Людибиографии, истории, факты, фотографии

Элио Феруччи

   /   

Elio Fiorucci

   /
             
Фотография Элио Феруччи (photo Elio Fiorucci)
   

День рождения: 10.06.1935 года
Возраст: 83 года

Гражданство: Италия

Лидер в области глобализации моды

Итальянский дизайнер

Он основал итальянский фэшн-лейбл 'Fiorucci' в 1967-м. Первый его магазин выставил одежду стиля 'свингующего Лондона' и американскую классику, в том числе футболки и джинсы. В конце 1970-х и начале 1980-х настала пора работать в противоположном направлении, и нью-йоркский магазин Феруччи стал главным 'пристанищем' модников, распространив его славу на все Соединение Штаты. Известный как 'дневная Студия 54', бренд привлекал многих знаменитостей, начиная с Энди Уорхола (Andy Warhol) и заканчивая юной Мадонной (Madonna).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

10.04.2015

Будучи лидером в области глобализации моды, Феруччи рыскал по всему миру, беря все самое лучшее от андеграундных брендов для демонстрации богатому рынку товаров массового производства, включая бразильские стринги и пальто из афганского каракуля. Лейбл популяризировал камуфляжный принт и принт под шкуру леопарда, пока на джинсовом рынке не были изобретены джинсы-стрейч. Культовой стала реклама бренда с участием женщины в джинсах в обтяжку – с аппетитными ягодицами, а в другом случае – с розовыми пушистыми наручниками. Логотипом компании были выбраны два крутых ангелочка по образу херувимов Рафаэля (Raphael).

Элио Феруччи фотография
Элио Феруччи фотография

Однако плохое управление компанией привело к конкурсному управлению в 1989-м, и с тех пор бренд был ввязан в судебные баталии за торговые марки. Компания впоследствии воспаряла духом, но так и не достигла былого влияния.



Реклама:

Элио Феруччи родился 10-го июня 1935-го. Он был сыном владельца обувного магазина. В один день 1962-го, когда Элио работал в отцовском магазине, его пронзила идея сделать калоши ярких основных цветов. Когда пестрая обувь появилась на страницах местного модного журнала, она вызвала настоящий фурор. После поездки в Лондон (London) в 1965-м Феруччи преисполнился решимости донести моду с Карнаби-стрит (Carnaby Street), центра 'свингующего Лондона', до Милана (Milan). Он открыл первый миланский магазин 31-го мая 1967-го, знакомя покупателей с одеждой таких лондонских дизайнеров, как Оззи Кларк (Ossie Clark) и Зандра Родос (Zandra Rhodes).

Элио Феруччи фотография
Элио Феруччи фотография

В 1968-м Элио искал вдохновение на Востоке, покупая дешевые футболки в Индии и превращая мешки для риса в модные вещи. Через два года его компания построила собственный завод-изготовитель и в качестве логотипа использовала 'двух ангелов', созданных студией 'Italo Lupi'. В 1974-м компания открыла огромный новый магазин на миланской улице Виа Торино (Via Torino), выходя за рамки обычного предложения – в магазине также продавались книги, мебель и все, что связано с музыкой. На территории магазина был ресторан и рынок винтажной одежды.

Лейбл представил монокини и стринги из Бразилии, спровоцировав споры по поводу их рекламы, где были задействованы девушки топлес. Еще одним хитом стали стеклянные бусы из Нью-Мексико (New Mexico). В 1975-м компания открыла первый магазин за рубежом – на Кингс-Роуд (Kings Road) в Лондоне, а также запустила детскую коллекцию под названием 'Fioruccino'. На массовом рынке прижились пальто из афганского каракуля, и особую популярность снискали принты под шкуру леопарда, которые уже два десятилетия назад изобрела Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli).

Элио Феруччи фотография
Элио Феруччи фотография

В 1976-м открылся очередной магазин рядом с культовым американским универмагом 'Bloomingdale', на Ист-59-стрит в Нью-Йорке (East 59th Street, New York), представивший бренды американской моды времен диско. Среди звездных клиентов Феруччи был Марк Джейкобс (Marc Jacobs), Шер (Cher), Лорен Бэколл (Lauren Bacall), Теренс Конран (Terence Conran) и Джеки Онассис (Jackie Onassis). Также в магазин заглядывал трансвестит Джозеф Ариас (Joseph Arias), автор Дуглас Коупленд (Douglas Coupland) и Глория Вандербильт (Gloria Vanderbilt), подыскивающая джинсы.

В начале 1980-х арт-директором 'Fiorucci' была ювелирный дизайнер Мариполь (Maripol), известная созданием образа Мадонны того времени. Среди других сотрудников был брат Мадонны, Кристофер Чикконе (Christopher Ciccone); Терри Джонс (Terry Jones) из британского журнала 'i-D'; Оливьеро Тоскани (Oliviero Toscani), снимавший рекламу для фэшн-бренда 'Benetton'; и знаменитый дизайнер Джим Уолрод (Jim Walrod).

Элио Феруччи фотография
Элио Феруччи фотография

В мае 1979-го американский художник Кенни Шарф (Kenny Scharf) открыл свою первую сольную выставку в нью-йоркском магазине – 'New York Fiorucci' – под названием 'Fiorucci Celebrates the New Wave'. На открытии выступил Клаус Номи (Klaus Nomi), исполнитель-авангардист.

Лучшие дня


Нет предела в стремлении к совершенству
Посетило:88
Джеймс Томпсон
Донос на маршала
Посетило:70
Александр Егоров
Тайны биографии Олега Янковского
Посетило:65
Олег Янковский

Продолжая вносить новую продукцию на рынок, компания представила материал Тайвек (Tyvek) производства 'DuPont' и бархатные тапочки из Китая. В 1982-м в продаже появились джинсы-стрейч с лайкрой, а в 1987-м 'Fiorucci' взялась за линию 'Junior Gaultier' от Жана-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier).

Элио Феруччи фотография
Элио Феруччи фотография

Несмотря на успехи продаж, управление компанией было на чрезвычайно низком уровне, что привело к вынужденному закрытию магазина в Нью-Йорке в 1984-м. 'Fiorucci' закрыла остальные розничные точки в США в 1988-м, когда начались споры за франшизу. Спор по стратегическому направлению едва не привел к продаже 'Fiorucci' компании 'Akinouhi'.

После полосы неудач бренд заново расцвел в Европе, восстановив некоторую известность в 1995-м году с рекламной кампанией джинс, когда женские ягодицы и розовые пушистые наручники вмиг стали бестселлером. В 1999-м 'Fiorucci' с успехом начала производство парфюмерии, а затем в 2001-м представила новый аромат 'Fiorucci Loves You' и в 2003-м - парфюмерию и косметику 'Miss Fiorucci'. Расширение бренда коснулось всей азиатской территории, от Сеула (Seoul) до Токио (Tokyo), и Китая.

В марте 2003-го Элио Феруччи объявил, что после 36-ти лет работы закрываются двери его исторического миланского магазина на улице Корсо Витторио Эммануэле (Corso Vittorio Emmanuele). Появившись на сцене почти 40 лет назад, Феруччи 'взорвал' Италию, впрочем, как и остальной мир, внеся много нового и неожиданного, в том числе смешал продажу одежды с косметической продукцией, винтажными предметами, музыкальными товарами и товарами для дома. Он даже использовал свои торговые площади для выступлений артистов. Раскрывая причину, по которой Феруччи закрыл магазин, он сказал, что 'разлюбил' моду.

Элио Феруччи фотография
Элио Феруччи фотография
Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


'Американская Венера'
Посетило:310
Одри Мэнсон
Самый титулованный в истории страны
Посетило:380
Евгений Кафельников
Создатель проекта «Кар-мэн»
Посетило:300
Аркадий Укупник

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history