Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕако –абанн

   /   

Paco Rabanne

   /
             
‘отографи€ ѕако –абанн (photo Paco Rabanne)
   

ƒень рождени€: 18.02.1934 года
ћесто рождени€: —ан-—ебасть€н, »спани€
ƒата смерти: 03.02.2023 года
ћесто смерти: ѕортсаль, ‘ранци€
¬озраст: 89 лет

√ражданство: »спани€

ѕако –абанн

ћодельер

ѕако Ц по-испански Ђворонї. »менно в честь этой мудрейшей из птиц и мифического покровител€ его рода, придумал себе новое им€ всемирно известный теперь кутюрье ‘ранциско –абанеда-и- уэрве, сократив при этом еще и труднопроизносимую фамилию.

23.07.2009

Ћетом 2000 года ѕако –абанн за€вил, что навсегда оставл€ет мир высокой моды.

ѕако –абанн фотографи€
ѕако –абанн фотографи€

ћода от кутюр стала слишком дорогой даже дл€ французов. ѕо оценкам самого художника, когда он делал только первые шаги в моде, в мире было около 50 тыс€ч женщин, которые могли себе позволить одежду от кутюр. —ейчас таковых всего 200! ћногие из домов мод давно уже ничего не продают, а дают напрокат звездам √олливуда.

¬ыходом из сложившейс€ ситуации может стать основательна€ разработка линий прет-а-порте (классическа€ одежда дл€ мужчин и женщин). ” ѕако –абанна две такие коллекции: Ђѕакої и молодежна€ лини€. Ќа особом счету лини€ прет-а-порте в элегантном варианте.

ќднако в 2001 году в Ѕургосе (»спани€) состо€лась ретроспективна€ выставка –абанна, сопровождающа€с€ показом мод. ¬ыставка охватывает все врем€ работы маэстро Ц от первого пластикового плать€, вызвавшего переполох в мире моды в 1964 году, до коллекции прет-а-порте, подготовленной кутюрье к летнему сезону 2002 года. –абанн предстал во всем многообразии своих талантов Ц не только как модельер, но и как скульптор, архитектор, и даже автор книг по эзотерике. ¬ыставка, подытоживающа€ без малого 40 лет работы –абанна, не случайно организована в »спании.

ћистик по воспитанию

ѕако –абанн (‘ранциско –абанеда-и- уэрво) родилс€ 18 феврал€ 1934 г. в баскской части »спании в городе —ан-—ебасть€н. ƒетство его прошло в обществе крайне религиозной бабушки, не чуждой оккультизму, матери Ц видного де€тел€ испанской —оциалистической партии и абсолютной атеистки. ≈го отец был генералом и сохранил в гражданской войне верность конституционному правительству –еспублики, за что был расстрел€н франкистами в 1937 году. ѕосле победы режима ‘ранко в »спании увезла п€тилетнего ‘ранциско во ‘ранцию.

Ц Ќа мен€, безусловно, сильно повли€ла мама Ц марксистка, материалистка. ќна утверждала, что религи€ Ц это как футбол, опиум дл€ народа. — другой стороны Ц бабушка. ’ристианка и наследница магов. ќна лечила травами и заговорами, снимала боль руками, избавл€ла от камней в почках. Ёто она показала мне власть камн€, силу воды, объ€снила значение многих магических символов. я обожал их, таких разных Ц маму и бабушку, и воспитывалс€ между двух противоположностей.

—толь неоднозначное окружение предопределило развитие в юном ѕако –абанне тех качеств, которые пригодились ему в дальнейшей жизни: терпимость, убеждение в том, что у реальности много граней, щедрость, заботу об окружающих и открытость миру.

Ћучшие дн€

Ёйсик. Ѕиографи€
ѕосетило:202
  Ёйсик
‘едор ћахнов. Ѕиографи€
ѕосетило:175
‘едор ћахнов
јделаида Ћамберт. Ѕиографи€
ѕосетило:173
јделаида Ћамберт

¬ 1952 г. ѕако –абанн поступил в Ќациональную школу художественного искусства, на архитектурное отделение. „тобы оплачивать учебу, он делал модные аксессуары, пуговицы дл€ ƒома Ѕаленсиага (не без вли€ни€ матери Ц в »спании она работала главным ассистентом у  ристобал€ Ѕаленсиаги).

ћодный провокатор

ѕостепенно он перешел на другие аксессуары Ц создавал сумочки, украшени€ и по€са дл€ ёбера де ∆иванши,  ристиана ƒиора, »ва —ен-Ћорана. » это далеко не полный перечень имен известных дизайнеров, с которыми сотрудничал и дружил молодой –абанн.

¬ начале 60-х годов в искусстве произошли большие изменени€. —тало модным Ђќптическоеї и Ђ инетическоеї искусство. јрхитекторы, отвернувшись от камн€, обратились к металлу, живописцы Ц к неону. Ёти революционные изменени€ в искусстве вдохновили ѕако –абанна на создание собственной коллекции. ¬ 1965 г. по€вл€ютс€ первые творени€ с подписью Paco Rabanne.

¬первые он шокировал публику в 1966 году. “огда собранию утонченных ценителей была представлена коллекци€ Ђ12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельз€ носитьї. Ќадо представить парижские показы мод тех времен: безмолвствующа€ публика и голос, выкрикивающий номера моделей. ¬ первых р€дах Ц эстетствующие журналисты, дамы в классических плать€х с р€дами жемчуга на ше€х и мужчины в безупречных костюмах. » вдруг молодой испанец (увлекавшийс€, кстати, тогда музыкой ЂЅитлзї, дадаизмом и одержимый идеей представить публике женщин всего мира) выводит под музыку ѕьера Ѕуле танцующих чернокожих манекенщиц в металлических плать€х. ѕублика в шоке. „асть возмущенных журналистов немедленно покидает зал. ќставшиес€ зрители с изумлением взирают на девушек. Ќемыслимые плать€ модельер собирал, использу€ обыкновенные пассатижи и па€льную лампу.  олючее железо безжалостно царапает нежные тела моделей. Ќо мужественные девушки продолжают танцевать.

ѕерва€ коллекци€ принесла –абанну признание в среде модных дизайнеров ѕарижа, а также определила его беспокойное революционное будущее. ¬ 1966 г. –абанн создал бумажные плать€ Ц так родилась иде€ одноразовой одежды.

¬ 1967 г. основывает собственный ƒом моды в ѕариже. ѕредставл€ет Ђотлитыеї плать€ Ц подогнанные по форме тела и сделанные из металлических частей.

¬ 1968 г. по€вились в€заный мех и алюминиевое джерси. ¬ этом же году создает костюмы дл€ знаменитого фильма ЂBarbarellaї с участием ƒжейн ‘онды.

ƒл€ платьев 1988 г. дизайнер использовал лазерные диски. Ђƒнем ее одежда должна определ€ть деловой скоростной образ жизни. ¬ечером Ц подчеркивать величие и женственность богиниї, Ц говорил в конце 80-х ѕако –абанн. ƒл€ достижени€ вечернего эффекта ѕако –абанн играл со светом и прозрачностью, использу€ сверкающие на теле отражающие и микрокристаллические материалы. Ёто было второе рождение Ђэкспериментальныхї образов от ѕако –абанна: плать€ из голографического волокна и органического стекла.

ћир ароматов

¬ самом начале дизайнерской карьеры ѕако –абанн бросаетс€ в другую авантюру Ц в мир ароматов. ¬ 1969 г. созданный им аромат ЂCalandreї мгновенно завоевал избалованные женские сердца. Ќазванный именем автомобил€, флакон с металлическим ободком ассоциировалс€ с нью-йоркской архитектурой, а общеприн€тому основному лимонному тону ароматов той эпохи –абанн предпочел ноту кипариса. «атем по€вились ЂPaco Rabanne Pour Hommeї и его вариации в 1973 г., ЂMetalї (1979 г.), ЂLa Nuitї (1985 г.), ЂSportї и его вариации (1986 г.), ЂTenereї (1988 г.). ¬ 1993 г. пришел черед дерзкого аромата 90-х XS (Excess Pour Homme) Ц дл€ мужчины желанного и чувственного. Ётот аромат по сей день пребывает в списке самых покупаемых мужских туалетных вод. ¬ 1981 г. в интерьерах многочисленных поклонников ƒома Paco Rabanne по€вилась мебель, столовые принадлежности и скатерти от любимого модельера. ј в 1990 г. вышла 1989 г. Ц представл€ет женскую линию ready-to-wear. Ќа основе своего футуристического стил€ создает Ђносибельнуюї одежду, так называемую линию pret-a-porter дл€ женщин в 1989 и годом позже дл€ мужчин.

¬ течение многих лет творени€ –абанна выставл€лись в лучших музе€х мира в Ќью-…орке, “окио, ѕариже, были представлены на фестивал€х и €рмарках в ћонреале, на  апри, в ћилане.

Ќаграды свидетельствуют о международном признании его искусства: приз ЂBeauty Products Industryї Ц за ЂCalandreї (1969 г.), ќскар Ђ‘онда ароматовї (Fragrance Foundation Recognition Award) Ц за композицию и упаковку ЂPaco Rabanne Pour Hommeї (1974 г.), Ђ«олота€ иглаї Ц за коллекцию Haute Couture (1997 г.), награда за вклад в моду на ѕервом ћеждународном фестивале моды (1985 г.), Ђ«олотой наперстокї (1990 г.).¬ 1989 г. в знак признани€ его таланта и за активный вклад в многочисленные гуманитарные проекты ѕако –абанн был награжден высочайшим орденом »спании Ђќрденом »забеллы  атолическойї, а также стал  авалером Ђќрдена почетного легионаї во ‘ранции. ¬ 1992 г. ѕако –абанн удостоилс€ высокой чести представить ретроспекцию своих работ королевскому ƒвору »спании на выставке в —евилье. 31 ма€ 2001 года король ’уан  арлос вручил ему Ђ«олотую медаль за достижени€ в из€щных искусствахї.

—трастный ценитель культуры, ѕако –абанн вкладывает силы и средства в открытие культурных центров, в издание журналов. ¬ его костюмах снимались ”рсула јнднерсен, ƒжейн ‘онда (костюмы дл€ знаменитой Barbarella были придуманы именно –абанном), ‘рансуаза ’арди, Ѕрижит Ѕардо, ќдри ’епберн и др.

Ѕрызги ультрафиолета

¬ июле 1999 г. состо€лась презентаци€ коллекции от кутюр осень-зима 1999/2000, определивша€ важный этап в жизни ƒома: –абанн за€вил, что отныне не будет лично заниматьс€ высокой модой, и с головой уйдет в прет-а-порте. » передал дальнейшую работу по созданию коллекций ƒома команде молодых модельеров. ѕоследнюю коллекцию –абанн привез на московскую Ќеделю высокой моды вместе с новым ароматом Ultraviolet, очень изысканным и ни на какой другой не похожим.

¬ ћоскве ѕако –абанн показал свою новую коллекцию от кутюр в канун нового века. ”дивительные плать€ из металла, соединенные с искусственным мехом, в форме китайских фонариков; облегающие плать€ из металлического джерси в комплекте с длинными камзолами, пластиковые болеро, металлические джемпера и другие необычные вещи. –абанн замечательно играет со светом и оптическими характеристиками материалов: все его модели буквально ослепл€ют. ѕоследн€€ коллекци€ еще раз подтвердила титул мастера как великого провокатора в мире моды: большинство присутствовавших на показе пребывали в полной уверенности, что искр€ща€с€ и стру€ща€с€ одежда выполнена из шелка, а между тем это был самый насто€щий металл.

¬плоть до по€влени€ господина –абанна на сцене не верилось в то, что он действительно почтит своим присутствием презентацию. “ем не менее, послышались апплодисменты, и в окружении свиты на сцену проследовал мужчина с белыми волосами и с такого же цвета бородой. Ёто, собственно, и был всемирно известный кутюрье. ѕо словам ѕако –абанна, он испытывает трепетные чувства к –оссии, преклон€етс€ перед красотой русских женщин. ѕосле окончани€ официальной части на сцене по€вились мускулистые полуобнаженные молодые люди с нанесенными на грудь таинственными знаками, св€т€щимис€ в темноте, (которые, веро€тно, и должны были символизировать концепцию и название запаха Ultraviolet), и начали разбрызгивать новый аромат, шеству€ по клубу.

ѕублика увидела утонченный силуэт, взрывные цвета и формы, взрезающие пространство своей геометрией, возвещают о наступлении миллениума. ћеталлическа€ кожа, соединенна€ с искусственным мехом, плать€ в форме китайских фонариков, накидки и комбидрессы €ркого ультрафиолета, пронзительного розового, кислотного зеленого и искр€щегос€ желтого.

 осмический взгл€д: нар€ды, создающие металлические оптические иллюзии, кольчужное покрытие, металлическое джерси и цепочки блесток в комплекте с длинными камзолами и пр€мыми облегающими плать€ми, си€ние бриллиантовых метеоритов. Ёлектрический мороз: тонка€ пластикова€ пленка ловит свет на болеро и свободных атласных брюках, металлические джемпера, св€занные огромными иглами, бижутери€ на длинных узких юбках и бархатные пр€мые брюки цвета ночи. ¬ последней коллекции –абанн воспоминал о самых известных местах ѕарижа, Ѕерлина, Ѕрюссел€, —идне€ и Ќью-…орка Ц в роспис€х по шелку и на сверкающих серебр€ных пластинах. «аключение коллекции Ц свадебное платье: под мантильей из золотого кружева невеста, подобно русской матрешке, закутана в платье-пальто из меха мышиного цвета, вышитого золотыми тюльпанами.

ƒорога посв€щенных

Ц ћы переживаем рубеж тыс€челетий. —тановитс€ труднее отождествл€ть какие-то вещи, пон€ти€. я €вл€юсь представителем младшего искусства. ≈сть, как вы знаете, старшие искусства Ц музыка, живопись, скульптура, и младшие Ц дизайн, мода, так называемые прикладные. Ќизшие искусства свет€т отраженным светом. ќни развиваютс€ не сами по себе, а под вли€нием высших искусств. ¬спомните: когда по€вилс€ конструктивизм, он охватил все области, в том числе и моду. ÷арила гармони€. ј сейчас произошло смешение высшего и низшего искусств. Ќачалась эпоха их сли€ни€. Ёто нормально, но высшие искусства утратили свое лидирующее положение. ќни не знают, куда идти, не могут предложить новую философию. ѕоэтому низшие искусства тоже не знают, куда направл€тьс€. ѕосмотрите на моду в ѕариже Ц это же просто ужас, отсутствие основополагающей идеи!

—равнительно недавно –абанн открыл дл€ себ€ новую область. ≈го перва€ книга Ђ“раектори€ї ЂTrajectoryї, вышедша€ в 1991 г., стала бестселлером и разошлась тиражом более 500 000 экземпл€ров. ¬скоре по€вилась втора€ Ц Ђ онец временї ЂThe End of Timesї (1992), в которой он призвал человечество к более глубокому проникновению в суть вещей и нравственных ценностей, к заботе о ближних. ќбе книги были переведены на п€ть €зыков. ¬ 1994 г. ѕако –абанн написал новую книгу ЂЌасто€щее врем€: дорога посв€щенныхї (Le Temps Present: le chemin des grand inities) Ц личный путеводитель, рассказывающий о том, как стать более светлым и искренним в наш изменчивый век, продолжающий тематику двух первых книг.

јвтор нескольких книг, архитектор по образованию, астролог и вегетарианец по убеждению, ѕако –абанн Ц мистик по воспитанию.

¬се изыски мастера Ц от его философии, его взгл€дов на мир. ≈сть два света, считает он, Ц свет физический, идущий от солнца, и свет духовный. —оединить эти два потока он пытаетс€ в одежде. Ѕолее прозаическое объ€снение Ц в стремлении художника предвосхитить событи€ будущего.

Ќаселение «емли растет по экспоненте.  огда нас будет двадцать миллиардов, не будет человека, по мнению художника, одевающегос€ в натуральные ткани. »счезнут хлопок и шерсть. Ќа смену придут металл, пластик, минеральное сырье. ƒругое направление он видит в использовании отходов. ¬ недалеком будущем женщина, встав утром с постели, будет брать в руки тюбик или баллон с жидким металлом и наносить одежду, как картину, пр€мо на свое тело. —ама себе творец, она пойдет по улице в платье, обтекающем линии ее тела, кута€сь в шарф или мантилью из газа.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:8812
—инди  роуфорд
ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:10416
‘рэнк ‘ариан
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:9728
≈вгений ƒрагунов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru