Французский обувной дизайнер, прославившийся благодаря изобретению шпильки – высокого и тонкого каблука, который вот уже много десятилетий остается символом женской грации и сексуальности. Он работал со многими кутюрье, но отдельно стоит отметить плоды его сотрудничества с Кристианом Диором в то время, когда диоровский нью-лук привлек особенное внимание к женским ножкам. Вивье создал для Диора целую серию новаторских форм каблука, в том числе шпильку и в высшей мере необычный каблук, изогнутый в форме запятой.
13.11.2024
Некоторые туфли от Роже Вивье больше похожи на предметы ювелирного искусства, чем на обувь не только для повседневной носки, но даже и для выхода в свет, как, например, атласные туфли на низком каблуке, расшитые кораллами и диамантами, которые маэстро Вивье создал в конце 50-х для модного дома 'Christian Dior', или полностью расшитые золотой тесьмой и стеклянными бусинами туфельки с открытой пяткой, созданные все для того же Диора в 1952 году. Впрочем, если дать описание каждого созданного Вивье шедевра обувного искусства, на это не хватит и книги.
Роже Вивье родился 13 ноября 1913 года в Париже (Paris), с 1924 года изучал скульптуру в Школе изящных искусств (École des Beaux-Arts), а затем поступил учеником на обувную фабрику. В начале 30-х он начал работать на Модный дом Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli) и создавать обувь на заказ. После успеха своих первых моделей, в 1937 Роже открыл свой первый бутик в Париже, но два года спустя война и оккупация заставили молодого дизайнера эмигрировать в Соединенные Штаты (United States). Он вернулся в Париж только в 1947-м и познакомился с Кристианом Диором.
Его называли 'Фрагонаром туфель' за живой и кокетливый дизайн обуви, а его туфли именовали 'обувными Фаберже' за прихотливую и богатую отделку. Пожалуй, в этих словах есть доля правды – Вивье относился к своим созданиям как к экстравагантным скульптурам и не жалел фантазии для их украшения, хотя ему же принадлежат дизайны чрезвычайно простых и элегантных однотонных туфель из разных материалов. Считается, что Вивье создал первый каблук-шпильку или, как его еще называют, каблук-стилет в 1954 году. Безусловно, каблук-шпилька, очень тонкий и очень высокий, уже существовал в истории обувной моды, и сохранились многочисленные рисунки, изображающие, к примеру, туфли на подобных каблуках, датированные концом 19-го века, но именно Роже Вивье вдохнул в него новую жизнь и способствовал возрождению этого роскошного каблука, преображающего женскую ножку, сделав ее еще выше и еще тоньше с помощью тонкого стержня из стали. За прошедшие с тех пор полвека шпилька окончательно покорила мир и женские сердца, превратившись в необходимый атрибут красоты.
Постоянными клиентами Роже Вивье были голливудские кинозвезды Ава Гарднер (Ava Gardner), Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), светская львица и икона стиля Глория Гиннесс (Gloria Guinness) и участники группы 'The Beatles' - дизайнер работал и над коллекциями мужской обуви. Кроме того, Вивье создавал обувь для королевы Елизаветы II (Queen Elizabeth II) для ее коронации в 1953 году.
С 1953 по 1963 год Вивье создавал дизайн туфель для Модного дома 'Christian Dior'. Помимо шпильки, ему принадлежит честь создания и других необычных форм каблука – он много экспериментировал, и далеко не все каблуки прижились, но время от времени они нет-нет, да и всплывают в обувных коллекциях самых разных дизайнеров. Для отделки туфель Роже использовал шелк, жемчуг, бусинки, кружево, аппликации и даже драгоценные камни, что делало модели неповторимыми. В 60-х Вивье разработал шелковые и атласные сапоги до колена, расшитые драгоценными камнями, и высокие, до бедра, кожаные сапоги, в которых блистала Брижит Бардо (Brigitte Bardot). Один из самых знаковых дизайнов Вивье, туфли-пилигримы с большими квадратными серебряными пряжками, которые носила Катрин Денев (Catherine Deneuve) в скандальном фильме 'Дневная красавица' (Belle De Jour), получил мгновенное международное признание и породил множество подделок.
Туфли от Роже Вивье выставляются в самых престижных музеях мира, включая Институт костюма в нью-йоркском Метрополитен-музее (Costume Institute of the Metropolitan Museum of Art), лондонский Музей Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum) и Музей костюма и моды (Musée du Costume et de la Mode) в парижском Лувре (Louvre).
После почти семидесяти лет творчества Роже Вивье ушел на покой 2 октября 1978 года. Он прожил еще 20 лет и скончался в октябре 1998 в Тулузе (Toulouse, France).
Законодательница нового направления в поп-музыке Посетило:14314 |
Главный полководец Великой Отечественной войны Посетило:13920 |
Александр I. Биография Посетило:191688 |