Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ергей —оловьев

   /   

Sergey Soloviev

   /
             
‘отографи€ —ергей —оловьев (photo Sergey Soloviev)
   

ƒень рождени€: 25.08.1944 года
ћесто рождени€:  емь, ,  арельской обл ,———–
ƒата смерти: 13.12.2021 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 77 лет

√ражданство: –осси€

“ать€на ƒрубич очень похожа на јнну  аренину

—оветский и российский кинорежиссЄр, сценарист, кинопродюсер, педагог

—ергей —оловьев одновременно снимает кино по роману "јнна  аренина", телевизионную версию этого фильма и проект "2-ј——ј-2", сюжет которого вращаетс€ вокруг съемок все той же " арениной". ќ том, почему великий роман не дает —оловьеву спокойно спать уже 15 лет, режиссер рассказал корреспонденту "»звестий" »горю ѕотапову.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

11.06.2006

- извести€: ¬ы готовили экранизацию " арениной" еще в начале дев€ностых. „то стало с тем проектом?

—ергей —оловьев фотографи€
—ергей —оловьев фотографи€

- —оловьев: “от проект наехал на дефолт.  ончились деньги.

- извести€: —ейчас ¬ронский - ярослав Ѕойко. Ќо € помню, что назывались разные фамилии: Ѕезруков, ƒомогаров...

- —оловьев: ƒа, они пробовались. ћного пробовалось актеров. ѕревосходных, блест€щих. Ќо есть така€ вещь, как ансамблевое звучание. ¬ какой-то момент € сообразил, что самым правильным компонентом в этом ансамбле будет ярослав.

ћен€ спрашивают, почему “ан€ ƒрубич в главной роли. ƒес€ть лет назад € пробовал “аню и великолепную актрису, замечательную женщину, котора€, к сожалению, погибла, - »ру ћетлицкую. “огда € тоже выбрал “аню. ѕотому что есть роли, на которые надо выбирать по принципу похожести. ¬от ћихаил »льич –омм, у которого € училс€, говорил: "я вз€л ўукина на роль Ћенина, потому что он был очень на него похож. я дружил со Ўтраухом и знал, что Ўтраух мог бы сыграть Ћенина гораздо тоньше. Ќо € все равно вз€л ўукина". я спрашиваю: "¬ы что, так близко знали Ћенина?" - "ƒа нет, € его никогда не видел. Ќо, знаете, в коллективной голове русского народа он как-то очень определенно за€вилс€..." я тоже не был знаком с јнной  арениной, но она у мен€ в голове очень определенно "за€вилась".

- извести€: —амой естественной реакцией публики будет: "Ќу пон€тно, ƒрубич - это муза —оловьева, вот он ее и берет в каждый фильм".

- —оловьев: Ќу, дл€ начала € не очень понимаю, что такое "муза". я, когда слышу это, всегда в голове проворачиваю собственные самодельные стихи: "ѕриходила ко мне муза - √ерой —оветского —оюза".

- извести€: ≈сть ли кака€-то особенность, присуща€ только  арениной, например деталь костюма, без которой ее представить нельз€?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

- —оловьев: Ќе думаю. ƒл€ мен€ все читаетс€ только в совокупности - атмосфера, свет, музыка. » это ни в коем случае не должно носить какую-то итоговую словесную расшифровку. ј то город€т бог знает что, какие-то немыслимые банальности. ћол, јнна - сложна€, м€туща€с€ душа, и потому у нее подол плать€ м€тущийс€. —амое главное в картине - ухватить состав воздуха. ƒаже "атмосфера" тут слово не совсем точное, "воздух" гораздо лучше. √еоргий ƒанели€ рассказывал замечательную историю о том, откуда вз€лс€ фильм "я шагаю по ћоскве". —идит он дома, вдруг звонок в дверь. Ќа пороге √ена Ўпаликов: "я тут гул€л и сочинил гениальный сценарий. ћосква, дождь, идет боса€ девушка, несет в руке туфли, а вокруг нее ездит велосипедист и держит над ней зонт". √и€ говорит: "Ќу?" - "„то - ну? ¬се". - " акой же это сценарий?" - "ƒа ты что! ≈рунда ведь осталась. ƒописать к этому эпизоду начало и конец". „ерез много лет ƒанели€ попадает на прием к мэру ѕарижа, и тот спрашивает: " акие фильмы вы сн€ли?". “от что-то называет, мэр, пон€тно, ничего из этого не видел. "Ќу, может быть, - говорит ƒанели€, - вам запомнилась картина "я шагаю по ћоскве". "јх, что-то припоминаю, - оживл€етс€ мэр, - это там, по-моему, где дождь, девушка босиком идет по улице и вокруг нее велосипедист с зонтом ездит?". ¬се! “о, что остаетс€ в конечном итоге в пам€ти и в душе. ќдновременно это и есть насто€щий замысел.

- извести€: ѕеред тем как приступать к съемкам, у вас уже есть представление о том, кака€ сцена будет такой вот ключевой, к которой останетс€ только приписать начало и конец?

- —оловьев:  онечно, каждый раз.

- извести€: ј в "јнне"?

- —оловьев: ≈сть несколько сцен, о которых € говорить пока не хочу. Ќо знаете интересную вещь? ќткуда вз€лась сама "јнна  аренина"? ¬ышло первое полное собрание сочинений ѕушкина, “олстому прислали подписку, и он вз€л один из последних томов: "Ќеоконченные произведени€ и наброски". Ћистал и наткнулс€ вдруг на два абзаца, которые начинались со слов: "√ости съезжались на дачу. Ѕаронесса NN..." —овершенно какой-то простой, можно сказать, элементарнейший текст. “олстой о него споткнулс€, перечитал раз двадцать, потому что текст этот обладал каким-то странным поэтическим внутренним магнетизмом, от него невозможно было оторватьс€. » “олстой едва ли не стал сходить с ума, пыта€сь определить: к чему бы все это?  акое, скажем, у этого текста начало и какой конец? ƒолго ма€лс€. ѕотом однажды в гости к “олстым заехала внучка ѕушкина Ч √артунг. » он увидел эту странную, неверо€тную африкано-русскую помесь кровей. „ерные вьющиес€ волосы и голубые глаза. » тут он второй раз слегка помешалс€, теперь уже на этой женщине. » эти две родственные магнетические вещи в толстовской голове вдруг сошлись. ќт этого и написалс€ самый, на мой взгл€д, великий роман русского —еребр€ного века. ’от€ никакого —еребр€ного века в –оссии еще и не было.

- извести€: ¬ таком случае это роман и про самую замечательную даму —еребр€ного века.

- —оловьев:  онечно. јхматова с ÷ветаевой еще не родились, но  аренина-то уже была. » стало быть, уже был создан ключевой женский характер русского —еребр€ного века. ѕочему € так думаю? —тоит просто взгл€нуть на этот роман с реалистических позитивистских позиций, на которых сто€ла русска€ литература к концу дев€тнадцатого века. » что получитс€? —ырую воду пить вредно, и мужу измен€ть не надо... ƒа и сегодн€ иногда мне всерьез говор€т нынешние неопозитивисты или попросту жлобы: "ј ведь романчик-то о чудовищной бабе. ¬гл€дись внимательно - просто тварь. ¬сем мужикам жизнь испоганила, даже дети ей не указ... ќдного бросила, родила кого-то там заново, но сразу и невзлюбила... ј еще, гадюка, бросилась под паровоз, чтобы окончательно отравить всем жизнь". Ќо роман-то о другом, ну скажем, о совести и свободе, об их трагической несовместимости. » написан он с точки зрени€ того уникального подхода к человеческой душе, из которого и родилс€ весь русский —еребр€ный век.

- извести€: Ќасколько € пон€л, ƒрубич должна играть и в проекте, который вы назвали "2-ј——ј-2". » тоже јнну  аренину...

- —оловьев: ƒа. Ёто будет фильм о многом и о разном. Ќо, в частности, там будут фигурировать и съемки "јнны  арениной". » даже там будет роль режиссера.  ак бы мен€. Ќо сыграет совсем не похожий на мен€ —ергей ћаковецкий.

- извести€:  иноверси€ "јнны  арениной", телевизионный вариант плюс "2-ј——ј-2" - у вас уже три проекта на одну и ту же тему...

- —оловьев: јга. «аклинило. я даже хочу выпустить все три проекта почти одновременно. ѕричем сначала, как ни странно, - "2-ј——ј-2".

- извести€: ѕравда ли, что у "2-ј——ј-2" есть другое название - "¬тора€ смерть јнны  арениной"?

- —оловьев: ≈сть. ќстанетс€ ли оно, пока вопрос. —егодн€ это просто рабочее название.

- извести€: „то св€зывает вторую "ј——”" с первой?

- —оловьев: Ќу, во-первых, те герои, которые после перипетий "ј——џ" все-таки остались в живых. я им всем придумал биографии на тему того, как они провели прошедшие с той поры двадцать лет.

- извести€: Ќо при этом никто не воскресает?

- —оловьев: Ќет, конечно. ’от€ просьбы такие поступали. ”мный и практичный —ережа јфрика предположил: "Ќо ведь мог же € тогда случайно всплыть?" - "“еоретически - конечно. Ќо, хорошо представл€€ себе людей, которые теб€ тогда топили, € в этом все-таки сомневаюсь..."

- извести€: √де происходит действие, тоже в ялте?

- —оловьев: ¬езде, где снимаетс€ "јнна  аренина". ¬ ћоскве, в ѕитере, в Ѕоровичах и в ялте тоже. —транное ощущение. ¬ гостинице "ќреанда" мы даже обнаружили пам€тную табличку: "¬ этом номере “ать€на ƒрубич мочила —танислава √оворухина". »ли едем на машине, смотрим - кафе "ј——ј". ќдно врем€, говор€т, даже были автобусные экскурсии по местам жизни и смерти Ѕананана.

¬се, что произошло за эти годы, доказало простую закономерность: есть живучее фуфло и есть еще более живучее насто€щее. Ќельз€ насто€щее путать с фуфлом и, уж конечно, мен€ть на фуфло. ’от€ именно эта путаница в главном и происходит. ‘уфло очень разнообразно, есть молодое фуфло, есть и пожилое. Ќо нефуфло не знает ни возраста, ни "движени€ времени". Ёто точка отсчета. ¬от € дл€ исполнени€ одной из главных ролей в "2-ј——ј-2" пригласил великого музыканта и очень неординарного человека ёри€ Ѕашмета. ¬сего один извлеченный им из альта звук может всем нам еще раз напомнить эталон подлинного, насто€щего. Ёталон нефуфла.

- извести€: ¬ св€зи с "2-ј——ј-2" уже мелькали имена «емфиры, Ўнура...

- —оловьев: ѕравильно, мелькали. ќни конечно же €вное нефуфло. ћы сейчас плотно общаемс€ со Ўнуром, но даже в части мата говорим примерно одно и то же. ƒа и оцениваем одни и те же вещи примерно одинаково: вот недавно обсуждали "фуфлыжность" нынешнего фирменного пива и потр€сающую уникальность старого пива ленинградского.  то помнит - скажет...

¬алентина “ерешкова
18.05.2013 11:18:14
¬алентина “ерешкова



Ёй, Ќебо! Ќебо! Ќебо! —ними-ка свою шл€пу!
“анцуй, космический король!
¬стречай красотку-космонавта и раст€пу.
я Ц „айка! ¬от мо€ гастроль!

» ¬алентина “ерешкова взмыла в космос!
¬осток-ракету ввысь вела!
≈й даже, вовсе, не хотелось жать на тормоз Ц
ќна давно свой старт ждала.

“ам, на космической орбите, всЄ виднее,
ћир очень тесен и красив!
» наблюда€ нашу «емлю с апоге€,
—н€ла еЄ на объектив.

ќна с «емлЄю, и с Ћуной, вела беседу,
ќ вечной вечности времЄн.
», там, земна€ песнь была «емлЄй пропета,
¬ честь всех космических знамЄн.

ќна, в свой главный миг, не зр€ в полЄт летала Ц
Ќужны герои дл€ «емли!
 осмическа€ эра в космос зазывала,
ѕланеты, вдаль, к себе влекли.

ћгновень€ мчатс€ по планете нашей дивной,
Ќо мир запомнит первых лиц,
“ех, что открыли космос волей своей сильной,
ќткрыв нам несколько страниц.

¬—≈Ћ≈Ќ— »… ѕќЁ“ јЋ≈ —јЌƒ– √–Ё…-Ѕ»– »Ќ




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru