Людибиографии, истории, факты, фотографии

Анатолий Передреев

   /   

Anatoliy Peredryaev

   /
             
Фотография Анатолий Передреев (photo Anatoliy Peredryaev)
   

День рождения: 18.12.1932 года
Возраст: 54 года
Дата смерти: 18.11.1987 года

Гражданство: Россия

Биография

поэт.

Передреев Анатолий Константинович (18.12.1932—18.11. 1987), поэт. В 80-е участник вечеров общества «Память». Родился в д. Новый Сокур Татищевского р-на Саратовской обл. В семье было семеро детей. Фамилия происходит от существовавшего в XVI в. слова «передорщик», обозначавшего профессию переплетчика, а позже и печатника книг.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

29.12.2008

В 1933, в период коллективизации, семья Передреевых под угрозой репрессий тайно ночью покинула Новый Сокур и отправилась в русский город Грозный, где жила старшая сестра мамы. В поезде семью обворовали, и они приехали в Грозный едва одеты. Анатолию исполнилось несколько месяцев. У него было 6 братьев и сестра. Трое братьев погибли на войне. Им посвящены стихи «Три старших брата было у меня...», «Сон матери», «Воспоминание о старшем брате». Брат Михаил, бывший в плену, вернулся с войны без ног. О нем — «Баллада о безногом сапожнике». В 1950 окончил 10 классов школы рабочей молодежи, одновременно посещал курсы шоферов и крановщиков. В 1952—53 учился в Грозненском нефтяном институте, а позднее в Саратовском университете на филфаке. Первая публикация была в местной областной газете (1959). Стихи «Три старших брата было у меня...», «Щель», «В лесу» ознаменовали рождение нового поэта, вошедшего в литературу сразу, без черновиков; не случайно эти стихи потом оказывались почти во всех последующих сборниках поэта. В июле 1959 Передреев выехал в Сибирь. Манили «и заполярный холод Севера, и северная щедрость касс». Испытать себя, повидать мир, и... заработать, — таков сплав поэзии и прозы жизни. Так это и воплотилось в стихах, напр., — «Когда нас взволновала стройка...», «Когда с плотины падает река...». Сначала работал бетонщиком, а затем был переведен в редакцию многотиражной газеты «Огни Ангары» литсотрудником. Все рабочие должности, включая и литсотрудника, не основные в его жизни. Не без скрытого лукавства он писал: «Кирпич и глина — не моя забота, случаен грузовик в моей судьбе! Мне просто нужно как-то заработать на хлеб себе и на штаны себе». Основные его труды, предназначенные Богом, литературные — ждали его впереди. Он отправил свои стихи на конкурс в Литинститут, поработав некоторое время слесарем-монтажником. 1960—65 — годы учебы в Литинституте и жизнь в Москве. Защитил диплом на «отлично». Проходил практику в журнале «Знамя», где затем работал зав. отделом поэзии. В эти годы написана почти треть всей поэзии Передреева, были публикации в журналах «Знамя», «Октябрь», «Новый мир», «Юность», «Молодая гвардия»; вышел первый сборник «Судьба». Художественную новизну поэзии Передреева этого времени В. Кожинов назвал «свежестью и... обаянием, которые нельзя воспроизвести вторично». В 1964 Передреев написал стихотворение, которое Кожинов назвал программным, — «Окраина». Оно прозвучало как манифест поколения, чья юность пришлась на 1950—60-е: «И города из нас не получилось, и навсегда утрачено село». Н. Рубцов и Передреев, жившие в одном времени, увидели и отразили Россию 2-й пол. ХХ в. с двух сторон. Рубцов считал: «Мать России целой — деревушка». Именно отсюда черпала людские ресурсы страна, отдавая их для молоха войны, строек коммунизма, освоения целинных земель, для растущих промышленных центров. Села обезлюдели, одичали, а иные — исчезли с лица земли (как Новый Сокур). Передреев увидел Россию, перетекавшую из сел в города. Разросшиеся окраины городов поглотили теперь кажущиеся мизерными центры. И это новое пространство стало становым хребтом России. В «окраинной» провинции люди еще не научились жить по жесткому холодному ритму мегаполисов, еще селились большими семьями, еще несли в душе свежесть, чистоту полей, тонкие этические законы предков. Передреев писал об окраине:

Анатолий Передреев фотография
Анатолий Передреев фотография

Взрастив свои акации и вишни,

Реклама:

Ушла в себя и думаешь сама,

Зачем ты понастроила жилища,

Которые ни избы, ни дома?!

Как будто бы под сенью этих вишен,

Под каждым этим низким потолком

Ты собиралась только выжить, выжить,

Лучшие дня


Мастер музыкальной комедии
Посетило:60
Григорий Александров
Основатель Третьяковской галереи
Посетило:58
Павел Третьяков
Писатель, придумавший GPS
Посетило:50
Артур Чарльз Кларк

А жить ты думала — потом...

В один ряд с великими русскими поэтами М. Лермонтовым, С. Есениным, Н. Рубцовым ставит Передреева умение выразить глубину и высоту божественного человеческого духа; красоту мира, людей, природы; разнообразие, переменчивость или даже полярность чувств. Выражены они лаконично, тонко и ярко, с предельно возможными музыкальностью и гармонией ритма. Сравнив, напр., известное стихотворение Лермонтова «Выхожу один я на дорогу...» и передреевское «Наедине с печальной елью я наблюдал в вечерний час за бесконечной каруселью созвездий, окружавших нас. Но чем торжественней и строже вставало небо надо мной, тем беззащитней и дороже казался мир земли ночной...», понимаешь: Лермонтов и Передреев стоят под одним и тем же звездным небом и смотрят на него из разных времен, чувствуя один и тот же трепет человека из хрупкого земного мира перед миром вечности. Лермонтов мощно сумрачен, излагая свое представление о вечном покое-«сне», Передреев полон «прозрачной высоты», ясен, жалеет беззащитный дорогой и прекрасный мир земной, — и тот и другой могли бы сказать о себе словами Передреева: «…Вечности медленный ветер мое овевает лицо». Оба передают необъяснимое чувство тоски, «невидимые миру слезы» о растворении драгоценного личного-привычного мира в бесконечном вечном.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Человек, который ест кирпичи
Посетило:409
Паккираппа Хунаганди
Музыкальный писатель периода романтизма
Посетило:298
Гектор Берлиоз
Безграничное трудолюбие
Посетило:395
Кеннет Брана

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history