Род. в с. Студёнки Ковенской губ. Ум. в Йер-ле-Пальмье, Франция. Родился в имении Студёнки близ Ковно, некогда воспетом Мицкевичем; учился в Петербурге, в Кадетском корпусе. Печататься стал в 1910 году сразу и как поэт и как критик (дебютировал ни много ни мало рецензией на... "Кипарисовый ларец" Анненского).
22.06.2006
Первая его книга, "Отплытие на о. Цитеру", вышедшая в конце 1911 года - хотя на обложке проставлен 1912 год,- была образцом типичной "ювенилии", от которой в зрелые годы поэт начисто отрекся. Позже вышли его книги "Горница" (1914), ура-патриотический "Памятник славы" (1915), который не спасала даже прекрасная обложка работы Егора Нарбута, наконец, первое издание сборника "Вереск" (1916),- каждая из этих книг рецензировалась старшим другом Г. Иванова, Гумилевым, всегда жестко и всегда благожелательно. В начале 20-х годов Г. Иванов разошелся с первой женой, танцовщицей мейерхольдовского театра Габриэль Тернизьен, и женился на Ирине Одоевцевой, ярко дебютировавшей поэтическим сборником "Двор чудес" (1921). К этому времени Г. Иванов подвел итог всему написанному в России, собрав и пересоставив "ювенилию": написанное до 1914 года - в сборник "Лампада", написанное в 1914-1916 годах - во второе издание сборника "Вереск", и прибавив к ним третий сборник, "Сады", где выступил достаточно ярко. Осенью 1922 года на пароходе он отплыл в Германию, где прожил год, а позже они с Одоевцевой перебрались во Францию: там Г. Иванов провел всю оставшуюся жизнь. В 20-е годы им создан один из самых знаменитых в тогдашней эмиграции поэтических сборников - "Розы" (1931), затем в 1937 году он выпустил "Избранное" - "Отплытие на остров Цитеру" - и замолчал почти на десятилетие, предварив, впрочем, период молчания прекрасной книгой "Распад атома". Затем в его творчестве произошел качественный перелом: большим поэтом Георгия Иванова сделала трагическая безысходность эмиграции, нищета, нехватка воздуха, постоянная боль. Уступая Ходасевичу в чеканности, он выигрывал в человеческой простоте, в скептической исповедальности своей поэзии, все больше и больше подходившей к сюрреализму. После войны он выпустил сборник "Портрет без сходства" (Париж, 1950), через несколько месяцев после его смерти в Нью-Йорке вышла последняя, самая большая книга Иванова: "1943-1958. Стихи". Ему принадлежит также книга мемуаров "Петербургские зимы"; скандальность их была вызвана не лживостью, а именно тем, что поэт рассказал в книге значительно больше того, что хотелось услышать современникам. Георгий Иванов известен также как автор нескольких десятков новелл, неоконченного романа "Третий Рим", очерков и статей о современной литературе.
«Красота как проклятье» Посетило:26985 |
Майкл Оуэн: Легенда Английского Футбола Посетило:12892 |
Быкова убили завистники Посетило:13262 |