Людибиографии, истории, факты, фотографии

Кирилл Разлогов

   /   

Kirill Razlogov

   /
             
Фотография Кирилл Разлогов (photo Kirill Razlogov)
   

День рождения: 05.05.1946 года
Возраст: 72 года
Место рождения: Москва, Россия

Гражданство: Россия

Вся фестивальная 'кухня'- это охота за премьерами

российский критик

19 июня в кинотеатре "Пушкинский" показом фильма председателя жюри Павла Лунгина "Царь" откроется 31-й Московский международный кинофестиваль. Программный директор ММКФ Кирилл Разлогов рассказывает обозревателю "Известий" о "кухне" мероприятия, о том, что это такое на самом деле - составить программу и провести международный кинофестиваль такого масштаба.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

21.06.2009

вопрос: Ждете ли вы открытий в нынешней программе?

Кирилл Разлогов фотография
Кирилл Разлогов фотография

-ответ: Жду. Например, для меня был открытием неожиданный взлет турецкой кинематографии в последние 2-3 года. У нас в конкурсе "Перспективы" будет картина "Восемь дней Дилбер" Джемала Сана - часть его трилогии "Душа, разум и сердце". Очень интересный молодой режиссер, образованный, талантливый писатель, хроникер, журналист, общественный деятель, создатель объединения молодых кинематографистов Турции, и это самый его амбициозный проект. А вторая турецкая картина - тоже в "Перспективах" - "Путешествие на Луну" вписывается в совершенно другую тенденцию: сочетания мультипликации, игрового кино, псевдодокументалистики. Это история о том, как в маленькой деревне в Турции после того, как запустили первый спутник, решили запустить в космос минарет. И как жители готовятся к запуску этого минарета, и все это сделано как фотофильм - через документальные фотографии, якобы сохранившиеся после данной попытки. А перемежается все это якобы научным анализом свидетелей тех событий.

Реклама:

Еще одна картина, отражающая новые тенденции в кино, - немецкая экранизация "Дамы с собачкой", тоже сделанная как фотофильм. За кадром полностью читается чеховский текст, а иллюстрируется все это фотографиями - причем в современном антураже, с актером, актрисой, которые показывают всю эту историю. Именно сочетание этих трех фильмов и заставило меня поставить их в одну программу - как свидетельство того, что идет процесс гибридизации культуры, который не улавливается обычными традиционными фестивалями...

в: Охотно ли мировые кинорежиссеры отдают новые работы в конкурс ММКФ или с этим есть проблемы?

-о: Главная проблема в том, что многие ждут Венецию, где фестиваль проходит через два с лишним месяца после Московского. Порядка 800 фильмов из разных стран рассчитывают на приглашение в Венецию. Из них реально туда попадут 150, но все равно будут ждать. А Мостра объявляет о своем решении много позже. Но что касается российских режиссеров, нам, как правило, удается убедить даже признанных мастеров, что у нас российская картина получит международную известность, после чего прекрасно может пройти по 10-15, а то и по 70-80 фестивалям - как это было с "Коктебелем" Хлебникова и Попогребского или со "Временем жатвы" Марины Разбежкиной.

в: Откройте секрет: когда вы отбираете в конкурс российские картины, особенно фильмы мэтров, ставят ли режиссеры условия: "Да, я отдаю вам фильм, но в обмен на как минимум "Серебряного Георгия"?

-о: Такого нет, потому что ни один директор фестиваля не может обеспечить мнение международного жюри. Конечно, в жюри всегда есть люди, с которыми я лично знаком и могу поговорить. Конечно, у каждой картины есть свойства, которые будут помогать ей понравиться жюри или мешать этому. Если какой-то фильм мне очень импонирует, я стараюсь не обманывать режиссера, не давать ему ложных надежд, но говорю о том, что благодаря ММКФ картина приобретет международную известность...

в: А кто нам сейчас мешает? Только Венеция? Или Венеция, Локарно, Карловы Вары, Сан-Себастьян - то есть все фестивали, которые проходят после Москвы?

Лучшие дня


Трехкратный чемпион
Посетило:227
Хенри Тейлор
Звезда «Камеди Клаб»
Посетило:136
Гарик  Харламов
Лика Стар
Посетило:119
Лика Стар

-о: Иерархия здесь такая: есть три основных фестиваля - Канн, Берлин, Венеция, которые могут выбирать из всего, что готово на данный момент. Им несут картины на тарелке с голубой каемочкой. У них разные степени влияния - наиболее влиятелен Каннский, но бывает, режиссер чувствует, что у него больше шансов в Венеции, и едет туда. Московский фестиваль входит в следующую группу фестивалей: ММКФ, Карловы Вары, Локарно, Сан-Себастьян, Монреаль. Они все класса "А", хотя сейчас эту категорию отменили. С этими фестивалями мы соревнуемся на равных. Мы боремся за одни и те же фильмы - иногда выигрываем мы, иногда они. И дальше есть все в том же классе "А" еще несколько фестивалей, у которых мы, как правило, выигрываем.

в: Но что случилось с классом "А"? Почему и когда его отменили?

-о: Пару лет назад. Убрали систему классификации и оставили только характеристики. Те, которые раньше назывались классом "А", - это фестивали, проходящие в крупных кинопроизводящих странах, с конкурсом полнометражных фильмов без каких-либо форматных ограничений. Все фестивали охотятся за премьерами, но фестивали высшей лиги особенно. Вся фестивальная "кухня" построена на том, что это премьерный показ.

в: А вам не кажется, что, если посмотреть со стороны, все это напоминает игру взрослых людей, не имеющую под собой рациональной основы?

-о: Господь с вами! Какая игра? Это система функционирования кинопроцесса. Когда продюсер делает картину, он должен понять, какова оптимальная система ее продвижения. Откуда лучше начать. Он может сказать: нет, фестивали мне вообще не нужны. Я делаю такую-то рекламную кампанию. А может сказать: фестивали мне нужны, и тогда решать, с какого начать. Понять, как этот фестиваль сочетается с коммерческим выпуском на экраны в том регионе, где фестиваль проходит. И по тому, какие премьеры тебе дают, ты понимаешь, какой вес имеет твой фестиваль на международной арене.

Что касается внеконкурсных программ, наши прокатчики всегда хотят отдать приобретенную ими зарубежную картину на фестиваль. Другое дело, они не всегда имеют такую возможность, потому что стоимость картины оплачивают, как правило, уже перед самым выходом ее на экраны. Заранее платить не хотят.

в: Проблема с отсутствием во внеконкурсной программе "Бесславных ублюдков" Тарантино свелась к этому?

-о: Не совсем. Прокатчики решили делать российскую премьеру позже - когда будет больше шансов заполучить самого Тарантино в Москву. Кроме того, они боятся фестивального контекста: есть влиятельные люди в СМИ, среди творческой интеллигенции да и в руководстве страны, которые могут быть шокированы картиной, и показ на фестивале это усугубит. Слишком большой шум вокруг фильма может пойти не на пользу, а во вред.

в: То есть фестиваль - это сложный клубок...

-о: Да. Конъюнктуру фестивального движения определяют 300 человек в мире, из которых два с половиной живут в России. Нужно, чтобы из этих трехсот человек 20-30 были у нас в гостях и чувствовали себя комфортно. А у нас сложности начинаются уже на этапе получения виз. Сколько же было проблем на этом фестивале с визами! И это при условии поддержки МИД, при том влиянии, которое есть у президента ММКФ Никиты Михалкова, при включении всех возможных рычагов воздействия! То, что нам устраивают западные консульства, когда мы хотим получить визу, то же устраивают и нашим гостям... Это понятно, это принцип дипломатии. Но для фестиваля это плохо. Потому что влиятельные, важные для нас люди уже с момента получения визы приобретают сумму отрицательных эмоций. Которые еще и усугубляются отрицательными эмоциями при прилете в "Шереметьево", и потом фестивалю приходится неистовым образом все это компенсировать.

в: Кто из зарубежных звезд уже подтвердил свой приезд?

-о: Майкл Манн - режиссер фильма "Джонни Д.", закрывающего фестиваль, Эдриан Броуди, Ханна Шигулла, Ирен Жакоб... Ожидается еще одна американская актриса, но это сюрприз финальной церемонии, и я пока не могу его разглашать.

Generic placeholder image
Ларисай Юсипова
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Александр Засядько
Посетило:5565
Александр Засядько
Звезда советского кино
Посетило:317
Людмила Касаткина
Украинский 'Соловей'
Посетило:271
  Go-A

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history