Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

”льрих «айдль

   /   

Ulrih Zaydl

   /
             
‘отографи€ ”льрих «айдль (photo Ulrih Zaydl)
   

ƒень рождени€: 24.11.1952 года
ћесто рождени€: ¬ена, јвстри€
¬озраст: 70 лет

√ражданство: јвстри€

ЂЋюбовь всегда св€зана с теломї

јвстрийский кинорежиссер

ѕретендент на победу в Ѕерлинале-2013 Ч о том, почему люд€м не хватает веры, надежды и мудрости.

13.02.2013

Ќа Ѕерлинском кинофестивале показом фильма Ђ–ай: Ќадеждаї ”льрих «айдль завершил Ђсборкуї трилогии Ђ–айї. — культовым режиссером встретилась обозреватель Ђ»звестийї.

‘ото: REUTERS/Thomas Peter
‘ото: REUTERS/Thomas Peter

Ч ¬аша трилоги€ Ч масштабный проект, но из-за того, что фильмы показали на разных фестивал€х в течение нескольких мес€цев, возникает ощущение, что он делалс€ быстро.

Ч Ќа самом деле эта трилоги€ делалась четыре года и мне, конечно, Ђбыстройї не показалась.  роме того, напомню, что изначально € хотел сделать единый фильм о трех женщинах: двух сестрах и дочери одной из них, об одном лете в их жизни. Ќо постепенно замысел изменилс€, и возникли три самосто€тельные картины.

Ч » во всех трех поиск ра€ ведетс€ через телесные ощущени€. ѕочему?

Ч ¬о-первых, потому что в поисках ра€ пребывают в моем фильме именно женщины. ј дл€ них это означает поиск любви, нежности, сексуальности. ¬о-вторых, любовь всегда св€зана с телом. ј в основе проблем моих героинь Ч отношени€ с собственным телом, которое не отвечает представлени€м социума о красоте. Ќа самом деле всЄ происход€щее в трилогии в первую очередь свидетельствует о состо€нии нашего общества, о тех стереотипах, которые оно нав€зывает. Ћюди с отклонени€ми от гламурной нормы начинают ощущать свою изол€цию, котора€ распростран€етс€ даже на отношени€ в семье.

Ч ¬ –оссии ¬ера, Ќадежда, Ћюбовь Ч это женские имена, и у нас, произнос€ их, обычно еще добавл€ют: Ђи мать их —офь€ї, то есть мудрость. Ќе хотите ли вы сн€ть четвертый фильм, про мудрость? » есть ли ей место в мире ваших героинь?

Ч ƒа, € думаю, что мудрость по€вл€етс€ в их жизни в процессе познани€, приобретени€ опыта. » это происходит во всех трех фильмах.

Ч  то из современных режиссеров вам наиболее близок?

Ћучшие дн€

ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102583
јльберт Ёйнштейн
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:30675
√еоргий ¬ицин
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11040
¬ениамин јлександров

Ч ћне легче ответить на вопрос не про современность, а про то, кто оказал на мен€ наибольшее вли€ние, когда € только училс€ снимать кино. Ёто в первую очередь Ѕунюэль Ч он мо€ ролева€ модель, мое вдохновение. ¬озможно, сыграло роль и то, что он происходил из очень религиозной католической семьи. я Ч тоже.

Ч  огда на фестивале в ¬енеции показали Ђ¬еруї, там разразилс€ скандал на религиозной почве. ќн имел последстви€?

Ч Ќет. ¬о вс€ком случае, из ¬атикана ко мне по поводу этого фильма никто не обращалс€. », насколько мне известно, никаких официальных за€влений ¬атикан пока не делал.

Ч Ќо фильм Ђ–ай: ¬ераї вышел в прокат в »талии?

Ч ѕо-моему, нет. Ќо фильм в »талию продан, еще до показа на фестивале в ¬енеции. ћы всю трилогию продали на каннском кинорынке.

Ч  стати, о  аннах. Ќа фестивале было два фильма под названием ЂЋюбовьї: Amour ’анеке, и ваш. ќ чем вы подумали, когда узнали об этом?

Ч я, честно говор€, до последнего момента вообще был не в курсе каннской программы, закончил работу над своим фильмом буквально за пару недель до фестивал€.  огда узнал, что картина ’анеке называетс€ ЂЋюбовьї, уже было поздно что-то мен€ть. ѕотом у мен€ все-таки Ђ–ай: Ћюбовьї, а это не одно и то же.

Ч ¬ам важно, чтобы аудитори€ могла отождествл€ть себ€ с вашими геро€ми?

Ч  онечно! »наче какой смысл делать фильм? ј аудитори€, как известно, состоит в основном из женщин. » € надеюсь, что в моих фильмах присутствует и женска€ точка зрени€, поскольку мо€ жена Ч соавтор сценариев. я просто показываю героев со всеми их комплексами, страхами, неврозами. Ќо € их не сужу и уж тем более не осуждаю.

Ч –асскажите, пожалуйста, как вы работали с юной актрисой, 13-летней девочкой, котора€ играет главную роль в ЂЌадеждеї?

Ч я всегда работаю на фильме одновременно и с профессиональными, и с непрофессиональными актерами, так что в этом смысле здесь не было ничего дл€ мен€ нового. ¬ ЂЌадеждеї всех взрослых играют профессиональные актеры, а дети, которые там снимались, впервые работали перед камерой.

Ч ЂЌадеждаї Ч это мечта о возможности любви?

Ч ƒа, героин€ влюбл€етс€ во врача, начальника лагер€, и дл€ них обоих любовна€ истори€ возможна, они оба о ней мечтают. Ќо в то же врем€ он понимает, что девочка несовершеннолетн€€, закон осудит такие отношени€, и это разрушает мечту, делает ее несбыточной.

“рагеди€ строгого режима

√ероин€ последней части, Ђ–ай: Ќадеждаї, 13-летн€€ девочка, котора€, провод€ лето в лагере дл€ детей с лишним весом, влюбл€етс€ в главного врача. Ёто одновременно и смешна€ детска€ влюбленность, и взрослое чувство, на которое он (ƒжозеф Ћоренц) готов ответить. Ќо, как это обычно бывает у «айдел€, представлени€ социума о том, что правильно, а что Ч нет, вторгаютс€ в поведение героев, мешают истинному про€влению их Ђ€ї.

јктрису на роль главной героини «айдль искал в течение 18 мес€цев. Ќашел ћелани Ћенц Ч активистку школьного драмкружка, имеющую к тому же собственный опыт пребывани€ в лагер€х дл€ желающих похудеть. ¬ результате, режиссер даже назвал свою героиню так же, как зовут актрису, Ч ћелани.

‘ильм начинаетс€ почти как комеди€ типа Ђƒобро пожаловать, или посторонним вход воспрещенї. Ќо постепенно сквозь забавные ситуации и диалоги проступает насто€ща€ драма людей, имевших несчастье полюбить не ко времени и не к месту. ќт того, что одному из этих людей 13 лет, а другому Ч 53 года, чувство не становитс€ менее с серьезным или мучительным. √ерои переживают не столько любовь, сколько надежду на любовь, котора€ не сбываетс€, превраща€ комедию в насто€щую драму.

ѕока что Ђ–ай: Ќадеждаї лидирует в рейтинге критики, который публикует Screen International. ” фильма «айдл€ Ч 2 балла. ” ’лебникова Ч 1,8, и столько же Ч у √аса ¬ан —ента. “ак что надежда на победу в конкурсе дл€ австрийского режиссера отнюдь не эфемерна.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 ончита ћартинес. Ѕиографи€
ѕосетило:10485
 ончита ћартинес
ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102583
јльберт Ёйнштейн
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12845
ƒональд ¬инникотт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru