Людибиографии, истории, факты, фотографии

Андрей Звягинцев

   /   

Andrey Zvyagintsev

   /
             
Фотография Андрей Звягинцев (photo Andrey Zvyagintsev)
   

День рождения: 06.02.1964 года
Место рождения: Новосибирск, СССР
Возраст: 56 лет

Гражданство: Россия

"Возвращение'привело к "Изгнанию'

режиссер

Андрей Звягинцев, чей фильм "Возвращение" в 2003 году стал главной сенсацией Венецианского фестиваля, получил двух "Золотых львов", награду Европейской киноакадемии в номинации "Открытие года", трех "Золотых орлов", две "Ники" и массу прочих призов, а также дал оптимистам повод заговорить о возрождении русского кино, завершил свою вторую картину. Российский зритель увидит "Изгнание" еще не скоро - все мы очень надеемся, что премьера картины состоится в мае на Каннском кинофестивале. Корреспондент "Недели" Анна Федина стала первой, с кем Андрей Звягинцев поделился впечатлениями от съемок.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

25.01.2007

- вопрос: Так о чем все-таки ваш новый фильм? А то в интернете информации практически нет.

Андрей Звягинцев фотография
Андрей Звягинцев фотография

- ответ: Что говорит интернет?

Реклама:

- в: Муж, жена, измена.

- о: Слово "измена" я бы убрал. А больше ничего и не скажу. Фильм — это загадка, разгадать которую каждый зритель должен самостоятельно. Я никогда не отвечаю на вопросы ни о сюжете, ни тем более о смысле. Фильм всегда шире и богаче того, что ты можешь сказать о его природе, о его смыслах.

- в: Второй фильм снимать сложнее?

- о: Второй шаг — это уже походка. Нужно быть верным себе, чтобы походка эта была уверенной. Делая первый фильм, ты — кот в мешке.

- в: И все-таки это уже не дебют. Накоплены какие-то знания, опыт, сделаны выводы...

- о: Надо верить своим ощущениям, снам, предчувствиям, своему ритму. Это самая лучшая опора. И еще — если ты знаешь, что и как хочешь сделать, необходимо добиваться своего. Монтируя эпизод, я столкнулся с реальной проблемой: из-за того, что в одном-единственном плане телега с камерой ехала медленнее, чем было нужно, ритм всей сцены разрушился. Эпизод получился чужеродным фильму, он попросту выпал. Наверное, это не последний урок, который я вынесу из "Изгнания".

Лучшие дня

Владимир Талашко. Биография
Посетило:12632
Владимир Талашко
Галина Вишневская ушла без страха
Посетило:5140
Галина Вишневская
Глаз Божий
Посетило:2903
Пабло Пикассо

В поисках натуры месяца три мы ездили по Европе, от Сардинии до Великобритании. Думали снимать эпизоды, касающиеся сельской жизни, где-нибудь в Ирландии или Шотландии, а потом узнали, что за последний год здесь сняли несколько заметных картин. Места стали модными, неизбежен визуальный повтор. В итоге остановились на Молдавии, а городскую часть снимали во Франции и Бельгии.

Вообще, "Изгнание" сложно сравнивать с "Возвращением", по крайней мере, в плане бюджета и производства: там было всего три персонажа, здесь — 14. Главных героев — пять, но и остальных периферийными не назовешь. Два с половиной месяца мы снимали в Молдавии, где построили для съемок двухэтажный дом, 50-метровый мост, железнодорожную станцию и церковь метров 15 в коньке. У нас была большая группа, длинный съемочный период — больше 100 съемочных дней. Это "роскошь", которую нам позволил наш продюсер Дмитрий Лесневский. Не каждый продюсер позволяет такое режиссеру.

- в: Не жалеете, что на Сардинии все-таки снимать не стали?

- о: Не жалею, что мы туда съездили, потому что там был примечательный эпизод. Мы бродим по заброшенной деревеньке, только пустующие дома, запертая церковь и холм. И слышим тихий звон, такой волнующий и пугающий одновременно. Пошли на звук и увидели стадо овец, у каждой на шее колокольчик. Овцы, голов пятьсот, волной выходили из своей овчарни, и этот звук множился, растекался невероятно красивым одномерным гулом... В Молдавии в стаде только у одного барана висит колокольчик. Мы попробовали нацепить колокольчики на остальных, но они испугались нововведения и разбежались. Попробуем создать нечто похожее средствами озвучания.

- в: Откуда у "Изгнания" возник большой бюджет? Вы уже на стадии сценария знали, что это будет дорогая картина?

- о: Нет, сценарий ничего такого не предполагал: никаких спецэффектов, камерная, довольно интимная история. И только по ходу дела стало ясно, что она потребует серьезных вложений.

- в: С "Возвращением" такого не было?

- о: Там мало героев, весь фильм они одеты практически в одно и то же. Машина у них — "Волга", такая старая и чахлая, что водитель, который транспортировал ее на съемочную площадку, говорил: "Ребята, если она загорится по дороге, я не виноват". Еще были поля, берег Ладоги, заброшенный дом да два маяка, которые мы лишь слегка задекорировали. Откуда было взяться большому бюджету?

- в: Что привело в "Изгнание" Александра Балуева?

- о: Фильм — это отдельный мир, встреча с которым будет для зрителя ярче и неожиданней, если населять его будут неизвестные лица. В "Возвращении" это было несложно: найти актера на роль отца — и всё. В "Изгнании" уже требовалось найти семерых мужчин, двух женщин, да еще и пятерых детей. Почему Балуев? Его персонаж — человек, обладающий большой внутренней силой, ни разу явно ее не демонстрирующий. Нужен был актер, который сам по себе такой... Что касается других актеров — в этом фильме будут и открытия. Игорь Сергеев, например, или Виталий Кищенко.

- в: А почему вы снова пригласили Константина Лавроненко?

- о: "Кто угодно, только не Лавроненко", — говорил я себе. Я не хотел повторяться, хотел снимать что-то совсем новое. Но, видите, уйти от Лавроненко не получилось. Попробовал его для "Изгнания" — и снова убедился, что у меня с этим человеком внутренний контакт, мы понимаем друг друга без слов. И с новой своей ролью он блистательно справился.

Я помню, как однажды после премьеры "Возвращения" мы сидели с Изабель Юппер в парижском кафе, и вот она сказала, что актеров такой тонкой силы она знает в мире еще двоих, не больше. "Изабель, я могу передать ваши слова Косте?!" — "Да, да, конечно". Но имена двух других она раскрывать не стала.

После просмотра"Изгнание"
:Жанна 04.12.2007 03:32:57
Я очень боялась смотреть ваш фильм "Изгнание",просто после
Возвращения,казалось,что вы не сможете второй раз так углубиться в тему,я слушала и смотрела отрывки о новом фильме,и подумала,что вот ,иеперь вы как все блеснули,а теперь пошли по пути тумана,
чтобы просто удержать планку. Вот только недавно,когда отшумели все
страсти по фильму,села и спокойно посмотрела.
Да,все правильно,здесь все понятно,и есть все для того чтобы не было готовых ответов ,и в меру природа и планы,они нужны ,чтобы втянуть в этот мир героев,чтобы ловить каждое слово,и стараться понять,что с ними происходит.Это уже почерк,и ни на кого он не похож,не нужны эти сравнения с Тарковским и другими,найден свой мир кино.Только по этому можно сравнить с ними,это не иллюстриция книги,или пьесы,это свой язык,да конечно если бы не Лавриненко,можно было бы сказать ,что фильм совсем другой,но ему веришь,а это главное,даже если он
очень тянет ниточку с Возвращения.Хочется много написать о впечатлении
от фильма,но все и так понятноТеперь просто прийдеться ждать ваших работ,а вы так мало снимаете,а смотреть больше нечего.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Василий Рочев. Биография
Посетило:8936
Василий Рочев
Энтони Майкл Холл. Биография
Посетило:14571
Энтони Майкл Холл
Валерий Борзов. Биография
Посетило:30993
Валерий Борзов

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history