Людибиографии, истории, факты, фотографии

Симон Ушаков

   /   

Simon Ushakov

   /
             
Фотография Симон Ушаков (photo Simon Ushakov)
   

Год рождения: 1626
Возраст: 60 лет
Год смерти: 1686
Гражданство: Россия

Биография

московский иконописец

Ушаков (Симон или Пимен Федорович, 1626 - 1686) - знаменитый московский иконописец.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

31.05.2007

Ушаков (Симон или Пимен Федорович, 1626 - 1686) - знаменитый московский иконописец, происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22 лет от роду, был принят в царские "жалованные" (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было "знаменить", то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего на Москве иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями царя Алексея Михайловича и его преемников на престоле, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете. Икон, писанных Ушаковым, дошло до нас довольно много, но, к сожалению, большинство их искажено позднейшими записями и реставрациями. Как на сохранившиеся лучше других и особенно любопытные, можно указать на иконы: Благовещения, в которой главное изображение окружено композициями на темы акафиста Пресвятой Богородицы (находится в церкви Грузинской Божьей Матери, в Москве), Владимирской Богоматери с московскими угодниками (там же), святого Феодора Стратилата (у могилы царя Федора Алексеевича , в Архангельском соборе), Нерукотворенного спаса (в соборе Троицко-Сергиевской лавры), Сошествия Святого Духа (там же) и на икону-портрет царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича (в Архангельском соборе). Эти произведения, равно как и другие работы Ушакова, свидетельствуют, что он был человек весьма развитый по своему времени, художник талантливый, прекрасно владевший всеми средствами тогдашней техники и старавшийся вывести русскую живопись из застоя и рутины, в которых она находилась до его появления. Оставаясь на почве исконного русско-византийского иконописания, он не относился равнодушно к западному искусству, веяние которого вообще уже сильно распространилось в XVII столетии на Руси, писал и древним пошибом, и в новом, так называемом "фряжском" стиле, улучшал первый заимствованиями из второго и, вместо рабского повторения одних и тех же типов икон, вместо изображения окоченелых, неестественных фигур, изобретал новые композиции, присматривался к западным образцам и к натуре, стремился сообщать фигурам характерность и движение, хотя достигал всего этого, конечно, лишь настолько, насколько было ему доступно при тогдашней зависимости искусства от церкви и от требований русского быта. В круг занятий Ушакова входило изготовление рисунков для граверов. Д. Ровинский в своем "Подробном словаре русских граверов" указывает на два офорта, исполненных им самим. Ср. Г. Филимонов "Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи" (Москва, 1873). А. С-в.

Симон Ушаков фотография
Симон Ушаков фотография
Автора гнать в шею!
11.07.2013 03:21:05
1. Вы говорите о вредном влиянии церкви на его работу?! СИМОН УШАКОВ последний великий древний иконописец. Что же служило источником его вдохновения? Отгадай с 3 раз! (хотя достигал всего этого, конечно, лишь настолько, насколько было ему доступно при тогдашней зависимости искусства от церкви и от требований русского быта)

Лечитесь от русофобии. Работайте над собой. Осознайте себя носителем великой культуры. И только после этого беритесь за работу, посвященную великим людям Земли русской.

2. Западное влияние на творчество иконописца?! Утверждать, что влияние Запада на иконопись было благотворным НЕЛЕПО. :) ( ...и, вместо рабского повторения одних и тех же типов икон, вместо изображения окоченелых, неестественных фигур, изобретал новые композиции, присматривался к западным образцам и к натуре)


Автор, пожалуйста, не пишите никогда и ничего на темы, в которых вы ничего не смыслите. Или возьмите интервью у специалистов и опубликуйте под своим именем. Так будет честнее, чем анонимное тявкание.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Самый известный силач прошлого века
Посетило:833
Джозеф Гринштейн
Основатель и худрук «Шифрин-театра»
Посетило:488
Ефим Шифрин
Историк-расчленитель Соколов рассказал, почему убил свою аспирантку
Посетило:56010
Олег  Соколов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history