Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжон  итс

   /   

John Keats

   /
             
‘отографи€ ƒжон  итс (photo John Keats)
   

ƒень рождени€: 31.10.1795 года
ћесто рождени€: ‘инсбери, ¬еликобритани€
ƒата смерти: 23.02.1820 года
¬еликобритани€
¬озраст: 24 года

√ражданство: ¬еликобритани€
—оцсети:


Ѕиографи€

јнглийский поэт

—амый молодой из крупнейших английских поэтов эпохи романтизма. Ўирокое признание пришло к нему лишь после выхода в свет (1848) его биографии и издани€ сочинений.

24.09.2007

–одилс€ 31 окт€бр€ 1795 в ‘инсбери, северной части Ћондона; старший сын “. итса, работника на платной конюшне, потом ее управл€ющего Ч после женитьбы на дочери владельца. ” ƒжона было трое братьев (один из них умер в младенчестве) и сестра. ќтец  итса погиб в апреле 1804, мать всего через дес€ть недель повторно вышла замуж, и дети росли дес€ть лет в основном под опекой бабушки со стороны матери. ћать  итса умерла в 1810 от чахотки, котора€ впоследствии свела в могилу всех ее сыновей.

¬ 1803Ч1811  итс обучалс€ в школе в соседнем Ёнфилде. ¬ 1811 он на четыре года поступил в ученики к хирургу. Ёти годы отмечены возрастающим интересом к поэзии; свое первое стихотворение он написал в 1814. ¬ 1816 он сдал экзамены на врача и фармацевта, но именно с этим годом св€зано начало его становлени€ как поэта. ¬ мае  итс впервые опубликовал свое стихотворение, сонет   одиночеству, и в этом же году написал еще несколько сонетов и два больших стихотворени€: я вышел на пригорок Ч и застыл (Љ) и —он и ѕоэзи€. —пуст€ год он решительно отказалс€ от медицинской карьеры.

— этого времени жизнь  итса неотделима от поэзии. ѕервый этап его творчества лучше всего представл€ют упом€нутые большие стихотворени€ 1816, наве€нные тесным общением с природой. Ќо при всем богатстве описаний природы поэтический сюжет стихотворени€ движетс€ по цепочке ассоциаций, направл€ющих внимание читател€ на творческие возможности человеческого ума. «десь воображение выступает скорее как созидающее и провидческое, нежели просто копирующее природу.

“ак молодой поэт оказываетс€ в русле ведущего направлени€ современной ему английской художественной жизни.   концу 1816 он свел знакомство с плодовитым поэтом и журналистом Ћи ’антом, издателем ЂЌаблюдател€ї, напечатавшим стихи  итса и повли€вшим на формирование его либеральных политических взгл€дов, а также с художниками Ѕ.–.’ейдоном (1786Ч1846) и ƒж.—еверном (1793Ч1879), которые стали его близкими друзь€ми. ѕознакомилс€ он и с поэтом-романтиком ѕ.Ѕ.Ўелли.  итс зан€лс€ составлением своей первой книги —тихи (Poems), вышедшей в апреле 1817 с посв€щением ’анту, и обдумывал свой самый грандиозный на тот день замысел Ч мифологическую поэму в четыре тыс€чи строк о любви юноши Ёндимиона, древнегреческого царственного пастуха, и ÷интии (или ƒианы), девственной богини луны. —озданна€ между апрелем и но€брем 1817 и опубликованна€ в 1818, поэма Ёндимион (Endymion) Ч источник его более поздних и совершенных творений. ≈е порт€т обилие слащаво-сентиментальных оборотов, особенно в изображении любовных сцен, несколько в€лый стих, сюжетные просчеты и композиционна€ рыхлость. Ќо одновременно в ней подытожено и развито все, о чем  итс тогда мечтал и что €вл€ло ему воображение; поэма знаменовала его переход к более углубленному пониманию поэзии. —тремление Ёндимиона к ÷интии превращаетс€ в метафору творческой жажды, поиска поэтом своей музы и источников поэтического вдохновени€ и €рко высвечивает ступени духовного роста человека.

—тихотворени€, написанные следом за Ёндимионом, показывают, что творческое воображение  итса было в большей мере склонно к мукам самосознани€, чем к радост€м выхода в запредельное: он не мог закрыть глаза на жестокие истины человеческого удела, его разум в равной степени т€готел и к трагедии быти€, и к фантастическому. ¬ его письмах все чаще звучит хвала Ђзнаниюї и Ђфилософииї, а не впечатлительности и воображению. ѕод Ђфилософиейї  итс понимал не абстрактные рассуждени€, а разумную восприимчивость и искренность, способность видеть жизнь в целом и принимать ее противоречи€.

¬ июне 1818  итс и его при€тель „.Ѕраун предприн€ли нелегкое путешествие пешком по ќзерному краю и Ўотландии. ѕосто€нные боли в горле заставили  итса вернутьс€ домой; страдавшего чахоткой брата “ома он застал в т€желейшем состо€нии. ¬сю осень  итс самоотверженно ухаживал за умирающим братом; отчасти чтобы отвлечьс€, он погрузилс€ в работу над поэмой-эпосом √иперион (Hyperion). ¬еликое произведение осталось неоконченным Ч  итс завершил лишь две первые книги. ќни открывают период его наивысшего творческого подъема, но в то же врем€ обнаруживают признаки того, что  итс отошел от реальности, углубившись в обобщени€. —южет о низвержении титанов, первозданных богов ƒревней √реции, он претворил в исполненное трагизма иносказание, в историю очеловечивани€ под гнетом страданий и гор€, в оригинальную притчу об исторической эволюции. —мерть “ома 1 декабр€ прервала т€жкий труд  итса над √иперионом. ‘рагменты третьей книги, написанные, видимо, позже, излагают миф о преображении јполлона Ч не столько в ново€вленного бога солнца, сколько в бога поэзии. “аким образом,  итс возвратилс€ к теме Ёндимиона Ч становлению поэта.

¬тора€ половина 1818 знаменательна еще двум€ событи€ми в жизни  итса. »зданный в апреле Ёндимион подвергс€ нападкам критиков ведущих литературных журналов, что впоследствии породило трогательную легенду, будто  итса Ђубилиї разгромные рецензии. “ой же осенью  итс познакомилс€ с восемнадцатилетней ‘анни Ѕроун и сразу в нее влюбилс€. Ёта влюбленность отраженным светом легла на его лучшую романтическую поэму  анун —в€той јгнессы (The Eve of St. Agnes, 1819), исполненную тепла и веселых красок, но и омраченную тенью тьмы, жестокости, порчи, трагической разв€зки, которой едва избежали герои.

¬ершина творческого взлета  итса пришлась на апрель и май, когда были созданы п€ть од, из которых четыре Ч ќда ѕсихее, ќда —оловью, ќда греческой вазе и ќда ћеланхолии Ч относ€тс€ к вершинам поэзии на английском €зыке. ¬ этих одах  итс обращаетс€ к собственным мысл€м и переживани€м, чтобы вы€вить глубинные противоречи€ своей творческой жизни.  ажда€ ода имеет свой композиционный стержень, центральный образ-символ (например, —оловей или ваза), который провоцирует лирического геро€ на спор с самим собой. ћежду поэтом и птицей, обреченностью человека и нетленной, но и внечеловеческой красотой природы и искусства разверзаетс€ бездна. Ћетом и осенью 1819 (последние мес€цы его творческой жизни)  итс написал две примечательные вещи. ¬ трагической поэме Ћами€ (Lamia) он раскрыл некоторые конфликты, ставшие дл€ него характерными: между вымыслом и реальностью, чувством и мыслью, красотой и правдой, Ч раскрыл так, что его мастерство иронии, скептицизм и дар психологического анализа впервые предстали во всей своей полноте. ≈ще поразительнее фрагмент переработанного варианта √ипериона Ч ѕадение √ипериона. ¬идение (The Fall of Hyperion: A Dream).  итс дерзнул вести повествование от первого лица и превратил поэму о божественном јполлоне в поэму поиска, героем которой выступает сам автор, в поэму-размышление о назначении поэта в мире, где человек обречен на боль, страдани€ и смерть.

Ћучшие дн€

 то придумал анастезию?
ѕосетило:13401
”иль€м ћортон
ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:9263
ёрий ¬ойнов
‘ранциско ƒоминго ’оаким: –от до ушей
ѕосетило:7112
‘ранциско ƒоминго ’оаким

ѕосле сент€бр€ 1819  итс ничего значительного не создал. ћатериальное его положение ухудшилось по вине брата ƒжорджа. ќн обручилс€ с ‘анни Ѕроун, но надежды на скорый брак не было. 3 феврал€ 1820 у  итса пошла горлом кровь. “ак началс€ год его, как он выразилс€, Ђпосмертного существовани€ї.  итс успел подготовить и выпустить (в июле) третью книгу стихотворений, куда вошла б льша€ часть его величайших творений, и в сент€бре отплыл в »талию вместе с ƒж.—еверном, но боротьс€ с болезнью было уже поздно. ѕоследние мес€цы он ужасно мучилс€, его преследовал страх смерти, но больше всего терзали мысли о ‘анни.  итс скончалс€ на руках у —еверна 23 феврал€ 1820.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72645
Ѕрюс Ћи
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13401
”иль€м ћортон
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18201
√алина ѕрозуменщикова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru