Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬иктор √юго

   /   

Victor Hugo

   /
             
‘отографи€ ¬иктор √юго (photo Victor Hugo)
   

ƒень рождени€: 26.02.1802 года
ћесто рождени€: Ѕезансон, ‘ранци€
ƒата смерти: 22.05.1885 года
ћесто смерти: ѕариж), ‘ранци€
¬озраст: 83 года

√ражданство: ‘ранци€
—оцсети:


–еформатор французского стиха

‘ранцузский писатель, поэт и драматург

ќдин из самых читаемых в мире французских прозаиков, дл€ своих соотечественников он прежде всего великий национальный поэт, реформатор французского стиха, драматургии, а также публицист-патриот, политик-демократ.

26.02.2020

Ћичность ¬иктора √юго (1802-1885) поражает своей разносторонностью. ќдин из самых читаемых в мире французских прозаиков, дл€ своих соотечественников он прежде всего великий национальный поэт, реформатор французского стиха, драматургии, а также публицист-патриот, политик-демократ. «натокам он известен как незаур€дный мастер графики, неутомимый рисовальщик фантазий на темы собственных произведений. Ќо есть основное, что определ€ет эту многогранную личность и одушевл€ет ее де€тельность, - это любовь к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству. Ќекоторые стороны творческого наследи€ √юго уже принадлежат прошлому: сегодн€ кажутс€ старомодными его ораторско-декламационный пафос, многословное велеречие, склонность к эффектным антитезам мысли и образов.

¬иктор √юго фотографи€
¬иктор √юго фотографи€

ќднако √юго - демократ, враг тирании и насили€ над личностью, благородный защитник жертв общественной и политической несправедливости, - наш современник и будет вызывать отклик в сердцах еще многих поколений читателей. „еловечество не забудет того, кто перед смертью, подвод€ итог своей де€тельности, с полным основанием сказал: 'я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступалс€ за малых и несчастных, умол€л могучих и неумолимых. я восстановил в правах человека шута, лаке€, каторжника и проститутку'.

ярчайшей демонстрацией справедливости этого утверждени€ можно считать исторический роман '—обор ѕарижской Ѕогоматери', начатый √юго в июле 1830 и законченный в феврале 1831 года. ќбращение √юго к далекому прошлому было вызвано трем€ факторами культурной жизни его времени: широким распространением исторической тематики в литературе, увлечением романтически трактуемым средневековьем, борьбой за охрану историко-архитектурных пам€тников. »нтерес романтиков к средним векам во многом возник как реакци€ на классическую сосредоточенность на античности. —вою роль здесь играло и желание преодолеть пренебрежительное отношение к средневековью, распространившеес€ благодар€ писател€м-просветител€м XVIII века, дл€ которых это врем€ было царством мрака и невежества, бесполезным в истории поступательного развити€ человечества. », наконец, едва ли не главным образом, средние века привлекали романтиков своей необычностью, как противоположность прозе буржуазной жизни, тусклому обыденному существованию. «десь можно было встретитьс€, считали романтики, с цельными, большими характерами, сильными страст€ми, подвигами и мученичеством во им€ убеждений. ¬се это воспринималось еще в ореоле некой таинственности, св€занной с недостаточной изученностью средних веков, котора€ восполн€лась обращением к народным предани€м и легендам, имеющим дл€ писателей-романтиков особое значение. —вой взгл€д на роль эпохи средневековь€ √юго изложил еще в 1827 году в авторском предисловии к драме ' ромвель', ставшее манифестом демократически настроенных французских романтиков и выразившее эстетическую позицию √юго, которой он, в общем, придерживалс€ до конца жизни.

¬иктор √юго фотографи€
¬иктор √юго фотографи€

√юго начинает свое предисловие с изложени€ собственной концепции истории литературы в зависимости от истории общества. —огласно √юго, перва€ больша€ эпоха в истории цивилизации - это первобытна€ эпоха, когда человек впервые в своем сознании отдел€ет себ€ от вселенной, начинает понимать, как она прекрасна, и свой восторг перед мирозданием выражает в лирической поэзии, господствующем жанре первобытной эпохи. —воеобразие второй эпохи, античной, √юго видит в том, что в это врем€ человек начинает творить историю, создает общество, осознает себ€ через св€зи с другими людьми, ведущий вид литературы в эту эпоху - эпос.

—о средневековь€ начинаетс€, говорит √юго, нова€ эпоха, сто€ща€ под знаком нового миросозерцани€ - христианства, которое видит в человеке посто€нную борьбу двух начал, земного и небесного, тленного и бессмертного, животного и божественного. „еловек как бы состоит из двух существ: 'одно - бренное, другое - бессмертное, одно - плотское, другое - бесплотное, одно- скованное вожделени€ми, потребност€ми и страст€ми, другое - взлетающее на крыль€х восторга и мечты'. Ѕорьба этих двух начал человеческой души драматична по самому своему существу: '...что такое драма, как не это ежедневное противоречие, ежеминутна€ борьба двух начал, всегда противосто€щих друг другу в жизни и оспаривающих друг у друга человека с колыбели до могилыN' ѕоэтому третьему периоду в истории человечества соответствует литературный род драмы.

¬иктор √юго фотографи€
¬иктор √юго фотографи€

√юго убежден: все существующее в природе и в обществе может быть отражено в искусстве. »скусство ничем не должно себ€ ограничивать, по самому своему существу оно должно быть правдиво. ќднако это требование правды в искусстве у √юго было довольно условным, характерным дл€ писател€-романтика. ѕровозглаша€, с одной стороны, что драма - это зеркало, отражающее жизнь, он настаивает на особом характере этого зеркала; надо, говорит √юго, чтобы оно 'собирало, сгущало бы световые лучи, из отблеска делало свет, из света- плам€!' ѕравда жизни подлежит сильному преображению, преувеличению в воображении художника, которое призвано романтизировать действительность, за ее будничной оболочкой показать извечную схватку двух пол€рных начал добра и зла.

ќтсюда вытекает другое положение: сгуща€, усилива€, преобража€ действительность, художник показывает не обыкновенное, а исключительное, рисует крайности, контрасты. “олько так он может вы€вить животное и божественное начала, заключенные в человеке.

Ётот призыв изображать крайности €вл€етс€ одним из краеугольных камней эстетики √юго. ¬ своем творчестве писатель посто€нно прибегает к контрасту, к преувеличению, к гротескному сопоставлению безобразного и прекрасного, смешного и трагического.

Ћучшие дн€

ћаргарита Ќазарова - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:80970
ћаргарита Ќазарова
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72531
Ѕрюс Ћи
—вист как професси€
ѕосетило:4529
—тив ’ербст




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72531
Ѕрюс Ћи
—ергей “анеев - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:16594
—ергей “анеев
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18064
√алина ѕрозуменщикова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru