Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћарина ћа€цка€

   /   

Marina Mayatska

   /
             
‘отографи€ ћарина ћа€цка€ (photo Marina Mayatska)
   

ƒень рождени€: 26.02.1926 года
———–
ƒата смерти: 12.02.2011 года
–осси€
¬озраст: 85 лет

√ражданство: –осси€

∆урнал 'ELLE –осси€' No.22, июнь 1998

дрессировщица

Ћюди легко признаютс€ в том, что не люб€т читать книги, ходить в кинотеатры, слушать камерную музыку... Ќо признатьс€ в том, что ты не любишь цирк, нелегко. Ёто равносильно признанию того, что ты перестал быть ребенком. ѕочти все дети люб€т цирк, и почти все взрослые люди хот€т подольше оставатьс€ детьми. ÷ирк - это всегда праздник... дл€ зрителей. ј дл€ кого-то это т€жела€ работа. » вс€ жизнь.

20.05.2009

∆енщина и хищники - это всегда интригует, тем более, если женщина красива€. ћарина ћа€цка€ - известна€ дрессировщица гепардов и... по совместительству клоун. ѕосле выступлени€ с гепардами она перевоплощаетс€ в рыжего  лепу с огромным носом и улыбкой до ушей, который веселит на манеже публику вместе с пестрой собачьей компанией. Ќо эти факты, хоть и прос€тс€ на первое место, главными не €вл€ютс€. √лавное, пожалуй, то, что ћарина родилась в цирковой семье. ј это значит, что у нее почти что не было шансов стать кем-то, кроме как артисткой цирка. ≈е отец, ѕетр ћа€цкий, за свою жизнь успел поработать в разных цирковых жанрах и по праву считаетс€ одним из самых больших авторитетов циркового искусства. ≈го им€ можно найти во многих цирковых и театральных энциклопеди€х. ќн изобрел ошеломл€ющий "Ўар смелости", в котором вместе со своей женой, Ќадеждой ћа€цкой, ездил с бешеной скоростью на гоночных мотоциклах. » ћарина, прежде чем стать дрессировщицей, работала в "Ўаре смелости" вместе с ними. ј это, пожалуй, не менее опасно, чем входить в клетку с хищником.

ћарина ћа€цка€ фотографи€
ћарина ћа€цка€ фотографи€

— цирком св€зана и лична€ жизнь ћарины. ¬прочем, здесь по-другому и не бывает. ≈е муж, Ќиколай ѕонукалин, также из старинного циркового рода. ≈го мама, ¬ера ¬олкова, дрессировала обезь€н, потом - лошадей. —вою цирковую карьеру Ќиколай также начал с дрессуры лошадей, а сейчас работает вместе с женой, счита€, что у них прекрасный семейный и рабочий союз.

 то был первым цирковым артистом в семье ћа€цких?

ћарина ћа€цка€ фотографи€
ћарина ћа€цка€ фотографи€

ѕапа. ќн стал работать в цирке с шестнадцати лет, еще во времена царской –оссии. » был он силовым акробатом. “огда по всей стране разъезжали частные цирки-балаганы.

„то значит быть ребенком цирковых артистов?

ћарина ћа€цка€ фотографи€
ћарина ћа€цка€ фотографи€

”тром проснулс€ - цирк, вечером ложишьс€ - оп€ть цирк. Ёта жизнь начинаетс€ с детства. Ќаши дети бегают за кулисами, среди клеток с тиграми, львами, медвед€ми и собаками. ќни присутствуют на всех репетици€х. ƒетские сады, €сли - все это исключено, потому что мы, как цыгане, то и дело переезжаем из одного города в другой. Ќаши €сли - это коридор в общежитии или гостинице при цирке. ѕравда, раньше у нас в общежити€х был "красный уголок", в котором неработающа€ жена циркового артиста сидела с малышами. ƒети ползали по комнате с телевизором, а на стенах висели плакаты с изображени€ми членов ѕолитбюро  ѕ——, и об€зательно сто€л бюст Ћенина. —ейчас таких "уголков" нет, потому что нет средств на оплату воспитательницы. » каждый крутитс€ как может.

 ак можно учитьс€ в школе при посто€нных переездах?

ћарина ћа€цка€ фотографи€
ћарина ћа€цка€ фотографи€

»з одного города в другой мы переезжали примерно раз в мес€ц. » в течение дес€ти лет € почти каждый мес€ц приходила в новый класс, сменив таким образом около 60-70 школ. ћногие считают, что посто€нна€ смена коллектива плохо сказываетс€ на психике ребенка. ћне кажетс€, что такое обучение намного лучше. ÷ирковые дети общаютс€ с большим количеством людей. ѕоэтому мы раскрепощены. ƒа так и учитьс€ веселее. ѕриезжаешь, например, в другую республику, а там и учатс€ на своем родном €зыке, и учебники у них другие. Ѕыло ужасно интересно.

Ћучшие дн€

—амый высокий актер
ѕосетило:19068
ѕитер ћейхью
Ћеонид —пирин. Ѕиографи€
ѕосетило:8182
Ћеонид —пирин
ќсновоположник высшего пилотажа
ѕосетило:7685
ѕетр Ќестеров

ј как начиналась ¬аша циркова€ де€тельность?

ћарина ћа€цка€ фотографи€
ћарина ћа€цка€ фотографи€

ћне было лет тринадцать, когда € впервые села за руль гоночного велосипеда и вместе с родител€ми стала работать в "Ўаре смелости". —начала мы выступали втроем. ѕотом папа умер, и мы работали с мамой.   тому времени € уже пересела на мотоцикл.

„то из себ€ представл€л "Ўар смелости"?

Ёто был металлический сетчатый шар, который устанавливали на манеже на четырех ножках. ќн походил на большой космический корабль. Ўар состо€л из двух полусфер, которые врем€ от времени расходились. ј мы с бешеной скоростью ездили в нем на гоночных мотоциклах. ѕатент на изобретение "Ўара смелости" принадлежит моему папе. «рители могли видеть все, что происходило в шаре.  огда нижн€€ его половина опускалась на манеж цирка, мы ездили в верхней части шара по самому краю, потом нижн€€ половина на лебедках поднималась обратно. Ѕыл еще один очень сложный трюк - мертва€ петл€ на мотоцикле. ќн выполн€лс€ в темноте, с фейерверками, которые вылетали из мотоцикла. —ейчас можно увидеть что-то подобное за границей, но в –оссии, к сожалению, такого номера нет.  ак мы с мамой покалечились много лет назад, так вс€ эта истори€ с шаром в нашей стране и закончилась. Ётот риск здесь сейчас никому не нужен.

 огда случилась эта трагеди€?

ќна произошла в  расно€рске в 1975 году. ќднажды, когда мы с мамой работали, лопнул трос, и нижн€€ половина шара просто-напросто рухнула вниз. » мы вместе с ней. Ёто была просто мистическа€ авари€. ƒело в том, что до нас в  расно€рске уже разбивалс€ папа. ќн тогда целый год пролежал в больнице. —ломано у него было практически все: и ребра, и ключицы, и руки, и ноги.  стати, через год после аварии он уже снова работал в "Ўаре". ѕосле его травмы мама считала, что  расно€рск - роковой город дл€ нашей семьи. ќна всегда отказывалась от гастролей в этом городе. » вот 12 лет спуст€ после той аварии с папой (он к тому времени уже умер) мы с мамой работаем в Ћенинграде. ¬друг приходит телеграмма: нас посылают в  расно€рск. ћама дошла до министра культуры, просила, умол€ла, чтобы нас послали в любой другой город, но у нее ничего не получилось. ѕришлось ехать. » вот ровно через 12 лет, в тот же самый день (12 €нвар€), в том же самом номере и на том же самом месте с нами случилась эта рокова€ катастрофа. ћаме тогда было 49 лет.

÷ирковые артисты суеверны?

” нас много примет, к которым мы относимс€ чрезвычайно серьезно. Ќапример, в цирке нельз€ грызть семечки - не будет сборов. Ќикогда нельз€ рабочий костюм класть на кровать. Ёто одна из самых нехороших примет. » не дай Ѕог, если ты с€дешь на барьер спиной к манежу. Ёто просто трагеди€.

 ак складывалась ¬аша карьера в цирке после  расно€рска?

Ќам с мамой дали третью группу инвалидности. ѕришлось выбирать: или уходить из цирка, или придумывать что-то новое. ћы решили зан€тьс€ дрессурой и при этом сделать что-то необычное. ћы ввели собак в клетку с гепардами. ƒо нас собак с "кошками" никто не совмещал. » после нас тоже. “рудно сказать, кто кого больше бо€лс€: черные терьеры - гепардов или наоборот. Ёто были жуткие собаки, которых € еще щенками набрала в военном питомнике " расна€ звезда". ќбычно такие собаки сторожат заключенных на зоне или служат на границе. ј гепардов заказали из јфрики. — этой группой из шести собак и четырех гепардов мы начали выступать в 1977 году. ј через п€ть лет мама ушла на пенсию.

 огда цирковые артисты уход€т на пенсию?

Ќа пенсию мы можем выйти после п€тнадцати лет работы. Ётот срок не зависит от того, когда артист начал выступать на манеже. Ќо практически никто в цирке после этого срока не уходит. Ћюди, проработавшие около двадцати лет в цирке, редко уход€т на пенсию сами. ÷ирковой артист может помен€ть жанр в силу каких-либо обсто€тельств: возраст, травмы и так далее. Ќапример, акробаты, прыгуны после травм переквалифицируютс€ в дрессировщиков или в иллюзионистов. ¬ принципе почти все, кто работают в клетке - со львами, тиграми, медвед€ми, - это бывшие акробаты и воздушные гимнасты.

ѕочему ¬ы решили стать клоуном?

 лоуном € родилась. ј если серьезно, то это произошло, потому что перва€ группа гепардов умерла от старости, а втора€ не прин€ла собак. ” мен€ оставались собаки еще от первой группы, но когда € попыталась втащить их в клетку, новые гепарды стали их рвать. ј так как собаки были рабочие, знали много трюков, € и решила сделать с ними второй номер. Ќо в цирке существует правило: если артист начинает выступать со вторым номером, он должен помен€ть имидж. ѕоэтому € и стала клоуном  лепой.

ј что в этом номере делают собаки?

—амое смешное, что они ничего не делают. ќни, как и €, вал€ют дурака. я постаралась, чтобы собаки делали все, что им нравитс€. ≈сли раньше у мен€ были только черные терьеры, то теперь у мен€ сборна€ команда из дес€ти собак: колли, терьеры, ризеншнауцеры и дворн€жка.

√де ¬ы вз€ли дворн€жку?

Ўла как-то по улице, вижу: сидит на помойке смешной пес. ћаленький такой, мраморного цвета, злобный, ножки кривые. я назвала его ѕупком.  ол€ (муж ћарины ћа€цкой) нашел цирковой чемодан - кожаный, старый, на ремн€х. Ќа финале его вынос€т на манеж, он открываетс€ - и оттуда вываливаетс€ ѕупок и начинает всех гон€ть. ќн такой наглый, у него посто€нно во рту шерсть от колли.

ј как ¬ы придумываете имена дл€ своих питомцев?

¬ цирке существует така€ закономерность: имена, которые дает дрессировщик своим животным, завис€т от его интересов. Ќапример, одна дрессировщица очень любила играть в карты, и своих животных она звала так: ѕокер, ƒжокер, ¬алет. ƒругой дрессировщик называл своих лошадей ѕортвейнами, јгдамами и так далее. я стараюсь давать имена со смыслом. Ќапример, у мен€ есть два брата-гепарда, их зовут „уком и √еком. ј в первой группе собак у мен€ были јтос, ѕортос и јрамис. ј еще у каждого животного, помимо паспортной клички, есть кличка домашн€€. Ќапример, колли Ћорд дома зоветс€  озликом или Ћюсей. ” мен€ был гепард –ома. Ќо дома мы его звали ћамочкой, потому что он всех облизывал.

¬ам бывает страшно, ведь ¬ы все-таки работаете с хищниками?

—трашно с ними не бывает никогда. «наете, с животными сейчас легче договоритьс€, чем с людьми. ∆ивотным можно что-то объ€снить, чему-то научить, они все понимают. » просто так животное никогда не броситс€. » не продаст. — людьми же сейчас общатьс€ очень сложно.

ј в каких случа€х животное может броситьс€ на дрессировщика?

” нас в цирке бывает такое: € начинаю репетицию с гепардами. ¬ манеже тихо и спокойно. ј в это врем€ уборщица тет€ ћан€ рон€ет сверху пустое ведро. ќно летит с диким грохотом по ступен€м. ∆ивотное же не знает, что это только ведро. ќно бросаетс€ на мен€ только потому, что € стою р€дом, а у него защитна€ реакци€. Ѕывают "гульные" периоды, когда звери начинают волноватьс€. Ќо зрителю же не объ€снишь: "»звините, сегодн€ мы гул€ем".

Ѕывают случаи, когда животные порт€т выступлени€?

 ак-то раз € к четверке гепардов впустила п€того, молодого. » он тут же начал устраивать разборки. ” мен€ было выступление в “уле. “олько € усадила гепардов на тумбы, только объ€вили: "¬ыступает ћарина ћа€цка€", как этот новичок сошел со своего места, и началась драка. я с трудом их разогнала. ћежду прочим, публике такие вещи очень нрав€тс€. ј особенно им нравитс€, когда звери дрессировщика начинают задевать.

≈сли ¬ас гепард поцарапает, ¬ы немедленно заканчиваете выступление?

≈сли мен€ слегка царапнули, и кровь идет несильно, € крикну своему помощнику, чтобы мне бросили кусочек бинта, и продолжаю работать дальше. ¬ любом случае выступление надо довести до конца. ≈сли животное почувствует, что оно пересилило человека, больше оно работать не будет.

”дивительно, что ¬ы с такой легкостью говорите о травмах, тогда как любой другой человек расписывал бы свои болезни во всех подробност€х и с соответствующей интонацией. “акое спокойное отношение к болезн€м характерно дл€ всех цирковых артистов?

¬ цирке всегда работают до последнего и на износ. Ќасморки, простуды - дл€ нас это не болезни. јртисты выступают с температурой 39 и к врачам обращаютс€ редко. “акие элементарные вещи, как разрывы, надрывы св€зок и мышц, мы, конечно, лечим сами. ” всех цирковых есть какие-то свои рецепты. ∆енщины, как правило, работают до 5-6-мес€чного срока беременности практически во всех жанрах - и даже в воздухе. „ерез мес€ц после рождени€ ребенка все уже оп€ть крут€тс€ и прыгают. –ебенка поставил за кулисы, соску ему сунул и побежал работать. я знаю случаи, когда во врем€ работы артисты ломали себе ребра. » при этом не уходили с манежа до конца номера. “ак вот доработает до конца и только за кулисами чувствует, что ему плохо. ÷ирковые артисты спокойно могут сказать: "я посто€нно рискую жизнью". ÷ирковой артист - это професси€, в которой невозможен обман. ≈сли, например, у певца болит горло, он может выступить под "фанеру". ≈сли € заболела, кто может мен€ заменить? Ќикто!  роме мен€, в клетку к моим животным никто не зайдет.

ј что ¬ы чувствовали, когда в первый раз вошли в клетку с хищниками?

Ќикто с первого раза не входит. ¬ернее, в первый раз вход€т несколько мес€цев. Ёто кропотливый труд: каждый день ты кормишь гепардов через клетку. ∆ивотное приучаетс€ постепенно.

’ищник должен бо€тьс€ дрессировщика?

Ќельз€, чтобы животное бо€лось. ќно должно уважать дрессировщика. Ѕольше того, в работе должно быть обоюдное уважение. Ёто отношени€ деловых партнеров.

” ¬ас есть любимец среди гепардов?

 онечно. Ёто  уз€. ќн самый молодой. ћы столько его лечили, столько его выхаживали. ќн долго и страшно болел: умирал от белокрови€. ѕотом у него началась гангрена хвоста. » этот хвост три раза рубили. —ейчас  уз€ больше похож на какого-то бобика с маленьким хвостиком. Ќад ним все смеютс€. ј он на самом деле жуткий драчун.

  ¬ам обращаютс€ с просьбой достать гепарда?

«а последние полтора года мен€ просто замучили подобными просьбами. Ћюди покупают себе трехэтажные особн€ки, потом насмотр€тс€ фильмов про "крутую" жизнь: им хочетс€, чтобы и у них в холле лежал какой-нибудь хищник. ѕомню, когда € работала в ¬оронеже и готовила свою вторую группу гепардов, мне вдруг ночью позвонили из милиции: "ћарина, у нас тут львенок. «аберите его, пожалуйста!" ќказалось, что за две недели до этого из воронежского зооцирка украли львенка. ≈го ночной сторож-пь€ница за бутылку продал какому-то новому русскому. "ѕокупатель", наверное, думал, что вот будет у него бегать по дому киска, и ничего страшного. ј киска порвала ему кожаную мебель, все загадила, а через неделю еще и дико вопить начала, потому что новоиспеченный хоз€ин не знал, как и чем ее нужно кормить. » вот он подкинул этого львенка милиции. ћилиционеры посадили львенка в камеру предварительного заключени€ и стали кормить селедкой, которую он от голода стал с жадностью есть. я приехала и увезла его. ќткармливала трое суток. ќн такой худющий был - все ребра наружу. я назвала его “имошей. ј потом за львенком приехал директор зооцирка и сказал: "≈го ÷езарем зовут".

ћешает ли работа в цирке личной жизни?

” нас нет границ между работой и личной жизнью. ”тром встал - ты в личной жизни, пришел на манеж - оп€ть в личной жизни. ” нас муж, жена и дети все врем€ вместе и все врем€ в цирке. јртисты из цирка после работы уход€т в общежитие, которое обычно находитс€ на верхних этажах этого же цирка. Ћична€ жизнь от работы неотделима. — другой стороны, в цирковой семье все проще, чем у нормальных людей. ” нас совсем нет свободного времени, и поэтому у нас мало скандал€т. я считаю, что чем больше у людей свободного времени, тем больше они дурью маютс€.  огда в семье не знают, чем зан€тьс€, тогда и начинаютс€ припадки и вы€снени€ отношений.

«начит, в цирке редко развод€тс€?

ƒа нет, развод€тс€ часто. Ќо и этот факт объ€сн€етс€ спецификой нашей жизни.  ак правило, в цирке муж с женой работают вместе. » все относ€тс€ друг к другу с большой требовательностью и бескомпромиссностью, невзира€ на родственные отношени€. ћуж в работе может очень жестко относитьс€ к жене и даже к собственным дет€м. ќт этого часто начинаютс€ конфликты, которые переход€т в область немытых кастрюль. ј сколько у нас номеров, в которых работают, например, муж со своей бывшей женой и женой насто€щей. ƒа еще и их общие дети выступают вместе с ними.

¬ы тоже выступаете со своим мужем в одном номере?

я веду все трюки, а он стоит на подстраховке, переносит т€желые тумбы. «наете, когда на манеж выходили такие женщины, как Ќазарова и Ѕугримова, они могли вз€ть т€желую тумбу на грудь и швырнуть ее в сторону. — одной стороны, така€ демонстраци€ силы - это здорово. Ќо € считаю, что зрител€м необ€зательно показывать вот такую строй-монтаж-индустрию в манеже. ¬се-таки женщина не должна показывать свою огромную физическую силу ’от€ мы в цирке все достаточно сильные. » подстраховка - это очень важно: гепард чувствует, что р€дом стоит мужчина, который в любой момент может подстраховать мен€. я ведь часто поворачиваюсь к гепардам спиной.

ј как в цирковых семь€х распредел€ютс€ об€занности между мужем и женой?

ќбычно деньгами и хоз€йством занимаетс€ жена, а муж делает все, что должен делать мужчина: пилить, строгать, чинить. ¬с€ т€жела€ физическа€ нагрузка лежит на мужчине. ∆енщинам в цирке часто приходитс€ выбирать между любовью и трудолюбием мужчины. » если все совпадает, остаетс€ только позавидовать. ¬от мне с мужем повезло. ќн у мен€ все делает.

» клетки чинит, и разные кол€сочки дл€ выступлений. » печку топит зимой в товарном поезде.

...печку в товарном поезде?

 онечно. √епардов же не повезешь в купе из города в город. ј вместе с животными едут и артисты с детьми. » путешествуем мы часто в жутких услови€х, иногда по две недели и больше, так как товарн€к идет намного медленнее, чем пассажирский поезд. ≈сли на улице 30 градусов мороза, приходитс€ топить печку. Ѕывает, что у нас нет угл€. “огда приходитс€ воровать уголь на станции. ”мываемс€ снежком. Ѕывали случаи, когда цирковые травились угарным газом. Ќесколько раз даже горели.

÷ирк - это сказочный мир, в котором, кажетс€, нет места такому пон€тию, как заработна€ плата.

Hy, о зарплате сейчас лучше не говорить. ÷ирк, как и больницы со школами, - бюджетна€ организаци€, и все мы находимс€ на строгих окладах. ѕоэтому многие цирковые артисты стараютс€ где-то подрабатывать.  ак-то € участвовала в съемках рекламного ролика у ёри€ √рымова. Ѕольша€ проблема - привести на съемку гепарда, хоть € и выбрала самого коммуникабельного. Ёто была реклама какого-то ботинка, который улетал в какой-то торт. ј гепарда в кадре вели три длинноногих девушки из агентства Red Stars. ¬ это врем€ € и четыре моих помощника ползали на четвереньках с м€сом между ног этих девочек.

≈ще с одним гепардом € участвовала в передаче "Ќоу-смокинг" на п€том канале. Ёто был пр€мой эфир. ≈ле-еле мы втащили животное в студию, посадили на тумбу. ¬сю передачу гепард старалс€ пожевать микрофон и приставал к ведущему  ириллу Ќабутову. ќчень наш мальчик им интересовалс€. ј мой муж все врем€ старалс€ его отвлечь.

 ак строитс€ ¬аш обычный рабочий день?

ѕроснувшись, € иду смотреть своих зверей: не замерзли ли они за ночь, не протекли ли батареи, не прорвало ли душ сверху. ¬се это с нами случаетс€ довольно часто. ѕотом начинаетс€ подготовка к репетиции. ѕока мои помощники нарезают м€со дл€ гепардов, € переодеваюсь в рабочую одежду. ѕотом нужно установить клетку и вынести реквизит. ћанеж во врем€ репетиций обычно бывает холодным и мрачным - в цирках эконом€т электроэнергию. ѕока € сижу в клетке, мен€ зовут с проходной: ћосква вызывает. я прошу  олю подержать гепардов и бегу к телефону. ќказываетс€, скоро надо будет переезжать в другой город. я возвращаюсь в клетку, а в это врем€ прибежала кладовщица: "” мен€ грузовик стоит, давайте список, сколько вам нужно морковки, сколько свеклы и сколько м€са дл€ животных". ѕосле репетиции ко мне подход€т мои ассистенты: "ћарина ѕетровна, у нас тут деньги кончились. ѕоговорите с главным бухгалтером насчет авансика". ѕосле бухгалтерии € начинаю пить кофе, реша€ вс€кие проблемы: то м€со привезли голландское, от которого мои гепарды начинают лысеть, то у холодильника мотор потек, то колесо у клетки отвалилось.  ол€ в это врем€ загон€ет гепардов по местам. ѕосле кофе € поднимаюсь в гардеробную. ћои собачки на манеж выход€т в костюмах: кто в штанишках с оборочкой, кто в кепочке, кто с воротничком. ќказываетс€, что все их вещи гр€зные. «начит, в выходные у мен€ больша€ стирка. ” кого-то трусики порвались - достаю швейную машинку, потом глажу все собачьи нар€ды. ѕотом привожу в пор€док свой костюм. ѕока  ол€ отводит какую-нибудь собачку в ветлечебницу, € в первый раз загл€дываю в холодильник. ј в это врем€ стук в дверь: "ћарина ѕетровна, там одного гепарда пеной вырвало. »дите посмотрите". я вместе с ветеринаром занимаюсь гепардами.   трем-четырем часам € вспоминаю, что муж голодный и его надо кормить. ќн говорит: "ј мы уже неделю супчика не видели". ѕосле обеда  ол€ идет ремонтировать клетку. “ут нас зовут разгружать опилки. ƒело в том, что опилки дл€ ухода за животными - большой дефицит, и, когда их привоз€т, налетают сразу все артисты. Ќабегает 20 человек с мешками, и нужно успеть урвать себе. ћы бежим с ассистентами к машине. ѕосле опилок привоз€т морковку. ѕотом картошку привезли, а она наполовину гнила€. “олько мы ее перебрали, дают первый звонок к началу выступлени€. Ќужно накладывать грим. ѕосле первого выступлени€ с собаками мне нужно смыть клоунский грим и стать нормальной женщиной к номеру с гепардами.

ј тут во врем€ номера один гепард не прыгнул с тумбы на тумбу. ќбща€ программа заканчиваетс€, зрители ушли. ј клетку мы с манежа не снимаем. » в дес€ть часов вечера начинаем репетировать с животными заново, чтобы в следующий раз провинившийс€ гепард сделал все, что от него требуетс€.  огда мы возвращаемс€ в свою комнату, оказываетс€, что гор€чую воду уже выключили или, наоборот, из всех кранов течет кип€ток.  ое-как привед€ себ€ в пор€док, мы смотрим на часы и думаем: "ѕоужинаем ли мы или лучше лечь спать? ј может быть, мы сразу позавтракаем?" “ак заканчиваетс€ (или начинаетс€) наш обычный рабочий день. ѕравда, бывает, что за один день проходит не один цирковой спектакль, а три, но про это вообще страшно говорить.

¬ы можете себе представить, чем бы ¬ы занимались, если бы не работали в цирке?

ќчень редко случаетс€ такое, чтобы ребенок из цирковой семьи не стал цирковым артистом. ¬ моей жизни всегда присутствовал какой-то страх перед тем, что где-то “јћ - вне цирка - чужа€ жизнь. ќчень страшно - попасть белой вороной в чужой огород. ¬едь в цирке ребенок воспитываетс€ в каком-то определенном круге своих интересов, в определенных традици€х. я, например, не понимаю всего того, что сейчас творитс€ “јћ. ≈сли мы “”ƒј попадем, все равно мы будем чужаками. — нашим менталитетом и нашей психологией мы не сможем там прижитьс€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:10137
≈лена —оловей
≈катерина ћельник. Ѕиографи€
ѕосетило:7835
≈катерина ћельник
Ѕобби ћур. Ѕиографи€
ѕосетило:13766
Ѕобби ћур

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru