Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јндрей «в€гинцев

   /   

Andrey Zvyagintsev

   /
             
‘отографи€ јндрей «в€гинцев (photo Andrey Zvyagintsev)
   

ƒень рождени€: 06.02.1964 года
ћесто рождени€: Ќовосибирск, ———–
¬озраст: 56 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ѕобедитель ¬енецианского кинофестивал€ ј. «в€гинцев: Ђ»скусство Ч не ƒом бытаї

режиссер

«ј ѕ≈–¬џ≈ две недели проката фильм Ђ¬озвращениеї режиссера јндре€ «¬я√»Ќ÷≈¬ј собрал 260 тыс. долл. (при скромном бюджете в 450 тыс. долл.). «в€гинцева называют феноменом. ¬ 38 лет он снимает свой первый полнометражный фильм, и его Ђ¬озвращениеї получает сразу двух Ђ«олотых львовї на ¬енецианском кинофестивале, закупаетс€ дл€ проката в разные страны мира и выдвигаетс€ на Ђќскараї как лучша€ российска€ лента года.

02.05.2009

«ј ѕ≈–¬џ≈ две недели проката фильм Ђ¬озвращениеї режиссера јндре€ «¬я√»Ќ÷≈¬ј собрал 260 тыс. долл. (при скромном бюджете в 450 тыс. долл.). «в€гинцева называют феноменом. ¬ 38 лет он снимает свой первый полнометражный фильм, и его Ђ¬озвращениеї получает сразу двух Ђ«олотых львовї на ¬енецианском кинофестивале, закупаетс€ дл€ проката в 32 страны мира и выдвигаетс€ на Ђќскараї как лучша€ российска€ лента года. ј президент ѕутин приглашает «в€гинцева на дачу в Ќово-ќгарево дл€ личной беседы.

јндрей «в€гинцев фотографи€
јндрей «в€гинцев фотографи€

ћы встретились с режиссером сразу после российской премьеры его фильма.

Ч — ј∆»“≈, вы сами-то как чувствуете Ч действительно сн€ли шедевр?

Ч Ќе знаю, если честно. я такой вопрос себе не задавал. ћы просто работали. Ќо если ты несколько мес€цев тратишь на то, чтобы выстроить каждый эпизод, если ты высоко ставишь планку, то можно позволить себе предполагать, что ты снимаешь если не шедевр, то уж, по крайней мере, событие.

” мен€ была возможность пройти где-то посередине: выдать очень добротный продукт. ј € хотел сделать серьезное кино.

ЂЌас оболванилиї

Ч ¬»ƒ»ћќ, поэтому наши прокатчики заранее вынесли Ђ¬озвращениюї вердикт Ч непрокатный. “о есть неинтересный зрителю. » это при том, что российска€ публика всегда считалась очень чуткой. ѕрокатчики ошибаютс€ или с нашим зрителем что-то случилось?

Ч ѕонимаете, на самом деле никто не знает, какое кино хочет смотреть зритель. ћне очень понравилось высказывание одного довольно крупного французского продюсера. ѕо его мнению, те люди, кто определ€ет политику кинопроката, на самом деле тычут пальцем в небо.  огда человек ложитс€ спать, он не знает, какой сон ему приснитс€. ќн его просто смотрит. “о же самое происходит со зрителем. Ќарод идет в зрительный зал за тем, чтобы увидеть сон.

¬едь зритель, который ходил в Ђ»ллюзионї и ћузей кино, аплодировал јнтониони и ‘еллини, не мог так сразу оболванитьс€. Ќо он вдруг в одночасье, когда по€вились эти мультиплексы, куда-то сгинул.  уда он сгинул? Ќе знаю. ћожет быть, он не видит достойных фильмов, потому что их просто не закупают? Ќа нашем рынке это только 5% Ч остальное отдано Ђ’алкамї и прочим Ђвыдающимс€ джентльменамї. Ќаш министр культуры замечательно сказал в своей передаче, что вовсе не спрос определ€ет предложение, а напротив Ч предложение формирует спрос. “огда у мен€ вопрос к министру культуры: он что-нибудь делает с нашим предложением зрителю?

¬  ниге »ова есть слова Ђ«емл€ отдана во власть нечестивцевї. Ћюди, располагающие сегодн€ властью Ч в частности, в кинотеатрах, Ч в некотором смысле поступают нечестиво по отношению к зрител€м, нав€зыва€ им свой выбор.

Ћучшие дн€

¬уди јллен: интеллектуал и неисправимый романтик
ѕосетило:7494
¬уди јллен
ѕрыжок с самого высокого небоскреба мира
ѕосетило:5566
‘ред ‘уген
ƒжазовый скрипач
ѕосетило:4164
—тефан √раппелли

Ч Ќо, видимо, дело не только в том, какие фильмы мы стали смотреть, Ч не могут даже сто голливудских картин изменить сознание народа.

Ч ≈стественно, страна изменилась. –аньше все было по-другому. Ќе говорю, хорошо это или плохо, но Ч по-другому. „еловек сидел в своем конструкторском бюро или в бухгалтерии и знал Ч независимо от того, сделает он свою работу или нет, он все равно получит деньги. —егодн€ же ты никому не будешь нужен, если не будешь работать. ћногие резко помен€ли свою профессию, будучи инженерами или учеными, переквалифицировались в Ђчелноковї, а какие-нибудь комсомольские де€тели стали вдруг владельцами кинотеатров.  аждый устроилс€ как мог. Ќо это определило очень много важных вещей в духовном строе людей.  то-то уцелел. “аких людей мало, но они есть. ј кого-то полностью поглотил процесс выживани€. ¬се мы выживаем. Ќо какой ценой Ч это вопрос.

Ч ‘ильм ваш разворачиваетс€ очень неспешно: пейзажи, долгие крупные планы. ј –осси€ сейчас живет в другом ритме Ч энергичном: все куда-то бегут, что-то делают. ¬ы не боитесь не совпасть по ритмам со зрителем?

Ч ј вы кого называете –оссией? ћоскву? “ак вот ћосква Ч это не –осси€. ћосква Ч это странное образование, полное денег, пресыщенное до предела, в погоне за успехом бегающее по улицам, сто€щее в пробках. “о, что происходит сегодн€ на московских улицах, Ч это метафора всей современной жизни. Ћюди стрем€тс€ бежать, а на самом деле не могут двинутьс€ с места Ч им надо локт€ми расталкивать других. ” нас страна не приспособлена к такому образу жизни, у нас даже улицы не приспособлены к такому изобилию богатых людей, которые ни двигатьс€ на своих шикарных авто нормально не могут, ни припарковатьс€.

ƒа, сегодн€, по сути, все деньги страны сосредоточены в ћоскве и ѕитере. ј остальна€ –осси€ Ч мы ее куда дели? ¬ычеркнули? ќтрезали? Ќарод-то там живет по-другому: в другом ритме, по другим законам. я придал своему фильму те ритмы, которые сам чувствую. я так живу, так долго мне хочетс€ смотреть на человека или на пейзаж. » мне хочетс€ верить, что люди, сид€щие в зале, скажут: да, именно так течет жизнь.

ЂЅоль Ч внутри насї

Ч ’”ƒќ∆Ќ»  Ч это тот человек, который может нащупать болевые точки общества и их вып€тить, показать: вот, смотрите, у нас здесь болит!  акие, на ваш взгл€д, болевые точки общества существуют сейчас?

Ч ’удожник, как мне кажетс€, Ч это медиум, который может улавливать некие Ђгор€чие точкиї, но не говорит о том, что это бол€чки общества, Ч он считает их своими. ’удожник делает прежде всего дл€ себ€ и из себ€. Ќо как только человек ставит себе задачу: Ђ“ак, что у нас сегодн€ болит? ѕролистаю-ка € подшивку газет за последний мес€цї Ч и делает нечто на злобу дн€, то он, как правило, ошибаетс€. Ќасто€ща€ злоба дн€ разлита в воздухе. Ѕоль Ч она внутри каждого человека сидит, и ее мало кто может описать, рассказать о ней. ќна спит там до поры, пока не найдетс€ медиум, который ее почувствует как свою собственную и не выльет ее в художественном акте. » тогда зрители придут и скажут: Ђƒа, это мое, это у мен€ болитї.

Ч Ќаших режиссеров довольно часто упрекают: ну сколько можно снимать про всю эту безнадегу: то безотцовщина, то достоевщинаЕ ј развлекать кто нас будет? ƒолжно же киноискусство давать отдых измученной жизнью душе.

Ч ¬ообще-то мне кажетс€, что развлечений у нас в кино предостаточно.

ѕоэт, художник еще со времен ѕушкина был отдельной фигурой Ч отдельной от Ђтолпыї. Ќельз€ диктовать поэту услови€ игры. ѕоэт Ч это така€ сущность, котора€ не подчин€етс€ ничему, в особенности Ч мнению толпы. ¬се те, кто говорит о том, что нужно потакать интересам публики, не занимаютс€ искусством. Ёто Ч обслуживание населени€, ƒом быта, а не искусство, это приспособленчество. “акой человек не творит, а угождает толпе. ’удожник должен делать только то, что он жадно хочет сделать, что ему жизненно необходимо сказать.

реакци€
Alex 04.10.2006 10:29:55
разве можно сказать лучше? просто и по существу

|под действием "¬озвращени€"|




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18346
√алина ѕрозуменщикова
ћаксим јверин:  ритичный, но очень душевный человек
ѕосетило:11397
ћаксим јверин
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13540
”иль€м ћортон

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru