Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒэйв јрнесон

   /   

Dave Arneson

   /
             
‘отографи€ ƒэйв јрнесон (photo Dave Arneson)
   

ƒень рождени€: 01.10.1947 года
ћесто рождени€: ’еннепин, , ћиннесота ,—Ўј
ƒата смерти: 07.04.2009 года
ћесто смерти: —ент-ѕол, , ћиннесота, —Ўј
¬озраст: 61 год

√ражданство: —Ўј

Ѕиографи€

√еймдизайнер

”чилс€ он в ћиннесотском ”ниверситете (University of Minnesota), где на фестивале 'Gen Con' познакомилс€ с √эри √айгэксом. ¬ 1970-х јрнесон придумал основанный на средневековом фэнтези мир 'Blackmoor' и существующую по собственным правилам одноимЄнную ролевую игру.

16.07.2012

јмериканский геймдизайнер, известен как создатель первой опубликованной настольной ролевой игры 'Dungeons & Dragons', над которой он работал в начале 1970-х годов совместно с √эри √айгэксом (Gary Gygax). јрнесон в своей работе заложил самые основы жанра ролевых игр, разработал концепт жанра и ставшие классическими черты Ц приключени€ в 'подземель€х', наличие в игре нейтрального судьи и диалоги с воображаемыми персонажами дл€ продвижени€ по сюжетной линии.

ƒэйв јрнесон фотографи€
ƒэйв јрнесон фотографи€

¬ 1960-х, будучи подростком, јрнесон открыл дл€ себ€ военные игры и стал комбинировать их с ролевыми.

”чилс€ он в ћиннесотском ”ниверситете (University of Minnesota), где на фестивале 'Gen Con' познакомилс€ с √эри √айгэксом. ¬ 1970-х јрнесон придумал основанный на средневековом фэнтези мир 'Blackmoor' и существующую по собственным правилам одноимЄнную ролевую игру. ƒэйв показал игру √айгэксу. —овместно они придумали набор новых правил, которые затем и стали игрой 'Dungeons & Dragons'. ѕосле этого √айгэкс основал 'TSR, Inc.' дл€ того, чтобы в 1974 году опубликовать игру. јрнесон некоторое врем€ также работал в этой компании.

ƒэйв јрнесон фотографи€
ƒэйв јрнесон фотографи€

¬ 1976 году он оставил 'TSR', а в 1979 году подал иск, требу€ сохранить своЄ авторство и авторские отчислени€. ќн продолжил работать в качестве независимого геймдизайнера, в 1980-х на некоторое врем€ возвращалс€ в 'TSR'. јрнесон также занималс€ компьютерным программированием, c 1990-х годов и до выхода на пенсию в 2008 году преподавал компьютерный геймдизайн и разработку игровых правил в университете Full Sail University.

 ак было сказано выше, интерес ƒэйва к геймдизайну вырос из увлечени€ военными играми. ¬ 60-х годах родители купили ему военную настольную игру 'Gettysburg'. ѕосле того, как јрнесон научил играть в неЄ своих друзей, реб€та стали придумывать собственные игры и новые правила к существующим играм. ¬ колледже ƒэйв часто участвовал в исторических реконструкци€х и при этом предпочитал 'нарушать ход событий' и придумывать собственные сценарии, разрабатыва€ альтернативную историю.

¬ окт€бре 1970 года јрнесон начал думать над фэнтезийным аналогом военной игры 'Braunstien', где игроки могли бы исследовать подземель€ замка, населЄнные фантастическими монстрами. —начала јрнесон играл по собственной системе правил, использу€ ' амень, ножницы, бумага' дл€ того, чтобы решить исход битвы, но позже адаптировал дл€ игры боевую систему, заимствованную из военных игр.

¬есной 1971 года вышла написанна€ √эри и ƒжеффом ѕерреном (Jeff Perren) модификаци€ игры 'Chainmail', котора€ послужила толчком к созданию первой ролевой игры, придуманной јрнесоном Ц 'Blackmoor'. »грова€ система там уже очень похожа на 'Dungeons & Dragons' Ц в игре также присутствуют хит-поинты, классы брони, развитие персонажей и подземель€.

'Blackmoor' очень заинтересовала √эри √айгэкса, он стал разрабатывать собственную игровую кампанию, которую назвал 'Greyhawk' и попросил јрнесона дать ему черновики игровых правил. «атем јрнесон и √айгэкс много св€зывались по телефону и почте, привлекали к тестированию игры сторонних людей. “ак на основе идеи јрнесона и получилась 'Dungeons & Dragons'. ќни очень хотели опубликовать игру, но крупнейшие издательства Ц 'Guidon Games' и 'Avalon Hill' им отказали, а финансы јрнесона не позвол€ли ему вкладыватьс€ в такого рода авантюру.

Ћучшие дн€

Ёдуард —трельцов. Ѕиографи€
ѕосетило:45038
Ёдуард —трельцов
ћихаил «адорнов: Cатирик, которого знали не только в –оссии
ѕосетило:9612
ћихаил «адорнов
Ћична€ война ’емингуэ€
ѕосетило:3623
Ёрнест ’емингуэй

√айгэкс чувствовал необходимость опубликовать игру как можно скорее, так как похожие проекты затевались повсюду, поэтому правила были дописаны наскоро, а оригинальные, придуманные јрнесоном правила так и не были использованы. Ќесмотр€ на это, вложитьс€ в издание согласилс€ Ѕрайан Ѕлум (Brian Blume), так что в 1974 году тиражом в 1000 экземпл€ров вышло первое издание 'Dungeons & Dragons'. ¬ течении года весь тираж был распродан, а со временем продажи стали только расти.

¬ 1975 году в качестве дополнени€ к 'Dungeons & Dragons' вышла книга с оригинальными правилами из 'Blackmoor'.

¬ начала 1976 года јрнесон формально присоединилс€ к 'TSR', но уже к концу года ушЄл, предпочт€ карьеру независимого геймдизайнера.

“ем не менее в 1977 году јрнесон в качестве приложени€ к 'Dungeons & Dragons' опубликовал буклет 'Dungeonmaster's Index'.

'TSR' согласились выплачивать јрнесону отчислени€ за все продукты, св€занные с 'Dungeons & Dragons', однако когда в 1977 году вышла 'Advanced Dungeons & Dragons', платить ƒэйву они отказались, за€вив, что это совершенно другой продукт. Ќо и здесь јрнесону удалось отсто€ть свои права, и он был обозначен, как соавтор издани€.

¬сю свою жизнь ƒэйв продолжал играть в настольные игры. ѕоследние два года жизни јрнесон отча€нно боролс€ с раком, 7 апрел€ 2009 года умер. ƒочь јрнесона, ћари€ ¬ейнхаген (Maria Weinhagen) говорит о нЄм: '—амым главным желанием моего отца было, чтобы люди получали удовольствие от жизниЕ я думаю, что мы слишком часто расстраиваемс€ по поводу повседневной ерунды, которую нам приходитс€ терпеть и забываем наслаждатьс€ жизнью и получать от неЄ удовольствие'.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

»сполнитель хита Ђ’афананаї
ѕосетило:11791
јфрик —имон
ѕокоритель полюсов
ѕосетило:11406
–уаль јмундсен
‘аина –аневска€:  оролева сарказма
ѕосетило:10068
‘аина –аневска€

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru