Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ётторе —кола

   /   

Ettore Scola

   /
             
‘отографи€ Ётторе —кола (photo Ettore Scola)
   

ƒень рождени€: 10.05.1931 года
ћесто рождени€: “ревико, провинци€ јвеллино, »тали€
ƒата смерти: 19.01.2016 года
ћесто смерти: –им, –осси€
¬озраст: 84 года

√ражданство: »тали€

Ётторе —кола

»таль€нский кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер, монтажер

»таль€нский кинорежиссЄр, сценарист, продюсер, актЄр, монтажЄр. —оздал почти 90 сценариев дл€ кино, режиссЄр-постановщик 39 картин.

29.06.2020

–одилс€ в многодетной семье врача из небольшого городка “ревико.

Ётторе —кола фотографи€
Ётторе —кола фотографи€

 ино там показывали два раза в год: привозили на грузовике и устанавливали экран на главной площади. ƒолгожданные киносеансы превращались дл€ мальчика в насто€щие праздники. ¬оспоминани€ о них навсегда остав€т у него ностальгическую оскомину и со временем найдут отражение в его фильме Ђ—плендорї, истори€ о ЂвзлЄтахї и Ђпадени€хї провинциального кинотеатра и его владельца, которого к 1980-м годам окончательно разор€ет телевидение.

¬ самом начале своей карьеры, когда одновременно с учЄбой на юридическом факультете –имского университета Ётторе —кола поступит художником в юмористический журнал Ђћарк јврелийї, он знакомитс€ с ‘едерико ‘еллини.

Ётторе —кола фотографи€
Ётторе —кола фотографи€

ќкончил юридический факультет, с 1951 года стал выступать с юморесками и скетчами в сатирических журналах и на радио. ¬ 1953 году он дебютировал как сценарист, писал дл€ ƒино –изи и других режиссЄров, часто в сотрудничестве с –уджеро ћаккари.

 ак режиссЄр дебютировал в 1964 году с комедией Ђ≈сли позволите, поговорим о женщинахї. Ётот жанр надолго осталс€ его любимым.

ѕостепенно его фильмы стали более серьЄзными, про€вл€€ зрелое социальное беспокойство и поиски значительного драматического контекста, однако иронична€ или меланхолическа€ улыбка просвечивала сквозь самые серьЄзные сюжеты.

¬ его фильмах сн€лись наиболее интересные италь€нские актЄры послевоенного периода: —офи Ћорен, ћарчелло ћастро€нни, јльберто —орди, ¬итторио √ассман.

Ћетом 2011 года он прервал все незавершЄнные творческие проекты (включа€ уже начатый фильм с ∆ераром ƒепардье) и за€вил о своЄм уходе из кинематографа, мотивиру€ это тем, что мир кино не доставл€ет ему былой радости, счасть€ и ощущени€ легкости. ЂЌынешние законы кинопроизводства и дистрибуции мне больше не подход€т. ƒл€ мен€ важнее всего иметь свободу выбора и сохранить за собой право сказать ДнетУ. я же начал чувствовать, что теперь об€зан соблюдать некоторые правила, которые мешают мне чувствовать себ€ свободным. —егодн€ все решает рынокї.

Ћучшие дн€

ћаргарита Ќазарова - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:81739
ћаргарита Ќазарова
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72605
Ѕрюс Ћи
»таль€нский темперамент на российском экране
ѕосетило:8358
¬ладимир ћашков

Ќаиболее значимые фильмы

ƒрама ревности: ¬се детали в хронике (1970 год)

Ђƒрама ревности: ¬се детали в хроникеї (итал. Dramma della gelosia (tutti i particolari in cronaca)) Ч истори€ любви к продавщице цветов јделаиде (ћоника ¬итти) сразу двух мужчин Ч ќресте (ћарчелло ћастро€нни), безработного коммуниста, и Ќелло (ƒжанкарло ƒжаннини), южанина, шеф-повара пиццерии. ¬ этой ленте —кола добавил к социально-сатирической и эксцентрической традиции своих ранних режиссЄрских работ долю мрачной иронии, едкого сарказма, что позднее будет развито в одном из лучших произведений италь€нского кино Ч в трагикомедии Ђќтвратительные, гр€зные, злыеї. язвительный юмор, подчас довольно злой, относитс€ вовсе не к несчастным геро€м, запутавшимс€ в своих интимных отношени€х, а к той действительности, котора€ калечит людей, заставл€ет тер€ть контроль над собой, срыватьс€ в неистовстве и даже покушатьс€ на убийство. ѕодзаголовок Ђвсе детали в хроникеї имеет сюжетное объ€снение Ч уголовна€ хроника обсуждает обсто€тельства криминального дела на почве ревности, что интересно обывател€м не только в »талии. ƒл€ постановщика же важно восстановить ретроспективу всех подробностей происшедшего, чтобы проанализировать и пон€ть на примере частного случа€ раздоров двух мужчин из-за одной женщины, €влени€ более общего и общественно значимого пор€дка (—кола в тот период принадлежал к италь€нской компартии и выдвигалс€ в предполагаемый кабинет министров »талии от этой партии). ѕервый фильм 39-летнего режиссЄра получил международную известность, особенно после показа на  аннском кинофестивале, где ћарчелло ћастро€нни завоевал приз за лучшую мужскую роль.

ћы так любили друг друга (1974 год)

Ђћы так любили друг другаї ((итал. C'eravamo tanto amati)) имеет посв€щение ¬итторио ƒе —ика. Ёто истори€ трЄх дес€тилетий жизни »талии, показанна€ сквозь фокус взаимоотношений трЄх друзей, участников —опротивлени€ (¬итторио √ассман, Ќино ћанфреди и —тефано —атта-‘лорес), люб€щих одну женщину - Ћючиану (—тефани€ —андрелли).  аждый из них пошЄл по жизни своим путЄм. ќдин стал юристом-бизнесменом, предав свою любовь ради выгодного брака с богатой женщиной - дочерью своего работодател€. ƒругой увлекс€ утопическим проектом улучшени€ общестова, ради чего даже оставил свою жену и ребенка, подрабатыва€ на жизнь в телеконкурсе знатоков кино. “ретий так и осталс€ простым санитаром, но сумел впоследствии возвратить любовь Ћючианы и создать с ней семью. ѕроходили 50-е, потом 60-е, начинались 70-х Ч со своими сложными переменами и новыми кинопристрасти€ми. Ѕлагодар€ удачному драматургическому ходу, судьбы героев фильма, воспринимаютс€ не только в контексте италь€нской истории, но и истории италь€нского киноискусства: на экране возникают кадры картин ƒе —ика, ‘еллини, јнтониони.

ќтвратительные, гр€зные, злые (1976 год)

ќсновна€ стать€: ќтвратительные, гр€зные, злые (фильм)

ќдин из образцов Ђкомедии по-италь€нскиї в еЄ трагикомическом варианте. Ётторе —кола рассказывает о жизни Ђотверженных мира сегої, поселившихс€ в жалких лачугах на окраине –има. √орькое повествование о патриархальной семье одноглазого ƒжасинто (Ќино ћанфреди), который пытаетс€ утаить от многочисленных родственников свои сбережени€, пронизываетс€ комедийными, феерическими, почти пародийными сценами. ќтвращение и злость перемешаны с неожиданной любовью и нежностью. —кола принимает своих героев такими, какие они есть, не жела€ вызвать жалость к убожеству или приукрасить отверженных дл€ того, чтобы зрители полюбили их. ¬ круговороте жизни, из которого почти невозможно вырватьс€, единственной надеждой может быть не абстрактна€ вера в добрую природу человека, а во вполне конкретных детей. ¬ тех, что заперты в клетке-€сл€х на пустыре, или в ребЄнка, который должен родитьс€ у их юной воспитательницы, одной из внучек ƒжасинто.

Ќеобычный день (1977 год)

ЂЌеобычный деньї (итал. Una giornata particolare) Ч аллегорическое описание короткой любовной св€зи јнтониэтты (—офи Ћорен) и √абриэл€ (ћарчелло ћастро€нни) на фоне массового ликовани€ жителей –има по случаю прибыти€ в город √итлера накануне ¬торой мировой войны. ћай 1938 года.   Ѕенито ћуссолини прибывает с официальным визитом јдольф √итлер. √орожане отправл€ютс€ в центр –има приветствовать парадный кортеж. ќтправл€етс€ туда и муж одной из римских домохоз€ек.  расавице становитс€ скучно одной. ќна использует отлучку мужа, чтобы завести знакомство с оба€тельным соседом. ќн Ч интеллектуал, журналист. »м предстоит провести вместе весь этот день, который сыграет решающую роль в их судьбе.

Ѕал (1983 год)

ќсновна€ стать€: Ѕал (фильм)

¬ фильме бал (фр. Le Bal) без единого слова Ч средствами музыки и танца, цвета и света рассказывалась истори€ ‘ранции и французского кино за последние полвека: победа Ќародного фронта в 1936 году, нацистска€ оккупаци€, первые послевоенные годы, война в јлжире, майские событи€ 1968 года. ¬ картине звучат самые попул€рные мелодии прошедшего века, среди еЄ персонажей возникают образы ∆ана √абена, ∆ана ћарэ[источник не указан 3218 дней] и других звезд французского кино. —ердечный приступ, случившийс€ с 52-летним режиссЄром во врем€ съЄмок, не помешал ему завершить этот фильм.

—емь€ (1986 год)

Ђ—емь€ї (итал. La famiglia) Ч истори€ италь€нской семьи с 1906 до 1986 года, любовные и житейские перипетии в жизни профессора литературы  арло.  ажетс€, почти ничего не происходит в старом семейном доме в –име Ч кто-то рождаетс€, подрастает, сочетаетс€ браком, уходит на фронт, ищет работу, переживает личные неур€дицы, постепенно стареет, а потом взирает с недоумением на прошлое: а была ли жизнь?! » только многочисленные родственники, собравшиес€ на 80-летие главы дома, запечатленные на очередной семейной фотографии, подтверждают своим присутствием, что с момента первого по€влени€ геро€ на экране ещЄ в младенчестве прошло очень много лет Ч и сменилось несколько поколений. ‘ильм получил 5 призов Ђƒавид ди ƒонателлої Ч за фильм, режиссуру, сценарий, главную мужскую роль (¬итторио √ассман) и монтаж, 6 Ђ—еребр€ных лентї Ч за режиссуру, сценарий, женскую роль второго плана (ќттави€ ѕикколо), лучшей иностранной актрисе (‘анни јрдан), музыку, а также лучшему продюсеру (‘ранко  оммиттери).

Ќечестна€ конкуренци€ (2001 год)

ЂЌечестна€ конкуренци€ї (итал. Concorrenza sleale). »тали€, –им 1930-х годов. ¬с€ ≈вропа заражена вирусом фашизма. ” двух торговцев одеждой, евре€ и италь€нца, магазины сто€т бок о бок.  онкуренты прибегают к разным уловкам, чтобы опередить друг друга. Ќо антисемитска€ политика ћуссолини заставл€ет двух конкурентов по-другому взгл€нуть на мир вокруг себ€. ¬скоре, из-за новых законов, Ћеоне лишаетс€ возможности зарабатывать себе на жизнь. ƒаже у туго соображающего типичного Ђмаленькогої италь€нца-конкурента в последнюю минуту пробуждаетс€ совесть. ¬ конце концов, вместе пережива€ трудности фашистской оккупации, они станов€тс€ друзь€ми.

Ќаграды

1975 Ч √лавный приз ћосковского кинофестивал€ за фильм Ђћы так любили друг другаї

1976 Ч ЂЋучший режиссЄрї на  аннского кинофестивал€ за фильм Ђќтвратительные, гр€зные, злыеї

1977 Ч ѕреми€ Ђ—езарї за фильм Ђћы так любили друг другаї

1978 Ч ѕреми€ Ђ—езарї ЂЋучший фильм на иностранном €зыкеї за фильм ЂЌеобычный деньї

1980 Ч приз  аннского кинофестивал€ ЂЋучший сценарийї за фильм Ђ“еррасаї

1984 Ч ѕреми€ Ђ—езарї ЂЋучший режиссЄрї за фильм ЂЅалї

1984 Ч —еребр€ный ћедведь ЂЅерлинского кинофестивал€ї Ђ«а выдающиес€ персональные достижени€ї

1984 Ч ѕриз газеты Berliner Morgenpost за фильм ЂЅалї

1987 Ч —еребр€на€ лента за лучшую режиссуру за фильм Ђ—емь€ї

1990 Ч ѕриз имени ѕьетро Ѕь€нчи Ђ¬енецианского кинофестивал€ї

2001 Ч приз Ђ—еребр€ный √еоргийї за лучшую режиссерскую работу ћосковского кинофестивал€ за фильм ЂЌечестна€ конкуренци€ї




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬асилий јлексеев. 79 мировых рекордов
ѕосетило:28428
¬асилий јлексеев
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13329
”иль€м ћортон
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18114
√алина ѕрозуменщикова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru