Людибиографии, истории, факты, фотографии

Пьер де Ронсар

   /   

Pierre de Ronsard

   /
             
Фотография Пьер де Ронсар (photo Pierre de Ronsard)
   

День рождения: 11.09.1524 года
Место рождения: замок Ла-Поссоньер, Франция
Дата смерти: 27.12.1585 года
Место смерти: Сен-Ком-сюр-Луар, Франция
Возраст: 61 год

Гражданство: Франция
Соцсети:


Французский поэт XVI века

Французский поэт, глава <Плеяды>

Жемчужина французской литературы. Во Франции его поколение называло Ронсара 'Принцем поэтов'.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

01.08.2015

Пьер де Ронсар родился в знатной семье, 11-го сентября 1524-го, в деревне Кутюр-сюр-Луар, департамент Луар и Шер (Couture-sur-Loir, Loir-et-Cher). Его отец, Луи де Ронсар (Louys de Ronsard), был участником битвы при Павии и служил при дворе Франциска I, а его мать звали Жанна де Шодрие (Jeanne de Chaudrier).

Пьер де Ронсар фотография
Пьер де Ронсар фотография

Будущий поэт с ранних лет получал образование дома, пока в 9 лет не был отправлен в парижский Коллеж де Наварра (Collège de Navarre). Когда Мадлен Французская (Madeleine of France) вышла замуж за Якова V Шотландского (James V of Scotland), Ронсар стал пажом при шотландском дворе, где начал заниматься переводами произведений классических авторов на французский язык. Через год после смерти королевы он вернулся во Францию, путешествуя назад через Англию.

Реклама:

Пьер побывал во Фландрии, Голландии и вновь на некоторое время оказался в Шотландии с дипломатической миссией, пока его дипломатическая карьера не была прервана его глухотой, возможно, вследствие перенесенного сифилиса, которую не мог вылечить ни один врач. Семь лет Ронсар посвятил гуманистическому обучению, философии и древним языкам. Он возглавил поэтическое объединение 'Плеяда' (изначально 'Бригада'), состоявшее из 7 писателей и провозгласившее поэзию 'серьезным упорным трудом'. 'Плеяда' ратовала за обогащение национальной поэзии изучением греческой и римской литературы и 'воспевала духовный аристократизм'.

Ронсар в 1549-м вместе с дю Белле (Du Bellay) и Баифом (Baïf) разработал мощный план поэтической реформы, который был изложен дю Белле в труде 'Защита и прославление французского языка'. С 1554-го Пьер стал придворным поэтом Генриха II, а после смерти Карла IX, к сожалению, впал в немилость и отошел от двора. В свое время его популярность была просто огромной, сравнимой со славой и почетом Виктора Гюго (Victor Hugo). В 1555-м он опубликовал свои 'Гимны' ('Hymns'), посвященные Маргарет де Валуа (Margaret de Valois), а через год завершил работу 'Amours', славящую другую героиню.

Быстрая смена власти сначала не причинила Ронсару никакого вреда. Король Франции Карл IX относился к Пьеру даже лучше, чем Генрих и Франциск. Он выделил поэту апартаменты во дворце и нарек его 'Мастером поэзии'. Однако покровительство короля возбудило неприязнь со стороны гугенотов, которые постоянно писали на него пасквили, представляя его распутником и атеистом, что, похоже, раздражало Ронсара больше всего на свете.

Смерть Карла сыграла на решении Пьера бросить придворную жизнь. Последние дни своей жизни он пребывал, главным образом, в своем доме в Вандоме (Vendôme). Он подвергся суду со стороны последовательного рационалиста Буало в 'Поэтическом искусстве', после чего до начала XIX века впал в безвестность, пока Сент-Бёв (Sainte-Beuve) и романтики не восстановили былую славу его лирических произведений.

Вообще, на закате дней Ронсар был опечален не только тем, что один за другим из жизни уходили его самые близкие друзья, но и постоянно ухудшающимся состоянием здоровья. Но это почти не повлияло на качество его работ, некоторые из которых считаются одними из лучших за всю его карьеру. Быть может, их было бы даже больше, если бы Ронсар не поддался искушению постоянно изменять свои сочинения отнюдь не в лучшую сторону.

К концу 1585-го самочувствие Пьера изо дня в день становилось все хуже и хуже, он в течение нескольких месяцев сменил несколько домов, и после кончины 27-го декабря был похоронен в церкви Санкт-Косме в Туре (Saint-Cosme, Tours).

Лучшие дня

Сергей Белов. Биография
Посетило:26941
Сергей Белов
Рыцарь российского экрана
Посетило:16883
Александр Иншаков
Секрет кавказского долгожителя
Посетило:2366
Аппаз Илиев

Пьера де Ронсара смело можно назвать лириком. Хотя разработанная им доктрина способствовала рождению искусственных 'пиндаровских од', где поэзия прогибается под ученость, стихи Ронсара в этой трудной школе обзавелись большой гибкостью. Пьер отбросил в сторону антистрофу и эпод и привнес лирические формы высокой красоты и звучности. Его поэзия отличалась разнообразием поэтических размеров, причем он создал гармонию стиха, не заимствуя у древности внешних форм. Конечно, увлеченность античностью не могла не сказаться на его творчестве. Также в его лирике отчетливо прослеживается итальянское влияние.

Он стал автором порядка 600 песен и сонетов, в которых петраркизм переплетается с нежностью и чувственностью, рисуя яркие образы любви, смерти и жизни мира природы. По таким стихам, как 'Mignonne, allons voir si la rose' и 'Quand Vous serez vieille', несложно заключить, что Ронсар также был предшественником лиризма XIX века. Пьер – яркий иллюстратор прогресса французской литературы в течение последних трех столетий.

Музой Ронсара была Кассандра Сальвиати (Cassandra Salviati), образ которой был центральным в лирике Ронсара в течение почти 10-ти лет. Попытка Пьера создать монументальное произведение, эпопею 'Франсиада', оказалась неудачной.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Сергей Белов. Биография
Посетило:26941
Сергей Белов
Рыцарь российского экрана
Посетило:16883
Александр Иншаков
Бен Муди
Посетило:8441
Бен Муди

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history