Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

”льрих «айдль

   /   

Ulrih Zaydl

   /
             
‘отографи€ ”льрих «айдль (photo Ulrih Zaydl)
   

ƒень рождени€: 24.11.1952 года
ћесто рождени€: ¬ена, јвстри€
¬озраст: 70 лет

√ражданство: јвстри€

∆ду собачьих холодов

јвстрийский кинорежиссер

—реди тыс€ч киноманов, след€щих за ходом XXVII ћосковского кинофестивал€, найдутс€ те, дл€ кого главное событие представительного форума - приезд в –оссию выдающегос€ австрийского режиссера, автора —обачьей жары, члена жюри ћћ ‘ ”льриха «айдл€.

21.06.2005

- ¬ы - посто€нный участник кинофестивалей и многократный их лауреат. ј в жюри вам приходилось бывать?

”льрих «айдль фотографи€
”льрих «айдль фотографи€

- ƒа. –азница, конечно, огромна€.  огда показываешь свой фильм, ты нервничаешь, ждешь реакции публики и критикиЕ ј в жюри так напр€гатьс€ не приходитс€. ћожно оставатьс€ в тени. ƒа и посмотреть всего можно немало. я, поверьте, счастлив этим, потому что в мои рабочие будни выкроить врем€ на просмотр фильмов практически нереально. ј еще € никогда до сих пор не бывал в ћоскве, хот€ давно хотел сюда приехать.

- ќтветственности не боитесь? –ежиссер-конкурсант всегда может заслужить если не лавры, то сочувствие. ј несправедливый судь€ всегда вызывает нарекани€.

- я не боюсь ответственности. ћне к ругани не привыкать: мои фильмы столько раз вызывали резко негативную реакцию! ѕротиворечи€ - в моей природе.

- ” вас довольно много поклонников в –оссии.  ак ни странно, многие интеллектуалы были буквально возмущены —обачьей жарой. ќднако в кинотеатре 35 ћћ мне рассказывали, что пенсионеры, посмотревшие —обачью жару на утреннем бесплатном сеансе, потом специально благодарили администрацию за столь жизненное кино.

- Ёто хорошо! (—меетс€.)

-...что приводит к закономерному вопросу: а кто, по-вашему, составл€ет аудиторию этого фильма?

- —ам-то € считаю, что —обачь€ жара - далеко не самый провокационный мой фильм. ќбычно мои картины вызывают у людей пол€рную реакцию: одни критикуют, другие хвал€т. я привык. ’от€ € получил √ран-при ¬енецианского фестивал€ за —обачью жару, жюри отнюдь не было солидарно. Ќапример, президент жюри Ќанни ћоретти был категорически против награждени€! ѕоэтому € во врем€ работы даже не задаюсь вопросом, кому адресован будущий фильм. я не делаю фильмы дл€ конкретной целевой аудитории. ’от€ реакци€ обычной публики дл€ мен€ все же важнее, чем фестивальна€ судьба фильма. ‘естивали важны: пресса пишет о представленных там фильмах, фильмы получают прокат, и на них после этого идет публикаЕ Ќо именно ей картина должна быть интересна - вот сверхзадача.

Ћучшие дн€

ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102583
јльберт Ёйнштейн
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:30675
√еоргий ¬ицин
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11040
¬ениамин јлександров

- √ран-при в ¬енеции что-то изменил в вашей судьбе и вашем стиле?

- я свои фильмы делаю не огл€дыва€сь ни на что, хот€ всегда встречал противников. » награда в ¬енеции тоже ничего не изменила в моем кредо. я просто делаю следующий фильм, не зна€, будет ли он лучше предыдущего. Ќадо верить в себ€ и работать.

- ќднако —обачь€ жара была шагом вперед по сравнению с предыдущими вашими фильмами: те были документальными, а этот игровой. ¬аша нова€ работа »мпорт/Ёкспорт будет таким же шагом вперед? »ли в сторону?

- » да, и нет. ƒо —обачьей жары € не делал исключительно документальное кино: в ћодел€х или «верской любви тоже были элементы игровогоЕ  онечно, —обачь€ жара стала моим первым чисто игровым фильмом, в котором актеры играли не самих себ€, а персонажей. Ќо в моем внутреннем развитии это был логический шаг. »мпорт/Ёкспорт - следующий, но закономерный шаг после —обачьей жары. ќп€ть € смешал профессиональных и непрофессиональных актеров. ј еще у мен€ теперь американский оператор - Ёд Ћахман. Ёто большое новшество дл€ мен€. (—меетс€.)

- „асть фильма, € знаю, будет сниматьс€ на ”краине. –асскажите о работе там.

- ћне всегда была интересна ¬осточна€ ≈вропа, и мне очень понравилось бывать на ”краине. ƒа и вообще мне нравитс€ путешествовать на ¬осток. ћы долго искали украинскую актрису, был масштабный кастинг, перепробовали 500 актрис - не только в  иеве, но и в регионахЕ » нашли. ƒействие будет разворачиватьс€ зимой: »мпорт/Ёкспорт - антипод —обачьей жары. я жду зимних, самых жутких, собачьих холодов на ”краине, чтобы приступить к съемкам там. Ќикакого солнца! ¬ общем, самые €ркие впечатлени€ еще впереди.

-  стати, „жан »моу снимал свой ƒревний  итай в ƒоме летающих кинжалов тоже на ”краине.

- я не знал.

- “ак или иначе, ”краина сейчас привлекает многих. ¬ы собираетесь как-то отразить в своем фильме политический контекст?

- “екущую политическую ситуацию € освещать не собираюсь, да и вообще в моих фильмах это не главное. ѕолитика - лишь фон, важный только в том смысле, что на ”краине очень много безработных. ћо€ героин€ тоже безработна€: она медсестра, котора€ хочет уехать в јвстрию, чтобы работать уборщицей. ¬ јвстрии 90% уборщиц - женщины из ”краины или ћолдавии. ћногие из них приезжают нелегально, они охвачены страхом; они покидают семьи и годами не вид€т родных. ќб этом мой следующий фильм.

- »лью ’ржановского, автора дебютного фильма 4, местами напоминающего о вашей стилистике, многие упрекали за излишний радикализм, говор€: раз вы так не любите –оссию, почему бы вам не эмигрировать? ј вам в јвстрии не задают таких вопросов?

- «адают. Ќапример, на пресс-конференции в ¬енеции. —прашивают еще, почему мне так нрав€тс€ уродыЕ

- » что вы отвечаете?

- ќтвечаю, что у мен€ нет причин ненавидеть јвстрию! ‘ильмы делаютс€ из любви, а не ненависти. »з желани€ сделать кого-то или что-то лучше, чем оно есть в насто€щий момент.   тому же мои фильмы не об јвстрии. ќни затрагивают вопросы общечеловеческие: одиночество, утраченна€ любовь, смерть. ќднако на экране показаны австрийские реалии, и многие соотечественники предпочитают этого не видеть. ќни кричат, что мои фильмы не отражают реального положени€ вещей. ѕо правде говор€, они не могут этого вынести. »м нужна приукрашенна€, ретушированна€ картинка.  ак и всем люд€м, где бы они ни жили. ћногие отказываютс€ смотреть в зеркало. ќчень трудно заставить человека посмотреть на то, чего он не хочет видеть. ј ненавид€т за это автора фильма, то есть мен€. Ќо € считаю, что это неплохо. Ќенависть лучше, чем безразличие.

- ѕри всем различии стилей нельз€ не отметить определенную волну мизантропов из јвстрии: вы, ћихаэль ’анеке, Ёльфрида ≈линек, “омас ЅернхардЕ

- ћен€ часто об этом спрашивают, но что ответить? ’анеке делает свою работу, € - свою. ќбъедин€ет нас жесткий подход к реальности.

- ¬ случае с ’анеке речь идет не только об австрийской, но и о французской реальности. ј вы не думали сн€ть фильм за пределами јвстрии?

- — одной стороны, мои фильмы показывают јвстрию, с другой - их действие могло бы разворачиватьс€ в любой западной стране, в той же ‘ранции или јмерике. Ёто критика не јвстрии, а всего западного общества, его индивидуализма. Ќе знаю, в какую сторону эти процессы движутс€ в –оссииЕ

- “ак или иначе, российским зрител€м ваши работы не чужды. ќни наход€т неожиданные параллели: так, критик «ара јбдуллаева сравнивала вашу —обачью жару с работами фотографа Ѕориса ћихайлова.

- ƒа, € знаю Ѕориса ћихайлова. ѕознакомилс€ с ним в Ѕерлине. я даже хотел несколько лет назад сделать о нем документальный фильм-портрет; проект не задалс€. Ќо говорить о его вли€нии на мен€ нельз€, € его знаю всего года три. ’от€ родство душ у нас есть, бесспорно. Ќа мен€ скорее уж повли€ли фотографы ƒэвид ’окни и ƒиана јрбус.

- ѕо вашим фильмам может показатьс€, что вы куда большему научились у живописи и фотографии, чем у кинематографа.

- ≈сли посмотреть мой первый фильм, который € делал двадцать лет назад, то можно увидеть чистый €зык кинематографа. —ейчас мой €зык изменилс€, и это мой собственный €зык. ¬прочем, еще до кино € занималс€ живописью и фотографией, это правда.

-  ак зритель вы любите фильмы, подобные тем, что вы делаете?

- ћен€ не интересует мейнстрим и развлекательное кино, € предпочитаю фильмы, которые задевают мен€ за живое: –ассека€ волны Ћарса фон “риера, —частье “одда —олондза, Ѕезопасность “одда ’эйнса, ∆изнь »исуса Ѕруно ƒюмона.

- —вой последний фильм »исус, ты знаешь вы поставили еще раз, превратив в спектакль берлинского театра Volksbuhne ќтче наш. „то заставило вас вернутьс€ к этой теме?

- я происхожу из католической, очень религиозной семьи. –одители хотели, чтобы € стал св€щенником. ¬с€ мо€ юность прошла под знаком католического мировоззрени€. ¬ юности € испытывал внутренний протест против этого, католицизм казалс€ мне ложью, далекой от подлинной веры. “еперь € успокоилс€ и пон€л, что многие аспекты христианства очень важны в моей жизни. Ќапример, чувство солидарности.

—обаковод со стажем

ќдин из самых отважных экспериментаторов современного кинематографа, исследователь зыбких границ между документальным и игровым кино ”льрих «айдль родилс€ в ¬ене 53 года назад. ƒебютировал короткометражными документальными фильмами в начале 1980-х, работал дл€ телевидени€. Ўирока€ известность пришла к нему в 1990-х, когда его полнометражные работы «верина€ любовь (1995) и ћодели (1999) завоевали несколько фестивальных призов. ¬ 2001-м игровой дебют «айдл€ —обачь€ жара получил √ран-при в ¬енеции и был признан ассоциацией ‘»ѕ–≈——» лучшим фильмом года.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 ончита ћартинес. Ѕиографи€
ѕосетило:10485
 ончита ћартинес
ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102583
јльберт Ёйнштейн
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12845
ƒональд ¬инникотт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru