Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћишель Ёйкем де ћонтень

   /   

Michel Eyquem De Montaig

   /
             
‘отографи€ ћишель Ёйкем  де ћонтень (photo Michel Eyquem De Montaig)
   

ƒень рождени€: 28.02.1553 года
ћесто рождени€: замок ћонтень в —ен-ћишель-де-ћонтень, ‘ранци€
ƒата смерти: 13.09.1592 года
ћесто смерти: Ѕордо, —Ўј
¬озраст: 39 лет

√ражданство: ‘ранци€
—оцсети:


Ѕиографи€

знаменитый французский писатель и философ эпохи ¬озрождени€

ѕервым литературным трудом ћонтен€ был предприн€тый по просьбе отца перевод латинского трактата, автор которого, испанский теолог –аймунд —абундский, искал доказательства истинности католической веры в доводах человеческого, естественного разума.

15.11.2007

–одилс€ 28 феврал€ 1533 в Ѕордо. ≈го отец, ѕьер Ёйкем, принадлежал к верхушке среднего класса; мать была богатой наследницей еврейской семьи, переселившейс€ во ‘ранцию из »спании или ѕортугалии.

¬ раннем детстве ћонтень воспитывалс€ по педагогической методе отца, схожей по духу со взгл€дами на воспитание ‘.–абле. Ќаставник мальчика не говорил по-французски и беседовал со своим подопечным только по-латыни. ¬ 6 лет ћонтен€ отдали в школу, а в 21 год, закончив изучение античных авторов, философии и права в “улузском университете, он получил судейскую должность. ¬скоре он подружилс€ со своим коллегой Ц Ётьеном де Ћа Ѕоэси. «а всю жизнь у ћонтен€ не было человека ближе, и ранн€€ смерть Ћа Ѕоэси в 1563 оставила в его душе глубокий след.

 акое-то врем€ ћонтень был не лишен политического честолюби€. ‘ранци€ в ту пору погружалась в пучину религиозных войн; ћонтень хот€ и прин€л сторону католиков, но и по складу характера, и по жизненному опыту был приверженцем веротерпимости. —реди его ближайших родственников и друзей было немало гугенотов, и сам он одно врем€ склон€лс€ к религиозному компромиссу. ѕозднее он пришел к выводу, что принимать какие-то части католической доктрины и отбрасывать другие невозможно, поскольку церковное учение представл€ет собой единое целое.

¬ 1565 ћонтень женилс€ на ‘рансуазе де Ўассань; невеста принесла ему солидное приданое. ѕосле смерти отца в 1568 он получил в наследство родовое поместье ћонтень. «десь он поселилс€ в 1571, продав свою судейскую должность и выйд€ в отставку.

ѕервым литературным трудом ћонтен€ был предприн€тый по просьбе отца перевод латинского трактата, автор которого, испанский теолог –аймунд —абундский, искал доказательства истинности католической веры в доводах человеческого, естественного разума. “акой подход был противоположен тому, что отстаивал ћонтень, а именно: что вера Ц за пределами разума и выше его. јнализу воззрений испанского богослова и изложению собственных важнейших мыслей о религии посв€щена јпологи€ –аймунда —абундского Ц самое обширное эссе ћонтен€; работа над ним началась через семь лет после публикации перевода.

—амые ранние из эссе ћонтен€ относ€тс€ к 1572 Ц году ¬арфоломеевской ночи и начала гражданской войны. ѕоначалу это были заметки о прочитанном. Ћюбимые книги ћонтен€ в ту пору Ц послани€ —енеки, ѕлутарх во французском переводе ∆. јмио, латинские поэты и несколько современных ему исторических и мемуарных сочинений. Ѕолее всего ћонтен€ занимали такие вещи, как управление государством, война и особенности человеческого поведени€. –ассказы путешественников также вызывали его интерес. Ќа одном из таких рассказов основано эссе ќ каннибалах , где ћонтень за два века до ∆. ∆. –уссо развивает идею о Ђблагородном дикареї.

ѕервые две книги ќпытов были опубликованы в 1580 в Ѕордо. ”же в этих ранних сочинени€х лична€ тема начинает уступать место более общим и литературным вопросам. ¬ 1577 ћонтень перенес первый приступ мочекаменной болезни, а спуст€ три года отправилс€ лечитьс€ на воды Ц в √ерманию и »талию. ѕлодом этого путешестви€ стал ѕутевой дневник (Journal de Voyage ).

“ем временем ћонтен€ вторично избрали мэром Ѕордо. ¬торой срок его пребывани€ на этой должности был отмечен возобновлением √ражданской войны и посещением Ѕордо наследником престола, √енрихом Ќаваррским. ћонтень принимал принца и заслужил его расположение. Ќо к тому времени он уже утратил политическое честолюбие, стремилс€ к уединению в своем замке, и мысли его были зан€ты работой над третьей книгой ќпытов .

Ћучшие дн€

Ёдуард –адзюкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:9767
Ёдуард –адзюкевич
Ѕунтарска€ альтернатива The Beatles
ѕосетило:5816
The Rolling Stones
Ћюдмила ѕавличенко: ∆енское лицо войны
ѕосетило:4056
Ћюдмила ѕавличенко

“реть€ книга и добавлени€, которые сделал ћонтень к первым двум, нос€т в основном автобиографический характер. Ѕолее всего его интересует собственный опыт Ц не потому, что представл€етс€ ему уникальным, а потому, что это единственное свидетельство, на которое он может опиратьс€.

¬ 1588 ћонтень встретил в ѕариже ћари де √урне, молодую девушку, пылкую почитательницу его идей. ќна стала ћонтеню как бы приемной дочерью и в 1595 выпустила посмертное издание ќпытов .

ѕоследние годы жизни ћонтен€ были омрачены болезн€ми Ц камни в почках, подагра, ревматизм. ≈ще не достигнув шестидес€тилети€, он чувствовал себ€ стариком. Ќесмотр€ на все недуги, он старалс€ поддерживать активный образ жизни, однако от приглашени€ √енриха IV приехать к нему, сделанного в 1590, отказалс€. ”мер ћонтень 13 сент€бр€ 1592.

ќпыты ћонтен€ Ц это проверки, испытани€, которым он подвергает собственные мнени€ по разным вопросам. ¬оспитание, дружба, родительска€ любовь, свобода совести, власть над собственной волей Ц все рассматриваетс€ с точки зрени€ личного опыта и подкрепл€етс€ цитатами. ћонтень приходит к выводу об относительности всех вещей.

ѕопул€рность ћонтен€, возникша€ еще при его жизни, продолжалась более полувека после его кончины. ƒ.‘лорио перевел его труды на английский в 1613, но Ўекспир, возможно, познакомилс€ с ним дес€тью годами ранее. ѕодход ћонтен€ к религии был вскоре осужден ÷ерковью, и попул€рность его упала. ќднако в 17 в. он был излюбленным автором и дл€ либертинов, и дл€ ѕаскал€, который всю жизнь вел спор со здравомыслием ћонтен€. ƒаже в период спада интереса к ћонтеню, между 1669 и 1724, среди его поклонников был, например, ∆. Ћабрюйер. 18 в. вновь оценил воззрени€ ћонтен€, а 19 в. Ц тонкость его психологических рассуждений.

ћонтень
ROXANA 18.02.2009 07:11:52
ј нельз€ бы было вставить вместо фотографии фото пам€тника ћонтеню напротив —орбонны в ѕариже? я могла бы прислать




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јза Ћихитченко. Ѕиографи€
ѕосетило:17576
јза  Ћихитченко
Ёдуард –адзюкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:9767
Ёдуард –адзюкевич
—ильвестр —таллоне: „еловек, изменивший кинематограф
ѕосетило:11339
—ильвестр —таллоне

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru