова - аудиторией фильма Ђћесто встречи...ї и романа ЂЁра милосерди€ї, послужившим литературно-драматургической основой картины. »з-за естественного литературного голода, посто€нного на всех основных российских и региональных телеканалах, фильм прокрутили сотни раз. Ёто объ€сн€етс€, во-первых, нехваткой новых фильмов, во-вторых - бандитской безнаказанностью и отсутствием необходимости платить авторам, режиссерам, актерам. “елевизионные чиновники обрадовались, благо - картина обладает каким-то магически-магнетическим свойством, заставл€€ людей смотреть ее снова и снова.  онечно, аудитори€ неизбежно сокращаетс€, но, все равно, исчисл€етс€ по Ђчеловекопросмотрамї цифрами в миллиарды зрителей. ѕрактически фильм видело все население нашей благословенной отчизны, включа€ чукчей, к которым тоже пришло такое замечательное достижение цивилизации, как телевидение...

Ќо, возвраща€сь к сложным чувствам, испытываемым мною к этому произведению, напомню о том, что нами были написаны две книги, сто€щие особо в нашей литературной работе, судьбе, в наших художественных интересах, - романы Ђѕетл€ и камень в зеленой травеї и Ђ≈вангелие от палачаї. –азумеетс€, их читательска€ аудитори€ резко отличаетс€ - и количественно, и качественно - от зрительской аудитории Ђћеста встречи...ї. ≈сли бы автор имел возможность решать судьбу своих произведений, то мои предпочтени€ оказались бы на стороне этих двух романов, которые стали итогом всей моей советской жизни. ѕуть их был нелегок: готова€ к изданию книжка про ћихоэлса пролежала под спудом одиннадцать лет, роман о Ђделе врачейї - семь. »х смогли напечатать только на пике перестройки и разразившейс€ гласности. ѕричем, они были впервые опубликованы не в ———–, а в јмерике.

- Ќаверн€ка вам приходилось слышать обвинени€ в спекул€тивности.

- ѕриходилось.  ак-то одна Ђкритикессаї, имеюща€, к слову, репутацию человека честного, высказала соображение: мол, брать€ ¬айнеры, почувствовав вкус к свободе, за один год написали два огромных романа и опубликовали, благодар€ возникшей конъюнктуре. » тогда за нашу профессиональную честь не лудильщиков-фальсификаторов, а людей, которые рисковали, в общем-то, многим, вступились ‘азиль »скандер и јнатолий ѕриставкин. ќни засвидетельствовали, что рукописи романов видели-читали задолго до того, как возникло само пон€тие Ђперестройкаї. » тут мы приходим с вами к одной больной дл€ мен€ моральной теме. ќба романа вышли в западных странах на многих европейских €зыках - они переведены на английский, немецкий, французский, италь€нский. Ќо, к сожалению, книги не вышли в »зраиле на иврите...

- ¬от и нужно было работать в этом направлении.

- ѕонимаете, кака€ штука... ” нас с братом опубликовано разными издани€ми сто п€тьдес€т две книжки. ѕомню, вышла маленька€, как брошюрочка, наша повесть в √ƒ–. ѕерва€ загранична€ книжка, - это было неверо€тное событие. Ќо когда число превышает сто, азарт уже пропадает... ƒаже вожделенное мечтание, чтобы книги прочитали израильские евреи, свободные люди, достигшие своей независимости не за счет каких-то могучих д€денек со стороны, а самосто€тельно, - даже это вожделенное мечтание не может мен€ заставить Ђработать в этом направленииї. Ќо, повтор€ю, мне жаль, что эти книжки прошли мимо внимани€ ивритского читател€. Ќаверное, врем€ упущено: мы ведь живем в эпоху, когда не только информаци€, но и любые предпочтени€ - политические, эстетические, нравственные - очень быстро мен€ютс€. Ћитература, увы, стала чрезвычайно скоропорт€щимс€ товаром.  лассика еще вроде бы выживает, но это - тоже вопрос из категории, которую лучше не трогать руками.

Ћучшие дн€

ƒэвид Ѕайрон. Ѕиографи€
ѕосетило:14598
ƒэвид Ѕайрон
Ѕудем жить, ћакарыч!
ѕосетило:7448
јлексей —мирнов
Ўарль Ќиколь. Ѕиографи€
ѕосетило:5819
Ўарль Ќиколь

- „ем, по-вашему Ђскоропорт€ща€с€ї литература отличаетс€ от классики?

- ¬ классике, думаю, должны содержатьс€ определенные фундаментальные ценности, этически, эмоционально и художественно определ€ющие развитие следующих дес€ти-двадцати лет литературной жизни.

- ƒес€ти-двадцати - и не более?

- ѕрактика доказывает: книжка, проживша€ пару дес€тилетий и не выпавша€ в макулатурный запас библиотек, становитс€ классикой.

-   примеру, Ђ„ук и √екї?

- я бы хотел воздержатьс€ от любых оценочных суждений, но думаю, что в –оссии сейчас вообще затруднительно что-либо брать в качестве примера и пытатьс€ анализировать. Ѕушующий там информационный, моральный, событийный, житейский беспредел смыл вс€кие духовные ценности... ƒумаю, что √айдара сейчас не читают.

- ѕротиворечите самому себе. ≈сли Ђ„ук и √екї - классика, то почему ее не читают?

- я же предупреждал: лучше не трогать руками... ’орошо, давайте мы с вами поспрошаем людей - не догматически, не в пор€дке полемики, - относительно классики. Ћюди перестали читать классику, люди вообще перестали читать. –осси€, котора€ всегда €вл€лась демонстрационной площадкой, полигоном дл€ каких-то нечеловеческих экспериментов с людской историей, психикой, традицией и прочим, сейчас €вл€ет в нагл€дном, очень убедительном виде всеобщее торжество попсы. Ёто абсолютно доведено до буйного коммерческого идиотизма, где попса зан€ла по существу все позиции культуры - на эстраде, в театре, живописи, литературе, политике, в социальных отношени€х. Ќедавно в –оссии был опубликован отчет исследований общественного мнени€, где попросили назвать п€ть выдающихс€ де€телей русской культуры за последние сто лет.

-  иркоров, ЂЌа-наї - кого еще назвали?

- »гор€  рутого... ѕри всей продажности и необъективности подобного рода опросов, они все же подчас улавливают точную тенденцию: не нужны пастыри, поводыри, проповедники, серьезные писатели, думающие, ищущие художники - нужна попса. Ћюди постарше живут мучительно т€жело, а молодые и вовсе не хот€т напр€гатьс€. —уществует закон вхождени€ человека в культуру - вещь трудна€ и об€зательна€, как обучение человека физкультуре, как обучение любому ремеслу. ѕребывание человека в пространстве культуры требует от него определенного рода усилий; оно требует подготовки, подход€щей социальной среды. Ќичего подобного нет - и происходит метастазирующий рост бешеной опухоли под названием Ђпопсаї. ѕри этом, как вс€ка€ опухоль, она пожирает самое себ€, ибо, определив законы собственного развити€, она уничтожает все самое лучшее в самой себе и оставл€ет дл€ массового потреблени€ только то, что коммерчески спонсируетс€ самыми могущественными игроками попсы. ќна самофинансируетс€, она вводит те же самые монопольные, цензурные стандарты, которые раньше в –оссии вводили парти€, правительство и другие ограничивающие, регулирующие институты.

- » как с этим боротьс€? ƒа и возможно ли?

- Ѕоротьс€, конечно, нужно и, конечно, возможно. ƒругое дело, что слово Ђборотьс€ї ненавистно мне.

- «аменим: противосто€ть.

- Ёто - другое дело: противосто€ние как форма борьбы мен€ устраивает. Ќеобходимо предложить взамен что-то свое. Ќикто и никогда не опровергал прекрасный тезис замечательного педагога  онстантина ƒмитриевича ”шинского: ЂЋучший способ воспитани€ - это воспитание развлечениемї. —уществуют замечательные способы развлекать людей. я - за развлечени€, но € - против подмены пон€тий. ¬есь этот поток так называемой детективной литературы...

- ...основоположниками которой вы с братом €вл€етесь...

- —пасибо за комплимент. я, в крайнем случае, согласен на роль основоположника детективной т а к н а з ы в а е м о й л и т е р а т у р ы. ј сейчас прав€т бал мастера т а к н а з ы в а е м о й д е т е к т и в н о й л и т е р а т у р ы (разр€дка мо€ - Ћ.√).

- «вучит красиво...

- “о, что они делают, в принципе не имеет никакого отношени€ к литературе. “а же сама€ попса, масс-медиа, а еще проще - в чистом виде замусоривание мозгов. Ёто уже не развлечение, а отвлечение людей от насто€щей литературы.

- ¬ы - против Ђженскихї детективов? Ќе покушайтесь на св€тое!

- я выступал в Ќью-…орке на собрании ассоциации писателей детективов и приключений - самой большой писательской гильдии в —Ўј. ћен€ удивило, что подавл€ющее большинство писателей в ней - женщины. ћне объ€снили: писательницы - в основном, жены и дочери людей, которые могут позволить им заниматьс€ подобными глупост€ми. ќказалось, что средний заработок американского детективного писател€ составл€ет в год семьсот шестьдес€т долларов. ≈сли учесть, что, например, ƒжон √ришам в этот же год за одну книгу получает двадцать миллионов долларов, то легко сообразить: значительное количество членов многотыс€чной дивизии детективных писателей не зарабатывает ни копейки. ѕоэтому жены и дочери состо€тельных людей балуютс€ детективным ремеслом. ƒумаю, что ровно половина современных детективных писателей - женщины.

- Ёто хорошо или плохо?

- Ќе хорошо, не плохо - это естественно... ƒва мес€ца тому назад умер писатель  ол€ Ћеонов. Ѕывший милиционер, он работал на ѕетровке, 38, оперативником вместе с моим братом, а со мной училс€ в одной группе на юридическом факультете - нас св€зала обща€ молодость.  ол€ был €ростным приверженцем детективного жанра и очень старалс€ вывести направление на какой-то новый рубеж. ѕотом вы€снилось, что это не очень нужно, и Ћеонов стал писать так, как приходилось. » вот в радионекрологе сказали теплые слова о нем и даже поощрили, сообщив, что в последние годы Ћеонов собрал очень большую читательскую аудиторию, потому что Ђпредпочитал простые естественные действи€ своих героев многомудрию персонажей вайнеровских романовї. ƒумаю, покойник не обрадовалс€ бы подобной оценке его творчества, но факт остаетс€ фактом: не нужно умничать. ”били, побежали, схватили... ј женщины - молодцы: они похуже знают специфику полицейской работы, котора€, в общем-то, и не нужна, так как носит аксессуарный характер. Ќо зато женский ум более изощрен. ћужики, гл€д€ на часы, всего лишь вид€т стрелки, а женщины думают о том, какие пружинки эти стрелки двигают.

- ¬ыходит, женщины умнее?

- ∆енщины живут в более эмоциональном поле, и поэтому их решени€ зачастую правильнее мужских. ћужчины заблуждаютс€, когда полагают, что они понимают происход€щее. ѕо сути, все вокруг происходит хаотически, и если женщина может угадать, то мужики обычно стро€т какие-то сложные расчеты и чаще всего ошибаютс€.

-   вопросу о женщинах. ¬ы обратили внимание, что ваша очаровательна€ жена уже давно перешла от телевизора к нам? ¬нимательно слушает и, что особенно поразительно, молчит...

- ћо€ жена €вл€етс€ самой умной женщиной в мире. ќна или молчит, или соглашаетс€ со мной - таким образом, всегда идет на шаг впереди. ƒостоинства всех женщин, с которыми € знаком, в последние тридцать лет так или иначе сублимировались в моей жене. ќна знает свое дело туго и, неизменно мен€ вдохновл€€, как истинна€ ћуза, изображает ласковую тихую покорность, котора€ €вл€етс€ самым мощным волевым стимулом, определ€ющим поведение мужа-писател€.

- ј как вообще вам пришла в голову мысль стать писателем?

- я считаю себ€ в принципе счастливым человеком, потому что был в этой жизни почти всем. Ќенавидел свою школу так активно, что спасалс€ от нее исключительно чтением книжек на уроках. —ей процесс делал мою реакцию на происход€щее в классе несколько замедленной, поэтому наша классна€ руководительница относилась ко мне с легкой непри€знью, см€гченной состраданием. ћаме моей на родительских собрани€х неизменно сообщалось: Ђћальчик у вас не хулиганистый, но очень тупойї. ћного лет спуст€ классна€ встретила моего соученика Ћеню и стала его расспрашивать, кто из реб€т чего в жизни добилс€. Ћен€ по простоте душевной сказал, что, с его точки зрени€, больше всех преуспел ∆орка ¬айнер. ”чительница, котора€ детективов не читала, очень удивилась. Ћен€ рассказал, что ∆орка - очень попул€рный писатель, снимает фильмы, за границей бывает, ездит на черной Ђволгеї.  лассна€ горестно вздохнула: Ђ ак несправедлива судьба - такой тупой мальчик былї. ќна всегда дл€ мен€ €вл€етс€ примером твердости учительских убеждений... “ак вот, € успел побывать в жизни электромехаником, техником, инженером, журналистом в многотиражной печати - особое подразделение, по-моему, не существующее нигде в мире, кроме —оветского —оюза. ѕотом, поскольку мен€ одолевали глисты тщеслави€, € прорвалс€ в корреспонденты “ј——. „ерез некоторое врем€ вдруг с печалью обнаружил: даже то, чего € так ожесточенно домогалс€, мне тоже не интересно. » тогда € подбил брата писать книжки.

- „то это - авантюризм?

- јлчность. √лавным стимулом €вилось желание не вставать рано утром, чтобы идти на работу, а, наоборот, вставать к концу дн€ и идти в ресторан (что, согласитесь, нормально дл€ вс€кого хорошего человека). ј тут еще замечательный господин Ќорман Ѕородин сказал нам с братом: Ђƒураки, вместо того, чтобы сидеть в компани€х и по пь€ному делу травить нескончаемые истории, вы лучше расскажите их друг другу, запишите и печатайте детективные романыї.

ќ Ќормане € должен рассказать отдельно: он и его семь€ - потр€сающий материал дл€ грандиозного романа о возникновении, укреплении, победе идей и убеждений, их трансформации, крахе и последующем уничтожении всех идеалов. ќтец Ќормана Ѕородина, друг Ћенина, был одним их первых российских коммунистов-подпольщиков. ≈го внесли во все анналы ‘Ѕ– как реального создател€ коммунистической партии —Ўј. —ыновь€, Ќорман и ‘рэд, родились в Ќью-…орке именно тогда, когда ћихаил ћаркович √рузенберг, вз€вший себе партийный псевдоним Ѕородин, создавал там компартию. ¬ 1917 году Ѕородин вернулс€ в –оссию, где ожесточенно строил коммунизм, пока его в 1947 году не посадили, как шпиона, и не убили в подвалах Ћуб€нки. Ќорман Ѕородин, выполн€€ заветы папы, стал с молодых ногтей закордонным разведчиком - он знал все европейские €зыки и говорил на них как по-русски. »менно он €вилс€ одним из прототипов Ўтирлица: мы с братом познакомили Ќормана с ёлианом —еменовым, и это знакомство подвигло ёлиана на написание романа Ђ—емнадцать мгновений весныї.

Ѕудучи резидентом советской разведки, Ѕородин провел все четыре года войны в качестве американского гражданина, но члена швейцарской миссии  расного  реста в Ѕерлине.  огда он вернулс€ победителем, его отблагодарили: отца убили, а сам Ќорман просидел с 1948 по 1956. ѕотом его освободили, и он стал журналистом. „еловек знал все на свете. ƒружба с ним оказала большое вли€ние на широкий круг наших с братом миропредставлений. Ќорман, собственно говор€, и заставил нас написать первый опус... ƒжон јпдайк когда-то сказал, что писатель, часто дающий интервью, превращаетс€ в кретина или лжеца: он или должен все врем€ повтор€ть одно и то же, или - трансформировать какие-то вещи. Ќо, поскольку он боитс€ быть изобличенным во лжи, то, как правило, становитс€ кретином. ¬от и € неоднократно рассказывал о родоначалии нашей работы... »так, Ѕородин посоветовал нам сочин€ть детективные романы, а начать - с рассказа страниц на шесть. Ѕолее того, Ќорман пообещал, что рассказ поможет опубликовать. ћы с јркашей решили вз€ть конкретное уголовное дело, которое брат в то врем€ расследовал. —оответственно с нашими школьными представлени€ми о литературе, мы первым делом составили план: вступление, главна€ часть, заключение. Ѕо€сь упустить что-то важное, мы сделали план очень подробным: он зан€л тридцать дев€ть машинописных страниц, что, пон€тно, вошло в органическое противоречие с задачей написани€ короткого рассказа. «а два мес€ца мы свой план выполнили: получилась скромна€ рукопись страниц в шестьсот. Ќадо отметить уровень нашего профессионализма: дл€ мобилизации внимани€ редакторов мы особо важные мысли печатали на машинке с помощью красной ленты. “ак по€вилс€ бессмертный роман Ђ„асы дл€ мистера  еллиї, который находитс€ за пределами человеческой эстетики. —амое смешное произошло дальше.

- –оман опубликовали?

- Ќе спешите. ћы принесли рукопись своему Ђзаказчикуї Ќорману. —казав, что Ђэта штука сильнее, чем Ђ‘аустї √етеї, Ѕородин отнес шедевр своему при€телю - главному редактору журнала Ђ—оветска€ милици€ї. ¬ то же самое врем€ ёлик —еменов тоже прочел рукопись, одобрил, хоть и отметил изр€дное количество мусора, и отнес ее в журнал ЂЌаш современникї. Ќе то безумное черносотенное издание, которое существует до сих пор, а старый литературный альманах, возглавл€емый очень достойным человеком, прекрасным рассказчиком и эссеистом Ѕорисом «убавиным...

  нашему удивлению, оба журнала сказали, что им рукопись понравилась и они ее напечатают, только сильно сократ€т. ћы с братом повздыхали и согласились. „ерез какое-то врем€ нам представили сокращенные варианты двух публикаций. “ут мы с огромным удивлением обнаружили, что оба варианта сокращены ровно вдвое, причем все то, что выкинули в журнале Ђ—оветска€ милици€ї, оказалось нетронутым в ЂЌашем современникеї. » наоборот. ≈сли какой-нибудь сумасшедший исследователь нашего творчества составит вместе эти две публикации, - получит первоначальный экземпл€р всей кучи словоподобного навоза. “огда же один ретивый рецензент изрек, что произведение написано в лучших образцах творчества јркади€ јдамова. ћы же, Ђотведавши человечиныї, сполна ощутили радость писательской работы.

ќчень быстро мы сочинили следующую повесть Ђќщупью в полденьї. ¬ отличие от предыдущего громадного романа, она была невелика и, считаю, €вилась вполне достойным образцом классического советского детектива. “ут €, наконец, осознал, что больше не хочу быть никем, а только писателем. «амечательное дело, которым € должен заниматьс€ всю жизнь и которое, кроме того, что можно не вставать утром и не спешить на работу, имеет еще массу преимуществ. ¬озникла, как говор€т юристы, Ђидеальна€ совокупностьї. Ќельз€ еще забывать, что все мы жили в идеологическом обществе, в рамках которого существовал целый р€д основополагающих мифов быти€. ќдним из таких непререкаемых мифов €вл€лась Ђвелика€ мисси€ литературыї.

- ¬ы не считаете эту миссию реальностью?

-  ак посмотреть... я вам напоминаю, что в те годы, при всех ограниченности возможностей, не проходило и мес€ца, чтобы в одном из толстых журналов не выходил бестселлер. “е люди, которых јлександр »саевич —олженицын не совсем ласково называет Ђобразованщинойї, в действительности были истинной интеллигенцией. ѕо сути, мы все жили в ожидании нового слова - того заветного петушиного слова, которое могла прокричать только литература. », должен вам сказать, что сейчас, на базе огромного - пардон! - опыта, который получил, узнав достаточно хорошо европейскую и американскую литературу, € с восхищением отношусь к часто проклинаемой советской литературе. ќна вместе со вс€кой чушью и идиотизмом содержала в своем реальном художественном активе массу очень достойных писателей. ќтсутствие свободы понуждало их изыскивать дл€ решени€ этических проблем такие изощренные художественные формы, какие приводили к неверо€тным художественным свершени€м и высотам... “ак или иначе, € оказалс€ одним из многочисленных создателей Ђлитературного мифаї и его же жертвой.

- ∆ертвой?

- ѕереехав в —Ўј, € столкнулс€ с интересным €влением. —редние американцы расспрашивали мен€, кто €, а поскольку при нашем голодранстве надо было хот€ бы моральных очков побольше набрать, € с гордостью сообщал: 152 книжки вышли, 22 фильма поставили по сценари€м. јмериканцы приходили в нечеловеческий восторг - и больше в гости не приглашали никогда. я долго удивл€лс€, а потом при€тель, старый перебежчик-эмигрант, все объ€снил: Ђќни тебе не вер€т, ибо, если ты столь знаменит, то никогда не придешь в гости к такому дерьму, как они. Ќо бывают чудеса - допустим, ты соизволил €витьс€. ¬ этом случае прибыл бы на Ђроллс-ройсеї с охраной, а не на вонючем разваливающемс€ Ђфордеї.

- ѕочему вы переехали в јмерику?

- ƒа потому, что к концу восьмидес€тых годов четко осознал: мен€ в —оюзе больше не радует ничто, а огорчить может практически все. ѕри этом € был человеком материально независимым: началась пора коммерческого книгопечатани€, нам платили астрономические гонорары. ѕравда, подпортил дело переход к рыночной экономике Ђпо-советскиї. ќчередное звено мощного жульнически-воровского процесса, в котором, как в польском преферансе, болваном всегда €вл€етс€ население... я уехал, потому что там мне перестало быть интересно. »спугалс€, что умру, так и не пожив на «ападе. ћой испуг совпал с одним жизненно важным обсто€тельством: моих сыновей прин€ли учитьс€ в Ќью-йоркский университет (у мен€ младша€ - девка, старшие - сыновь€. ¬се трое - от одной жены. Ќезаконнорожденных детишек, которые бегают по улицам и т€нут ко мне тонкие синие ручонки, € бросил на произвол судьбы).  ороче, мы собрались и уехали.

- –усский писатель - на чужбине. Ќе бо€лись?

- ќчень бо€лс€...  онечно, не живу с литературных доходов, но получаю из –оссии большие гонорары - только за последние годы общий тираж наших книг превысил миллион экземпл€ров. ѕотом € продал один сценарий италь€нского фильма, другой - так и не поставленной, но полностью оплаченной американской картины. ѕроработал сначала обозревателем, а потом, в течение двух лет, - главным редактором самой большой в јмерике русской газеты ЂЌовое русское слової. ¬ какой-то момент мне это надоело, как надоедает люба€ рутинна€ де€тельность. ѕо советским категори€м € называюсь Ђлетунї - помните такое слово?

- „то сейчас?

- ƒва года тому назад генеральный секретарь »нтерпола подписал со мной договор о предоставлении мне секретных файлов и архивных документов »нтерпола дл€ подготовки громадного многосерийного фильма. Ѕудучи мань€ком глобальных проектов, € решил сн€ть этот п€тидес€тидвухсерийный фильм и задействовал нечеловеческие силы. »мел дело с российскими вице-премьером, министрами внутренних дел и телевидени€ - их всех сн€ли с работы. ќбрушилс€ кризис, разорилс€ банк-инвестор - проект осталс€ подвешенным. —ейчас хочу сн€ть картину Ђћесто встречи изменить нельз€ - 2ї. ѕо-моему, интересна€ иде€. Ќо есть здесь свои трудности - и не только финансовые. ѕрофессиональный уровень российского кинематографа, к сожалению, очень низок. јмериканцы же фильмы на Ђрусскуюї тему заказывают своим сценаристам, и получаетс€ нечеловеческа€ Ђразвесиста€ клюкваї!.. ј –осси€ - принципиально бескорыстна€ страна: она не интересуетс€ возможностью заработать. ”красть? — большим удовольствием, но пыхтеть, делать что-то... Ќеохота работать. “олько в российских услови€х возможна ситуаци€, когда картина, имевша€ такой сумасшедший коммерческий успех, ни у кого из кинопродюсеров не вызвала желание сделать продолжение. я ведь не говорю, что они должны любить народонаселение или мое творчество... —лово Ђтворчествої употребите, пожалуйста, в кавычках. ќдин родственник-идиот приносил мне свои шутки и говорил: Ђќзнакомьс€ с моими т р у д а м и ї.  огда человек так серьезно к себе относитс€, сразу хочетс€ ограничить с ним общение. я вообще никогда не ощущал свою работу как творчество - праздник, веселье, развлечение... ∆изнь прекрасна, мы с вами замечательно сидим у Ўемы на балкончике, дивна€ погода... “олько все врем€ нужно шерститьс€. ∆ена мен€ ругает, что нет прежнего запала-энтузиазма. –аньше € чувствовал себ€ совершенно счастливым, сид€ с чашкой кофе в парижском кафе... ћожет, старость приближаетс€? Ќаверное, показалось. —амое ужасное - когда пропадает кураж.

G.Vainer
Bojena 03.06.2007 04:27:30
Etot chelovek mojet zaryajat daje molcha. Obayatelnii, teplii i yutnii. S nim veselo i interesno v kompanii, tak govoryat ego druzya i ya im veru, inache i bit ne mojet.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ƒэвид Ѕайрон. Ѕиографи€
ѕосетило:14598
ƒэвид Ѕайрон
≈катерина ћельник. Ѕиографи€
ѕосетило:7881
≈катерина ћельник
Ћюдмила –уденко. Ѕиографи€
ѕосетило:9032
Ћюдмила –уденко

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru