Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр ћак уин

   /   

Alexander McQueen

   /
             
‘отографи€ јлександр ћак уин (photo Alexander McQueen)
   

ƒень рождени€: 17.03.1969 года
ћесто рождени€: Ћондон, ¬еликобритани€
ƒата смерти: 11.02.2010 года
ћесто смерти: Ћондон,  анада
¬озраст: 40 лет

√ражданство: ¬еликобритани€
—оцсети:


Ѕиографи€

модельер

ћеньше всего он похож на модельера. ≈сли представить себе этого человека в традиционном "портновском" стиле - с большими ножницами в руке, задумчиво склонившего голову набок над куском ткани, - получитс€ очень смешно.  то-то говорит, что он напоминает рок-музыканта... Ѕольше всего он похож на двоечника. ќн ерзает на стуле в унылом предвкушении вопросов, "которые слышал уже миллион раз". ¬ течение разговора неоднократно произносит пресловутое английское слово из четырех букв, но при этом на его лице - тень смущени€. —мущение? ¬идеть его на лице человека, которого называют "лондонским горлопаном", "хулиганом от моды", "белой вороной"? Ќеожиданно.

21.01.2005

»сточник информации: журнал "ELLE –осси€" No.18, февраль 1998.

јлександр ћак уин фотографи€
јлександр ћак уин фотографи€

ћак уин говорит на густом восточнолондонском наречии.   тому же очень тихо. ≈го речь периодически прерываетс€ совсем детским громким смешком - когда ему нравитс€ выданна€ им фраза. "я никому не нав€зываю свою одежду.   тому же здесь –осси€. я не хочу прослыть очередным тираном".

—воеобразным тираном ћак уин уже, правда, прослыл. Ќе задавайте ему вопросов о "творческих планах" и " ем были ¬аши родители?". "ћне всегда интересно поговорить с молодым умным человеком, если он будет задавать нормальные вопросы, - нервно бормочет он в самом начале интервью. - я получил известность сравнительно давно, поэтому журналисты должны быть знакомы с моей биографией. я не собираюсь тратить свое врем€ на придурков, которые будут оп€ть пытать мен€ на предмет моего отношени€ к ƒжону √аль€но или спрашивать про "нити, св€зывающие мое творчество с творчеством ёбера ∆иванши". я просто человек, и если мен€ все это достанет, € об этом пр€мо скажу".

јлександр ћак уин фотографи€
јлександр ћак уин фотографи€

–ассказы о его манерах и выходках обошли не одно периодическое издание. ¬от как описывает его студию, где идет подготовка к показу коллекции, корреспондент журнала Details: "ѕомещение выгл€дит так, как будто террористы взорвали зоопарк. ѕовсюду лоскутами разбросаны шкуры, некогда принадлежавшие козе, овце, зебре и другим уж €вно не домашним животным. Ѕыть может, его двухкомнатна€ студи€ и станет эпицентром ударной волны, котора€ принесет нам новый шик, но сейчас там крайне скверно пахнет. ¬ помещении стоит т€желый дух мертвечины, отбеливател€, курева и тревоги.  ажущийс€ спокойным ћак уин аккуратно прикрепл€ет булавками кусок кожи к женской куртке, надетой на манекен. √олубыми глазами, м€гким пушком на щеках и верхними зубами, выступающими из маленького рта, он напоминает моржа. я спрашиваю у него, что это за шкура. " райн€€ плоть", - бросает он. “ак, во вс€ком случае, мне послышалось. ≈го бесстрастный голос звучит так, как будто закипает где-то в глубине гортани и, словно пар, выходит наружу из носа. " райн€€ плоть?" - переспрашиваю €. "Ќет! - громко отвечает он. - я сказал: кабань€ плоть.  абань€ шкура. - ќн издает звук, отдаленно напоминающий усмешку или даже всхлип какого-нибудь животного. - ’от€ € раньше работал и с крайней плотью", - гогоча, добавл€ет он".

 огда пару лет назад газетные заголовки начали трубить славу молодым британским модельерам, Ћи јлександр ћак уин (дл€ друзей - просто Ћи) быстро стал главным героем всех публикаций. ѕо объемам продаж он сильно отстает от таких гигантов маркетинга, как ѕрада и ƒонна  аран, однако не приходитс€ сомневатьс€ в том, что это одна из самых гор€чо обсуждаемых фигур в мире моды.

јлександр ћак уин фотографи€
јлександр ћак уин фотографи€

ѕочитатели ћак уина воздают хвалу его мастерству закройщика, богатейшему воображению и утверждают, что он вернул моде жизнеутверждающую силу и сексапильность, возродив кружева, прозрачную ткань, приспущенные брюки и широченные накладные плечи (есть, впрочем, и такие, кто именует ћак уина "ћакћюглером" по ассоциации с “ьерри ћюглером, широко использовавшим накладные плечи задолго до ћак уина). ¬озможно ли, что вс€ эта вызывающа€ сексуальность когда-нибудь станет частью повседневной жизни? "Ёто зависит от вас (женщин). я не женщина. » не трансвестит. я все это не покупаю. Ќо надеюсь, что когда вас начнет тошнить от однобортного жакета, вы захотите большего".

¬ свои двадцать восемь он разрабатывает модели дл€ двух линий: своей собственной, с торговой маркой McQueen (при поддержке Onward Kashiyama, €понской империи готового плать€) и французского ƒома моды Givenchy.  огда осенью 1996 года ћак уин поступил на работу в Givenchy в качестве главного художника-модельера, многие увидели в этом едва ли не вызов обществу. ёбер де ∆иванши, создавший эталон элегантности в одежде своими черными плать€ми, которые носила "лицо" ƒома великолепна€ ќдри ’епберн, - и какой-то простолюдин, матерщинник. "Ѕык в бутике", - посетовал один газетный заголовок, перефразиру€ поговорку про слона в посудной лавке.

јлександр ћак уин фотографи€
јлександр ћак уин фотографи€

"я не умол€л дать мне работу. ќни (ƒом Givenchy) мен€ сами нашли. «начит, им нужно то, что € делаю, - раздраженно говорит ћак уин. - ћен€ волнует только мнение моего начальника (Ѕернара јрно). - Ќемного подумав, он добавл€ет: - » клиентов. ¬се, кто находитс€ между ними, пусть кат€тс€ к черту". ќн вообще довольно часто и нервно прибегает к высказывани€м в духе "он сам ко мне пришел". –ассказыва€ о работе над образом Ѕьорк дл€ ее альбома Homogenic и костюмах дл€ "–оллинг —тоунз", ћак уин фыркает: "ћне нравитс€ музыка Ѕьорк, к тому же она мой друг, но € равнодушен к творчеству "–оллинг —тоунз". ќни пришли ко мне, потому что им нравитс€ мо€ одежда. я им сам ничего не предлагал".

Ћучшие дн€

Ќаша бабушка - адмирал
ѕосетило:23300
√рейс ’оппер
 ирк ƒуглас: Ћегенды не умирают
ѕосетило:7532
 ирк ƒуглас
–оберт Ўекли: ћастер короткого рассказа
ѕосетило:6013
–оберт Ўекли

 огда год назад его спросили, чем было наве€но название его лондонского шоу "“ам, в джунгл€х", он вспомнил документальный фильм о газел€х. "я посмотрел на газелей, которых пожирали львы и гиены, и сказал себе: "Ёто же про мен€ фильм!  то-то посто€нно охотитс€ за мной, а если поймает, то точно так же съест. ћир моды - это джунгли, полные отвратительных, алчных гиен". ј теперь? "“еперь € превратилс€ во льва. я сам пожираю гиен", - он довольно смеетс€.

јлександр ћак уин фотографи€
јлександр ћак уин фотографи€

...—вое первое платье ћак уин нарисовал в трехлетнем возрасте. “акое зан€тие вр€д ли можно было назвать характерным дл€ реб€тишек из —тепни, суровой рабочей окраины Ћондона. Ёто казалось необычным не только сверстникам, но и его отцу, таксисту. "Ќеслыханное дело, чтобы в семье из восточного Ћондона по€вилс€ художник", - говорит ћак уин.

ќн начал учитьс€ ремеслу модельера, когда ему было всего шестнадцать лет. ѕросто бросил школу и пошел работать на —эвил-–оу, лондонский бастион высокого портновского искусства (—эвил-–оу - улица в Ћондоне, где расположены ателье дорогих мужских портных). ¬ ателье Anderson & Shepherd он написал мелом на пиджаках, один из которых предназначалс€ дл€ принца „арльза, слова: "«десь был ћак уин" и, в знак протеста против монархии: "я - сука" (в очень м€гком переводе). ѕосле этого перешел в ателье Gieves & Hawkes там же, на —эвил-–оу, где трудилс€ над брюками. ѕозже работал у театрального костюмера, шил разные плать€, изучал тонкости портновского мастерства. Ќо эта работа ему не нравилась, хот€, по его же признанию, он был "окружен насто€щими "королевами". ¬ результате он отправилс€ в ћилан работать у –омео ƒжильи, где из первых рук получил знани€ об основах производства и маркетинга современной моды. ѕолучив образование в престижной школе моделировани€ и дизайна St. Martin's в Ћондоне, ћак уин почувствовал себ€ насто€щим модельером. Ќаиболее известными его творени€ми того периода были брюки "попка", которые сидели на талии так низко, что была видна ложбинка между €годицами, и топик, зал€панный кровью и гр€зью. ѕервые показы, которые он проводил еще будучи свободным художником, имели определенный политический смысл. “ак, он заворачивал манекенщиц в целлофан, "украшал" их жакеты следами от автомобильных шин или выпускал чернокожую модель на подиум в наручниках. ¬ одном сезоне он вывал€л плать€ в гр€зи и прилепил к ним мертвую саранчу. Ёто было сделано, чтобы изобразить бедствие, ставшее причиной неурожа€ в јфрике. ¬ другом сезоне он устроил показ в церкви, где за€вил: "–елиги€ - это источник всех войн в мире". “акие слова стали серьезным нарушением норм, существующих в мире моды, где модельеры редко произнос€т что-либо более смелое, чем: " оричневый - это новый черный" или: "Ётот год мне видитс€ в полосках".

ѕару лет назад ћак уин, шотландец по происхождению, организовал шоу под названием "Ќасилие над Ўотландией" в пам€ть о резне, которую устроила Ѕритани€ в Ўотландии в XVIII веке. ƒевушки выходили в разорванной одежде, а из-под шотландских юбок у них виднелись бинты. "ѕресса мен€ расп€ла за это, - вспоминает он, - но € рад, что это сделал".

јлександр ћак уин фотографи€
јлександр ћак уин фотографи€

÷иники поговаривают, что ћак уин тщательно просчитывает свои шаги, чтобы привлечь к себе внимание прессы. —ам же он утверждает, что всего лишь обнажает уродливую правду перед глухой ко всему публикой.

" огда € начал устраивать свои шоу, € стремилс€ показать журналистам то, что они как раз совсем не хотели видеть: голод, кровь, нищету. —мотришь на всю эту "фэшн-тусовку" в их дорогих прикидах и темных очках и понимаешь, что они никакого пон€ти€ не имеют о происход€щем в мире. »х интересы ограничиваютс€ рамками моды. я трачу деньги на свои шоу дл€ того, чтобы показать этим люд€м другую сторону жизни. ѕусть они испытывают ненависть и отвращение - мен€ это вполне устраивает. Ѕуду знать, что хоть какие-то чувства в них пробудил".

 онечно, до магазинов доход€т лишь некоторые из эктравагантных, шокирующих своей откровенностью и кричащей сексапильностью моделей. "¬ коллекци€х от кутюр € имею право выражать себ€ как модельер в такой степени, в какой считаю нужным. ¬ прет-а-порте попадают лишь элементы этого самовыражени€.   сожалению, все мы прекрасно знаем, что большинству нужен лишь какой-нибудь классический жакет. Ќо это не мо€ проблема", - ћак уин усмехаетс€. √оречь по поводу ограниченного мышлени€ массового покупател€ очевидна, хот€ его высказывани€ по этому поводу не так резки, как можно было бы ожидать. "я никому никогда не говорил: если ты не носишь мою одежду, ты безнадежно отстал. ¬се очень просто: человек должен чувствовать себ€ хорошо в одежде. Ќе чувствуешь себ€ хорошо - не покупай. » все. я создаю свои модели дл€ сильной, независимой женщины, котора€ знает толк в вещах. ∆урналам мод плат€т за то, чтобы они говорили: надо носить это и то. ј мо€ женщина не терпит диктата".

∆енщина, не терп€ща€ диктата. ∆енщина, без страха обнажающа€ грудь, если ей того хочетс€. ∆енщина, сбивающа€ с толку длиной - вернее, почти полным отсутствием длины - своей юбки. ∆енщина-сила, женщина-власть. –азве вы не видите в этом почтени€ к ней, преклонени€ перед ней и даже любви? ƒа он же чистой воды феминист, этот ћак уин. ќн на нашей стороне. "я всегда пытаюсь создать равные услови€ дл€ женщин и мужчин. я феминист в мужском обличье, - говорит он. - я не хочу, чтобы женщина выгл€дела слабеньким, наивным существом, окутанным облачком шифона. ѕусть этим занимаютс€ другие. ћо€ женщина должна быть сильной, чтобы противосто€ть любому давлению на нее. ” мен€ три сестры, и € неоднократно имел возможность наблюдать все страдани€, которые доставл€ли им мужчины. ¬ этом, наверно, корни моих феминистских настроений". ј красота... " расота - в сердце смотр€щего, - мудро изрекает он. - „то толку пытатьс€ быть красивой дл€ всех? ¬се равно дл€ кого-то вы будете выгл€деть безобразно. ј дл€ кого-то будете воплощением прекрасного...  ак € сам, например". ќтвет на вопрос об отношении к собственной внешности был кратким: "Ћучше спросите, что думает по этому поводу мой муж. ћой ћаррей. ћ-а-р-р-е-й. “ак и запишите".

–азговор м€гко перетекает в область чувств. —трастный, романтически настроенный, наивный. ѕриверженец моногамного брака. ¬о главу угла ставит доверие. ƒает люд€м только один шанс. ≈сли вы не способны оценить это, второго шанса у вас не будет. –евнив ли он? ƒа не то чтобы он был ревнив, просто не любит когда из него делают идиота... "ќй-ой-ой, что-то мы слишком увлеклись личным... - сме€сь, кричит он. - ƒавайте дальше".

Ќаивный и романтический человек не раз кричал совершенно иные вещи. ¬ том же журнале Details описываетс€ така€ ситуаци€: "...¬едуща€ передачи о моде на италь€нском телевидении жалуетс€, что просто€ла на улице целых два часа, прежде чем ей разрешили пройти на показ. "ћне п€тьдес€т лет, - говорит она ћак уину, - и со мной нельз€ так обращатьс€.  ак вы вообще это объ€сн€ете?" - спрашивает она. ћак уина начинает бить дрожь, лицо его становитс€ €рко-розовым. "„его вы тогда пришли, если вам здесь не нравитс€. Ќе нравитс€ - идите домой!" —отрудник Kashiyama встает перед камерой и закрывает объектив ладонью, требу€ прекратить интервью. "≈сли вам не нравитс€ это е...е шоу, - орет ћак уин с такой силой, что голос его срываетс€, - идите на ..!"

≈му посто€нно не хватает времени. Ќастолько, что он даже не смог присутствовать на показе своей коллекции дл€ ƒома Givenchy в московском метро. ѕрилетел - улетел. "— самого начала своей работы у "∆иванши" € работаю без перерыва. ” мен€ иногда нет времени сделать то, что делает каждое человеческое существо. ¬от так вот € дл€ вас это м€гко сформулировал, хот€ мог бы сказать что-нибудь грубое", - он €вно доволен своей вежливостью. Ќе терпит вопросов о будущих коллекци€х: "–еб€та, € делаю 10 коллекций в год. ќткуда € знаю, что будет завтра?! Ёто физически невозможно.  акой будет мо€ следующа€ коллекци€, € начинаю понимать только тогда, когда вижу кусок ткани на манекене. ћир в том виде, в каком он сейчас существует, не имеет будущего. ƒавайте попробуем дл€ начала прожить несколько дней".

√овор€т, ћак уин зарабатывает около миллиона долларов в год, однако есть сведени€, что его больше интересуют разные авантюры и острые ощущени€, нежели деньги. ќн продает под собственной маркой очки, дамские сумки, шарфы и прочие аксессуары в японии и в то же врем€ отказываетс€ от многих других заманчивых предложений. "я не произвожу духов, банных полотенец, детских одежек. Ќе обращайтесь ко мне за постельным бельем, потому что у мен€ вы его не получите. ј если и получите, то оно будет все в п€тнах, - говорит он. - я бешусь, когда вижу повсюду мою одежду. я не хочу одевать всех подр€д, потому что мне не все нрав€тс€".

bich
BILL 21.02.2006 01:27:50
—упер чувак:)))

ћоЄ мнение
Stainless 03.08.2006 01:35:07
ћне очень понравилась стать€ о биаграфии ћаккуина,хот€ € не приверженниц моды,так как ей не следую,не потому,что не могу,а потому сто за модой не угонишьс€,но одна фраза мне очень пригл€нулась:" ј красота... " расота - в сердце смотр€щего, - мудро изрекает он. - „то толку пытатьс€ быть красивой дл€ всех? ¬се равно дл€ кого-то вы будете выгл€деть безобразно. ј дл€ кого-то будете воплощением прекрасного...  ак € сам, например".≈Є он отнЄс женщине,но считаю,что он прав,хот€,нет не красивых женщин,есть мужчины с плохим зрением,ну,впрочем это и всЄ,что € хотел сказать об этом!!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11592
ѕоль Ѕрэгг
јлиса ‘рейндлих: “айна всеобщей любимицы
ѕосетило:11526
јлиса ‘рейндлих
ёрий ¬ласов. Ѕиографи€
ѕосетило:277086
ёрий ¬ласов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru