Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

”иль€м Ѕерроуз

   /   

William Burroughs

   /
             
‘отографи€ ”иль€м Ѕерроуз (photo William Burroughs)
   

ƒень рождени€: 05.02.1914 года
ћесто рождени€: —ент-Ћуис, , ћиссури ,—Ўј
ƒата смерти: 02.08.1997 года
ћесто смерти: Ћоуренс, ,  анзас, —Ўј
¬озраст: 83 года

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


”иль€м Ѕэрроуз - машина мечты

јмериканский писатель, крестный отец поколени€ битников

ќбраз жизни наркоманов, преступников и сексуально инакомысл€щих людей показывалс€ им в его книгах, а его жизнь была сплошным облаком морфи€.

05.02.2022

"÷елые страницы текста были разрезаны и реорганизованы. Ќовые слова, комбинации слов и предложений вылились в два новых романа: "Ќова экспресс" и "Ѕилет, который лопнул". я называю зтот способ - "метод нарезки" (cut-up). ѕо€сню - € беру первую страницу текста и вставл€ю ее в середину сотой страницы. –езультат же помещаю на странице номер дес€ть. „итатель же, доход€ до этой страницы, испытывает что-то вроде deja vu, встреча€ там событи€, которые, по идее, должен был встретить еще на первой странице. » вместе с тем испытывает вообще ни на что не похожее ощущение, словно загл€дыва€ в будущее."

”иль€м Ѕерроуз фотографи€
”иль€м Ѕерроуз фотографи€

Ѕеспроигрышный способ. ќдно и то же произведение может служить источником дл€ написани€ дес€тка других. Ќеобходимо, правда, чтобы начальный текст был интересен...



"ћетод прост. ¬озьмите эту страницу текста. –азделите ее на четыре части и помен€йте их местами. ѕоставьте четвертую вместо первой, замените вторую на третью. »ногда смысл не мен€етс€, иногда мен€етс€ глобально. ¬озьмите произведение любого поэта или речь какого-то политика, и вы все поймете.  оллаж из слов. »менно сейчас, когда все, сказанные ранее, слова потер€ли свой смысл:"

”иль€м Ѕерроуз фотографи€
”иль€м Ѕерроуз фотографи€

«десь можно поспорить, но не делайте этого - спорить придетс€ с ”иль€мом Ѕэрроузом (William Burroughs) - писателем, философом, дедушкой киберпанка. Ќаверное, в XX веке не было и не будет ни одного литератора, режиссера, музыканта, который не назвал бы Ѕэрроуза первым в р€ду своих инспираций.

”же никто не спорит с истиной, что от героина умирают медленнее, чем от алкогол€. —тав в 30-х годах убежденным героинщиком, он все свои оставшиес€ 60 лет жизни доказывал не случайность такого выбора, черпа€ вдохновение в этом, поистине неисчерпаемом, источнике.

”иль€м Ѕерроуз фотографи€
”иль€м Ѕерроуз фотографи€

Ќачал писать он в тридцать лет, мгновенно удивив мир книгой "ƒжанки" - автобиографией наркомана. «а ней последовала "ѕодозрительный" - повествующа€ о гомосексуальных опытах автора. ƒл€ того времени (да в общем и сейчас) книга была чересчур откровенной. ≈е издание было отложено на несколько дес€тков лет.

Ќемного разочарованный, ”иль€м Ѕэрроуз переезжает сначала в штат “ехас и становитс€ там фермером, затем направл€етс€ в сид€щую на морфии ћексику, где с ним случаетс€ непри€тность - случайным выстрелом из пистолета он убивает свою жену. ѕолицейское расследование признает его невиновным, и он в очередной раз мен€ет место жительства, выбрав на этот раз ёжную јмерику.

”иль€м Ѕерроуз фотографи€
”иль€м Ѕерроуз фотографи€

„астые переезды идут ему на пользу. ќн снова начинает писать и создает произведение, ставшее культовым сначала в андерграундных кругах, а затем настольной книгой любого интеллегентного человека - "√олый завтрак". ѕо этому произведению режиссером ƒэвидом  роненбергом был создан фильм, который почему-то € так и не сумел досмотреть до конца. ќчень похоже, что и к без того эклектичному произведению был применен излюбленный прием самого Ѕэрроуза - "метод нарезки". ≈сли в произведени€х Ѕэрроуза присутствует кака€-то внутренн€€ логика - хот€ бы внутри одного предложени€, словосочетани€, слова - фильм  роненберга разбил все на слоги и перемешал всю сюжетную канву "√олого завтрака". ’от€, наверное, этот фильм предполагает просмотр его до конца, так как только в этом случае (здесь ситуаци€ похожа на чтение книг самого автора) возникает полна€ картина происход€щего.

Ћучшие дн€

‘едор ”глов. Ѕиографи€
ѕосетило:29904
‘едор ”глов
ћерил —трип: ¬озраст ей к лицу
ѕосетило:12291
ћерил —трип
—транные достижени€: –екордсмен по длине мочек ушей
ѕосетило:5461
ƒэрил Ѕелмарес

"ћертвые азотистые улицы старой съемочной площадки: бумажна€ луна и кисейные деревь€ а в черно-серебристом небе громадные прорехи как будто мировой покров упал дождем блест€щих кинохлопьев: ƒвадцатые годы крен€сь промчались по темнеющим городам в черных "кадиллаках" отхаркива€ кинопули ускоренного времени:" (”иль€м Ѕэрроуз, "Ѕилет, который лопнул", издательство "Ќика-÷ентр", 1998)

”иль€м Ѕерроуз фотографи€
”иль€м Ѕерроуз фотографи€

¬ 1959-м ”иль€м Ѕэрроуз принимаетс€ всерьез за изучение и научное обоснование техники cut-up. —овместно с художником, одним из первых сюрреалистов Ѕрайаном √изиным (Bryon Gysin) было разработано то, что в последствие будут примен€ть не только в литературе, но и в живописи, кинематографии, музыке. ќткрыти€, сделанные художником при разрезании листа книги, были очень серьезно осмысленны писателем. ¬ 70-х на основе этого метода возникнет техника сэмплировани€, и благодарные музыканты, вплоть до смерти Ѕэрроуза в 1997-м, будут приглашать его дл€ совместной работы. ≈го эксперименты со звуком будут изданы группой Throbbing Gristle на их собственном лэйбле. Coil, Ministry и Nirvana будут рады до безуми€ сотрудничать с писателем.

Ќо это будет лет через 40, а пока Ѕэрроуз экспериментирует с собственным сознанием, сочета€ несочетаемые наркотики, вводит за правило потребл€ть каждый день по дозе морфи€ и пишет, пишет, пишет:

Ќазвав себ€ "космонавтом внутреннего космоса", он боретс€ за ту призрачную внутреннюю свободу, котора€ достигаетс€ путем нечеловеческого напр€жени€ всех сил, использу€ при этом бесконечные комбинации стимул€торов. ≈го биограф “эд ћорган (Ted Morgan) назовет это "литературой риска".

¬ прив€занности к наркотикам Ѕэрроуз видит лишь частный случай прив€занности, как таковой. ≈го же интересуют более общие мотивы возникновени€ той или иной привычки. ѕривычкой он называет отношение к любимому человеку, жизнь в семье, вероисповедание и гражданственность. ≈го исследование - это путешествие по ту сторону добра и зла, путешествие внутрь себ€ самого, в под- под- подсознание. “уда, где содержатс€ объ€снени€ всех поступков всех людей.

"¬от мы и разворачиваем то чего не знали: ќкно люди и небесные картины исчезают на рассвете: «аканчивай: “есн€тс€ руки: ¬ ужасной вспышке мозг твой раскололс€ на пустой плоти: истекающа€ кровью бескостна€ задыхающа€с€ смерть в последнем круге: выход из потемневших глаз вина еще разбавленного плотской кожей: Ќадеть ее?   о н е ц п у т и:" (”иль€м Ѕэрроуз, "Ѕилет, который лопнул", издательство "Ќика-÷ентр", 1998)

Ќа основе его экспериментов с самим собой английские врачи написали работу, получившую название "—мещение: свидетельство относительно болезни", рассказывающую о возможных способах лечени€ прив€занности к героину.

"ќн, веро€тно, единственный из ныне живущих американских романистов, кого можно назвать гением" ,- сказал Ќорман ћейлер. √ением, сто€щим несколько особн€ком от других. ƒругим гени€м остаетс€ лишь проводить разнообразные литературные исследовани€ и раскладывать по полочкам весь его литературный багаж последних 50-х лет.

ѕеред вами пример одного из таких исследований: "“екст сканируетс€, переводитс€ в ASCII формат и парсируетс€ на предмет нахождени€ общих паттернов". Ќе кажетс€ ли вам, что с одной стороны это похоже на фрагмент из научно- фантастического романа, а с другой - на модные ныне изучени€ библейского текста?

ƒл€ многих произведени€ Ѕэрроуза и стали чем-то вроде св€щенного писани€. ћиры, описываемые им, призрачны и, на первый взгл€д, кажутс€ чуждыми. Ќо как может быть чуждым то, что €вл€етс€ частью самого теб€. ѕусть частью потаенной, может быть даже ненавистной, но частью теб€ самого.

ќбраз жизни наркоманов, преступников и сексуально инакомысл€щих людей показан в "√олом завтраке". ћесто, в котором они живут, - собирательный образ всех тех мест, в которых побывал Ѕэрроуз. —овременный город, в котором объединены все города, народы, и правительства. —лова, произносимые этими людьми, услышаны Ѕэрроузом от друзей-битников, прочитаны им в книгах, политических стать€х, газетах. ѕодобна€ компил€ци€ и объ€сн€ет истинные причины поступков тех или иных героев Ѕэрроуза, да, в общем-то, и самого автора.

¬ этом мире pusher не продает наркотик клиенту, а продает клиента наркотику. ¬ книгах Ѕэрроуза сквозным потоком проходит иде€ о всеобщем социально-политическом заговоре группы людей против всего человечества. ќна (группа) преп€тствует проникновению личности внутрь себ€, не дает ему уйти в творческий мир фантазии, в мир коки с нашатырем, джанка и "белого дыма": (¬ этой части статьи € попробовал применить "метод нарезки", вз€в за основу слова самого Ѕэрроуза).

„то ни говори эффект коллажа и монтажа требует, чтобы зритель-читатель мысленно соедин€л визуальные элементы, которые сто€т р€дом друг с другом (ведь у текста помимо смысловой нагрузки всегда есть нагрузка визуальна€). Ёто порождает новые ассоциативные св€зи и, по мнению самого Ѕэрроуза, расшир€ет сознание.  роме того визуализаци€ слова, выстроенна€ из его обычного контекста, обеспечивает ему "сказочную мощность".

Ќа прот€жении всей своей жизни Ѕэрроуз был символом смен€ющихс€ поколений. ќт культуры битников к контркультуре 60-х, от панк движени€ 70-х к киберпанку 80-х. ќт пост-панка - к пост-индустриальной культуре 90-х. » это неправда, что такие люди долго не живут - Ѕэрроуз пережил не только свою жену, но и своего сына. ¬ последние годы, говор€т, был часто бит, так как делал соответствующее предложени€ любому понравившемус€ ему существу женского или мужского пола. »скренний, в общем- то человек. »мущество ”иль€ма Ѕэрроуза пошло с аукциона за очень большие деньги:

"”же сыплютс€ хлопь€ риска: √ромадна€ волна принесла курс лечени€: "верните краный цвет, что вы украли": ѕрощальный дл€ јлександра: »счезающего в ё-…орке, ќнолулу, јриже, »ме, ќстоне: ѕомощник редактора расста€л в воздухе: я, —екуин, едва дышу: —новидень€ сделаны, быть может, из того же, что и € - послушайте: предварительно записанное женским голосом предостережение: —цио - это извлечение цифры из логоса: √ромадна€ волна унесла супружескую пару от того, чем вы могли обладать:" (”иль€м Ѕэрроуз, "Ќова экспресс", издательство "Ќика-÷ентр", 1998)

»«Ѕ–јЌЌџ≈ ѕ”ЅЋ» ј÷»»

* "ƒжанки: ѕризнани€ наркомана " (под псевдонимом ”иль€м Ћи) 1953

* "√олый завтрак" 1959

* "Ёкс-признак конца " (с Brion Gysin) 1960

* "ћ€гка€ машина" 1961

* "Ѕилет, который лопнул" 1962

* "Ќова экспресс" 1964

* "„тение в день —в€того ¬алентнина" 1965

* "Ѕела€ подземка" 1965

* "¬рем€" 1965

* "ќни всегда не помн€т" 1968

* "”лыбка јли" 1969

* "ћертва€ звезда" 1969

* "ƒикие мальчики.  нига ћертвых" 1971

* "Ёлектронна€ революци€" 1971

* " нига дыхани€" 1974

* "ƒневники отступлени€" 1976

* "√орода красной ночи" 1981

* "ћесто мертвых путей" 1984

* "ѕодозрительный" 1986




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

‘едор ”глов. Ѕиографи€
ѕосетило:29904
‘едор ”глов
¬семирна€ истори€ шпионажа
ѕосетило:16491
 арл √устав ћаннергейм
—амый высокий в мире подросток
ѕосетило:19811
Ѕренден јдамс

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru