В 1967 поступает в только что основанную Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. В период учебы в киношколе возникают многие короткометражные фильмы, которые он, как правило, сам финансирует. Однако первый фильм «Места действия» Вендерс снял еще в 1966. Первый полнометражный фильм «Лето в городе» (1970) был его дипломной работой.
24.11.2013
Вим Вендерс родился 14 августа 1945г. — немецкий фотограф, кинорежиссёр, продюсер и сценарист, обладатель множества премий и наград.
Родился в Германии в Дюссельдорфе, в семье врача Гендриха Вендерса. В 1949г. семья переезжает в Кобленц, а затем в Оберхаузен. По завершению школы в 1963г. Вим 4 семестра изучает психологию, медицину, социологию и философию в Дюссельдорфе, Фрейбурге и Мюнхене. В октябре 1966г он отправляется в Париж и готовится к вступлению в школу кино ИДЕК, но не проходит по конкурсу. До сентября 1967г. работает в гравюрном ателье и постоянно посещает Французскую синематеку, где для себя открывает историю кино — в числе которых и немецкая. Возвратившись в Германию, некоторое время работает в дюссельдорфском прокате UnitedArtists. В 1967г. поступает в Мюнхене в Высшую школу телевидения и кино. В период учёбы Вим снимает несколько короткометражек, которые он, в основном, сам спонсирует. Но первый фильм был снят ещё в 1966г. «Места действия». Первый полнометражный кинофильм «Лето в городе» (1970г.) был его дипломной работой. Во время учёбы Вим пишет рецензии к фильмам. В 1971г. вместе с 12 другими кинематографистами стал соучредителем Фильмферлаг дэр Ауторен для создания и проката немецких кинофильмов.
«Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1972г.) по рассказу Петера Хандке был первым игровым кинофильмом Вима после завершения киношколы. Первого признания он добивается благодаря «Ложному движению» по сценарию Петера Хандке: в 1975г. этот фильм взял 6 федеральных кинопремий DeutscherFilmpreis, в том числе за режиссуру. Следующий кинофильм «С течением времени», который Вим спонсировал сам и снял без сценария, показали на Каннском международном фестивале, он имел в Германии огромный зрительский успех. В 1976г. он снял немецко-французский кинофильм «Американский друг» по рассказу Патриции Хаисмит «Игра Рипли». Посмотрев его, продюсер и режиссёр Френсис Форд Коппола предлагает Виму сделать фильм «Хэммет». В марте 1978г. Вим едет в Сан-Франциско, предполагая приступить к киносъёмкам, которые несколько раз откладывались по разным причинам.
Весной и летом 1979г. Вим снимает документальный фильм «Кино Ника» о Николасе Рэе – своём друге и режиссёре, который умер в июне 1979г. от рака. Монтаж Вим поручил Петеру Пшигоде, потому как он сам должен был подготовиться к съёмкам «Хэммета», которые стартовали 4 февраля 1980г. На Каннском фестивале недовольный увиденной версией «Кино Ника», Вим самостоятельно смонтировал свой вариант.
Съёмки «Хэммета» были прерваны из-за разногласий относительно финала. Коппола пригласил нового сценариста и приостановил съёмки на неопределённое время. В конце 1980г. Вим едет в Лиссабон, чтобы привезти Раулю Руису, который здесь делал фильм «Территория», остатки киноплёнки от «Кино Ника». Тут же он решает снять кинофильм о проблемах съёмочной группы. Так за короткое время весной 1981г. сняли фильм «Положение вещей», над которым в работе брали участие многие люди из группы Руиса. Съёмки «Хэммета» заново начались 23 ноября 1981г. с новым оператором. В Каннах на премьере «Хэммет» фильм был принят довольно сдержанно, тогда как «Положение вещей» получил «Золотого льва».
Летом 1982г. для фестиваля в Зальцбурге Вим поставил спектакль по рассказу Петера Хандке «По деревням», который получил в прессе критические отзывы. Проект экранизации Хандке («Урок Сент-Виктуар», «Медленное возвращение домой», «По деревням», «Детская история») не нашёл материальной поддержки.
Снятый осенью 1983га в Соединённых Штатах немецко-французский фильм «Париж, Техас» на Каннском фестивале 1984г. получает Золотую пальмовую ветвь и имеет хороший коммерческий успех. В 1987г. Вим снимает «Небо над Берлином», который получил на Каннском кинофестивале приз за лучшую режиссуру, немецкую федеральную кинопремию, первую европейскую премию «Феликс», и премию критиков в Лос-Анджелесе. Фильм становится самым популярным у режиссёра.
В 1991г. в прокат выходит кинофильм «Когда наступит конец света», на подготовку которого понадобилось много лет, а в 1993г. — «Так далеко, так близко», некое продолжение «Неба над Берлином» в при объединённой Германии.
Николай Андрианов. Биография Посетило:19149 ![]() |
Модест Мусоргский: Великий реформатор русской музыки Посетило:13057 ![]() |
Брайан Крэнстон: От комедийного папаши до культового антигероя Посетило:12075 ![]() |
Вим является профессором берлинской Академии телевидения и кино, почётным доктором Сорбонны (1989г.), президентом Европейской киноакадемии (1991г.), член берлинской Академии искусств (1984г.), кавалером ордена «За заслуги».
В 1968-1974гг. Вим был женат на художнице и актрисе Эдде Кехль, до переезда в США жил с актрисой Лизой Крэйцер, в 1979г. женился на американской актрисе и певице Ронни Блэкли, развёлся с ней в 1981г., в 1986—1993гг. жил с актрисой Сольвейг Домартин, в 1993г. женился на Донате Шмидт, она была помощником оператора в его кинофильме «Так далеко, так близко».
Анатолий Журавлев: Простой парень с железным характером Посетило:23846 ![]() |
Бедрос Киркоров: Артист, продюсер, наставник Посетило:50131 ![]() |
Айртон Сенна. Биография Посетило:27426 ![]() |