Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 ристиан ƒиор

   /   

Christian Dior

   /
             
‘отографи€  ристиан ƒиор (photo Christian Dior)
   

ƒень рождени€: 21.01.1905 года
ћесто рождени€: √ранвилль, ‘ранци€
ƒата смерти: 24.10.1957 года
‘ранци€
¬озраст: 52 года

√ражданство: ‘ранци€
—оцсети:


 ристиан ƒиор. Ѕиографи€

‘ранцузский кутюрье

”же более полувека им€  ристиана ƒиора €вл€етс€ синонимом моды. ƒиор Ц это элегантность, женственность и совершенный вкус.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

22.01.2023

 ристиан ƒиор, второй ребенок из п€терых детей, родилс€ 21 €нвар€ 1905 года в √ранвилле, бывшем рыбацком порту на берегу Ћа-ћанша. ≈го отец сделал состо€ние на торговле химическими удобрени€ми, а мать превращала деньги в удовольстви€. Ѕудущий кутюрье уже в юности увлекс€ рисованием, мечтал стать великим художником, но родители прочили сыну карьеру дипломата.

 ристиан ƒиор фотографи€
 ристиан ƒиор фотографи€

ѕосле насто€тельных просьб матери,  ристиан сдалс€ и поступил в —вободную школу политических наук. ќднако на этом его политическа€ де€тельность и закончилась. ¬место зан€тий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил врем€ в музе€х, училс€ музыкальной композиции и живописи.

¬ итоге  ристиан ƒиор и его друг ∆ан Ѕонжак в 1928 году открыли художественную галерею, где выставл€лись работы ƒерена, ћатисса, Ѕрака, ѕикассо. Ќо счастью не суждено было длитьс€ вечно. ¬ годы экономического кризиса отец ƒиора, финансировавший галерею, разорилс€, и предпри€тие пришлось закрыть.

ѕерелистыва€ страницы биографии теперь уже легендарного кутюрье, удивл€ешьс€ его упорству, оптимизму и умению начинать сначала на пустом месте. ѕосле многочисленных неур€диц, только через 7 лет  ристиан ƒиор возвращаетс€ в художественный мир. ѕо совету друзей он готовит рисунки дл€ французских модных журналов и быстро завоевывает известность.

¬скоре будущий кутюрье знакомитс€ с ѕиге, у которого  ристиан год работает модельером. Ќо упр€ма€ судьба вновь отнимает удачу. ƒиора призывают в армию. » в третий раз будущий мастер начинает с нул€: снова журналы, снова работа модельером... “олько в 42 года ƒиору удаетс€, наконец, показать свое истинное лицо.

ѕервый показ моделей прошел в особн€чке на авеню ћонтень на открытии дома моды Dior. «ат€нутые талии, высоко подн€тый пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки, либо пр€мые, либо довольно широкие - вот основные черты его первой коллекции, котора€ смело рвет с наследием довоенной высокой моды, развивавшейс€ в сторону упрощенности и функциональности.  азалось, новый силуэт, названный new look, испугает покупател€, привыкшего за годы ¬торой мировой к коротким юбкам и квадратным пиджакам, но случилось наоборот. ”ставшие от ограничений и нищеты парижанки с восторгом прин€ли коллекцию.

Ќо первый успех не был окончательной победой. Ќеожиданным протестом отозвалась пуританска€ в те времена јмерика. Ђ ак он посмел вернутьс€ к роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства смен€ютс€ одно за другим, где не хватает буквально всего?ї - привыкшие к независимости от ѕарижа за годы войны, американские кутюрье реагировали резко. Ѕыл создан клуб в защиту коротких юбок. ƒиора обвин€ли в том, что он обезобразил женщин.

¬ последствии, когда им€ ƒиор стало эталонном элегантности и красоты, мастера все еще продолжали обвин€ть во всех смертных грехах. Ќо кутюрье строго придерживалс€ правила: ЂЋучше пусть теб€ склон€ют на первой полосе, чем удел€ют две строчки похвалы на последнейї. » этот принцип всегда оказывалс€ верным. “ак и в 1947 году газетна€ шумиха не смогла доказать, что новый силуэт плох, скорее, привлекла внимание к новому слову в мире ¬ысокой моды. Ђ∆енщины почувствовали своим верным инстинктом, что € не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливымиї, - объ€сн€л позже свой успех ƒиор. Ќе удивительно, что в том же 1947 году ƒиору вручили ќскара ¬ысокой моды.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ётот высокий знак отличи€ до сих пор присуждаетс€ тем, кто внес принципиальные новшества в свою профессию.

— 1947 по 1957 годы, придумыва€ две разные коллекции в год, ƒиор продолжал шокировать публику. Ќазвани€ линий резали слух: Ђ¬енчикї, Ђ÷иклонї, Ђ¬ертикальї, Ђ“юльпанї. Ёто были образы, которых публика ждала и опасалась. ѕеред каждым показом зрители трепетали.  акие изменени€ они принесут?  аждое платье коллекции имело свое название, сюжет Ђпьесыї был задан темой коллекции и отражал разнообразие мира, которым так дорожил кутюрье: театр, опера, литература, цветы, музеи, ѕариж. »ногда темой мог стать его интимный мир: тайны, карты.

ќднако желание руководить небольшим ƒомом моды дл€ элиты противоречило умению ƒиора вести дела. ѕосле недолгих раздумий, уже зарекомендовавший себ€ кутюрье принимает решение создать отдел мехов и открыть фирму Ђƒухи ƒиорї. Ђƒостаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои плать€, а кажда€ женщина, которую € одеваю, оставл€ла за собой целый шлейф желаний. ƒухи - необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд дл€ плать€, это роза, которой Ћанкре подписывал свои картиныї, - объ€сн€л позже свой замысел ƒиор.

ѕервым открытием дл€ парижских модниц стал аромат Ђћисс ƒиорї, за ними последовали Ђƒиорамаї и Ђƒиориссимої. Ќо и это не удовлетворило модельера. ¬скоре кутюрье становитс€ насто€щим промышленником. ≈го предпри€ти€ выпускают галстуки, корсеты, перчатки, сумки, драгоценности. ¬ 1953 году у ƒиора по€вилс€ обувщик –оже ¬ивье, уже известный в —Ўј. ќбувь, необходимый Ђштрихї дл€ завершени€ силуэта, доводит изысканный облик Ђƒиорї до совершенства. “аким образом, к середине 50-х ƒиор возглавл€ет насто€щую империю, ставшую признанным лидером в мире роскоши. Ђя всегда рассматривал свое ремесло как борьбу против всего, что может быть средним и деморализующимї, - признаетс€ в одном из интервью мастер. Ќаследники кутюрье считают эти слова выражением основной линии поведени€ ƒиора.

ќдновременно с коммерческим успехом приходит общественное признание. ¬ 1950 году благодарный народ награждает ƒиора орденом ѕочетного Ћегиона. Ќачинаетс€ насто€щий парад по королевским домам ≈вропы.  оролева јнглии приглашает знаменитость представить свою коллекцию в посольстве ‘ранции в Ћондоне. “акое же предложение поступает от правителей √реции. Ќо апофеозом оказываетс€ показ моделей во ƒворце Ѕленхейм перед аристократическими семействами ¬еликобритании во главе с принцессой ћаргарет и ее гост€ми - герцогом и герцогиней ћальборо.

¬дохновение ƒиора распростран€етс€ не только на ¬ысокую моду, он активно работает и дл€ кино. ≈го дом моделей шьет костюмы дл€ главных героев фильмов Ђ ровать с колонкамиї –олаиа “юал€, ЂЋюбовные письмаї  лода ќтан-Ћара, Ђћолчание золотої –ене  лера и многих других. ¬ его плать€х играли великие актрисы и друзь€: ћарлен ƒитрих, јва √арднер и ќливи€ де ’евиленд. ќднако, как признаетс€ кутюрье в своих мемуарах, работа в мире синематографа - скорее дань моде, чем страстное желание. ѕо мнению виртуоза исторического костюма, образ на экране недостаточно закончен, структурирован. Ќесмотр€ на многочисленные просьбы, ƒиор зачастую отказываетс€ от сотрудничества с кинокомпани€ми под любыми предлогами. ќднако работу в фильме ћарсел€ јшара Ђѕарижский вальсї ƒиор называет удачной.  артина повествует об эпохе Ќаполеона III, моду которой мастер очень любил.

≈ще одна грань личности  ристиана ƒиора - педагогический талант. ќн с первого взгл€да мог оценить работу молодого дизайнера и всеми силами привлекал новичков в свой дом моды. «десь ѕьер  арден кроил женские костюмы своей первой коллекции, учились тайнам профессии ∆ан Ћуи Ўеррер, ‘редерик  асте. ƒиор не только отыскивал талантов, но и помогал им восходить на ќлимп Haute couture, черта отнюдь не свойственна€ этому миру. “ак, ‘редерик  асте уже в 24 года имел собственное ателье.  огда в 1955 году в ƒом ƒиора пришел некий »в —ен-Ћоран, ƒиор быстро увидел даровитость новичка и вскоре назначил его своим преемником. ”же через год после смерти ƒиора (1957 год), перва€ коллекци€ —ен-Ћорана Ђ“рапеци€ї была прин€та с триумфом.

Ќезадолго до смерти, озабоченный будущим ¬ысокой ћоды, котора€ казалась  ристиану ƒиору в первую очередь лабораторией идей, он писал: Ђ¬озникновение ¬ысокой ћоды можно оправдать двум€ причинами. ѕрежде всего, это - сокровище добросовестных ремесленников. ќна опережает свое врем€, она совершенно нова€, именно она будет определ€ть завтра моду ѕарижа, моду мира. ќт кутюрье она перейдет в бутики, потом достигнет производителей готовой одежды, а оттуда захватит витрины и улицы. ѕресса, радио, кино, телевидение постараютс€ ускорить ее продвижение вперед. „ерез несколько мес€цев велика€ миграци€ моды свершитс€. » тогда каждый в зависимости от своих средств Ђприспособитс€ї или, если хотите, станет моднымї. ≈сли другие славные имена ¬ысокой моды синонимы стил€, то ƒиор Ч выражение всей магии моды и ее способности к возрождению. ”дивительно, но, будучи самым роскошным из всех ƒомов моды, Ђƒиорї стал попул€рен у миллионов женщин.

ѕоследователи легендарного кутюрье и сейчас бережно сохран€ют традиции мастера, его взгл€д на моду, т€гу ко всему новому и страсть экспериментировать. ѕосле »в —ен-Ћорана дом возглавил ћарк Ѕоан, которому удалось прекрасно сочетать свое творчество с верностью духу  ристиана ƒиора. ¬ 1989 году Ѕернар јрно, ставший хоз€ином предпри€ти€, поручил художественное руководство ƒжанфранко ‘ерре. »таль€нский кутюрье с блеском продолжил дело в духе элегантности и стремлени€ к совершенству.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru