Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлина „адаева

   /   

Alina Chadayeva

   /
             
‘отографи€ јлина „адаева (photo Alina Chadayeva)
   

ƒень рождени€: 01.01.1931 года
ћесто рождени€: Ќижний Ќовгород, ———–
¬озраст: 92 года

√ражданство: –осси€

јлина „адаева. Ѕиографи€

–усска€ писательница, собиратель фольклора

–усска€ писательница, собиратель фольклора, исследователь культур коренных народов русского —евера и ƒальнего ¬остока. јктивист общественного движени€ за признание ¬еликого  н€з€ ћихаила јлександровича последним законным правителем –оссии от ƒома –омановых, а также за канонизацию всех јлапаевских мучеников.

22.09.2021

–одилась в Ќижнем Ќовгороде. ƒочь управл€ющего делами —овнаркома ———– „адаева якова ≈рмолаевича и Ўафрановой ќльги ‘Єдоровны из семьи сельского учител€.

ѕо окончании средней школы окончила историко-филологический факультет √орьковского государственного университета. –аботала преподавателем русского €зыка и литературы в школе рабочей молодЄжи и в средней школе. ¬ конце 1950-х годов „адаева попала под колпак спецслужб за то, что помогла своему товарищу по литературному кружку редактировать Ђкрамольноеї письмо советскому вождю Ќ. —. ’рущЄву с порицанием его ошибочной внешней и внутренней политики. Ѕыла вынуждена уехать на —ахалин, где несколько лет работала в районной газете в городе „ехове и в областной молодЄжной газете в ёжно-—ахалинске.

¬ 1970-е годы, вернувшись на ƒальний ¬осток, в ’абаровск, стала изучать культуры коренных народов —евера (чукчи, эскимосы, эвены) и ƒальнего ¬остока (нанайцы, удэгейцы, нивхи, эвенки). –езультаты еЄ исследований опубликованы в книгах Ђ  югу от северного си€ни€ї, ЂЌациональна€ игрушкаї, Ђƒревний светї. ѕереводила произведени€ эскимосской поэтессы «ои Ќенлюмкиной и нанайцев ѕонгса  иле и јнны ’оджер. ћного путешествовала по јрхангельскому —еверу. ¬ его люд€х и обыча€х она видит воплощение русского национального характера. Ќа материале этих наблюдений написала в жанре притчей Ђ—трашный судї, Ђ ругї, Ђ÷ветЄт теренї.

–абота

ѕо слову редактора газеты ЂЋитературна€ –осси€ї ¬. ¬. ќгрызко, Ђесли бы јлина „адаева не родилась писателем, она стала быЕ прекрасным €зыковедом и этнографом. “рудно найти человека, который не только хорошо различает речь поморов и псковит€н, нижегородцев и вологдочан, но и умеет еЄ точно передаватьЕ через €зык, проника€ в самую суть человеческих характеровї. ≈Є повесть Ђ—трашный судї поразила читателей точностью интонаций северного говора (¬€чеслав ќгрызко, Ђѕротив течени€: статьи и заметки о современной литературеї, ћ. "Ћитературна€ –осси€, 2010). ¬иктор ѕетрович јстафьев написал об этой повести восторженное письмо в редакцию магаданского журнала ЂЌа —евере дальнемї, где эта притча позднее была напечатана. „адаева сотрудничает с журналом Ђћир —евераї, где пишет статьи о духовной жизни северных народов. »зуча€ их мировоззрение, воплощЄнное в обыча€х и фольклоре, она стараетс€ прикоснутьс€ к сущности их сакральных знаний. √лавный еЄ вывод Ч о единстве мирового духовного начала, равнозначности религий в сфере познани€ духовного космоса.

Ќовый взгл€д на личность и творчество ј. ѕ. „ехова изложила в книге Ђѕравославный „еховї, выдержавшей три издани€. ¬ 2000-е годы „адаева обратилась к трагической судьбе –омановых, особенно јлапаевских мучеников, то есть тех представителей ƒома –омановых, которые были заживо сброшены в шахту близ уральского промышленного города јлапаевск. ѕосле вз€ти€ јлапаевска армией  олчака их останки были перевезены в  итай и захоронены на месте бывшей, ныне уничтоженной, –усской ƒуховной ћиссии недалеко от столицы  ита€ ѕекина. —сыла€сь на –усскую ѕравославную ÷ерковь «аграницей, котора€ в 1981 году канонизировала всех убиенных –омановых, в том числе и всех јлапаевских мучеников, „адаева ставит вопрос о патриотическом акте перенесени€ их останков в –оссию. «а свой счЄт писательница опубликовала книги о каждом из них, счита€ несправедливым, что –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь канонизировала только ≈лизавету ‘Єдоровну и сестру ћарфо-ћариинской обители в ћоскве ¬арвару. ѕринимала активное участие в издании книги ¬ладислава  раснова Ђѕермский крестї о судьбе ¬еликого  н€з€ ћихаила јлександровича –оманова, убитого в ѕерми 12 июн€ 1918. ≈Є последн€€ книга Ђјвгустейший поэтї посв€щена ¬еликому кн€зю  онстантину  онстантиновичу –оманову, которого она считает не только замечательным поэтом (выступавшим под псевдонимом  –), но и вдумчивым переводчиком произведений Ўекспира, Ўиллера, √Єте, создателем ѕушкинского ƒома в ѕетербурге, заботливым попечителем (√енерал-инспектором) всех кадетских корпусов, чьи выпускники, отлича€сь верностью долгу, не щадили себ€ в борьбе за ¬еру, ÷ар€ и ќтечество в годы революции и гражданской войны.  нига включает эссе о ¬ладимире ѕалее, молодом, но зрелом поэте, который тоже был сброшен в алапаевскую шахту, хот€ у него был выбор остатьс€ живым, если бы он отказалс€ от родства с –омановыми.  нига „адаевой Ђ¬еликий кн€зь —ергей ћихайловичї о √енерал-инспекторе артиллерии »мператорской армии в первой мировой войне Ч перва€ и пока единственна€ в –оссии, посв€щЄнна€ этому выдающемус€ военному де€телю[14], которого также постигла участь јлапаевских мучеников.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20262
јлла Ћарионова
—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:8370
—инди  роуфорд
ќснователь модного дома УKarl LagerfeldФ
ѕосетило:12117
 арл Ћагерфельд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru