Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр ѕоуп

   /   

Alexander Pope

   /
             
‘отографи€ јлександр ѕоуп (photo Alexander Pope)
   

ƒень рождени€: 21.05.1688 года
ћесто рождени€: Ћондон, ¬еликобритани€
ƒата смерти: 30.05.1744 года
ћесто смерти: Ћондон,  анада
¬озраст: 56 лет

√ражданство: ¬еликобритани€
—оцсети:


Ѕиографи€

јнглийский поэт и сатирик

ѕоп не училс€ в университете и слабо знал древнегреческий, но был неверо€тно работоспособен. ѕеревод Ч шесть томов, вышедшие в 1715Ч1720, Ч оказалс€ удачным и €рким. ѕозднее ѕоп не без посторонней помощи предприн€л перевод ќдиссеи (1722Ч1726).

26.11.2007

–одилс€ 21 ма€ 1688 в Ћондоне. ≈го родители были католиками, и поскольку вслед за восшествием на престол ”иль€ма и ћарии парламент прин€л закон Ђоб удалении папистов, равно как и полагаемых таковыми, из городов Ћондона и ¬естминстераї, семь€ перебралась в ’аммерсмит, а в 1700 Ч в Ѕинфилд, расположенный в ¬индзорском лесу; там в сельской тиши сложилась личность будущего поэта.

јлександр ѕоуп фотографи€
јлександр ѕоуп фотографи€

√осподствовавшие литературные вкусы, а также стремление компенсировать телесную немощь определили отношение ѕопа к эпической традиции и героическому складу Ч он их высоко ценил и развивал. ќн преклон€лс€ перед √омером, ¬ергилием и ћильтоном. ѕодобно ¬ергилию, ѕоп вступил в литературу ѕасторал€ми (Pastorals, 1709). ѕервый серьезный успех ему принесла поэма ќпыт о критике (An Essay on Criticism, 1711), написанна€ в защиту древних авторов и призывавша€ критиков к м€гкости и терпимости. „итателей привлекли безупречное здравомыслие ѕопа, который излагал в поэме общепризнанные воззрени€ своего времени, и афористичность формулировок. ¬рожденна€ склонность к сатире и т€га к эпосу способствовали по€влению ироикомической поэмы ѕохищение локона (The Rape of the Lock, 1712, 1714) Ч о двух семействах, рассорившихс€ из-за того, что юный лорд в шутку отрезал у возлюбленной локон. ѕовеству€ о заур€дных вещах высоким эпическим стилем, автор беззлобно подтрунивает над претенциозностью щеголей и щеголих, собравшихс€ весело провести врем€.

ƒрузь€ подвигли ѕопа на перевод »лиады. ѕоп не училс€ в университете и слабо знал древнегреческий, но был неверо€тно работоспособен. ѕеревод Ч шесть томов, вышедшие в 1715Ч1720, Ч оказалс€ удачным и €рким. ѕозднее ѕоп не без посторонней помощи предприн€л перевод ќдиссеи (1722Ч1726).

¬о врем€ €кобитских волнений (1715) ѕоп, будучи католиком, попал под подозрение. ѕисаки-виги поносили его за дружбу с тори Ч ƒж.—вифтом, ƒ.јрбетнотом и другими. ¬ражду инспирировали виги из окружени€ ƒ.јддисона. ѕоп все чаще общалс€ с пэрами и печатниками, что побудило семью перебратьс€ в 1716 поближе к Ћондону, в „извик, где отец поэта спуст€ год скоропостижно умер. ¬ 1719 ѕоп с матерью переехал в “викнем, в дом на берегу “емзы; там он прожил до самой смерти. ≈ще до переезда ѕоп выпустил том —очинений (Works, 1717), в который нар€ду с опубликованными вошли новые вещи, в т.ч. Ёлоиза јбел€ру, переложение средневековой истории любви, и —тихи пам€ти одной несчастной дамы. «акончив перевод »лиады, ѕоп зан€лс€ подготовкой издани€ пьес Ўекспира, которое увидело свет в 1725. ќн был первым, кто изр€дно потрудилс€ над шекспировскими текстами, но его работе по их выверке лишь немногие воздали должное. ” ѕопа даже по€вилс€ соперник в лице Ћ.“еобальда (1688Ч1744), который высме€л его труд в книге ¬осстановленный Ўекспир (1726). ѕозднее ѕоп вывел его в ƒунсиаде (The Dunciad) в центральном образе  н€з€ “упости.

Ќападки “еобальда и прочих на дарование, вероисповедание, политические взгл€ды и личность ѕопа заставили его обратитьс€ к сатире. Ќо двигало им не только чувство обиды. —амый дух времени Ч €ростные закулисные схватки политиков, неблаговидные раздоры в королевской семье и особенно охвативша€ всех мани€ игры на бирже Ч породил в нем надежду на то, что он сможет врачевать осме€нием. ѕоп считал, что сам он придерживаетс€ золотой середины и что крайностей следует избегать любой ценой. Ѕудучи католиком, он мог выступать на политической сцене лишь как наблюдатель без права голоса; нейтралитет позволил ему в конце 1720-х годов поддерживать тесную дружбу с каждым из двух великих политических соперников Ч √.Ѕолингброком и –.”олполом.

ѕоп был по натуре человеком книжным, и его перва€ больша€ сатира ƒунсиада изображает амбиции и скудоумие второразр€дных литераторов. ≈го горе-герои сплошь тупы, а слово Ђтупицаї имеет два противоположных значени€: педант и пустоголовый болван. ќлицетворением педантизма ѕоп и сделал “еобальда, однако, пон€в, что из такого персонажа много не выжать, задвинул его на третий план в  ниге II и заставил проспать все действие  ниги III в издании 1728. ѕолна€ јннотированна€ ƒунсиада (The Dunciad Variorum) вышла в 1729, а в основательно переработанном издании 1743 ѕоп вообще заменил “еобальда на драматурга и поэта-лауреата  .—иббера (1671Ч1757). ¬  ниге IV поэмы неразбериха и тупость окончательно торжествуют.

≈сли ƒунсиада Ч сатира на тех, кто незатейливым пером зарабатывает на жизнь, то в ѕослании графу ЅЄрлингтону (An Epistle to the Earl of Burlington, 1731) ѕоп, напротив, высмеивает безвкусицу в архитектуре и из€щных искусствах, присущую тем, у кого денег больше, чем вкуса. Ћорд ЅЄрлингтон, архитектор-реформатор и старый друг ѕопа, читал поэму в рукописи и одобрил ее. Ђ“упицыї воспользовались случаем и разнесли поэму, обвинив ѕопа в злонравии и неблагодарности к покровител€м. Ёту поэму с трем€ другими ѕоп объединил в серию ћоральные опыты (Moral Essays), одно из наиболее возвышенных его сочинений.

1733 отмечен выходом в свет нескольких новых значительных произведений ѕопа, в т.ч. первого из ѕодражаний √орацию (Imitations of Horace, 1733Ч1739) Ч его ѕервой сатире из второй книги. —одержание поэмы Ч защита сатиры и резка€ критика продажных политиков. —атира представлена здесь как Ђвоинство добродетелиї; она должна свободно высказывать все, что считает нужным. —реди более поздних подражаний выдающеес€ место занимает произведение јвгусту. ѕодражание ѕервому посланию из второй книги √ораци€ (The First Epistle of the Second Book of Horace Imitated: To Augustus, 1737). —мех и €звительна€ ирони€ превращают сдержанную хвалу √ораци€ божественному јвгусту в завуалированную издевку над августейшим √еоргом II, тучным английским монархом. »зобретательность ѕопа позвол€ет ему, как √орацию, делать вид, будто он всего лишь обращает внимание зан€того международными делами государ€ на ту пользу, что приносит бесхитростна€ поэзи€. —ама€ знаменита€ поэма ѕопа из созданных по образцу подражаний √орацию Ч ѕослание доктору јрбетноту (An Epistle to Dr. Arbuthnot, 1734).

Ћучшие дн€

–удольфо ¬алентино. Ѕиографи€
ѕосетило:7138
–удольфо ¬алентино
¬ладимир ћа€ковский: –еволюци€, любовь, смерть
ѕосетило:6760
¬ладимир ћа€ковский
–елиги€ и рок
ѕосетило:6466
ѕетр ћамонов

ѕослание вышло в свет вслед за великим сочинением ѕопа ќпыт о человеке (An Essay on Man, 1733Ч1734). Ёту поэму он издал анонимно, чтобы обмануть недоброжелателей, и предстал в ней философом, что почти дл€ всех было неожиданностью. ¬ Ёпистоле I вселенна€ представлена как чудесное устройство, все части которого пребывают в совершенном согласии Ч потому что такими их задумал и сотворил Ѕог. Ёпистола II посв€щена рассмотрению сущности человека, его себ€люби€, добродетели и прав€щей им страсти (последн€€ описана столь откровенно, что это шокировало читателей вопреки замыслу автора). ¬ Ёпистоле III речь идет о взаимозависимости человека и общества, о развитии человечества от примитивного до цивилизованного образа жизни, а в Ёпистоле IV ѕоп рассуждает о том, что есть счастье.  ак система взгл€дов поэма достаточно противоречива, но как блистательное поэтическое размышление над Ђвечнымиї вопросами философии она, возможно, остаетс€ лучшей философской поэмой в истории литературы. Ёто самое грандиозное творение ѕопа; по воздействию на формирование интересов и мнений широкой публики до конца 18 в. (и позже) ее можно сопоставить с журналом Ђ«рительї ƒж.јддисона. “о, что ѕоп ни разу не обмолвилс€ о христианстве, превратило поэму в своего рода библию деистов того времени. Ѕыл ли ѕоп правоверным католиком Ч другой вопрос, но католиком он был в большей степени, нежели вольнодумцем, о чем неопровержимо свидетельствует критика вольнодумства в  ниге IV ƒунсиады.

ѕоп писал великолепную прозу, но она прославила его меньше, чем стихи, хот€ в свое врем€ он получил известность как автор эпистол€рного жанра. Ётикет не допускал тогда обнародовани€ собственной переписки, но ѕоп ухитрилс€ представить дело так, будто впервые его письма издали другие лица и ему не остаетс€ иного выхода, как в пор€дке самозащиты опубликовать Ђподлинныеї тексты. ѕисьма (Letters) ѕопа выходили в 1735, 1737 и 1742.

ѕоп называл свою жизнь Ђзат€нувшимс€ недугомї; он действительно не отличалс€ хорошим здоровьем, однако обычно бывал де€тельным и живо на все откликалс€. «имой 1743Ч1744 у него начали развиватьс€ воспаление почек и астма. ”мер ѕоп в своем доме 30 ма€ 1744.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 оролева спринта
ѕосетило:17838
Ћюдмила  ондратьева
'„еловек, который сам себ€ сделал'
ѕосетило:11848
√енри ‘орд
ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10142
–идли —котт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru