Итальянский дизайнер Эмилио Пуччи ввёл в мир моды самые яркие рисунки и превратил спортивную одежду в элегантный костюм, покорил Америку и научил женщин отдыхать в удобной одежде.
19.05.2008
Марчезе Эмилио Пуччи (1914—1992) учился в Италии и Америке, где впервые попробовал свои силы в дизайне спортивной одежды. Во время Второй мировой войны он был лётчиком и совершал рискованные полёты в Северную Африку, на острова Сардиния и Родос. Спустя два десятилетия воспоминания о синем море с разбросанными по нему островами выльются в узоры из текучих, обведённых контуром цветных полос, складывающихся в абстрактные рисунки.
Марчезе Эмилио Пуччи ди Барсенто фотография
В 40-х гг. Пуччи много времени проводил на горнолыжных курортах в Альпах. Там он заказал портному усовершенствованные лыжные костюмы — облегчённые и с эластичными манжетами внизу штанин — для себя и своей дамы. Этот костюм подчёркивал фигуру и не стеснял движений. А ещё его отличал яркий цвет, в то время как почти вся спортивная одежда была чёрной или серой. Фотографии с лыжного курорта попали в руки Дианы Вриланд, главного редактора американского «Vogue». Компания «Lord & Tailor», ранее открывшая талант Клер Мак-Карделл, заказала Пуччи разработку лыжных костюмов из эластичной ткани.
Реклама:
В 1948 г. Пуччи поехал на один из самых престижных курортов Европы — остров Капри. Люди вдруг осознали, что война закончилась и они снова могут наслаждаться жизнью.
Пуччи хотел подарить женщинам раскованность и создал особый стиль получивший название маскулин-лук (masculine look), — впервые ввёл в женский гардероб ансамбль из брюк и рубашки. Главными были свобода движения и ясность замысла: узкие без пояса брюки до середины лодыжки; рубашки из шёлка и поплина, шарфы и свитеры, вязанные по типу морской сети. Одежда пользовалась такой популярностью, что в следующем году бывший пилот открыл во Флоренции небольшой магазинчик «Эмилио с Капри».
Одной из первых его клиенток стала Софи Лорен, выбравшая простой шёлковый топ, который выгодно подчёркивал её бюст. Для большинства самыми привлекательными оказались яркие цвета и брюки. Пуччи — первый дизайнер, скроивший действительно женские брюки. Рита Хейуорт, Элизабет Тейлор, Роуз Кеннеди покупали его брюки десятками, разных цветов, и носили с простыми мужскими рубашками. Это был совершенно новый образ женщины. Кроме того, на рубеже 50-х гг. магазин Эмилио Пуччи давал редкую возможность купить хорошие летние вещи, так как одежды класса прет-а-порте, по сути, ещё не было.
Мастерские разместились в семейном дворце во Флоренции, и с 1951 г. дизайнер регулярно, два раза в год, показывал новую коллекцию на Неделе моды во Флоренции (сегодня Дом Пуччи принимает участие в миланской Неделе прет-а-порте). В 1954 г. все обложки модных журналов занимали его аристократически утончённые и комфортные модели. Эмилио Пуччи — единственный европейский дизайнер, завоевавший американский рынок в середине 60-х гг., его успех мало кому удалось повторить. «International Herald Tribune» назвала его «самым богатым и самым успешным дизайнером в мире».
В 50-х гг. Пуччи много внимания уделял разработкам текстиля, экспериментировал с новыми эластичными тканями, за которыми было будущее, — шёлковым джерси, бархатом, фланелью и синтетикой. Появились калейдоскопические набивки, напоминающие сицилийские мозаики и мраморные полы в римских термах (дизайнеру помогали художники-абстракционисты супруги Альваро и Миколь Монини). И здесь снова Пуччи оказался первым. А чтобы избежать подделок одежды, на лицевой стороне стояла подпись — Emilio. В 1962 г. родилась коллекция, навеянная красками острова Бали. Мастер искал вдохновение и в культуре Полинезии, Индии, Африки.
В1959 г. Пуччи женился на Кристине Наннини, которая стала его главной музой. Для свадебного путешествия он создал платье из шёлкового трикотажа, складывавшееся до размера носового платка, и весило оно чуть больше 150 г. К 1965 г. такая ткань, названная «Сузи Силкитай», была запущена в промышленное производство и принесла своим создателям миллионы.
Лучшие дня
Тамара Миансарова Посетило:39323
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат... Посетило:16185
Георгий Седов Посетило:14526
В 70-х гг., во времена хиппи, платья от Пуччи воспринимались как олицетворение буржуазности. Его когда-то преданные поклонницы подарили свои коллекции музеям или сдали в комиссионные магазины. Многие магазины перестали закупать одежду Пуччи, и тогда в 1975 г. он сам открыл собственный бутик.
В 1989 г. во время карнавального шествия, одетый в средневековые доспехи, Эмилио Пуччи неудачно упал с лошади, вскоре у него отказали ноги.
Сегодня марка «Pucci», возрождённая дочерью дизайнера Лаудомией, вошла в концерн LVMH (владеющий Домами Кристиана Диора, Луи Вуиттона и др.), а влияние стиля Пуччи ощущается во многих коллекциях итальянских дизайнеров.