Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжон √аль€но

   /   

John Galliano

   /
             
‘отографи€ ƒжон √аль€но (photo John Galliano)
   

ƒень рождени€: 28.11.1960 года
ћесто рождени€: √ибралтар, ¬еликобритани€
¬озраст: 59 лет

√ражданство: ¬еликобритани€

Ѕиографи€

√лавный дизайнер ƒома ƒиора

≈ще недавно его называли вундеркиндом. “еперь он - звезда мировой моды. ƒжон √аль€но - главный дизайнер ƒома ƒиора.

25.02.2005

»сточник информации: журнал "VOGUE –осси€" No.1, сент€брь 1998.

ƒжон √аль€но фотографи€
ƒжон √аль€но фотографи€

ƒжон √аль€но ведет двойную жизнь. —егодн€ он - дизайнер ƒома Christian Dior, и благодар€ ему этот ƒом ассоциируетс€ теперь не с почтенной матроной, а с ман€щей сиреной. ¬ ƒоме ƒиора √аль€но - "месье  омильфо": на нем сшитый на заказ диоровский костюм-тройка из темной шерсти, м€гка€ фетрова€ шл€па лихо заломлена набекрень, ногти идеально отполированы. ≈го ателье находитс€ на шикарной авеню ћонтень, как раз над главным бутиком ƒиора, а сам он занимает старинный особн€к.

Ќазавтра он - ƒжон √аль€но, дизайнер собственного дома моды, расположенного в помещении бывшей кукольной фабрики. ќдет, как трудный подросток, - огромного размера шорты и майка, черный берет, здоровенный медальон на голой груди и горнолыжные темные очки в золоченой оправе. ќн слушает клубную музыку и ходит в спортзал. Ќе пьет, отказалс€ от кофе, но пачка "ћальборо" у него всегда с собой.

ƒжон √аль€но фотографи€
ƒжон √аль€но фотографи€

ƒжон √аль€но - любимец модного истеблишмента, один из самых вли€тельных создателей моды в мире. ќн стал главным дизайнером ƒома ƒиора и дал этому застывшему в своей респектабельности ƒому второе дыхание: стр€хнул нафталин, внес свежую струю, сделал модным и желанным. ѕродажи растут, бизнес процветает. ј на показах в первом р€ду - цела€ галере€ звезд: от Ќиколь  идман и ƒеми ћур до —елин ƒион и  ристин —котт “омас.

“еперь он обратил свои взоры к –оссии - первый бутик ƒиора открылс€ в ћоскве в но€бре 1997 года. —ам √аль€но никогда здесь не был, но –осси€ вдохновл€ет его, и он говорит, что мечтает приехать.

ƒжон √аль€но фотографи€
ƒжон √аль€но фотографи€

¬ перерыве между примерками, сид€ на залитой солнцем террасе, √аль€но рассказывает о своем аль€нсе с ƒомом ƒиора, успева€ при этом слегка перекусить. ≈сть в нем что-то мальчишеское и разбойничье одновременно. ”сы - почти как у —альвадора ƒали - и ослепительно-белозуба€ улыбка. –азговаривает тихо и серьезно, а потом вдруг - знаменитый манерный смешок. ќн говорит, что страшно застенчив, а сам при этом сверкает глазами, излуча€ кипучую энергию.

"ћесье ƒиор был Ѕогом моды, - говорит √аль€но. - ќн тот, о ком мечтаешь в детстве. я никогда не предполагал, что стану дизайнером у ƒиора - никогда, даже в самых безумных мечтах. »ногда мне хочетс€ ущипнуть себ€, чтобы убедитьс€, что это не сон".

ƒжон √аль€но фотографи€
ƒжон √аль€но фотографи€

ќн воодушевлен тем, что именно ему выпала честь привести ƒом моды с полувековой историей в новое тыс€челетие.

Ћучшие дн€

ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:9905
≈лена —оловей
ѕесн€ посв€щаетс€ мо€...
ѕосетило:5510
¬ладимир “рошин
Ѕьюла Ћуиза √енри: ЂЋеди Ёдисонї
ѕосетило:3092
Ѕьюла Ћуиза √енри

јбсолютный романтик, тоскующий по XVIII веку, он творит дл€ сегодн€шнего дн€. ќбожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации - и в то же врем€ может скроить простое платье так, что это будет предел мечтаний. ѕрирожденный шоумен, известный на весь мир, он может с закрытыми глазами описать все технические тонкости покро€ жилета XVIII века.

ƒжон √аль€но фотографи€
ƒжон √аль€но фотографи€

√аль€но просто создан дл€ ƒиора прежде всего потому, что раздел€ет его всепоглощающую страсть к женственности.  ак говорит он сам: "ƒиор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодн€шних модел€х мы стараемс€ подчеркнуть линии груди, талии, бедер". Ќовый образ женщины ƒиора - чувственный, декадентский, безогл€дно романтичный. ¬ысокомерно подн€тый подбородок, ниспадающее каскадом ожерелье из перидота и молочно-жемчужные капли серег. –усалочье платье, скроенное по косой, - пыльно-сиреневое или, быть может, чернильно-черное, со шлейфом, расписанным лили€ми. » как последний штрих - головокружительной высоты каблуки. "Ёто женщина, котора€ наслаждаетс€ своей женственностью, - подтверждает √аль€но. - ћы пытались представить, что создал бы ƒиор, будь он жив сегодн€".

Ќеобузданное воображение - характерна€ черта ƒжона √аль€но. Ќаброски, эскизы, лоскутки тканей - все это будет потом. ƒизайн √аль€но начинаетс€ с женского образа. Ёто может быть историческа€ фигура, героин€ романа или просто плод его воображени€. "ћен€ вдохновл€ет личность. я представл€ю, какой была эта женщина, что она носила, что хотела бы носить, где жила, кто были ее любовники, - рассказывает √аль€но. - ћожет быть она бежала из –оссии, как ¬елика€  н€жна јнастаси€", - это высказывание относитс€ к его коллекции "ѕринцесса Ћукреци€" (весна-лето, 1994).

ѕридуманный им образ принцессы Ћукреции возник из случайно прочитанной газетной статьи об исследовании останков царской семьи, найденных в ≈катеринбурге: царь Ќиколай, царица јлександра и только трое из п€ти детей. Ёта истори€ настолько захватила √аль€но, что он создал коллекцию пышных бальных платьев, атласных стеганых накидок и юбок из тафты, которые могла бы носить его мифическа€ принцесса-бегл€нка.

ƒжон √аль€но фотографи€
ƒжон √аль€но фотографи€

–абота€ над новой коллекцией, √аль€но даже мен€ет собственный стиль, чтобы соответствовать ее духу. "ќдежда - это способ самовыражени€ и часть творческого процесса, - говорит он. - я превращалс€ то в торговца автомобил€ми, то в цыгана или матадора". ќн говорит в прошедшем времени, так как теперь стараетс€ одеватьс€ нейтрально: "я выдавал слишком много секретов, использу€ в собственном облике характерные детали будущей коллекции".

ƒжон √аль€но фотографи€
ƒжон √аль€но фотографи€

¬ызвав в воображении женский образ, √аль€но начинает собирать коллекцию эскизов, книжных иллюстраций, гравюр, цитат, вырезок из старых иллюстрированных журналов. ≈го интересует все: прически, пуговицы, вышивка. Ќапример, подбор иллюстраций к коллекции "ѕринцесса Ћукреци€" - просто хроника старой –оссии «десь и ѕетр I в камзоле, и детали гусарского костюма, и даже пометки типа: посмотреть фильм "ƒоктор ∆иваго".

ѕодобные поиски очень важны дл€ творчества √аль€но, может быть поэтому он полностью разделил работу над лини€ми ƒиор и √аль€но. ¬се исследовани€ дл€ ƒиора ведутс€ в ѕариже, в основном это изучение "чудесных диоровских архивов". ƒл€ разработки линии √аль€но главное место - Ќью-…орк. –аньше это был Ћондон, ћузей ¬иктории и јльберта, куда √аль€но привык ходить еще студентом, делать зарисовки и изучать работы ћадлен ¬ьонне, великого кутюрье 1930-х годов. "Ќо прогуливатьс€ по уличному рынку так же увлекательно, как и рассматривать старинные ткани, - утверждает √аль€но. - ƒаже если € просто хожу с друзь€ми по клубам - мен€ это вдохновл€ет. ћой друг диджей ƒжереми ’или делает музыку к моим показам, а в свободное врем€ таскает мен€ по клубам всей јнглии".  ульминацией творческого процесса становитс€ шоу - показ мод и театральное действо одновременно. ¬место обычного приглашени€ каждому гостю посылают сувенир - например, браслет с подвесками, балетную туфельку, сумочку "под леопарда", - чтобы сразу настроить его на ожидание чего-то необыкновенного. «атем √аль€но заманивает гостей в экзотическое место - это может быть разрушенный театр, ботанический сад или парижска€ крыша, населенные такими колоритными фигурами, как танцоры танго, канатоходцы или индийские раджи.

¬ этот момент женщина мечты должна материализоватьс€ и предстать взорам восторженных поклонников. “ак, женщина ƒиора существует в атмосфере аристократического декаданса - вот она в своем будуаре, падает на кушетку с высоко взбитыми подушками, а вот она скользит по ступен€м парижской √ранд ќпера, сопровождаема€ ароматом тыс€чи цветущих роз. ∆енщине √аль€но нужен более эксцентричный сценарий: цыганский табор, чаепитие в средневековом замке, захудалое берлинское кабаре или автосто€нка.

¬ своей первой коллекции в 1947 году  ристиан ƒиор вывел на подиум силуэт "грудь-тали€-бедра", и его немедленно окрестили "The New Look" - "Ќовый ќбраз". Ќовый, потому что ƒиор бросил перчатку экстравагантности в лицо изголодавшемус€ послевоенному ѕарижу, одетому в скучные бесформенные жакеты и мешковатые старушечьи юбки. ќн создал, вернее сконструировал, жакет, обрисовывающий грудь и подчеркивающий талию; юбки, драпирующие бедра километрами ткани. "Ќовый ќбраз" расколол ѕариж - его обожали или ненавидели. ¬озникший общественный резонанс сделал ƒиора знаменитым за одну ночь. ќн открыл свой ƒом по адресу: авеню ћонтень, 30 (где он находитс€ по сей день), и оформил его в своих любимых серо-белых тонах. «а свою дес€тилетнюю карьеру он стал кутюрье номер один в мире и арбитром парижской элегантности и шика.

ѕосле славы 50-х годов ƒом ƒиора стал постепенно тер€ть попул€рность, и к 1996 году, когда туда пришел √аль€но, был известен, в первую очередь, костюмами дл€ дам среднего возраста и буржуазными бальными плать€ми. √аль€но весьма дипломатично отзываетс€ о своей роли: "я думаю, мы слегка стр€хнули паутину, придали вещам легкость. я имею в виду, что раньше жакеты просто сто€ли колом, - ехидно улыбаетс€ он. - Ќаши жакеты по-прежнему вполне традиционны и отлично сид€т, но они созданы дл€ женщины легкой на подъем, которой ничего не стоит слетать в Ќью-…орк пообедать".

"∆енщина ƒиора - это истинна€ парижанка, чей образ со временем начал тускнеть. ћне захотелось возродить его, дать миру именно то, что он ожидает от ƒиора." Ќа практике за этими красивыми словами скрываютс€ вполне прозаические вещи. "ћы пересмотрели конструкции, стали использовать высокотехнологичные материалы, новые красители, но, - подчеркивает √аль€но, - по-прежнему сохран€ем потр€сающий крой".

ќн полностью перенес акцент на вечернюю одежду (продажа одежды дл€ вечера теперь составл€ет 80% от всей готовой продукции, по сравнению с 20% в прошлом), ввел свой знаменитый крой по косой и обновил меховую коллекцию.

» все же √аль€но не говорит о главном - о том культе ƒиора, который ему удалось возродить. Ётот культ означает, что ƒиор сейчас снова ультрамоден; что его показы пропустить нельз€ ни в коем случае; что в первом р€ду сидит Ќиколь  идман; что подружки √аль€но  ейт ћосс и Ќаоми  емпбелл по€вл€ютс€ на торжествах в одежде от ƒиора.

—егодн€ √аль€но - звезда мировой моды и должен следовать жесточайшему расписанию. ќн мечетс€ между ƒомом ƒиора и своим собственным и делает по двенадцать коллекций в год.

Ќо так было не всегда. ќн родилс€ в √ибралтаре в 1960 году, и когда ƒжону (тогда - ’уану  арлосу јнтонио) было шесть лет, семь€ перебралась в Ћондон. ќтец его был водопроводчиком, а мать занималась детьми - она учила их танцевать фламенко на кухонном столе и нар€жала, как вспоминает √аль€но, "по любому поводу - даже просто дойти до угла".

¬ школе он все врем€ рисовал - "телефоны и цветы". ѕотом училс€ в —ент-ћартине, самом престижном английском колледже моды и дизайна, и уже был готов отправитьс€ в Ќью-…орк, где его ждало место иллюстратора моды. ƒл€ дипломной коллекции на тему французского постреволюционного движени€ "Ќеверо€тные" он создал восемь нар€дов, которые были буквально сметены с подиума одним из крупнейших лондонских бутиков. ј потом в этот бутик пришла ƒайана –осс и купила жилетку. “ак началась легенда ƒжона √аль€но.

"Ёто было безумное лето, - вспоминает он. - –одители уехали в »спанию, € обосновалс€ у них дома и строчил один жилет за другим. я сам покупал ткани, сам их красил, шил жилеты, развозил их и все повтор€л сначала".

√аль€но так и не поехал в Ќью-…орк. ¬место этого он в одночасье стал вундеркиндом лондонской моды. —езон за сезоном он создавал потр€сающие вещи, которые приводили всех в восхищение, но "прорыв", в том числе и финансовый, все не наступал. ¬ начале 90-х √аль€но оставл€ет Ћондон и отправл€етс€ искать счасть€ в ѕариж. ќн приезжает туда без гроша в кармане, спит на полу в квартире у при€тел€. ќдин из друзей одалживает ему несколько квадратных метров своей фабрики. √аль€но занимаетс€ дизайном и пытаетс€ наскрести какие-нибудь средства, найти финансовую поддержку.

ј потом настает его час. ¬ марте 1994-го, когда мода погр€зла в деконструкции, а плать€ из мешковины и костл€вые модели заполонили подиумы, √аль€но бросил свой вызов. ќн выпустил блистательную коллекцию, полную экстравагантной роскоши. ¬ нее вошли всего семнадцать уникальных нар€дов - против, как минимум, восьмидес€ти, выставл€емых другими домами. ≈е демонстрировали семнадцать лучших моделей мира, таких как Ћинда ≈вангелиста,  ейт ћосс и Ќаоми  емпбелл, а происходило все это в заброшенном особн€ке, где пыльные люстры поэтично спускались к полу и ветер гон€л листву по всему залу. Ёто полутеатральное действо вернуло в мир моды красоту и утвердило √аль€но в высшей лиге мировых дизайнеров. ƒва года спуст€ последовало приглашение от ƒома ƒиора.

—просите √аль€но о его любимом, самом запомнившемс€ мгновении - после дует долгое молчание. «атем он скажет очень тихо: "я сделал коллекцию под названием "ѕадшие јнгелы", наве€нную эпохой ƒиректории - много муслиновых платьев. » как раз перед тем как девочки вышли на подиум, € окатил их ведром воды - тогда было модно носить плать€ мокрыми. Ёто было что-то! ѕросто сказка!"

Ётим сказано все о гении √аль€но. ќн не только создает образы редкой красоты, но и обладает поразительным человеческим магнетизмом. ћагнетизмом, заставл€ющим моделей кротко принимать от него любые сюрпризы - даже ведро холодной воды перед выходом на подиум.

Its amazing
Anne Roxton 06.01.2006 08:21:25
ќ, € просто обажаю √аль€но! ќн мой самый , —амый любимый дизайнер.:)

о человеке покорившему мир
олег 22.07.2010 07:19:56
«драствуйте.ћен€ зовут ќлег.я начинающии дизайнер одежды,который пока не имеет громкого имени и признани€ общественности.ƒжон √аль€но дл€ мен€ это человек,который кажый раз измен€т мир,человек,который может делать то,что далеко не всем под силу,даже талантливым люд€м!я очень рад,что живу в его эпоху!Ќам есть чему у него поучитьс€!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќснователь автомобилестроительной компании Ђ‘еррариї
ѕосетило:12320
Ёнцо ‘еррари
ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:12280
‘рэнк ‘ариан
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:10540
≈вгений ƒрагунов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru