Людибиографии, истории, факты, фотографии

Коко Шанель

   /   

Coco Chanel

   /
             
Фотография Коко Шанель (photo Coco Chanel)
   

День рождения: 19.08.1883 года
Возраст: 87 лет
Место рождения: Сомюр, Франция
Дата смерти: 10.01.1971 года
Место смерти: Париж, Россия

Гражданство: Франция

Chanel... Просто Chanel

модельер, создательница знаменитой фирмы Chanel

Она, как истинная женщина, всегда скрывала свой возраст, уклончиво отвечая, что она – ровесница ХХ века (хотя в действительности была старше его на 17 лет, появившись на свет 19 августа 1883 года). Она мечтала быть уникальной, единственной, предпочтя статус сироты родственным связям со своими братьями и сестрами. Она перевернула моду с ног на голову, став нескончаемой эпохой и вечной классикой. Она была великим коммерсантом и как никто другой умела создавать легенды вокруг своего имени, жить в них и верить каждому ее слову…

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

12.09.2011

Детство Габриэль Бонёр Шанель было далеко не таким прекрасным, каким будущая законодательница мод преподносила общественности: мама Габриэль торговала на рынке овощами, а папа был коммивояжером. Она родилась вне брака и всю свою жизнь стремилась вычеркнуть из памяти имена своих, к слову, многочисленных родственников. И надо признать, ей это удалось.

Единственное, что, наверное, осталось у Габриэль из детства, это впечатление и образы, которые потом помогли ей совершить революцию в моде: элегантная простота. Одежда жителей родной деревушки, неприглядные фасады домов с их небольшими симметричными окнами – все это впоследствии нашло отражение в моделях великой Коко.

Реклама:

От своих родителей она унаследовала только деловую хватку и чутье коммерсанта. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы суметь преподнести миру давно известные явления и заставить поверить, что их автором является именно она. Она заново открыла миру Маленькое черное платье, "выведя в свет" и преобразив ту приютскую одежду, которую ей приходилось носить после того, как отец сдал всех своих отпрысков в детский дом, как только мать Габриэль умерла.

Примечательно, что на заре своей трудовой деятельности Габриэль мечтала стать вовсе не модельером, а… певицей в кабаре. По большому счету вокальными данными Шанель отнюдь не блистала – ее взяли для "разогрева" публики во время перерывов между выступлениями настоящих певиц. И она пела. Пела скабрезные песенки а-ля Qui qua vu Coco ("Кто видел Coco?" – фр.), за что и получила "творческий псевдоним" Коко.

Свой первый костюм Шанель сшила от безысходности: во-первых, мода начала ХХ века была рассчитана на пышнотелых красавиц, затянутых в корсет и закутанных в кружево, а во-вторых, все эти красивости были Габриэль просто не по карману. Поэтому в ее гардеробе появились жакет и юбка с характерной прострочкой.

Она обожала мужские костюмы – возможно, потому что они превосходно сидели на ней (Шанель не обладала пышными формами), поэтому Коко частенько заимствовала рубашки, галстуки и брюки-галифе из гардероба своих возлюбленных. Габриэль не носила корсеты не только по причине собственной природной худобы, но и потому, что считала, что "хорошо сложенная мускулатура лучше любого корсета". А в плане идей моделей одежды всегда ориентировалась исключительно на себя. Постепенно ее бутики появились и в Париже, Довиле, Биарицце, Лондоне…

С 1917 года у Габриэль начинается "русский" период – как в личном, так и в профессиональном плане. С появлением в ее жизни двоюродного брата последнего российского императора, Великого князя Дмитрия Павловича, у Шанель появился и штат русских вышивальщиц – русских эмигранток, и административный директор, и штат манекенщиц, и Chanel №5… Русский парфюмер с французскими корнями, бежавший от революции, Эрнст Бо, был приятелем Великого князя и с удовольствием согласился выполнить заказ Коко на создание аромата (тем более что в то время он находился в весьма затруднительном финансовом положении). Ароматы привезли Шанель в пробирках под номерами. Коко понравился аромат из пробирки №5. Бо написал после этого в своем дневнике: "Я вложил в него воспоминания о России, о финских озерах около Петербурга, и о букетах ялтинской мимозы…"

При этом она выбрала абсолютно нетипичную форму флакона, который вступил в "войну контрастов" с творениями великих парфюмеров того времени. Может быть, на его форму повлияли окна монастыря, где она провела свое детство?

Лучшие дня


Сильный духом
Посетило:89
Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Посетило:85
Ирина Гоголь
Женское счастье
Посетило:73
Татьяна Овсиенко

Мало кто знает, но Шанель иногда выступала в роли спонсора Дягилевских постановок, давала ему деньги в долг, бесплатно шила костюмы для балета… И просила не афишировать свое меценатство. Шанель не хотела видеть у себя в приемной толпы просящих.

Ее первым серьезным конкурентом в мире моды стал Поль Пуаре. Известен разговор Пуаре и Шанель, когда он встретил ее в очередной раз в черном платье и спросил:

- Мадемуазель Шанель, вы всегда в черном – это что, траур?

- Да. По вам! – ответила Шанель

Затем конкуренцию составила итальянский дизайнер Эльза Скиапарелли с ее экстравагантными творениями, эскизы для которых создавал Сальвадор Дали.

Получив предложение стать художником по костюмам для трех голливудских фильмов, Шанель отправилась в Штаты. Но ее ожидания не оправдались – именитые актрисы требовали большего, чем удобные и практичные модели от Chanel. Им хотелось блеска, ощущения празника, а это никак не вязалось с элегантной простотой от Коко.

Вторая мировая война в буквальном смысле разогнала модельеров-конкурентов Габриэль. Да и сама Коко практически прекратила производство, закрыв свой Дом моды и оставив только один бутик, в котором были представлены только парфюмерия и косметика. Она поселилась со своим новым кавалером – пресс-атташе посольства Германии – в швейцарской Лозанне. В 1944-м ей это сильно аукнулось. Шанель вменяли чуть ли не предательство. А на все упреки о том, как она вообще могла жить с немцем, Габриэль отвечала: "Когда женщина в моем возрасте находит себе мужчину моложе ее, у нее нет времени смотреть в его паспорт! Я не знала, что он немец". Она избежала тюрьмы благодаря старым связям с Уинстоном Черчиллем, который незамедлительно вступился за ее репутацию. Оскорбленная подобным отношением французов, она сразу уехала в Швейцарию, где она прожила до 1954 года.

Она не бедствовала – продажи от духов позволяли путешествовать и не чувствовать себя стесненной в средствах. Но в 1947 году в мир моды ворвался Кристиан Диор. И Шанель снова переключилась на высокую моду (тем более что ее главная конкурентка Скиапарелли обанкротилась).

Ее первая послевоенная коллекция с треском провалилась – в моде был New Look с его тонкой талией и большой грудью. Поэтому на его фоне модели Шанель смотрелись скучными и неинтересными. Но рук Габриэль не умела опускать в принципе. К тому же пришедший в Dior Ив Сен-Лоран, благодаря своему новому силуэту "Y", вернул моду на узкие юбки и платья. А это было на руку Шанель. Критика смягчилась, и каждая ее новая коллекция воспринималась все с больше благосклонностью.

Начинавшая простой модисткой, Габриэль Шанель стала одним из трех китов мировой моды, ее столпом и классикой. С ее легкой руки в мир моды прочно вошли пять явлений, ставших признаком хорошего вкуса и стиля: маленькое черное платье, Chanel №5, украшения из жемчуга, твидовый костюм, отличительной особенностью которого является отсутствие воротника, множество пуговиц, отделка каймой и юбка прямого кроя длиной чуть ниже колена, и конечно же знаменитая сумка 2.55.

Шанель, освободившая женщин сначала от юбок, потом от корсетов, начавшая моду на короткие стрижки, загар и вязанные вещи, казалось бы, забыла еще об одном серьезном дамском неудобстве: о постоянно занятых сумочкой руках. И вот, в один прекрасный день, она появилась в обществе с элегантной прямоугольной сумкой из стеганой кожи, которая беззаботно болталась на ее плече на двух цепочках. Дамы буквально осаждали Модный дом, так что одно время заказы просто перестали принимать. Своим названием сумка – как и знаменитые духи Коко - обязана пристрастию Шанель к нумерологии: 2.55 – это дата создания модного аксессуара, "февраль 1955 года".

Кроме того, благодаря Шанель в моду вошла тельняшка, которая, надо сказать, была утверждена на Русском Флоте в качестве формы матросов именно 19 августа (только в 1874 году).

О Шанель был снят не один фильм и даже поставлен мюзикл (на премьеру которого, кстати, мадемуазель не поехала, обидевшись, что ее не пригласили делать костюмы для этой постановки).

Несколько цитат мадемуазель:

"Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда"

"Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться"

"Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их подстегивает дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, женщины перестали бы одеваться"

"Драгоценности — это целая наука! Красота — это грозное оружие! Скромность — это верх элегантности!"

"Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает"

Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что ее — единственную из истории моды — журнал Time внес в список ста самых влиятельных людей XX века.

Generic placeholder image
Леокадия Коршунова
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Минус 57 кг ради чужой свадьбы
Посетило:335
Даниэль Ричмонд
Эротична, драматична и эпатажна
Посетило:340
Светлана Лобода
Армейский болельщик
Посетило:431
Андрей Гречко

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history