Людибиографии, истории, факты, фотографии

Pierre Cardin: Легенда Высокой моды

Французский модельер итальянского происхождения

Живая легенда мировой моды, Карден прославился своим авангардным стилем и дизайном 'космической эры'. Кутюрье отдает предпочтение геометрическим формам и орнаментам, зачастую игнорируя женскую форму.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

07.07.2018

Карден — один из первопроходцев стиля унисекс, где много экспериментировал и не всегда целесообразно. Он основал свой Дом Моды в 1950-м и представил свое 'платье-пузырь', вошедшее в историю моды, в 1954-м.

фотография Пьер Карден
фотография Пьер Карден

Пьер Карден родился 2 июля 1922-го, в Сан-Бьяджо-ди-Каллальта (San Biagio di Callalta), недалеко от Тревизо (Treviso). Он получил образование в центральной части Франции (France). В 14 лет Карден стал подмастерьем портного, изучал основы дизайна одежды и перенимал сведения о ее конструкции.



Реклама:

В 1939-м Пьер ушел из дома и устроился в ателье в Виши (Vichy), где начал кроить костюмы для женщин. Во время Второй мировой войны Карден работал в Красном Кресте, где проникся гуманистическими идеями, с которыми не расстается по сей день.

фотография Пьер Карден
фотография Пьер Карден

Карден перебрался в Париж (Paris) в 1945-м, где изучал архитектуру и работал с домом моды Жанны Пакен (Jeanne Paquin). Он также представлял интересы Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), а затем стал главой ателье по пошиву одежды 'Christian Dior' в 1947-м. Примерно в этот же период Пьеру было отказано в рабочем месте в компании 'Balenciaga'.

Свой собственный модный дом Карден открыл в 1950-м. Восхождение к славе началось с создания 30 костюмов для 'вечеринки века', бал-маскарада, состоявшегося 3 сентября 1951-го в 'Палаццо Лабиа' в Венеции (Venice). На одежду 'от-кутюр' Пьер переключился в 1953-м.

фотография Пьер Карден
фотография Пьер Карден

Карден стал первым кутюрье, закрепившим за Японией (Japan) статус рынка высокой моды. В Стране восходящего солнца модельер побывал в 1959-м. В этом же году Пьера исключили из Синдиката Высокой моды — за запуск коллекции прет-а-порте в универмагах 'Printemps'. Он стал первым кутюрье в Париже, кто 'опустился' до уровня готовой коллекции, однако вскоре синдикат принял Кардена обратно.

Реклама:

В 1960-х Карден начал практиковать то, что ныне используется на постоянной основе. Речь о системах лицензирования, применяемых в секторе моды. Коллекции Пьера, выпущенные в этот период, удивили всех — впервые появившимся на одежде логотипом модельера.

фотография Пьер Карден
фотография Пьер Карден

Пьер ушел из Синдиката Высокой моды в 1966-м и начал показывать свою коллекции на собственной площадке, 'Espace Cardin' (бывший театральный комплекс 'Théâtre des Ambassadeurs'), открытой возле посольства США в Париже в 1971-м. 'Espace Cardin' также использовалась для продвижения новых талантов, в том числе театральных коллективов и музыкантов.

Карден работал по контракту с 'Пакистанскими Международными авиалиниями', для которых создал униформу. Мгновенно ставшая хитом, униформа использовалась с 1966-го по 1971-й.

В 1971-м модельер вдохнул новую жизнь в Баронг Тагалог, традиционную филиппинскую мужскую рубашку. Новый дизайн был одобрен филиппинским президентом Фердинандом Маркосом (Ferdinand Marcos).

Карден оставался членом французской Федерации Высокой моды и прет-а-порте с 1953-го по 1993-й.

Как и многие другие нынешние модельеры, Пьер решил в 1994-м показать свою коллекцию лишь небольшому кругу избранных клиентов и журналистов. После перерыва в 15 лет Карден продемонстрировал свои новые творения перед группой из 150 журналистов в своем доме-пузыре в Каннах (Cannes).

Пьер пришел в промышленный дизайн, разработав тринадцать основных дизайнерских 'тем', которые стали использоваться для различной продукции.

Модельер был связан контрактом с 'American Motors Corporation' (AMC). После успеха созданного Альдо Гуччи (Aldo Gucci) интерьера салонов автомобилей 'Hornet Sportabout', корпорация AMC использовала тему Кардена — для авто 'AMC Javelin', запущенного в производство в середине 1972-го. Таким образом, 'AMC Javelin' стал одним из первых американских автомобилей, чей дизайн оперения был создан известных французским модельером.

Несколько обновлений специального варианта интерьера 'Javelins' было сделано в 1973-м. В течение двух модельных лет, в общей сложности, 4152 авто 'AMC Javelins' обзавелись смелым разноцветным рисунком в полоску, в китайских цветных тонах — красных, сливовых, белых и серебряных — на основном черном фоне.

Автомобильный дизайн 'Cardin Javelins' также предполагал наличие эмблем проектировщика на передних крыльях и использование особенного набора цветов для кузова, включая такие комбинации, как 'Trans Am Red', 'Snow White', 'Stardust Silver', 'Diamond Blue' и 'Wild Plum'. Тем не менее, для 12 автомобилей с дизайном Кардена использовался специально заказанный 'очень темный оттенок черного цвета' ('Midnight Black').

Всерьез увлеченный геометрическими фигурами, Карден в 1975-м использовал один из своих объектов фетишизма — форму пузыря — для своей монументальной работы. Модельер построил 'Le Palais Bulles' (англ. 'Bubble House'), дом-пузырь, прибегнув к услугам венгерского архитектора Антти Ловага (Antti Lovag).

Естественно, внутреннее убранство дома-пузыря заполнено оригинальными творениями Пьера. Общая площадь строения — 1200 квадратных метров. В доме-пузыре десять спален, оформленных произведениями современных художников, и гостиная с панорамными окнами.

Карден купил ресторан 'Максим' в 1981-м; вскоре были открыты филиалы в Нью-Йорке (New York), Лондоне (London) и Пекине (Beijing). В настоящее время функционирует сеть гостиниц 'Максим'. Под этим же именем выпускается ряд пищевых продуктов.

В 2001-м Пьер купил руины замка в Лакосте, департамент Воклюз (Lacoste, Vaucluse), где когда-то проживал Маркиз де Сад (Marquis de Sade). Карден частично восстановил замок, где проводил музыкальные и танцевальные фестивали, в том числе вместе с Мари-Клод Пьетрагала (Marie-Claude Pietragalla).

Карден — владелец палаццо 'Ca' Bragadi' в Венеции. Модельер утверждал, что дворец-особняк когда-то принадлежал Джакомо Казанове (Giacomo Casanova), но, на самом деле, это был дом Джованни Брагадин-ди-Сан-Кассиана, веронского епископа и венецианского старейшины.

Долгие годы союзником, другом, любовником и бизнес-партнером Пьера оставался Андре Оливер (Andre Oliver).

Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Екатерина Парфенова
Посетило:624
Екатерина Парфенова
Барбара Космаль
Посетило:988
Барбара Космаль
Андрей Парубий
Посетило:12605
Андрей Парубий

Добавьте свою новость

Здесь
history