Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ергей —оловьев

   /   

Sergey Soloviev

   /
             
‘отографи€ —ергей —оловьев (photo Sergey Soloviev)
   

ƒень рождени€: 25.08.1944 года
ћесто рождени€:  емь, ,  арельской обл ,———–
ƒата смерти: 13.12.2021 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 77 лет

√ражданство: –осси€

–осси€ - между совестью и кј——ой

—оветский и российский кинорежиссЄр, сценарист, кинопродюсер, педагог

ЂЁпоха чистого искусства кончилась. Ќачалась коммерци€Е ѕоставить под угрозу будущее –оссии может только еЄ внутреннее состо€ние, которое, увы, сегодн€ крайне плачевної, - считает режиссЄр.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

03.12.2008

—ергей —оловьЄв готовитс€ представить на суд зрителей сразу две картины:

—ергей —оловьев фотографи€
—ергей —оловьев фотографи€

Ђјсса-2ї и фильм, на создание которого у него ушло более 10 лет, Ђјнна  аренинаї с “ать€ной ƒрубич, јлександром ƒомогаровым, јлександром јбдуловым и ќлегом янковским в главных рол€х. ‘ильмы выйдут почти одновременно, и это неслучайно. –ежиссЄр называет их дилогией. ѕо замыслу автора одна картина логично перетекает в другую.

- —ергей јлександрович, вы как-то сказали, что јнна  аренина - это человек с гипертрофированной совестью, каких сегодн€ не осталось. ¬ чЄм же тогда дл€ нас заключена актуальность романа “олстого, если в центре его - герой с утраченными сегодн€ качествами?

- ћы живЄм в ужасающе бессовестные времена. ѕри этом вместе с совестью успешно тер€ем и Ѕога внутри себ€. Ќо в то же врем€ в генах каждого из нас всЄ ещЄ живЄт пам€ть о важнейших человеческих качествах. »менно к этой генетической пам€ти русских людей и хочетс€ обращатьс€. ¬ том числе и снима€ кино. ” Ёренбурга есть такие строчки: Ђ≈сть надоедлива€ в мире повесть - как плачет человеческа€ совесть...ї ѕо сути таковой надоедливой Ђповестью о совестиї €вл€етс€ Ђјнна  аренинаї. »з этого романа, в частности, складываетс€ понимание того, зачем нас судьба закинула в те обсто€тельства и услови€, в которых мы сейчас находимс€. “олько ради того, чтобы разобратьс€ на уровне человеческой правды хот€ бы с этим мотивом произведени€, имеет смысл вновь обращатьс€ к экранизации “олстого.

–адость фарцовщика

- ¬ы утверждаете, что современное общество живЄт без совести и без Ѕога. „ем это может быть чревато дл€ будущих поколений?

- Ѕез совести жить можно, так же как без руки или без ноги. ¬миг катастрофы не случитс€. Ќо в будущем, причЄм ближайшем, такое существование может привести к тому, что мы все станем частью огромного общества духовных инвалидов, если хотите. —ейчас кричат о потере многопол€рного мира. Ќо, по-моему, куда более страшна утрата многопол€рности человека. ј ведь именно это сегодн€ и происходит. ¬ какой-то момент вдруг вы€снилось, что единственное мерило всех ценностей - это деньги. ƒа, во времена рынка производство калош куда более значимо и выгодно, чем всЄ остальное. Ќо делать из этого великую философию огромного общества - это же маразм!

я прекрасно помню коммунистическую эпоху, т€желейшее, жуткое ощущение от неЄ. Ќо во времена красного флага у людей была пусть демагогическа€, но кака€-то светла€ цель, котора€ по своей идее и структуре была близка к христианской. Ќедаром италь€нский коммунист ѕьер ѕаоло ѕазолини сн€л коммунистическую притчу о ’ристе - Ђ≈вангелие от ћатфе€ї. ј что можно сн€ть про идеи и стремлени€ нынешней эпохи? ‘ильм-оду Ђ–адость фарцовщиковї? ћожет быть, мировой финансовый кризис гр€нул неспроста. ћожет быть, именно он заставит человечество пересмотреть сложившуюс€ шкалу ценностей.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

- ¬от вы всЄ о грустном, а ведь кроме всевозможных испытаний этот год принЄс –оссии и хорошие новости. Ќапример, серию спортивных побед, которые в один миг объединили страну. –азве хот€ бы это не даЄт вам поводов дл€ оптимизма?

- —портивные победы мен€ хоть и радуют, но они точно не €вл€ютс€ поводом дл€ тотального оптимизма в отношении будущего страны.  онечно, замечательно, что спорт врем€ от времени возвращает нас к уважению национального сознани€. Ќо как факт российской истории все эти наши победы и крики Ђ–осси€, вперЄд!ї - всЄ-таки Ђфальшакї. —егодн€ м€чик катитс€ в одну сторону, а завтра - в другую. —егодн€ шайба в воротах противников, а завтра - в наших. ¬сЄ это мелочи в масштабах истории.

‘илософи€ одурени€

- ¬ своЄ врем€ ваш фильм Ђјссаї провозгласили гимном перестройки, символом нового поколени€. ј каких гимнов и символов, по-вашему, не хватает сегодн€?

- Ќасчет Ђјссыї мне недавно одна умна€ девушка сказала: ЂЌам всем казалось, что ваша картина - это символ начала новой эпохи. Ќо мы глубоко ошибалисьЕ Ђјссаї в действительности стала финалом. ‘иналом эпохи и честного искусства. ƒальше началась коммерци€Еї

ј что касаетс€ символов и гимнов чему или кому-либо, то € не уверен, что они вообще нужны сегодн€. ћы уже достаточно хватили всей этой пафосно-пропагандистской галиматьи в советские годы.

Ѕыл такой замечательный русский писатель Ѕорис ћожаев, который писал деревенскую прозу.  огда однажды мне посчастливилось с ним встретитьс€, € очень хотел расспросить его о многих, как мне тогда казалось, важнейших вещах: каково, например, его мнение о кукурузной программе ’рущева. я спрашивал-спрашивал, а Ѕорис јндреевич слушал и смотрел на мен€, как на законченного придурка. Ђ¬сЄ это пена, - сказал он. - » эта пена быстро сойдЄт, о ней забудут. ¬сЄ насто€щее - под пенойї. —егодн€, на мой взгл€д, количество пены в разы увеличилось.

- ћногие неравнодушные люди говор€т о том, что будущее –оссии ставит под угрозу наше же телевидение. ¬ы согласны?

- ћне тоже не всегда интересно то, что там показывают. Ќа экране то и дело какие-то ворюги, истории из жизни каких-то моральных уродов или тошнотворно-гламурных псевдозвЄзд. ѕри этом совершенно нет нормальных, обыкновенных людей. ’от€ бы теоретически представить то, что кой-какой народ кое-где у нас всЄ-таки существует, € могу, пожалуй, лишь по передаче Ђ»грай, гармоньї. я вгл€дываюсь в этих поющих людей, иногда вдруг улыбающихс€ даже железными зубами, и вижу в них действительно что-то человеческое, вижу в них каких-то своих родственников.

”грожает ли “¬ будущему нашей страны? ¬озможно, поскольку оно напр€мую задействовано в Ђоболванивании массї. ѕоставить под угрозу будущее –оссии может только еЄ внутреннее состо€ние, которое, увы, сегодн€ крайне плачевно. Ќаступила эпоха Ѕольшой жратвы, сменивша€ ¬еликий голод. ј Ѕольша€ жратва разрушительна, если у общества замутнЄн духовно-нравственный стержень. –€дом с нами наход€тс€ люди, которые пытаютс€ этот стержень восстановить, но их мало кто слышит. ¬от жил —олженицын, пыталс€ объ€сн€ть, как нам Ђобустроить –оссиюї. Ќо ведь в той же √осдуме на него смотрели как на идиота. Ќикто же не интересовалс€, что и когда говорил —олженицын. ј ведь он был действительно грандиозным мотором духовной жизни –оссии.

” нас немало умных и всЄ понимающих людей, способных приносить в общество идеи, как ему жить по совести, по разуму и по любви. ћы должны научитьс€ их слышать. ќднажды јлександра Ѕлока спросили: Ђ„то-то вы в последнее врем€ стали мало писать. –осси€ беспокоитс€. ћожет быть, вам что-то мешает работать?ї ѕоэт на это совершенно серьЄзно ответил: Ђƒа, мне мешает Ћев “олстойї. “ак вот, когда нам всем начнЄт мешать жить и работать “олстой, –осси€ наконец начнЄт морально выздоравливать. ћожет быть, за этим и следовало Ђ аренинуї сниматьЕ




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru