Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬асилий јксенов

   /   

Vasily Aksyonov

   /
             
‘отографи€ ¬асилий јксенов (photo Vasily Aksyonov)
   

ƒень рождени€: 20.08.1932 года
ћесто рождени€:  азань, ———–
ƒата смерти: 06.07.2009 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 76 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


»з какого сора выросли олигархи

–усский писатель

Ђ¬се наши страдани€, столкновени€, революции, контрреволюции нужны дл€ того, чтобы вновь вернутьс€ в райї.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

28.05.2007

¬ј—»Ћ»… јксЄнов выпустил новую книгу Ч Ђ–едкие землиї. Ќовый роман стал завершением дилогии, написанной 30 лет назад, Ч Ђћой дедушка Ч пам€тникї и Ђ—ундучок, в котором что-то стучитї. Ќо герои в нЄм самые современные.

¬асилий јксенов фотографи€
¬асилий јксенов фотографи€

Ч ¬ Ђ–≈ƒ »’ земл€хї несколько главных тем. ќдна из них Ч комсомол. ¬ернее, последние комсомольцы. »менно они и образовали €дро российского бизнеса, а позже Ч олигархические кланы. Ёто в их р€дах сто€ли ходорковские, потанины, дерипаски, прохоровы и прочие.

“огда этим отча€нным реб€там представл€лось, что они станут этакими топ-менеджерами нового высокотехнологичного общества. ¬ реальности же им пришлось защищатьс€ и убивать. ѕо некоторым данным, в те годы погибло больше 30 тыс. бизнесменов.

√де найти середину?

Ч ¬ј—»Ћ»… ѕавлович, объ€сните, как же так получаетс€. ћы все Ч нынешнее поколение 30Ц40-летних Ч учились в одной советской школе. √де нам внушали, что богатство, капитализм Ч это плохоЕ

Ч Еј они Ч те, о ком € рассказываю, Ч во всЄ это не верили. » вообще презирали эту идеологию. ѕотому что видели, к чему коммунизм ведЄт.  омсомол хот€ и притвор€лс€ верным учеником  ѕ——, но, с моей точки зрени€, уже в то врем€ был альтернативной партией.

≈щЄ в 1969 году € побывал в Ќовосибирском академгородке, где увидел первое капиталистическое предпри€тие, организованное комсомолом. Ќовосибирский академгородок в те годы вообще был гнездом фронды, диссидентства, крамолы Ч с дискуссионными клубами, где обсуждалась правомочность однопартийной системы, к примеру.

Ќо в самом конце 60-х в стране начали очень сильно закручивать гайки. » всЄ это дело Ч и кооператив, и дискуссии Ч прекратилось.

Ч ј если бы не закрутили? » позволили комсомолу потихоньку строить капитализм? »стори€ –оссии пошла бы по другому пути?

Ч  оммунисты не могут иначе править государством. ” них принцип: сперва придушить. —мотр€т: ага, посинел. ’ватку можно немного ослабить. ѕорозовел человек Ч снова придушили. –азрешить же нэпу развитьс€ до конца или проклюнутьс€ российскому варианту ѕражской весны они не могли позволить.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

ј вообще капитализм сам по себе не так уж и хорош Ч € этого хлебнул в јмерике.

Ч √де же найти разумную середину? ≈сли и коммунизм Ч плохо, и капитализм Ч нехорошо?

Ч  апитализм всЄ-таки лучше, потому что при капитализме снабжение лучше (смеЄтс€). Ќо по человеческому фактору они недалеко друг от друга ушли. √де найти середину? —ередина Ч в поиске! Ќадо искать.

” нас же почему-то все шаги делаютс€ не в ту сторону. ¬место того чтобы снова думать о том, как у олигархов их добро отобрать и поделить, лучше бы решили, как освободить от колоссальных налогов тех, кто готов заниматьс€ благотворительностью. ¬ той же јмерике, если бизнесмен готов выделить часть своих средств на благотворительность, он либо не платит налоги вообще, либо платит очень маленький процент. ѕоэтому там колоссальное количество всевозможных фондов, грантов, социальных программ.

Ч » вы действительно верите в то, что наши бизнесмены в благодарность за освобождение от налогов направ€т деньги на благотворительность, а не в какие-нибудь офшоры?

Ч Ќо надо хот€ бы начать! ѕусть люди увид€т, что в зан€тии благотворительностью есть смысл. ¬ јмерике тоже сид€т не ангелы. Ќо они делают расчЄты, чем выгоднее заниматьс€. » получаетс€, что благотворительность выгоднее. ѕричЄм дл€ всех: и дл€ государства, и дл€ бизнеса.

ѕуть јдама

Ч √≈–ќ… Ђ–едких земельї всю жизнь мечтал о богатстве. –азбогател. Ќо деньги счасть€ ему не принесли.

Ч ƒеньги, конечно же, главный мотор общества. ¬озможно, это вообще самое гениальное изобретение человечества. Ќо счасть€ они не принос€т. ќни могут лишь предоставить свободу от других дав€щих моментов жизни.

Ч ¬ы предлагаете другую трактовку аббревиатуры Ђкомсомолї Ч коммерческий союз молодЄжи. ј можно ли духовные идеалы подменить материальными? ¬едь пока нас манили абстрактным светлым будущим, мы достаточно много сделали, чтобы приблизить его.

Ч » что же мы сделали? ј вы знаете, что в ———– 85% валового дохода тратилось на подготовку к возможной войне? „то у нас гектары площадей были заставлены ненужными танками и некому было завести их моторы? ѕри этом нельз€ было купить масла или сыра. Ёто же было совершенно идиотическое общество!

Ч ћожет, и идиотическое, но людей хоть что-то св€зывало. ј сейчас этой идеологической верЄвочки нет совсем.

Ч » не дай бог, если она по€витс€! —лава богу, наша ѕравославна€ церковь пон€ла, что должна стать определЄнной этической и св€зующей силой в обществе. » уже много сделано в этом направлении. Ёто главное Ч не идеологи€, а вера. ѕриближение к глубинным смыслам, а не кака€-то там система: Ђќт каждого Ч по способност€м, каждому Ч по потребност€мї. Ёто типична€ утопи€, при помощи которой прав€т мерзавцы.

Ч ѕока же народ больше занимает жизнь не духовна€, а материальна€. ѕо последним статистическим исследовани€м, –осси€ оказалась на четвЄртом месте в мире среди самых читающих стран. ј если люди вообще перестанут читать, чего они лишатс€?

Ч „тение романов даЄт очень многое. ѕрежде всего ощущение того, что кроме сугубого прагматизма есть и другие стихии человеческого быти€.

Ч ќни нам зачем нужны?

Ч ј вообще, дл€ чего возникло человечество, как вы думаете? ≈сть какой-то смысл в его существовании?

Ч Ќад этим вопросом философы уж не одну сотню лет бьютс€.

Ч я думаю, что единственна€ цель человеческого существовани€ Ч совершенствование. я называю это Ч путь јдама. ѕосле того как јдама изгнали из ра€, началось врем€. ¬ремени же до этого не было! ¬рем€ Ч это формула изгнани€ из ра€. ƒл€ чего оно нужно? „тобы пройти отмеренный јдаму путь и вернутьс€ в прежнее идеальное существование. ƒл€ этого, очевидно, и нужны все наши страдани€, столкновени€, революции, контрреволюции.

Ч ј менее кроваво этот путь никак нельз€ пройти?

Ч ƒл€ того чтобы путь этот был менее плото€дным, и нужно искусство. Ќа мой взгл€д, первородный грех Ч это не секс, а поедание других живых существ. » в литературе это стремление к совершенству должно так или иначе отражатьс€. Ћитература никогда не может дать пр€мого ответа, но может подсказать, где искать пути к идеалу.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru