Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

“онино √уэрра

   /   

Tonino Guerra

   /
             
‘отографи€ “онино √уэрра (photo Tonino Guerra)
   

ƒень рождени€: 16.03.1920 года
ћесто рождени€: —ант-јрканджело-ди-–омань, »тали€
ƒата смерти: 21.03.2012 года
ћесто смерти: —антарканджело-ди-–омань€, »тали€
¬озраст: 92 года

√ражданство: »тали€
—оцсети:


ѕоследний великий Ђрусскийї италь€нец

»таль€нский киносценарист, соавтор ‘едерико ‘еллини

Ќа 93-м году жизни скончалс€ “онино √уэрра.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

24.03.2012

21 марта в городке —ан-јрканджело скончалс€ великий художник, сценарист, писатель и поэт “онино √уэрра. Ќе просто самый Ђрусскийї из италь€нцев, но человек, которому судьбой было уготовано пропустить через себ€ те смысловые, энергетические, культурные токи, которые идут от —тарого —вета в –оссию и из –оссии Ч в ≈вропу.

“онино √уэрра фотографи€
“онино √уэрра фотографи€

ќн был женат на русской красавице, Ёлеоноре яблочкиной, он дружил с самыми лучшими, талантливыми, самоотверженными из рожденных в ———–. јндрей “арковский, Ѕелла јхмадулина, ёрий Ћюбимов, ёрий Ќорштейн, √еоргий ƒанели€ Ч это далеко не полный список наших соотечественников, без общени€ с которыми √уэрра не мог представить своей жизни.

ќн был одним из лучших в своей профессии. Ђѕриключениеї, ЂЌочьї, Ђ расна€ пустын€ї, Ђ‘отоувеличениеї, Ђ«абриски пойнтї, Ђ»дентификаци€ женщиныї Ч это не просто Ђзолотой фондї кино Ч это картины, которые можно пересматривать каждый год. ќтветственным за Ђисториюї, то есть за сценарий, этих шедевров был “онино √уэрра. ј помимо шедевров јнтониони среди его работ Ч ЂЅрак по-италь€нскиї ¬итторио ƒе —ика, ЂЌочь св€того Ћавренти€ї и Ђƒоброе утро, ¬авилонї братьев “авиани, Ђѕутешествие на  итеруї, Ђѕчеловодї, Ђ¬ечность и деньї, Ђ¬згл€д ќдиссе€ї “ео јнгелопулоса и, конечно, ЂЌостальги€ї “арковского и Ђјмаркордї ‘еллини. –едкий по своей одаренности человек, гений, которому удалось совместить жизнь в большом кинематографе и большой литературе.

ќт ‘едерико ‘еллини √уэрру при рождении отдел€ли три мес€ца и несколько дес€тков километров: ‘еллини родилс€ в €нваре, а он в марте 1920-го, в соседнем с –имини городке —ан-јрканджело.

¬оспоминани€ о детстве, в которых оказалось так много общего, сподвигли √уэрру и ‘еллини на пьесу Ђјмаркордї, из которой потом родилс€ знаменитый одноименный фильм. „ерез дес€ть лет, в 1983-м, √уэрра написал дл€ ‘еллини Ђ» корабль плыветї Ч историю корабл€, вышедшего в плавание накануне ѕервой мировой войны. Ќаходивша€с€ на его борту европейска€ художественна€ и интеллектуальна€ элита провожала в последний путь оперную диву, прах которой предсто€ло разве€ть над морем, но оказалось, что корабль плывет в свое последнее путешествие.

√ибель Ђкорабл€ї большой европейской культуры Ч всегда была одной из главных тем дл€ √уэрры и режиссеров, с которыми он работал. ѕрозвучала она и в сценарии ЂЌостальгииї. ¬ фильме “арковского эта тема получила еще один новый и важный обертон: мучительное желание и невозможность русскому интеллигенту ни слитьс€ с ≈вропой, оставив родину, ни существовать вне великой европейской культуры.

“арковский был не единственным русским режиссером, с которым √уэрру свела творческа€ судьба: в 1995-м ёрий ’ржановский снимает по его сценарию свой знаменитый мультфильм ЂЋев с седой бородойї Ч историю о старости и забвении, получившую множество призов на разных фестивал€х мира, еще две картины по его сценари€м поставил ¬ладимир Ќаумов.

ƒл€ самого “онино √уэрры старость была предметом, который он силилс€, но, по собственному признанию, так и не смог пон€ть. Ђя не знаю, почему € старый, € не понимаю, почему.  аждое утро € говорю: Ђ“онино, тебе много лет. Ќо это не правдаї, Ч говорил он три года назад на встрече с московскими зрител€ми.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

“огда же, на этой встрече, √уэрре, кажетс€, удалось сформулировать Ч почему его видение оказалось так востребовано кинематографом:

Ђѕеречитыва€  астанеду, € пон€л, в чем заключаетс€ разница между Ђсмотретьї и Ђвидетьї. ѕосмотреть можно из окна машины на прекрасную женщину. ”видеть Ч это совсем другое. Ќесколько дней назад в »талии € поехал в горы и, возвраща€сь, заметил одну вещь. Ќо € хотел ее действительно увидеть, поэтому € остановил машину. ќколо дороги сто€ла маленька€ чугунна€, покрыта€ мхом скамеечка. “акой она была, когда € просто смотрел на нее. Ќо когда € начал ее видеть, то пон€л, что она была дл€ стариков, которые выходили из траттории и садились у дороги посмотреть на проезжающих мимо. я увидел то одиночество, о котором мне хотела рассказать эта скамейка. » € начал входить в ее боль. Ћюбой цветок, любой предмет расскажет вам о своем горе и одиночестве, как мне рассказала эта скамейка. » тогда € пон€л, что она хочет, чтобы кто-то сел на нее, составил ей компанию. » € селї.

”мение Ђвойтиї в боль и радость человека, €влени€ или предмета, прин€ть ее на себ€ и предать через слово, уже в преображенном искусством виде, возможно, именно благодар€ этому умению он стал тем, кем стал Ч великим “онино √уэррой.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru