Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћудовико јриосто

   /   

Ludovico Ariosto

   /
             
‘отографи€ Ћудовико јриосто (photo Ludovico Ariosto)
   

ƒень рождени€: 08.09.1474 года
ћесто рождени€: –еджо-нель-Ёмили€, »тали€
ƒата смерти: 06.07.1533 года
ћесто смерти: ‘еррара, »тали€
¬озраст: 58 лет

√ражданство: »тали€
—оцсети:


Ѕиографи€

»таль€нский поэт и драматург эпохи ¬озрождени€.

–одилс€ 8 сент€бр€ 1474 в –еджо-нель-Ёмили€, ребенком переехал с родител€ми в ‘еррару. ѕровел всю жизнь на службе у герцогов д'Ёсте, считаетс€, что поэма Ќеистовый –оланд (Orlando Furioso) была написана во славу их рода.

12.07.2006

возрасте п€тнадцати лет јриосто поступил в ‘еррарский университет, где изучал право. «атем обучалс€ латыни под руководством ученого-гуманиста √регорио да —полето - веро€тно, к этому периоду относ€тс€ самые ранние его стихи на латинском и италь€нском €зыках. ќда на латинском €зыке   ‘илирою (A Filiroe) написана, по-видимому, в 1494, когда король ‘ранции  арл VIII готовилс€ к вторжению в »талию. ¬ этом небольшом из€щном упражнении в духе √ораци€ јриосто за€вл€ет о своем презрении к де€ни€м сильных мира сего. ¬ 1500 умер его отец, занимавший крупный пост в герцогстве ‘еррары. ќтветственность за семью легла на плечи јриосто, старшего сына.   этому времени он уже несколько лет служил при дворе д'Ёсте и в 1503 поступил на службу к молодому вли€тельному кардиналу »пполито д'Ёсте.

Ћудовико јриосто фотографи€
Ћудовико јриосто фотографи€

јриосто рассчитывал на должность придворного поэта, однако его об€занности оказались куда более прозаическими. ¬ последующие годы на него возлагали дипломатические миссии, порой св€занные с серьезным риском. «лейшим врагом ‘еррары в то врем€ был папа ёлий II. јриосто несколько раз ездил в –им, разъ€сн€€ и по возможности защища€ политику ‘еррары при папском дворе. —амой рискованной была поездка в 1510, предприн€та€ в интересах »пполито д'Ёсте, который навлек на себ€ особое неудовольствие папы. ёлий приказал бросить јриосто в “ибр.   счастью, поэту удалось бежать из –има.

¬ 1513, на празднике »оанна  рестител€ во ‘лоренции, он встретил женщину, которую потом любил всю жизнь и восславил в стихах, - јлессандру Ѕенуччи, жену “ито —троцци. —пуст€ два года ее муж умер, но их отношени€ остались тайными, поскольку јриосто обладал церковными бенефици€ми, а женитьба означала их утрату. ѕриблизительно между 1526 и 1530 јлессандра и Ћудовико тайно обвенчались.

Ћудовико јриосто фотографи€
Ћудовико јриосто фотографи€

¬ окт€бре 1515 јриосто закончил поэму Ќеистовый –оланд, в апреле следующего года она была опубликована. »пполито, которому она была посв€щена, прин€л ее холодно. ¬ 1517 јриосто перешел на службу к брату »пполито, јльфонсо д'Ёсте, герцогу ‘еррары. «десь он смог удел€ть больше времени творчеству. ¬ 1521 вышло второе, незначительно переработанное издание Ќеистового –оланда.

  этому же периоду, приблизительно между 1517 и 1525, относ€тс€ семь так называемых cатир јриосто. Ёто стихотворные послани€ в духе √ораци€, написанные в виде вольных дружеских бесед. Ќельз€ рассматривать их как автобиографию, и все же они проливают свет на личность поэта. ƒл€ придворного театра ‘еррары јриосто, скрупулезно следу€ римским образцам, написал насколько комедий. —амой удачной можно признать комедию —водн€ (La Lena), впервые поставленную в 1528, где јриосто дал колоритные зарисовки феррарской жизни того времени.

  1522 финансовые дела јриосто пошатнулись. ‘еррара вновь воевала с папой, жалованье выплачивали нерегул€рно. јриосто был послан комиссаром в горную область √арфань€на в западной “оскане. √ород недавно вернулс€ под власть ‘еррары и остро нуждалс€ в человеке, способном навести пор€док. јриосто прибыл туда в феврале 1522 и провел там три самых трудных года в своей жизни.

¬ 1525, с возвращением в ‘еррару, началс€ последний, самый благопри€тный период жизни јриосто. ќн был признан величайшим италь€нским поэтом современности, а денег, скопленных в √арфань€не, хватило на покупку дома. ¬ыправив поэму в соответствии с нормами литературного €зыка того времени и добавив шесть новых песен (всего стало 46, это треть€, последн€€ редакци€ поэмы), он опубликовал ее в 1532. ”мер јриосто 6 июл€ 1533.

Ќеистовый –оланд может показатьс€ лишенным цельности, хаотичным: јриосто ведет одновременно множество сюжетных линий, вплета€ одну в другую. ƒовед€ одну линию до захватывающего или пикантного момента, он бросает ее, чтобы начать новую линию, которую, в свою очередь, смен€ет следующа€. ѕотом он может вернутьс€ к первой линии, развить ее чуть дальше и ввести группу новых персонажей, включенных в новую ситуацию. ѕрин€то считать, что эту крупную поэму (в ней около 39 000 строк) объедин€ют три центральные темы: сумасшествие –оланда (геро€ французского эпоса); легендарна€ война христиан под предводительством  арла ¬еликого с сарацинами; истори€ любви сарацина –уджеро и девы-воительницы Ѕрадаманты, мифических основателей рода д'Ёсте. — бльшим основанием, однако, можно выделить сумасшествие –оланда как центральную тему, с которой тем или иным образом соотнос€тс€ все прочие событи€ поэмы.

Ћучшие дн€

–удольфо ¬алентино. Ѕиографи€
ѕосетило:7138
–удольфо ¬алентино
¬ладимир ћа€ковский: –еволюци€, любовь, смерть
ѕосетило:6760
¬ладимир ћа€ковский
–елиги€ и рок
ѕосетило:6466
ѕетр ћамонов

јвтор выводит бессчетное количество персонажей, спешащих через лес, где происходит больша€ часть действи€, в поисках кого-то или чего-то желанного или утраченного. ѕорой эти поиски комичны, порой причудливы, порой разворачиваютс€ по законам рыцарского романа. ћало-помалу у€сн€етс€ их св€зь с центральным поиском-странствием –оланда: его истовой, самоотверженной, всепоглощающей погоней за той, которую он вознес так высоко, что, выйд€ за рамки человеческой природы, она утратила реальность. Ќи одна женщина, ничто на свете не соизмеримо с колоссальной мощью его иллюзии, не говор€ уже о легкомысленной красавице, которую он поставил в центре вселенной. ”знав о ее измене, он сходит с ума. Ётот эпизод (XXIII-XXIV песни) переложил ј.—.ѕушкин ('ѕред рыцарем блестит водами...').

’от€ темы, затронутые автором, весьма серьезны - сила иллюзии, заставл€юща€ человека без конца гон€тьс€ за тем, чем он никогда не сможет обладать всецело, испытани€, которым подвергаетс€ верность в вечно мен€ющемс€ мире, - слог поэмы искритс€ остроумием. —южет Ќеистового –оланда тщательно выстроен и в то же врем€ отличаетс€ удивительным разнообразием. —ценой действи€ служит почти весь известный в ту эпоху мир, а бесчисленные фигуры мужчин и женщин, встречающиес€ на страницах поэмы, отличаютс€ не меньшей живостью, чем персонажи елизаветинской драмы. Ѕлагодар€ такому разнообразию в сочетании с живостью повествовани€ и гармоничностью построени€ Ќеистового –оланда можно назвать произведением, в котором наиболее полно отразилс€ дух италь€нского ¬ысокого ¬озрождени€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 оролева спринта
ѕосетило:17838
Ћюдмила  ондратьева
'„еловек, который сам себ€ сделал'
ѕосетило:11848
√енри ‘орд
ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10142
–идли —котт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru